Без заголовка |
|
|
Образцы старинных вышивок, Франция 1770-1790 |
Образцы были приобретены у Isabelle Goldschmidt. Теперь они являются частью коллекции "Museum purchase from Au Panier Fleuri Fund".

Данные работы выполнены на текстиле и посвящены растительным мотивам, которые были особенно популярны в то время и использовались для украшения одежды аристократов. Растительные мотивы были оень популярны в то время, ими украшали платья и камзолы.
|
|
strong>Миниатюрные сокровища: китайские флаконы 18-19 веков |
Такой утилитарный предмет, как флакончик, может стать редчайшим произведением искусства. Сегодня мы окунемся в прекрасно-разнообразный мир флаконов, созданных мастерами Китая около двухсот лет назад.
Помимо флаконов из натуральных камней, изящного стекла и ценного фарфора, познакомимся с уникальной технологией ВНУТРЕННЕЙ РОСПИСИ! Это будет увлекательное знакомство.
Но сначала хотелось бы мне внести некоторое уточнение к содержимому, которое наполняло эти причудливые сосуды.
Да-да! Всем известно, что это табакерки, и все в те времена нюхали табак, который стал диковинным импортом с недавно открытого (400 лет назад к тем временам, в которые он обрел популярность) Американского материка.
И, да, частично, это является правдой.
Но, не все эти многочисленные пузырьки служили вместилищем для этой неприятной травы.
Цветочные и травяные эссенции - невероятный природный дар, дающий здоровье, красоту и приятный аромат - об этом почему-то умалчивают. Складывается такое впечатление, что эти изящные произведения искусства - вместилище ядов. Конечно же это не так.
|
|
strong>Две загадки Фарфорового храма в Бангкоке |
Храм Wat Arun, названный в честь бога рассвета Аруна, считается одним из самых красивых храмов во всём Таиланде. Все его стены и башни отделаны фарфором, за что Wat Arun и назвали фарфоровым храмом.

С фарфором связана одна из загадок Wat Arun...
Издалека мелкие детали отделки не видны. Можно лишь оценить общую красоту храма, стоящего на берегу реки Чаупхрая, и высоту его башен - центральной 79-метровой башни и четырёх маленьких 16-метровых башенок по углам. Но ни фотография, ни двузначные числа высот не дают никакого представления о масштабе фарфорового храма. Представьте себе 26-этажный дом и четыре пятиэтажки по его углам.
|
|
ИЮНЬ |
|
|
strong>Антикварный эксперт Регина Van Vliet: как подружить антиквариат с современностью |

Интеграция антиквариата в современный интерьер — задача вполне выполнимая и увлекательная, требующая лишь грамотного подхода и чувства стиля. Главное правило — функциональность: старинные предметы должны не только радовать глаз, но и приносить пользу. Прежде чем определить место для антикварного предмета, стоит задуматься о возможном использовании. Например, старая радиола может стать оригинальной тумбочкой, а фарфоровые чаши — изящными шкатулками для украшений.
Не стоит бояться смелых решений и контрастов. Смешивайте разные эпохи, экспериментируйте, сочетая антикварные предметы с современными элементами декора. Такой подход позволит избежать эффекта музейной экспозиции, где ценные предметы кажутся изолированными от остального пространства. Антиквариат не должен пылиться в углу — разделите его по разным зонам, дополняя современными вещами, чтобы создать гармоничное и живое пространство.
Если вы обладатель старинного сервиза, не прячьте его в шкафу! Используйте по назначению, хотя бы изредка, чтобы насладиться его красотой и создать особую атмосферу.
Не обязательно сохранять антикварные предметы в первозданном виде. Если они требуют реставрации или не соответствуют вашему вкусу, смело обновляйте их. Перекрашивайте деревянные тумбочки в нужный цвет, меняйте обивку старинных пуфов, заменяйте ручки у массивных шкафов — адаптируйте антиквариат под современный интерьер, не боясь "испортить" его.
Важно выбрать один ключевой элемент, который задаст тон всему интерьеру. Не перегружайте пространство изобилием антикварных вещей — это может сделать его мрачным и тяжелым. Остановитесь на чем-то одном, например, старинном комоде или большом ковре, и дополните его другими предметами, которые будут гармонично сочетаться и создавать стильный акцент.
|
|
Художественный музей Фудзи, Токио (Tokyo Fuji Art Museum, TFAM) (часть 8) |
|
|
АНТИКВАРНЫЕ ФАРФОРОВЫЕ ЯПОНСКИЕ ВАЗЫ работы Такеучи Чубэй: тотай-шиппо и «акулья кожа» |
Фарфоровая ваза, украшенная в технике тотай-шиппо, Такеучи Чубэй, конец XIX века.
Тотай-шиппо – это общее японское название редкой разновидности перегородчатой эмали по фарфоровым изделиям. Для перегородчатой эмали с серебряной проволокой на фарфоре используют отдельный термин дзики-шиппо. Самым известным мастером, работавшим в этой сложной технике, был Такеучи Чубэй (1852-1922) из Нагои (префектура Аичи). Его работы выставлялись и получили награды на международных и японских национальных промышленных выставках.
Мастерская Такеучи Чубэя работала в Нагое в конце XIX века. Большая часть продукции мастерской закупалась экспортной компанией «Shippo Gaisha» для отправки в Европу и Америку.
Пара фарфоровых ваз, украшенных перегородчатой эмалью, с изображением драконов, парящих над волнами, высота 25 см, Такеучи Чубэй, около 1880 г.
|
|
strong>Мадонна в кресле - Рафаэль. |
|
Мадонна в кресле - Рафаэль
Шедевры в рамах |
|
|
strong>ИЮНЬ |
|
|
ИЮНЬ |
|
|
ИЮНЬ |
|
|
ИЮНЬ |
|
|
МАЙ |
|
|
strong>МАЙ |
|
|
Chаrliе Smalligan мастер удивительной деревянной скульптуры |
|
|
strong>Резьба по дереву. Животные и птицы. |
|
|
strong>Деревянный мир современного папы Карло - машины и кареты, одежда и обувь, сумки и книги |
У нас сегодня художник, архитектор, виртуозный скульптор, большой оригинал с прекрасным чувством юмора, предпочитающий всем материалам - дерево. Встречайте! Ливио Де Марки
|
|
Невероятные работы Андрея Сагалова |



|
|
strong>Высший класс резьбы по дереву Татьяны Соруженковой. |
Простыми инструментами из обычного дерева Татьяна Соруженкова из города Торопец Тверской области может создать воду и огонь, дома, цветы и деревья, дары природы, словно живых птиц и животных. Отдельные элементы композиций такие рельефные и объёмные на общем фоне, что кажется - вся эта "деревянная" сказка оживет. Еще чуть-чуть – и образы оторвутся от картины и заживут отдельной жизнью. Это уже высший класс резьбы по дереву.
|
|
|
УНИКАЛЬНЫЕ КАРТИНЫ ИЗ ДЕРЕВА. Александр Пентешин |

Автор работ Александр Пентешин – художник, реставратор, резчик по дереву.
В своей мастерской реставрирует и создает резную мебель и картины из дерева в различных стилях и техниках. Он клеит заготовки для картин из брусков липы, но крайние бруски оставляет с естественной корой.
В результате получается эффект, будто картина вырезана на стволе дерева. Сверху и снизу работы фактурная кора.
Каждая, выполненная в такой технике картина ( даже с одинаковым сюжетом) по-своему уникальна, т.к. отделка корой и следы от сучков не повторяются. Полностью ручная работа.


|
|
Краса России - Кружевные фасады деревянных домов - Домовая резьба |
История домовой резьбы в России насчитывает несколько столетий. Уже в 16-17 веках мастера создавали красивые деревянные изделия для украшения церквей и зданий.
С течением времени домовая резьба стала популярной в народном искусстве и нашла свое применение в украшении деревянных зданий, в том числе и в крестьянской архитектуре. В разных регионах России существовали свои особенности в домовой резьбе: в одних местах украшения были более геометрическими, в других - более органическими и изображали растительный и животный мир.
Сегодня домовая резьба остается важным элементом культуры и традиций России, и мастера продолжают создавать красивые изделия из дерева в традиционных и современных стилях.
|
|
strong>Искусство хайдао — резьба по фруктовым косточкам |
Создавать такие произведения искусства начали китайцы во времена династии Сонг (960-1279), а наибольшую популярность Хайдао получило в эпохи династии Мин (1368 – 1644) и Цин (1644 – 1911). Именно в эпоху Цин вырезание из персиковых косточек стало носить не только символический, но и светский характер, а путешественники считали своим долгом привезти из поездок по Китаю несколько таких оригинальных мини скульптур.

Изделия изначально создавали из персиковых косточек, считавшимися наиболее ценными (в древнекитайской культуре персик это символ спасения, а также богатства и процветания). Украшения именно из таких косточек предпочитали носить высокопоставленные особы и члены их семей. И в наше время многие китайские дети носят кулоны, вырезанные из персиковых косточек: считается, что это в том числе предохраняет их от демонов.
|
|
strong>УДИВИТЕЛЬНЫЕ РЕЗНЫЕ РАБОТЫ ПО ДЕРЕВУ Джоуи Ричардсон |
Руки человека превращают дерево в драгоценнейшие произведения, которые покоряю, восхищают души людей свой красотой. Чудеса существуют, главное - уметь их видеть.
Ну а создавать чудеса дано не всем..Вот сегодня мы познакомимся с таким уникальным человеком - Джоуи Ричардсон - художник по дереву.
Джоуи Ричардсон родилась в 1964 году и провела детство в лесной глуши, графства Линкольншир, Англия. Отсюда и ее любовь к дереву, природе, фауне и флоре.
Ее уникальные скульптуры вдохновлены природой, жизненным опытом и воображением, черпаемыми из ее внутреннего «я». Она работает преимущественно с деревом, но часто использует в своих творениях литое стекло, металл и фотографию.
Галерея удивительных резных форм Джоуи Ричардсон ⏩
|
|
Богородская резьба |
Сергиев Посад и его окрестности издавна считались историческим центром игрушечного дела в России. Иногда его называли «русской игрушечной столицей» или «столицей игрушечного царства». Во многих окрестных сёлах делали игрушки. Но самым знаменитым стало село Богородское, расположенное приблизительно в 29 километрах от Сергиева Посада. Игрушечные промыслы Сергиева Посада и села Богородского специалисты называют двумя ветвями на одном стволе. Действительно промыслы имеют общие корни: традиции древней столпообразной пластики и школы объемной, рельефной резьбы по дереву при Троице-Сергиевой Лавре, известной с XV столетия.

В Сергиевом Посаде существует предание о том, как в середине XVIII века один житель посада вырезал из липового чурака куклу размером в 9 вершков (40 см) и продал ее купцу Ерофееву, торговавшему у Лавры. Тот поставил ее как украшение в лавке. Игрушка тут же была куплена с большой выгодой для купца. После этого Ерофеев заказал целую партию таких игрушек.
По другому народному преданию, давным-давно в селе жила семья. Задумала мать позабавить малых детей. Вырезала она из чурбачка фигурку «ауку». Дети порадовались, поиграли и забросили «ауку» на печь. Раз муж стал собираться на базар и говорит: «Возьму-ка я „ауку“ да и покажу на базаре торгашам». «Ауку» купили и еще заказали. С тех пор и повелась резьба игрушки в Богородском. И стала она называться «богородской».
|
|
Донгянг: древней утонченной, самобытной образец китайской резьбы по дереву. Красота в мельчайших деталях. |
|
Донгянг – это город в провинции Чжэцзян Китая, который дал название уникальной технике рельефной резьбы по дереву. Практиковалась она здесь с начала VII века. Работы мастеров из Донгянг украшали не только дворцы императоров и знати, но и жилища простых людей. Для каждой исторической эпохи были характерны новые приёмы и художественные акценты. Но характерные черты стиля не менялись – это лёгкость, многослойность, богатое смысловое содержание, обилие тонких деталей, трёхмерность, бесшовность. Для достижения желаемого эффекта тщательно отбирали материал, которым служили палисандровое и грушевое дерево. Основные темы художественных композиций – исторические повествования и народные легенды. Сочетание высокого мастерства и практичности сделали резьбу донгянг элементом архитектуры, дизайна интерьеров, мебели, предметов обихода.
|
|
|