-Метки

4класс адвент алфавит антонимы аппликация бабочки важно внимание воображение вся дошкольная программа вычитание география геометрия гирлянды головоломки детский час звуки игры изо история конфетка кроссворд кукольный театр лабиринт ладошки матем.прописи матем.пропись матем.раскраска математика матрешки мелкая моторика мой умный малыш музыка мышление наглядность найди лишнее найди отличия найди пару насекомые новогодние игрушки новогодние открытки новогодние украшения новый год обводилки оберег одесса оригами открытки своими руками отрисовки оформление зала и т.д. память папка дошкольника по клеточкам по точкам по улицам городов по цифрам поговорки подвижные игры подготовка к школе помогите найти портреты писателей последоватеьность пословицы правила русского языка предлоги прописи противоположности профессии псих.тест птицы рамочки для фото раскрась по правилам распечатать рассказы с картинками ребусы сегодня день.... сказки слоги сложение соединялки состав числа составляем рассказ сравнение счётный материал считалочки таблица умножения тема родитсобрания транспорт трафареты умножение учим пересказывать физминутки фильм фланелеграф фонематический слух чтение 1класс шаблоны школа семи гномов эмоции это может ваш малыш

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Чудетство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 5432


Буква ы, обозначающая гласный звук [ ы]

Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 13:17 + в цитатник
Цитата сообщения the_swan Буква ы, обозначающая гласный звук [ ы]

 

Цели:

1. Образовательные: 

  1. Познакомить с буквой, обозначающей  гласный звук  [ ы], учить наблюдать за

позиционной сменой согласных звуков: твёрдые мягкие согласные; повторить понятия гласных и согласных звуков;

  1. Работать  над развитием фонематического слуха
  2. Отработка техники чтения;  закрепить понятия кточто?;
  3. Работать над понятием множественного и единственного числа;
  4. Работать над лексическим значением слов;  над составлением предложений; попутное повторение.

2. Развивающие:

  1. Пополнение словарного запаса;
  2. Развитие речи учащихся; связанной правильной речи, внимания;
  3. Развитие мышления, логики; памяти,
  4. Развитие мелких мышц руки;

3. Воспитательные:

  1. Привитие бережного отношения к учебным материалам.
  2. Приобщение детей к русской литературе;
  3. Воспитание культуры общения
  4. Познакомить с понятием «противоречие», прививать терпимость к  чужому мнению (при работе  со сказкой «Лиса и Журавль»)

 

Оборудование:

  1. учебник “Азбука” (1–4) по программе “Школа 2100”;  «Мой друг Букварь» по системе О.Поповой
  2. тетрадь по печатанию;
  3. слоговая таблица;
  4. рисунки:
  1. иллюстрирование загадок;
  2. для выделения нового звука;
  3. для характеристики изученных звуков;
  1. головоломка.

 

Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация.

 

Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран.

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент
  2. Повторение изученного материала
  1. Прослушивание в грамзаписи сказки «Лиса и журавль»
  2. Пересказ сказки «Лиса и журавль», знакомство с понятием «противоречие» (Слайды 2-5)
  3. Анализ предложения «Так закончилась дружба лисы и журавля»

 

                                                                         .

-Что вы можете сказать по схеме предложения?

- Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?

- Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?

- А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса из кувшина?

- Значит, если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что любишь сам, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.

  1. Актуализация  опорных знаний

1. Повторение изученного материала.

 - Что нам помогает общаться? (Речь.)

 -Из чего состоит наша речь? (Из предложений.)

-  Из чего состоят предложения? ( Из слов.)

- Из чего состоят слова? (Из звуков.)

2.Работа по таблице «Звуки речи» ( Лента букв)

- Расскажите по опорной схеме о звуках речи.

- Чем отличаются согласные от гласных?

- Чем отличаются ударные гласные от безударных?

- При помощи чего на письме обозначаются звуки? (При помощи букв)

3. Повторение по ленте букв изученных букв.(Слайд 6)

Учить читать:

ао   но   на

оа   ан   он

- Представьте, что это имена инопланетян. Как их нужно написать? (с большой буквы)

4.Развитие памяти и наблюдательности
- Продолжим урок упражнением на  развитие памяти и наблюдательности. Посмотрите на экран и постарайтесь запомнить все, что увидите. 
(Учитель в течение 5-7 секунд показывает детям слайд)

5. Логические упражнения (понимание значения предлогов места)
Учитель: Посмотрите на ряд иллюстраций. Как  можно назвать одним словом эти предметы? (Животные)

Слайд 7.
 -Знаете ли вы, что слово «животное» заимствовано из старославянского языка (языка наших предков). Животное – от слова живот, что значит жизнь. На какие группы можно разделить  этих животных? (Дикие и домашние. Дикие – заяц, волк, медведь; домашние – корова, собака.)
-
 Кто нарисован перед волком? (Перед волком нарисован заяц.)
А после коровы? (После коровы медведь.)
-
 Кто находится между зайцем и коровой? (Между зайцем и коровой находится волк.)
Игра «Внимание!» 

-Запомните расположение животных, закройте глаза.
Слайд 8.  

Что изменилось?(Медведь и собака поменялись местами. Нет зайца. Волк  оказался  первым.)

6. Звуковой анализ слов
Отгадайте загадку.
За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.  (Лиса)

Это лиса

Слайд 9.

- По каким признакам догадались, что речь идет о лисе? (Ответы детей)

-Произнесите слово, выделяя голосом второй звук. (Ли-и-иса)

-Назовите второй звук. [и].
Какой это звук и почему? (Гласный, потому что он поется, тянется, и во рту нет преграды)
 Какие еще гласные звуки вы уже знаете? ([о], [у], [и].)

7. Речевая разминка

1) Гимнастика для губ и языка «Жил – был язычок…»

     Жил – был язычок. Однажды утром он встал и выглянул в окошко. Посмотрел: есть ли на небе солнышко, а на земле лужи. Язычок попил чай с вкусным вареньем и побежал на улицу гулять. Язычок покатался на качелях. А когда наступил вечер, он зашёл домой и лёг спать.

2) Упражнение на дыхание (вдох-выдох с задержкой дыхания)

3) Работа над скороговоркой (слайд 10)

Мама мыла Милу мылом.

- Произнести скороговорку, выделяя звуки [м],[м,].

- Произнести скороговорку тихо, а затем громко.

-  Произнести скороговорку с разной интонацией:

                          - спокойно;

                          -  сердито;

                          - весело, бодро

-Выделите Слово, которое является ответом на вопрос:

-Что делала мама?

Рубрики:  ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ/Изучаем звуки ,буквы.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку