Вторник, 14 Августа 2018 г. 17:55
+ в цитатник
Артхив вспоминает портреты тех, к кому Валентин Серов испытывал искреннюю симпатию, и тех, к кому чувствовал неприязнь.
Если Валентину Серову не удавалось поймать и перенести на холст чей-то характер, он всегда бывал страшно раздосадован. Такие картины художник Серов иронично называл «Портрет портретычами» или особенным словечком «пАтрет», которое намеренно и с презрением коверкал. Как правило, такое происходило, если модель оставляла Серова равнодушным. К счастью, подобное случалось нечасто: взявшись за кисть, Валентин Александрович редко оставался беспристрастным наблюдателем. Одного лишь портретного сходства ему было мало, важнее были характер, эмоции, настроение. Он, как никто другой, умел подметить свойственные натурщику черты — и лестные, и не слишком. И почти никогда не пытался скрыть своего отношения к модели.
Автопортрет
Валентин Александрович Серов
1880-е , 23×29.5 см
Валентин Серов — человек, с которым у Валентина Серова были весьма непростые отношения. Неуступчивый, колючий, хмурый — он был самым «трудным» своим заказчиком и самым суровым судьей своих работ. С некоторых пор Серов несомненно знал себе цену. Но едва ли себя любил. По его собственному признанию, он редко бывал счастлив: создавая на холсте «отрадное», он не находил его в собственной жизни. Наверное, поэтому на самом известном автопортрете Серов «светел ликом» только отчасти — там, где солнце, там и тень.
Автор: Андрей Зимоглядов
https://artchive.ru/publications/1971~Ljubit_ne_ljubit
Метки:
серов
живопись
портреты
импрессионизм
ссылка
русские художники
Процитировано 1 раз
Понравилось: 13 пользователям
-
13
Запись понравилась
-
1
Процитировали
-
0
Сохранили
-