-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в лейтенант_Артеньев

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.12.2012
Записей: 4409
Комментариев: 114
Написано: 4569




Кто сказал, что здесь задворки мира?
Это край, где любят до конца,
Как в произведениях Шекспира,
Нежные и сильные сердца... (В. Пикуль)


А. Куприн - рассказ "Одиночество".

Суббота, 21 Марта 2015 г. 17:21 + в цитатник
Сегодня в "Умника и умницах" был разговор в продолжение темы "пошлости, как характеристика личности": говоря о "пароходе" по Куприну в рассказе "Одиночество". Тема "тщеславия" в рассказе хорошо раскрыта. Примечание: подобное одиночество может испытывать не только женщина, но и мужчина.

Метки:  

"Железный скелет" экономики России.

Суббота, 07 Марта 2015 г. 15:41 + в цитатник
Точное определение значения транспортной инфраструктуры, обслуживающей промышленный комплекс страны, дал Т. Драйзер в «Финансисте»:

« … По прошествии некоторого времени он уже стал задаваться вопросом: кто же, собственно, больше всего на этом наживается? Маклеры? Ничего подобного! Кое-кто из них, правда, неплохо зарабатывал, но все они – и Фрэнк скоро понял это – словно стая голодных чаек или буревестников налетали с подветренной стороны, алчно выслеживая неосторожную рыбу. За их спиной стояли другие – люди неистощимого коварства, пронырливые умы. Крупные капиталисты, чьи предприятия и богатства олицетворялись этими акциями. Это они проектировали и строили железные дороги, разрабатывали рудники, создавали коммерческие предприятия и гигантские фабрики. Правда, они прибегали к услугам маклеров для биржевых операций, но все – и купля и продажа – могло быть и было только побочным явлением, – основой оставались рудники, железные дороги, урожаи, мельницы и т. п. Все остальное, что не было обыкновенной продажей с целью скорейшего получения наличного капитала или обыкновенной покупкой с целью вложения средств, оказывалось просто неприкрашенной азартной игрой, а те, кто этим занимался, – игроками…»

Инфраструктура (лат. infra — «ниже», «под» и лат. structura — «строение», «расположение») — комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и/или обеспечивающих основу функционирования системы.

Вот почему железные дороги являются «железным скелетом» экономики России: «…а в России, какую дорогу ни настели, ее все равно зимою засыплет снегом - не пройти и не проехать…». Ответ был дан, по сути, подсказкой в лице судьи передачи Главный инженер ЖД России: прототип - ключевой персонаж Мельников миниатюры «Проезжая мимо Любани» В. Пикуль:

«… Клейнмихель едва терпел Мельникова за его прямоту и почти рыцарскую честность; презирал его за то, что этот человек, едва ли не главный создатель дороги, не сумел обогатить себя, а жил на свое жалованье, часто вообще сидел без обеда, спал на охапке соломы, не имел даже одеяла, накрываясь, как солдат, шинелью. Чтобы он впредь не мозолил глаза жуликам, его спровадили строить «антрацитную» железную дорогу в Донбассе.— Во всем, что мы наблюдаем, виноват не только Фауст, но и сам Мефистофель, — иносказательно, но вполне доходчиво говорил Мельников о графе Клейнмихеле и самом императоре…
Он стал неугоден. Его проекты развития железных дорог по всей России и активного судоходства по всем рекам и морям отвергались столичной бюрократией как «несбыточные». Павел Петрович не был энергичным борцом, способным лбом проламывать стенки казенного равнодушия, он умел лишь страдать:
— Ладно! Гром не грянет, так мужик не перекрестится. А случись война где-нибудь на Дальнем Востоке или даже в Крыму, — если не будет железных дорог, то нашему солдату никаких сапог не хватит, пока он доберется до места сражений…
Севастопольская кампания доказала его правоту: солдаты шагали до Крыма пешком, артиллерию тянули ленивые волы. Наконец Николай I отдал концы, Клейнмихель вылетел в отставку, что вызвало такую буйную радость в публике, что на Невском проспекте столицы незнакомые прохожие обнимались, расточая поцелуи, все поздравляли друг друга столь сердечно, будто одержана победа над Севастополем. При новом императоре, Александре II, открылась череда насущных реформ, но прежняя рутина не сдавала своих позиций; бумагописательный формализм доказал свою неистребимую живучесть, способный процветать в любые эпохи, независимо от желаний любого начальства.
После Клейнмихеля к управлению путей сообщения пришел умный горбун, образованный генерал Чевкин, но его ума хватило лишь на то, чтобы ко всякому полезному начинанию привлекать иностранный капитал; при Чевкине русским инженерам-путейцам запрещалось даже подниматься в будку паровозного машиниста, ибо машинисты были из иностранцев, и они никак не хотели делиться секретами своего ремесла… Тут было над чем задуматься!
Мельников получил орден святого Владимира за проектирование железных дорог к югу от Москвы, ведущих к портам Черного моря, но его проект запоздал: война была уже проиграна. Петербург, созданный на отшибе империи, постепенно терял свое значение, Москва быстро становилась «ядром» всего железнодорожного транспорта страны. Мельников это давно предвидел:
— Еще Дидро говорил Екатерине Великой, что иметь столицу в Петербурге — это все равно что человеку иметь сердце под ногтем мизинца, а Москва — давнее сердце всей России, и она издавна не терпела вмешательства иноземных знахарей…
Собеседники догадывались, что под знахарями Мельников имеет в виду иностранных банкиров, собиравших дивиденды с прокладки русских магистралей. В конце 1858 года его избрали в почетные члены Академии наук. Толстосумы и спекулянты, природные и зарубежные, наживали миллионы на строительстве частных железных дорог, они хотели бы прибрать к своим загребущим рукам и дорогу между столицами, как самую выгодную, но Павел Петрович (уже генерал и академик!) отстоял ее: она осталась казенной.
— Будь моя воля, — говаривал он, — я бы все пути сообщения подчинил государственным интересам…»

Метки:  

О некотором моем преувеличнании.

Пятница, 06 Марта 2015 г. 22:56 + в цитатник
См. передачу Уолтера Афанасьеффа, в частности сюжет о том, что он лежал на улице никому не нужный (то, о чем говорил Жванецкий об одиночестве). Тут нужно уточнить, что не нужно заострять внимание с моей фразой "никому не нужна", это я сказала так просто в адрес неадекватных в поиске "карьерного роста". Мой моральный статус несколько иной: я никогда не искала надуманных предлогов встречи с теми, кому я не нужна (я умышленно не пошла на выпускной вечер в институт, в частности, диплом забирала позже). И по факту я никогда никому не звонила после: "Два раза в одну реку не входят". А по факту было все наоборот. Ну, и, как частность из истории, кто-то приходил выяснять отношения и закатывать истерики моей маме через три года (меня не было дома, и когда я пришла я увидела очень расстроенную маму, но я ее своим юмором очень быстро рассмешила... и успокоила).

P.s.: Поэтому я и говорю, о слабоумии, которое связано с слабой силой воли, так как мне это не понятно. По-моему, мужчине более унизительно, когда уходят от него в никуда, чем к кому-то )... Тут надо сказать, что на мое решение очень повлиял цыган-печник: он сказал, что я в этом браке, если буду жить - буду мучиться. А мои представление о семейной жизни не представляются в виде мучений, что по факту я видела это уже в жизни. Я это рассказываю не для того, чтобы кого-то унизить: это еще большой вопрос что хуже: быть просто отвергнутым или стать объектом навязчивой идеи психически нездоровых людей, в частности, как пример-аналогия Собчак, мечтающая выйти замуж за миллиардера.

Метки:  

Пошляк, как характиристка личности.

Пятница, 06 Марта 2015 г. 18:48 + в цитатник
Смешно, когда пошляк (как характеристика личности - "Скажи мне: кто твой друг..."), который проводит время не с семьей, а с наложницами в компании Прохорова в Куршавеле и тиражирует это для пиара, говорит о милосердии к собакам. )... тут вспоминается Есенин о счастливых детях )..., наверно, которые как и Собчак и оппозиция, ковыряется в носу:

Грубым дается радость.
Нежным дается печаль.
Мне ничего не надо,
Мне никого не жаль.

Жаль мне себя немного,
Жалко бездомных собак.
Эта прямая дорога
Меня привела в кабак.

...

Мальчик такой счастливый
И ковыряет в носу.

Ковыряй, ковыряй, мой милый,
Суй туда палец весь,
Только вот с эфтой силой
В душу свою не лезь.

P.s.: Тут и Жириновский не нужен, чтобы веселить кого-то. Уже всех повеселили с не прохождением в Московскую Думу.

Метки:  

Многозначительное мудачество.

Пятница, 06 Марта 2015 г. 02:48 + в цитатник
Что может "раскопать" Яшин? Ничего: его доказательства будут а-ля акции в 90-х года за бутылку водки и мешок колбасы от сектантов. Короче, многозначительное мудачество, пиар на смерти Немцова.

Метки:  

Думал, что "герой", а на самом деле...

Пятница, 06 Марта 2015 г. 01:49 + в цитатник
Конечно, Макаревич и проч. "вечные жиды" - это враги народа. Похоже у меня не только есть слух в музыке но и есть слух в литературе... Хорошо Жванецкий сказал в начале этого месяца в адрес Прохорова: тем, что он оплачивает хевру "вечных жидов" - партию Гражданской платформы - оплачивает свое одиночество... И я соглашусь - это маразм. Кстати, по поводу того, что "торбу" с милиционером кто-то приволок в Москву, моя мама сказала (я тогда не знала о ком идет речь и поняла только, когда читала статьи в инете), что он дурак: он чью-то жену увез из Красноярска и парень может в жизни не встретить ..., кого-то обрек на неудачу в личной жизни. Вот так - думал, что "герой", а на самом деле банальный мудак, который влез не в свое дело.

О страсти.

Четверг, 05 Марта 2015 г. 22:00 + в цитатник
Чаще всего слово «страсть» используется для обозначения высокой степени полового возбуждения в сочетании с эмоциональным влечением к этому партнёру. Зачастую, страсть как короткоживущее, преходящее чувство, отождествляют с влюблённостью, противопоставляя её любви.
Страсть является критерием в классификации любви к термину «Мания» (др.-греч. μανία) — любовь-одержимость, основа которой — страсть и ревность. Древние греки называли манию «безумием от богов». В стоицизме, по определению Зенона, страсть означает импульс души, беспорядочный и излишний. Страсть есть импульс, который, когда-то будучи естественным, стал неконтролируемым, непослушным разуму и, следовательно, противным природе.

Метки:  

Жабьи глаза в очередной раз показали свою дурость )...

Четверг, 05 Марта 2015 г. 21:26 + в цитатник
В рекламе РБК к 8 марта рекламируют моветон - "рок - проявление страсти в настоящей любви".: то есть "кричащий диссонанс" (Лев Толстой "Набег").

Как человек, которые имеет музыкальное образование и у которого есть слух, могу сказать, что дисгармония и диссонанс в музыке может проявляться в любовь, как проекция, только у психически нездоровых людей с дурным вкусом.

ДИСГАРМОНИЯ
(греч., от част. dys - означающей дурное, и garmonia - согласие). 1) в музыке: разногласие, неправильное сочетание тонов, производящее, неприятное впечатление на слух; 2) вообще разногласие, несоответственность между частями и целым.

ДИСГАРМОНИЯ
1) отсутствие или недостаточная степень стройности и благозвучия в пении или музыке; 2) разноголосица; 3) несоответствие к.-л. предмета другому или целой группе других.

ДИССОНАНС
(франц. dissonance, от лат. dissono - нестройно звучу) - звучание тонов, "не сливающихся" друг с другом (не следует отождествлять с неблагозвучием как эстетически неприемлемым звучанием, т. е. с какофонией).

Метки:  

Слушайте, ну какой Немцов герой?

Среда, 04 Марта 2015 г. 16:32 + в цитатник
См. Время покажет (только включила). Слушайте, ну какой Немцов герой? "Герой", что печенюшки раздавал? "Герой", что хотел давку на Болотной устроить, спровоцировав сидячую забастовку (в результате чего могло быть тысячи жертв)? Немцов типичный деструктивный элемент общества, который случайно попал во власть, имитируя падение под танк, в то время как дураки погибли под гусеницами. И памятник он заслужил только на кладбище, на своей могиле )... (Анекдот от дефективных).

Метки:  

Нужно уточнить.

Понедельник, 02 Марта 2015 г. 03:12 + в цитатник
Нужно уточнить, что высказанная ясно - недвусмысленно мое отношение к происходящему никак не меняет намеченных мной планов: тут нужно понимать. что перед Путиным, как он говорит о себе, как о человеке чести и человеке с "обостренным чувством справедливости", стоит задача исправить, то что сами и натворили в 2005-2006 году. Я ни перед кем заискивать не буду: вспомните исповедь врача про то как муж попал в аварию и парализовало ноги )... "Бог - не Тимошка..." - это опуститься до такой низости... Наверняка, следователи пришедшие за конвертиками к Собчак хорошо знают, как финансируются сектанты-коллаборационисты а-ля "обломовщина" - "чубатое КГБ".

P.s.: А что касается планов, то, наверно, в Москву не стоит ехать с ограниченной суммой денег - в обрез, чтобы попасть в неудобные ситуации. Для себя план первоначальных действий я составила, обдумала: каких специалистов и кого искать - нужен следователь (сталкивавшийся с подобным), сектоведы, военные специалисты по эзотерике (если рассматривать составляющую предсказаний), телепатии и иные эксперты... Чтобы не получилось, как с липовыми адвокатами с неимущественными спорами, по которым есть сроки исковой давности, в отличии от имущественных (это к теме о профессионализме и порядочности).

Метки:  

"Иная точка зрения" ...

Понедельник, 02 Марта 2015 г. 02:40 + в цитатник
См. Воскресный вечер. Ну, пипец... С "иной точкой зрения" (это первый сказал Барщевский, как оправдание на замечание о созданной партии "вечных жидов") меня уже достали. Я человек далеко не глупый: если я сказала, что нет данных к политике, значит их нет. Не нужно путать "иную точку зрения" с "ложной дилеммой" , которая часто сознательно используется в политической риторике - демагогии, так как позволяют сузить пространство возможных решений для субъектов, которым ложную дилемму удаётся внушить.

Ложная дилемма, ложная дихотомия — ошибка в рассуждении (например, при принятии решения), заключающаяся в упущении иных возможностей, кроме некоторых двух рассматриваемых.
Как правило, одна из возможностей отметается, как логически ложная или как неприемлемая, после чего оставшаяся принимается за истинную, приемлемую, в пользу которой делается выбор. При этом, утверждение о существовании только двух возможностей не доказывается; третья возможность (или большее число возможностей) не ищется.

P.s.: Прохоров, наверно, опять все это в Воскресном вечере принял на свой счет за "чистую монету", где ФСБ решила просто примерить роль Лежнёва со саркастическими словами: "...— Молчи! — продолжал Лежнёв. — Каждый остается тем, чем сделала его природа, и больше требовать от него нельзя! Ты назвал себя Вечным Жидом…* А почему ты знаешь, может быть, тебе и следует так вечно странствовать, может быть, ты исполняешь этим высшее, для тебя самого неизвестное назначение..."

При этом я не хочу никого оскорбить: я же говорила у Лунина была любимая присказка "Плавать без дураков...". А Путин, протежируя Собчак и Чубайса, потворствуя их деятельности в травле 2005-2006 года, по сути, сам примерил недостойный образ мужского лица - образ Рудина, наряду с Мановичами и Скалозубами, пытаясь выдать замуж Собчак за миллиардера... Стыдно, это я к тому, что кто-то "в своем глазу бревна не видит". Интересно, и где же тут офицерская честь? И почему я должна была выйти замуж за военного? Я не понимаю!

Метки:  

Умница или умник?

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 16:20 + в цитатник
Умница – муж. и жен.: умный, способный человек. Тот, кто способен к здравым рассуждениям и правильным выводам.

Умник – разг., неодобр. или ирон.: человек, раздражающе кичащийся своим умом или знаниями, но на деле проявляющий посредственные способности. «Толпа… рассказчиков неукротимых, нескладных умников, лукавых простаков». А. С. Грибоедов.

Тема «умника» - это одна из основных тем романа «Рудин» И. Тургенева:

« …Впрочем, давление это испытывал не один Пигасов.
Не люблю я этого умника, - говаривал он, - выражается он неестественно, ни дать ни взять, лицо из русской повести; скажет: "Я...", и с умилением остановится "Я, мол, я..." Слова употребляет все такие длинные. Ты чихнешь он тебе сейчас станет доказывать, почему ты именно чихнул, а не кашлянул... Хвалит он тебя точно в чин производит… Начнет самого себя бранить, с грязью себя смешает ну, думаешь, теперь на свет божий глядеть не станет. Какое! повеселеет даже, словно горькой водкой себя попотчевал…»

« … Волынцев встал часу в десятом и, узнав, что Лежнев сидит у него на балконе, очень удивился и велел его попросить к себе.
— Что случилось? — спросил он его. — Ведь ты хотел к себе поехать.
— Да, хотел, да встретил Рудина… Один шагает по полю, и лицо такое расстроенное. Я взял да и вернулся.
— Ты вернулся оттого, что встретил Рудина?
— То есть, правду сказать, я сам не знаю, почему я вернулся; вероятно, потому, что о тебе вспомнил: хотелось с тобой посидеть, а к себе я еще успею.
Волынцев горько усмехнулся.
— Да, о Рудине нельзя теперь подумать, не подумав также и обо мне… Человек! — крикнул он громко, — дай нам чаю.
Приятели начали пить чай. Лежнев заговорил было о хозяйстве, о новом способе крыть амбары бумагой…
Вдруг Волынцев вскочил с кресел и с такой силой ударил по столу, что чашки и блюдечки зазвенели.
— Нет! — воскликнул он, — я этого дольше выносить не в силах! Я вызову этого умника, и пусть он меня застрелит, либо уж я постараюсь влепить пулю в его ученый лоб.
— Что ты, что ты, помилуй! — пробормотал Лежнев, — как можно так кричать! Я чубук уронил… Что с тобой?
— А то, что я слышать равнодушно имени его не могу: вся кровь у меня так и заходит.

«…— Итак-с, — начал Лежнев, медлительно опускаясь на диван, — доложу вам, мне Рудин действительно не нравится. Он умный человек…
— Еще бы!
— Он замечательно умный человек, хотя в сущности пустой…
— Это легко сказать!
— Хотя в сущности пустой, — повторил Лежнев, — но это еще не беда: все мы пустые люди. Я даже не ставлю в вину ему то, что он деспот в душе, ленив, не очень сведущ…
Александра Павловна всплеснула руками.
— Не очень сведущ! Рудин! — воскликнула она.
— Не очень сведущ, — точно тем же голосом повторил Лежнев, — любит пожить на чужой счет, разыгрывает роль, и так далее… это всё в порядке вещей. Но дурно то, что он холоден, как лед.
— Он, эта пламенная душа, холоден? — перебила Александра Павловна.
— Да, холоден, как лед, и знает это и прикидывается пламенным. Худо то, — продолжал Лежнев, постепенно оживляясь, — что он играет опасную игру, — опасную не для него, разумеется; сам копейки, волоска не ставит на карту — а другие ставят душу…
— О ком, о чем вы говорите? Я вас не понимаю, — проговорила Александра Павловна.
— Худо то, что он не честен. Ведь он умный человек: он должен же знать цену слов своих, — а произносит их так, как будто они ему что-нибудь стоят… Спору нет, он красноречив; только красноречие его не русское. Да и, наконец, красно говорить простительно юноше, а в его года стыдно тешиться шумом собственных речей, стыдно рисоваться!
— Мне кажется, Михайло Михайлыч, для слушателя всё равно, рисуетесь ли вы, или нет…
— Извините, Александра Павловна, не всё равно. Иной скажет мне слово, меня всего проймет, другой то же самое слово скажет или еще красивее, — я и ухом не поведу. Отчего это?
— То есть вы не поведете, — перебила Александра Павловна.
— Да, не поведу, — возразил Лежнев, — хотя, может быть, у меня и большие уши. Дело в том, что слова Рудина так и остаются словами и никогда не станут поступком — а между тем эти самые слова могут смутить, погубить молодое сердце.
— Да о ком, о ком вы говорите, Михаил о Михайлыч?
Лежнев остановился.
— Вы желаете знать, о ком я говорю? О Наталье Алексеевне.
Александра Павловна смутилась на мгновение, но тотчас же усмехнулась.
— Помилуйте, — начала она, — какие у вас всегда странные мысли! Наталья еще ребенок; да, наконец, если б что-нибудь и было, неужели вы думаете, что Дарья Михайловна…
— Дарья Михайловна, во-первых, эгоистка и живет для себя; а во-вторых, она так уверена в своем уменье воспитывать детей, что ей и в голову не приходит беспокоиться о них. Фи! как можно! одно мановенье, один величественный взгляд — и всё пойдет как по ниточке. Вот что думает эта барыня, которая и меценаткой себя воображает, и умницей, и бог знает чем, а на деле она больше ничего, как светская старушонка. А Наталья не ребенок; она, поверьте, чаще и глубже размышляет, чем мы с вами. И надобно же, чтобы эдакая честная, страстная и горячая натура наткнулась на такого актера, на такую кокетку! Впрочем, и это в порядке вещей.
— Кокетка! Это вы его называете кокеткой?...»

«…— Покорский и Рудин не походили друг на друга. В Рудине было гораздо больше блеску и треску, больше фраз и, пожалуй, больше энтузиазма. Он казался гораздо даровитее Покорского, а на самом деле он был бедняк в сравнении с ним. Рудин превосходно развивал любую мысль, спорил мастерски; но мысли его рождались не в его голове: он брал их у других, особенно у Покорского. Покорский был на вид тих и мягок, даже слаб — и любил женщин до безумия, любил покутить и не дался бы никому в обиду. Рудин казался полным огня, смелости, жизни, а в душе был холоден и чуть ли не робок, пока не задевалось его самолюбие: тут он на стены лез. Он всячески старался покорить себе людей, но покорял он их во имя общих начал и идей и действительно имел влияние сильное на многих. Правда, никто его не любил; один я, может быть, привязался к нему. Его иго носили… Покорскому все отдавались сами собой. Зато Рудин никогда не отказывался толковать и спорить с первым встречным… Он не слишком много прочел книг, но во всяком случае гораздо больше, чем Покорский и чем все мы; притом, ум имел систематический, память огромную, а ведь это-то и действует на молодежь! Ей выводы подавай, итоги, хоть неверные, да итоги! Совершенно добросовестный человек на это не годится. Попытайтесь сказать молодежи, что вы не можете дать ей полной истины, потому что сами не владеете ею… молодежь вас и слушать не станет. Но обмануть вы ее тоже не можете. Надобно, чтобы вы сами хотя наполовину верили, что обладаете истиной… Оттого-то Рудин и действовал так сильно на нашего брата. Видите ли, я вам сейчас сказал, что он прочел немного, но читал он философские книги, и голова у него так была устроена, что он тотчас же из прочитанного извлекал всё общее, хватался за самый корень дела и уже потом проводил от него во все стороны светлые, правильные нити мысли, открывал духовные перспективы. Наш кружок состоял тогда, говоря по совести, из мальчиков — и недоученных мальчиков. Философия, искусство, наука, самая жизнь — всё это для нас были одни слова, пожалуй, даже понятия, заманчивые, прекрасные, но разбросанные, разъединенные. Общей связи этих понятий, общего закона мирового мы не сознавали, не осязали, хотя смутно толковали о нем, силились отдать себе в нем отчет…»

«…Философические хитросплетения и бредни никогда не привьются к русскому: на это у него слишком много здравого смысла; но нельзя же допустить, чтобы под именем философии нападали на всякое честное стремление к истине и к сознанию. Несчастье Рудина состоит в том, что он России не знает, и это точно большое несчастье. Россия без каждого из нас обойтись может,* но никто из нас без нее не может обойтись. Горе тому, кто это думает, двойное горе тому, кто действительно без нее обходится! Космополитизм — чепуха, космополит — нуль, хуже нуля; вне народности ни художества, ни истины, ни жизни, ничего нет. Без физиономии нет даже идеального лица; только пошлое лицо возможно без физиономии. Но, опять-таки скажу, это не вина Рудина: это его судьба, судьба горькая и тяжелая, за которую мы-то уж винить его не станем. Нас бы очень далеко повело, если бы мы хотели разобрать, отчего у нас являются Рудины. А за то, что в нем есть хорошего, будем же ему благодарны. Это легче, чем быть несправедливым к нему; а мы были к нему несправедливы. Наказывать его не наше дело, да и не нужно: он сам себя наказал гораздо жесточе, чем заслуживал… И дай бог, чтобы несчастье вытравило из него всё дурное и оставило одно прекрасное в нем! Пью за здоровье Рудина! Пью за здоровье товарища моих лучших годов, пью за молодость, за ее надежды, за ее стремления, за ее доверчивость и честность, за всё то, от чего и в двадцать лет бились наши сердца, и лучше чего мы все-таки ничего не узнали и не узнаем в жизни… Пью за тебя, золотое время, пью за здоровье Рудина!...»

« … Рудин встал.
— Спасибо тебе, брат, — продолжал он. — Спасибо! Не забуду я тебе этого. Да только приюта я не стою. Испортил я свою жизнь и не служил мысли, как следует…
— Молчи! — продолжал Лежнев. — Каждый остается тем, чем сделала его природа, и больше требовать от него нельзя! Ты назвал себя Вечным Жидом…* А почему ты знаешь, может быть, тебе и следует так вечно странствовать, может быть, ты исполняешь этим высшее, для тебя самого неизвестное назначение: народная мудрость гласит недаром, что все мы под богом ходим. — Ты едешь, — продолжал Лежнев, видя, что Рудин брался за шапку. — Ты не останешься ночевать?
— Еду! Прощай. Спасибо… А кончу я скверно.
— Это знает бог… Ты решительно едешь?
— Еду. Прощай. Не поминай меня лихом.
— Ну, не поминай же лихом и меня… и не забудь, что я сказал тебе. Прощай…
Приятели обнялись. Рудин быстро вышел.
Лежнев долго ходил взад и вперед по комнате, остановился перед окном, подумал, промолвил вполголоса: «бедняк!» — и, сев за стол, начал писать письмо к своей жене.
А на дворе поднялся ветер и завыл зловещим завываньем, тяжело и злобно ударяясь в звенящие стекла. Наступила долгая осенняя ночь. Хорошо тому, кто в такие ночи сидит под кровом дома, у кого есть теплый уголок… И да поможет господь всем бесприютным скитальцам!..»

Таким образом, Тургенев в «Рудине» представил собственную трактовку сюжета об Агасфере.

Агасфе́р (лат. Ahasverus), или Вечный жид — легендарный персонаж, по преданию обреченный на вечные странствия по земле до Второго пришествия Христа.
Сущность легенды, если отвлечься от некоторых частностей, — воздаяние Божества человеку, выражающееся в вечном скитании или вечных муках человека, согрешившего против божества. Мотив этот отражает мировоззрение патриархально-родового строя, когда богам приписывались те же обычаи мести, что царили среди человеческого общества.
Существует предание, что раз в пятьдесят лет Агасфер подходит к Иерусалиму, чтобы вымолить прощение у Гроба Господня, но каждый раз в Иерусалиме случаются страшные бури, и ему не удаётся осуществить задуманное.

P.s.: Так что рассуждения (или глумление?) Виттеля о «буре» и «счастье» мне не очень понятны. Да и вообще, если говорить об умниках в истории, то в современной истории олицетворением «вечного жида» являются Чубайс, Собчак, Ройзман, Немцов, Любимов и Ко и проч. приспешники «воблушкиной доктрины» - люди-разрушители, пораженцы, «смердиковщина». Так что это полный маразм и слабоумие было создавать партию «вечных жидов» в 2012 году. А я говорила, что этого не нужно делать )…, но меня никто не слушал и мне кто-то решил, по наусканью сестры, руководимой ЦРУ, «сделать на зло» - все наоборот… и юродиво издеваться в компании «вечных жидов».

Быть счастливым или быть «вечным жидом» - это выбор, который стоит перед каждым человеком (если возвратиться к теме «выбора», поднятой в 2012 году Рубеном Варданяном). Так что, не все так просто с «именами нарицательными», как отметил сегодня Юрий Павлович.

Метки:  

Однолюб - не является психическим заболеванием.

Пятница, 27 Февраля 2015 г. 22:33 + в цитатник
У Виттеля в программе гость дал более правильное определение - "кризис". Однолюб - не является психическим заболеванием (об этом можно прочитать в интернете), если это не становится навязчивой идеей. Мне, наверно, повезло больше: во время разговора о фатализме обсуждалась со мной также тема однолюбов (я тоже когда выходила замуж думала, что выхожу "один раз и на всю жизнь") и многие другие темы сопутствующие, в частности, о черной и белой магии. Любовь и счастье не может быть сопряжено с добиванием цели "любой ценой", да и представление о счастье у людей разное..., отсюда и тема "хорошей семьи" - однолюбы рождаются в крепких семьях, которые видят хороший пример романтических отношений своих родителей.

Метки:  

"Ближе положишь - больше возьмешь".

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 01:32 + в цитатник
См. Модный приговор... Я не понимаю, зачем отпускать шутки о том, чего не знаешь? В частности, "ближе положишь - больше возьмешь". Не очень поняла ). "Рядом лежало" очень много, в том числе и Собчак сидела на коленках )... Много они получили? Глаза надо было разуть... о наличии жены милиционера, которую, как "торбу" с мужем и выводком перетянули в Москву, что это был "дохлый номер"... Нормальный человек руководствуется правилом "С глаз долой - из сердца вон".

Присказка "Дальше кинешь - ближе возьмешь" относится к разговорам 20-25 летней давности: такое впечатление, что кто-то просто боялся не успеть, к этому и относится цитата "...умру ли я, ты над могилою гори, сияй моя звезда". В том числе это относится к тому времени, когда говорилось, что у меня не будет подруг, а будет очень много друзей мужчин, потому что им со мной будет интересно. Так что дословно я никому ничего не рассказала - не надо "гадать на кофейной гуще". Шутки могут быть неуместными. Тут тому, кто пытался шутить нужно было задуматься: а что "кинули"?

Что касается Рубена Варданяна, то когда он рассказывал на РБК о своем отце, кем он был, я 2012 голу не вспомнила этот разговор с мамой, так как он был расплывчатый - без указания имени. Взаимосвязь событий я увидела только после "Игорёшки Кадулина", так как тётя Дуся мне рассказывала, что ей предсказывали, что у него будет очень плохой конец жизни и у меня был очень давно еще один разговор с мамой о фатализме.

P.s.: Сегодня много вопросов и неясностей, на которые найти ответ мне одной очень сложно. Поэтому мама и искала отца. Что касается стратегии, то это не фильм "Девчата", как сказала Гузеева. Все намного банальнее и проще - без интриг.

Метки:  

Интересное ).

Понедельник, 23 Февраля 2015 г. 18:06 + в цитатник
Присказка "обещать - не значит жениться" относится именно к понятию "обольщение".

Метки:  

Нужно пояснить.

