Поддержка
Вид
LiveInternet
LiveInternet
Аватар
сменить
x
Друзья
В дневник
Написать
Комментарии
ЛС
Настройки
Регистрация
Вход
Рейтинги
Авось
из (+ сутки) дневников
Записи
Друзья
Комментарии
Ела2012
Ела2012
Аватар Ела2012
-
Музыка
Все (400)
Мелодия небес
Слушали: 4565
Комментарии: 0
Sakis Rouvas Греческая песня о любви
Слушали: 3983
Комментарии: 0
Зимняя ночь(Б.Пастернак)
Слушали: 57839
Комментарии: 0
Константин Меладзе - Странница Осень
Слушали: 927
Комментарии: 3
Эрос Рамазотти и Шер - "Piu Che Puoi"
Слушали: 122720
Комментарии: 0
-
Статистика
Создан: 19.11.2012
Записей: 12617
Комментариев: 25317
Написано: 49424
Отчеты:
Посетители
Поисковые фразы
ШМАРОВ (Chmaroff P.) Павел Дмитриевич (1874-1950)
Суббота, 24 Октября 2020 г. 18:37
+ в цитатник
Цитата сообщения
Bo4kaMeda
Прочитать целиком
В свой цитатник или сообщество!
ШМАРОВ (Chmaroff P.) Павел Дмитриевич (1874-1950)
Chmaroff P.
Bo4kaMeda
Four girls in traditional dress (1920s-1930s)
Young girl in doorway
Уроженец Воронежа, вполне известный в свое время в России и за рубежом, прозванный
«русским Ренуаром»
, в годы Гражданской Войны выбрал путь эмиграции и по этой причине был предан забвению на родине. Как и многие другие деятели искусств, разделившие судьбу добровольного изгнания.
Павел Дмитриевич Шмаров (настоящая фамилия Шмыров) родился 22 сентября 1874 года в семье крестьянина, в пригородной воронежской слободе Чижовке. Позже, отец Павла, обучившись на мастера экипажного цеха, покупает дом в Московской части и переезжает с семьей в город. Обучаясь в уездном училище Воронежа, Павел в 1893 году поступает в бесплатную рисовальную школу воронежского иконописца Льва Григорьевича Соловьева. В то же время, молодой художник открывает для себя «передвижников».
Воронежский городской попечительский совет оценил успехи начинающего живописца и в 1894 году направляет Шмарова в Санкт-Петербург для продолжения учебы в Высшем художественном училище при Императорской Академии Хуудожеств (ИАХ). Павел был принят в качестве вольнослушателя и до конца 1897, когда перевелся в ученики, получал пособие от Общества поощрения художеств. Студенты жили в непринужденной атмосфере, весело и дружно. С девяти до двух занимались натурными этюдами, потом перерыв до пяти, после чего рисовали натуру. Работали и на свободные темы. В свободное время устраивали благотворительные вечера, ставили "живые картины" и устраивали лотереи из картин и этюдов.
В декабре 1896 года Шмаров поступает в мастерскую И. Е. Репина, самую популярную и многочисленную. Способности Павла ценят, но одноклассники считают его малообщительным и слишком деревенским. Репин пишет о нём:
«Шмаров идет впереди, в этом безграмотном глуповатом мальчике сидит великий художник»
.
Предоставленные сами себе, студенты, не получая ответов на накопившееся вопросы и ощущая застой в обучении, предприняли массовый отъезд за границу. В конце 1897 года, на решительный шаг отваживается и Шмаров. Он берет отпуск до апреля 1898 года и едет учиться в Европу.
После возвращения в Петербург, Павел Дмитриевич много работает. Пишет этюды и работает на заказ. В 1899 году принимает участие в конкурсе с картиной «Горе побежденным». За свою работу художник получает золотую медаль Академии Художеств и получает звание художника и право на чин X класса при поступлении на государственную службу и право преподавания рисования в учебных заведениях. Шмарова признают одним из лучших рисовальщиков и живописцев, окончивших академию на протяжении последних десяти-пятнадцати лет, и Павел получает стипендию на поездку за границу.
С 1900 Павел Шмаров путешествует, учится и работает в Вене, Мюнхене, Риме, Флоренции, Венеции, Париже и Испании. Творчество художника не ограничивается картинами, он делает иллюстрации для периодических изданий и произведений Пушкина и Некрасова, работает для театра. В январе 1901 г, по окончанию срока поездки, художник просит продлить субсидию, аргументируя работой над картиной из русской жизни. Совет, ознакомившись с исполненными за границей этюдами, принимает положительное решение и дает возможность Шмарову продолжить работу над своим произведением, не заботясь о пропитании. В марте 1902г художник сумел убедить совет выделить финансирование еще на год, предполагая в течение года писать этюды и эскизы на юге России и за границей, а за тем приступить с выполнению отчетной картины.
К сожалению, составить представление о произведениях Шмарова того периода сейчас трудно. Большинство картин рассредоточились по провинциальным художественным школам в качестве учебных пособий. Остальные работы были отправлены в различные музеи.
В 1916 году Павла Дмитриевича избирают академиком и председателем оргкомитета Весенней выставки в залах Петербургской академии художеств. Художник выезжает на фронта Первой мировой войны, откуда привозит эскизы и рисунки.
Шмаров с женой и друзьями. Париж 1940-1950
Не приняв новую власть, Шмаров в 1923 году эмигрирует из России сначала в Рим, а затем – в Париж. Павел пишет ностальгические сценки с русалками, купальщицами, крестьянками в русских народных костюмах, а также портеры на заказ, его работы выставляются на выставках русского искусства во Франции, Англии, Бельгии, Голландии, Югославии, Германии и даже Аргентине. Несмотря на творческую активность, художнику бывает трудно свести концы с концами, иногда он вынужден расплачиваться за съемную квартиру картинами. Павел Шмаров очень тоскует по Родине и Воронежу, почти не говорит по-французски и общается в основном с женой – Ольгой Виноградовой и другими русскими эмигрантами.
С 1933 был членом Союза деятелей русского искусства во Франции. Был дружен с архитекторами Адриенной Гурвич-Горской (сестра Тамары Лемпицкой) и Жаном Фидлером, благодаря которым получил заказ на работы для замка богатого предпринимателя-застройщика под Парижем. Бывая в Ницце, встречался со своим другом Ф. А. Малявиным.
После войны поселился с женой Ольгой в Булонь-Бийанкуре, близ Парижа. Участник выставок, организованных, Союзом советских патриотов в 1945, 1946 («В честь Победы»; показал портрет И. В. Сталина – генералиссимуса), 1947.
Похоронен на кладбище Пьер Гренье в Булонь-Бийянкур (могила не сохранилась).
САЙТ
A group of bathers
After the bath.
Bathers.
Bathers
Deux Beautés russes
Enfants dans un jardin
Femmes russes aux bouquets
Fillettes au jardin
Pavel Dmitrievich Chmarov
Fillettes au jardin.
Paul Chmaroff, jeunes paysannes
Pavel Dmitrievich Chmarov 1874-1955
BAIGNEUSES
Portrait of a girl
Oil on canvas. 1940
Size 72 x 49 cm
Russian Women
Russian Women
Tea party on the riverbank
THE BATHERS
THREE LADIES IN A GARDEN
Made of oil on canvas
Women in scarves.
Беседа. После 1925.
Холст, масло.
Крестьянки на скамейке. После 1925.
Холст, масло.
Десять купальщиц с собакой. После 1925.
Холст, масло.
Женский портрет. 1918 г.
Холст, масло. 63 х 92,3
Картон, маслo
Картон, маслo
Крестьянский ход. 1898.
Холст, масло.
Купальщицы
Купальщицы
Купальщицы и ребенок с собакой. После 1925.
Холст, масло
Купальщицы на траве. После 1925.
Холст, масло
Купальщицы
Купание. После 1925.
Масло, изорель.
Купание. После 1925.
Масло, изорель
Масло, изорель
Молодые женщины в саду. После 1925
Холст, масло
Молодые крестьянки. После 1925.
Холст на фанере, масло.
На пляже. Между 1925 и 1928.
Холст, масло
На прогулке. После 1925.
Холст, масло.
«Пасха. С заутренней»
Пейзаж на озере. 1930-1932
Холст, масло.
После дождя. После 1925
Холст, масло.
После купания. Между 1924 и 1928
Холст, масло
Розовые купальщицы. Между 1925 и 1928
Холст, масло
Русские крестьянки и купальщица. После 1925
Холст, масло.
Русские крестьянки. После 1925
Холст, масло
Русское милосердие
Три купальщицы. Между1925 и 1928
Холст, масло
Тройка. 1892
Картон, масло
Человек в берете 1934 год
холст, масло
Человек на острове с тополями. После 1925
Холст, масло.
Lake landscape
Oil on canvas
Size 49,5 x 70 cm
River landscape in winter.
Розы в вазе. После 1925
Холст, масло
Still life of flowers
Букет роз
После 1925
Холст, масло
Георгины и ноготки
После 1925 года
Холст, масло
Still life of tomatoes, apples and grapes.
Натюрморт с капустой и артишоком 1928
Холст, масло
Натюрморт с фруктами и омаром
После 1925
Холст, масло
Огурцы на голубом
После 1925
Холст, масло
Томаты и лук на столе
1928. Холст, масло
Лук, капуста и репы на тарелке
После 1925
Холст, масло
Портрет Инны Александровны Домогаровой
Bo4kaMeda
chmaroff.com
kraevedo.livejournal
.
Рубрики:
живопись/Русская живопись
Метки:
художник
эмиграция
франция
шмаров
натюрморт
портрет
пейзаж
художники эмигранты
Понравилось:
2 пользователям
Нравится
Поделиться
0
Нравится
2
Запись понравилась
0
Процитировали
0
Сохранили
0
Добавить в цитатник
0
Сохранить в ссылки
Понравилось
2
0
<a href="https://www.liveinternet.ru/users/5124893/post476133378/">ШМАРОВ (Chmaroff P.) Павел Дмитриевич (1874-1950)</a><br/>ШМАРОВ (Chmaroff P.) Павел Дмитриевич (1874-1950) Chmaroff P. Bo4kaMeda Four girls in traditional dress (1920s-1930s) Young girl in doorway Уроженец Воронежа, вполне известный в свое время в России и за рубежом, прозванный «русским Ренуаром», в годы Гражданской Войны выбрал путь эмиграции и по этой причине был предан забвению на родине. Как и многие другие деятели искусств, разделившие судьбу добровольного изгнания. Павел Дмитриевич Шмаров (настоящая фамилия Шмыров) родился 22 сентября 1874 года в семье крестьянина, в пригородной воронежской слободе Чижовке. По... <a href="https://www.liveinternet.ru/users/5124893/post476133378/">Читать далее...</a>
« Пред. запись
—
К дневнику
—
След. запись »
Страницы:
[1] [
Новые
]
LiveInternet
О проекте
Версия для PDA
Контакты
Разместить рекламу
Сменить
Логин
Пароль
Выйти