Зацепский вал 12 Театральный музей им. А.А.Бахрушина
Особняк купцов Бахрушиных был построен на углу Зацепского Вала и Лужнецкой улицы (ныне ул. Бахрушина, д.12) по проекту известного архитектора В.Гиппиуса в конце XIX века в стиле неоготики.
Основные готические мотивы здесь подчеркнуты формой вытянутых вверх стрельчатых окон со ступенчатыми углубленными порталами, множеством башенок, четырехскатной высокой готической крышей, венчающей часть дома, большим количеством деталей и орнаментов, соответствующих стилю.
Ныне это - Государственный центральный Театральный музей им. А.А.Бахрушина.
Только вестибюль здания сохранил свой первоначальный вид.
В вестибюле сохранились 2 старинные витрины, в которых теперь располагаются экспонаты, рассказывающие о знаменитом роде Бахрушиных и о времени создания музея.
Доходный дом Фролова на ул. Бауманская (Бывш Девкин переулок). Дом крестьянина Антона Фролова, построен в 1913-1915 годы архитектором В.А.Мазыриным. Архитектор В.А.Мазырин – это тот самый который строил особняк в мавританском стиле, для Арсения Морозова на Воздвиженке.
Он выстроил архитектор серию доходных домов в стиле рационального модерна, один из которых – дом А.Фролова.
Стиль - неоготика. Витражи парадной лестницы сохранились до сих пор, на лестничных пролетах раньше были росписи. Капители полуколонн украшающие фасад украшены замысловатыми головами животных.
В Малом Харитоньевском переулке (бывшая улица Грибоедова) среди небольших двухэтажных домиков благородно возвышается настоящий готический замок: темный камень, узкие окна-бойницы, эркеры, многочисленные башенки-туры - это дом Московского Политехнического Общества.
На северо-западе Москвы находится неоготическая усадьба героя русско-турецкой войны, генерала П.И. Панина (1770 — 1780-х гг), авторство которой приписывается архитектору В.И. Баженову. (Вообще Баженову приписываются почти все постройки аналогичной стилизации!). Баженов решил воплотить в камне сказочный образ одной из турецких крепостей, взятых Паниным - Бендеры. Естественно, что псевдоготика как нельзя более отвечала такому замыслу. За основу общего плана усадьбы был взят полукруг (турецкий полумесяц), окруженный оградой, по периметру которой были расставлены три пары башен, отмечающие въезды, и небольшие флигели.
После слома старинного здания на этом участке в 1909 г., в сотрудничестве с компанией Ericsson было возведено кирпичное здание станции. Для монтажа оборудования из Стокгольма выписали шведских мастеров и рабочих. Новая станция стала объектом пристального внимания москвичей задолго до ее ввода в эксплуатацию. Люди часто приходили в Милютинский переулок, чтобы посмотреть, как идет строительство. Высотка с башней впечатляла своими размерами и красотой. Удивляла горожан также и прокладка специального телефонного кабеля, располагавшегося глубоко под землей. Раньше ничего подобного не было, ведь до этого сигнал передавался по телеграфным проводам, что значительно снижало качество связи.
Поездка по Петербургским окрестностям (Часть II - Гатчинские дворцы)
Предлагаю Вашему вниманию продолжение рассказа о своей недавней поездке в Северную столицу, в ходе которой был посещен крупнейший районный центр Ленинградской области - Гатчина, где нам предстоит осмотреть парочку дворцов и парк. Смотреть на моей странице
Вторым пунктом моей культурно-просветительской программы 18 мая стало посещение великолепного особняка, расположенного на противоположной от Кремля стороне Москвы-реки, — городской усадьбы Харитоненко. Долгие годы здесь размещалось Британское посольство, а теперь роскошный дом является резиденцией английского посла и её семьи (если кто не в курсе, сейчас послом Великобритании в России является женщина, Энн Прингл).
Село Кирицы расположено в живописной местности, которую называют Рязанской Швейцарией. Оно находятся на расстоянии 55 километров от Рязани и 20 км – от города Спасска, недалеко от впадения в Оку реки Прони.
В дославянскую эпоху на месте нынешнего села было мордовское поселение, стоявшее на полноводной тогда реке Кирице (правом притоке реки Прони), которые вместе с рекой Окой являлись естественной преградой, а Кирицы и Засечье входили в число сел, составлявших защитный рубеж от набегов половцев.
В дославянские времена на месте села, на берегу тогда ещё полноводной реки, находилось небольшое мордовское поселение. И поселение, и река назывались: Кирцыма, что на мордовском означает "удерживать". Название выбрано не случайно - в этих местах проходил защитный рубеж от набегов половцев, а реки: Ока, Проня и Кирицы служили естественными преградами. Сохранилась защитная роль этих рек и позже, когда места эти были заселены славянскими племенами. В 12-ти километрах от Кириц находится городище Старая Рязань - первая столица Рязанского Княжества.
Небольшой город Петергоф, известный своим дворцово-парковым ансамблем с множеством фонтанов, привлекает многих туристов со всего мира. Многие добираются сюда автобусом или теплоходом из Санкт-Петербурга, при этом упуская из внимания еще одну уникальную, но малоизвестную достопримечательность этого городка. Это вокзал станции Новый Петергоф середины XIX века. Он был построен одним из первых в России, по проекту знаменитого архитектора Н. Бенуа.
Есть недалеко от Москвы пример симбиоза несбывшихся стратегических планов, стечения обстоятельств, да и просто невезения, возможно. Посреди леса стоит обычный поселок Трёхселище, довольно облупленный и обветшавший, каких в Подмосковье, а в провинции и подавно, множество. Вроде и недалеко от столицы, тем более, от райцентра, а автобус в эти края заезжает не так уж часто (по выходным дням 4 раза в сутки). На автомобиле, впрочем, доехать можно в любое время года без проблем. Железной дороги здесь нет. Зато есть железнодорожный вокзал!
Вернее, здание, которое должно было бы стать этим вокзалом, но которое так никогда по назначению и не использовалось... А теперь вот, к сожалению, остались уже фактически только внешние стены здания, которые еще можно успеть увидеть, пока местные жители не растащили его остатки по кирпичику на собственные нужды. В левой части здания пока еще сохранилась каменная лестница, по которой можно подняться в башенку.
По решению царского правительства на землях Троице-Сергиевой лавры был построен в 1915 году Троицкий Снаряжательный завод (сейчас это Краснозаводской химический завод), основателем которого был российский инженер Рдултовский Владимир Юзефович (в советском варианте — Иосифович). В марте 1916 года завод уже выпустил свою первую продукцию. Производили здесь артиллерийские снаряды и гранаты.
Рдултовский в том же году подал докладную записку о возможности соединения нового предприятия с основными железными дорогами, ведущими на север России. План был, конечно, с одной стороны фантастический, а с другой — строительство железных дорог шло тогда хорошими темпами, так что и эта стройка была вполне вероятной. К тому же не в глухую деревню ведь планировалось ветку строить, а к перспективному заводу! Пока принималось решение, быть ли ветке вообще (Рдултовский-то не сомневался, видимо, что — быть), он начинает строительство здания вокзала!
Из Царского села приглашается архитектор Максимов А.П., который некоторое время состоял архитектором правлений обществ курско-киевской, московско-рязанской и рязанско-козловской железных дорог. Он и возводит здание вокзала вблизи имения Леонтьевых. Хотя некоторые историки считают, что постройка могла быть задумана и как жилой дом: его архитектурные формы во многом повторяют замок родственников Рдултовских, князей Радзивиллов, в литовском городе Раудонас. Хотя, на наш взгляд, повторение архитектурных форм чьего-то замка, пусть даже и родственников, вовсе не означает, что в таком же стиле не мог быть задуман и вокзал.
Кстати, здание построено в псевдоготическом стиле. Наряду с традиционными мотивами европейской готики, в постройках такого стиля использовались элементы средневековой русской архитектуры, рождая совершенно фантастическое впечатление. Яркими примерами псевдоготического стиля в русской архитектуре служат, например, такие постройки, как конный двор в Осташево, замок Храповицкого в Муромцево. Здесь в здании вокзала мы тоже можем видеть характерные черты: башенку, треугольные крыши…
После Октябрьской революции решением Главного артиллерийского управления завод был включен в ударную группу заводов по снабжению Красной армии боеприпасами. А вот полноценную железнодорожную ветку так и не построили... Часть путей было вроде бы построено еще до революции, и даже еще лет 10 назад, по словам местных жителей, рельсы были, а потом их растащили на металлолом… Сейчас ничто об этом не напоминает, и даже вообще сомнительно, были ли они на самом деле..