Понедельник, 23 Февраля 2015 г. 04:25 + в цитатник
Чтобы предвосхитить пустословие и ненужные эмоции нужно пояснить:

В начале 2012 года Рубен Варданян, когда говорил о "выборе" говорил о типе любви «филия» (др.-греч. φιλία) — любовь-дружба или любовь-приязнь, обусловленная социальными связями и личным выбором. И этим озвучил стратегию, которую я очень хорошо знаю. Но стратегия эта не всеми может быть исполнена..., да и концовка у нее не очень хорошая в двух вариантах. Я так понимаю, такому мог научить меня только мужчина, таким образом оградив от личных переживаний, как и тому, что любовь пройдет через два года. Был этот разговор очень давно..., ну и, видя, что все осуществимо и зная мой характер, нужно было нивелировать для чего-то это понятием "чистым листом". Плохого в этом я ничего не вижу, если говорит о фатализме, так как речь шла о личном счастье.

Помимо этого еще было предсказание цыгана, который у нас клал печку на даче: речь шла об очень сильной любви ко мне во втором браке, о деньгах при этом ничего не говорилось. Ну, а если исходить из этого, то в моем понимании, как у максималиста, в любви и счастье нет полутонов: человек либо любит, либо не любит.

Метки:  

Инструмент дежавю - умышленный возврат к болезненым моментам жизни.

Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 20:44 + в цитатник
Кстати, фашисты в травле используют инструмент дежавю для возврата в прошлое к болезненным моментам, о чем пытаешься абстрагироваться, чтобы полностью вычеркнуть из памяти. Поэтому я и возмущалась о двойниках и стилизованных элементах из личной жизни, а в целом фильм хороший.

Метки:  

В продолжение к теме интриг...

Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 20:14 + в цитатник
Да, кстати, когда начался цирк с а-ля Собчак - "брачный контракт", я читала в интернете в 2011 году, что кто-то взял на работу несостоявшуюся свою "любовь" и дарить ей еще и подарки... Ну, это на грани маразма - навязчивой идеи то что в психиатрии имеет диагноз!... Пипец..., какая уважающая себя женщина и тем более ее муж мог допустить такую ситуацию? Ну, она по сути этим предлагала себя в любовницы - то есть сказала о готовности к измене, я так поняла увидев богатство, а еще этим согласием она тешит свое тщеславие на публике и заодно разыгрывает карту ревности по отношению к мужу. Это интриги непорядочной женщины.

P.s.: Любовь проходит через год - два, если к этому подходить правильно человеку, имеющему самолюбие. Статья "Секс гуманизму не товарищ" - это, по сути, манифест однолюба.

Метки:  

)... чубайсовские истерики продолжаются.

Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 19:12 + в цитатник
См. "Военные тайны"... прослушала ахинею, была в другой комнате, что-то говорили дарвинизме и упомянули "Чубайса, размер носа и глаза и количество денег.

Я очень рада, что сегодня составляющая цыганщины и Чубайса в моей жизни нивелировано Рубеном Варданяном... А военщине сегодня можно только сказать: "женщин миллион"..., где вы были раньше?... никто никому себя не предлагает и подобные истерики напоминают мне навязчивую идею кого-то, кто, видимо, жену мечтает откармливать, как свинью (комментарий к озвучке того, что происходит за кадром... - чубайсвоским игрилищам - интригана, мечтавшим выдать Собчак замуж за миллиардера). Кстати, Николай Азаров очень правильно сказал, что российская армия может полыхнуть, как от "спички". Глядя на своего брата, я в этом нисколько не сомневаюсь - вы живете на пороховой бочке.

P.s.: Мама просто так не стала бы говорить в разговоре о том, что я "должна бить только по самым крупным "мишеням". В "испорченный телефон" больше никто играть не будет. )... "Браунинга" у меня нет, остается только "соблазн и обольщение" )...На общение можно выйти, устранив составляющую посредников в "испорченном телефоне".

Метки:  

Кто такой "настоящий патриот"?

Суббота, 21 Февраля 2015 г. 16:29 + в цитатник
Много определений, к которым можно присоединиться: патриот - это человек, который любит свое отечество, не действует деструктивно по отношению к своему отечеству и не потворствует таковым действия. Настоящий патриот не тщеславен.

Тщесла́вие (от тщетный (напрасный) + слава) — стремление прекрасно выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть.
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля определяет тщеславие, как свойство человека, выражающееся в жадном поиске мирской славы, стремлении к почёту, похвалам, в потребности признания окружающими его мнимых достоинств, и склонности делать добрые дела ради похвалы.

Метки:  

Поиск сообщений в лейтенант_Артеньев
Страницы: 220 ... 64 63 [62] 61 60 ..
.. 1 Календарь