-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12617
Комментариев: 25317
Написано: 49424


Поль Сезанн (1839-1906). Непейзажная живопись

Вторник, 09 Августа 2016 г. 08:14 + в цитатник

В судьбе Поля Сезанна счастливо совпали гениальная одарённость художника и качества личности незаурядного, выдающегося человека. Но самому художнику это не принесло признания и счастья, а гонений и полной нищеты он избегал, только благодаря достатку родителей. Его уделом при жизни были насмешки и одиночество. При этом он сумел так полно раскрыть свой талант, что его творчество позволило появиться и оформиться многим значительным живописным направлениям 20-го века. Органичное и своеобразное единство нюансов и стилевых особенностей, впоследствии развившихся в творчестве Пикассо, Кончаловского, Лентулова, даже получило название «сезаннизм», в подтверждение заслуг великого Мастера.

Self Portrait in a Felt Hat, 1892.jpg
Self Portrait in a Felt Hat, 1892

НЕПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ.

Натюрморт был для Сезанна вторым после пейзажей. Его Натюрморт с Яблоками и Апельсинами был написан между 1895 и 1900.

Apples and Oranges, 1899.jpg
Apples and Oranges, 1899


Аранжировка фруктов, бутылок, тарелок и приведенной в беспорядок ткани на поверхности стола в натюрмортах Сезанна не предполагает потребления еды или напитка; это – сфероиды или цилиндрические тела. Действительностью пренебрегают; один из краев стола может скрываться под скатертью, когда другой будет торчать из под нее, и две стороны бутылки могут резко отличаться.

Still  Life - Kitchen Table, 1888-90.jpeg
Still Life - Kitchen Table, 1888-90



Не замечал Сезанн, что его поиск цвета приводит к таким несоответствиям в отображении формы, или же выбирал деформации сознательно, никто уже не определит. Сезанн воспринимал предметы как меры формы и цвета, но они также обладали для него сильным психологическим значением.

Still Life with a Curtain, 1895.jpeg
Still Life with a Curtain, 1895.


Still Life with  Peaches and Pears, 1895.JPG
Still Life with Peaches and Pears, 1895


Still Life with Cherries and Peaches, 1885-87.jpeg
Still Life with Cherries and Peaches, 1885-87


Для своих редких картин с изображением людей Сезанн выбирал предметы столь же тихие, безличные, и отдаленные, как его натюрморты. Карточные игроки, приблизительно 1890-1892, изображают трех мужчин, двое из которых – одетые в синие блузы крестьяне с фермы, сидящие за столом, в то время как третий пристально смотрит вниз, сложив руки на груди.

The Card Players, 1890-92.jpg
The Card Players, 1890-92

Карточная игра была любимым сюжетом среди последователей Караваджо. Игроки рассматривают карты, сами они нарисованы цветами на белой поверхности. Складки в стиле Джотто на блузе человека справа отображаются складками висящего занавеса, захватывая передний и задний план картины. Задний фон на неопределенном расстоянии, как небо в одном из пейзажей Сезанна.

The Card Players, 1892.jpg
The Card Players, 1892


Полная красота развитого стиля Сезанна замечена в его Женщине с Кофейником, приблизительно 1895. Мазки Сезанна с переменными оттенками синего и фиолетово-синего построили величественные цилиндры из рук и рифленую колонну из тела. Стабильность очень важна для Сезанна. При этом все же дверные панели на заднем плане наклоняются немного налево, компенсируя поворот головы вправо и размещение кофейника с чашкой. Регулировка деталей настолько изящна, что удаление одного элемента разрушает всю картину. Поиск Сезанном точных оттенков цвета был настолько скурпулезен, что время от времени общий план ускользал от него. Удивляющие элементы – загадочно вертикальная ложка и цилиндр чашки – определенно вне картины.

Поль Сезанн: ЖЕНЩИНА С КОФЕЙНИКОМ, ОК.1895
Поль Сезанн: женщина с кофейником, ок.1895

Large Bathers, 1900-05.jpg
Large Bathers, 1900-05

В конце жизни стремление Сезанна к абстракции стало более очевидным. Крупные Купальщики, 1898-1905, являются кульминацией его серии нагих композиций. Фигуры не были нарисованы из жизни, не были увидены им под открытым небом (женщины в 18-19 веках не купались голыми в реках и не загорали на солнце на берегах). Фантазия дала Сезанну материалы, благодаря которым он построил большую воображаемую композицию, составленную из поразительно упрощенных фигур, всеобъемлющих стволов дерева, синего неба и белых облаков – современный собор света и цвета. Фигуры и головы оставались схематичными, черты подавлены, и рты полностью опущены. В результате – упрощение человеческого тела, подобного которому (упрощению) не было со Средневековья.

Large Bathers, 1906.jpg
Large Bathers, 1906


Self Portrait, 1897-1900.jpg
Self Portrait, 1897-1900

Продолжение следует!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

http://gallerix.ru/storeroom/819964423/
Рубрики:  живопись/Импрессионизм
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 10 пользователям

TimOlya   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2016 г. 08:44 (ссылка)
Доброе утро и отличного дня, Лидочка!Благодарю за великолепный пост!
Пусть в твоем доме царит мир, понимание и согласие,дорогая!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Августа 2016 г. 17:35ссылка
TimOlya, Оленька, спасибо, дорогая моя!
Валентина-л   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2016 г. 10:17 (ссылка)
Доброго дня, Лидочка! Спасибо за пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Августа 2016 г. 17:35ссылка
Валентина-л, Валечка, спасибоооооооо))))).
луида   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2016 г. 20:44 (ссылка)
118435788_94826373_0_21c04_62056e94_XL (699x609, 92Kb)
106974774_0_684f5_17e9f835_XL (699x466, 188Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Августа 2016 г. 17:35ссылка
луида, Люда, благодарю!
R-Oksana   обратиться по имени Четверг, 11 Августа 2016 г. 11:03 (ссылка)
Прекрасные работы!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Августа 2016 г. 17:36ссылка
R-Oksana, Спасибо, Оксана, за внимание!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку