
Врожденная инвалидность – совсем не помеха к мечте. Жизнь Григория Журавлева – прямое тому доказательство. Он родился в девятнадцатом веке - без рук и ног. Ему все пророчили быструю смерть.
Однако, ангел - хранитель, или благоприятное стечение обстоятельств, способствовали тому, чтобы калека преодолел свои телесные недуги и прославился на весь мир. Как, не имея конечностей Григорий научился писать и рисовать, чертить и проектировать?
Откуда Журавлев черпал вдохновение? Почему даже сегодня, спустя два века, ощущается тепло и животворящая сила от его работ?
Родился калека? Нет, Гений!
Тяжкое испытание в жизни досталось по судьбе Григорию Журавлеву, жителю села Утевка, расположенному около Самары. Он появился на свет с очень редким врожденным наследственным заболеванием, синдромом тетраамелии.
Мать, сраженная горем, представляя весь ужас будущего своего малыша, едва не совершила страшный грех – детоубийство и самоубийство.
Жуткой задумке несчастной женщины помещал ее отец. Он клятвенно, пред иконой, пообещал дочери заботиться об убогом. Петр Васильевич сдержал все свои обещания, даже более чем. Дед сотворил невозможное, воспитал внука самостоятельным и бесстрашным.

Григорий с особой радостью учился рисовать. Его мечта была – писать иконы.
Волнуясь за ребенка, старик все же позволял Григорию вместе с другими ребятами играть, гулять у реки и ходить в лес. Не смотря на глубокую инвалидность, мальчик рос веселым, общительным, любознательным, умел придумывать интересные занятия для всей компании. Он лихо распевал частушки, мог щелкать кнутом, который брал в зубы, рисовал веточкой смешные картинки на земле.
Соседская детвора с удовольствием с ним общалась, помогала передвигаться. Впрочем, бывали и грустные случаи. Так. однажды во время прогулки у реки, Григория чуть не унес орел. Ребята ушли купаться, а птица подняла тело инвалида. Громкий крик мальчика испугал орла, он бросил жертву на землю.

Григорий собирается в путь.
Ангел – хранитель уберег Григория от травм. Он остался невредим. Григорий и раньше любил бывать в церкви, но после этого случая старался не пропускать ни одной службы. Односельчане сочувствовали ребенку, всегда подвозили его к храму. Иногда случалось, что некому было помочь мальчику.


|
|