Буква ы, обозначающая гласный звук [ ы] |
Цели:
1. Образовательные:
позиционной сменой согласных звуков: твёрдые мягкие согласные; повторить понятия гласных и согласных звуков;
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Оборудование:
Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация.
Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Ход урока
.
-Что вы можете сказать по схеме предложения?
- Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?
- Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?
- А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса из кувшина?
- Значит, если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что любишь сам, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.
1. Повторение изученного материала.
- Что нам помогает общаться? (Речь.)
-Из чего состоит наша речь? (Из предложений.)
- Из чего состоят предложения? ( Из слов.)
- Из чего состоят слова? (Из звуков.)
2.Работа по таблице «Звуки речи» ( Лента букв)
- Расскажите по опорной схеме о звуках речи.
- Чем отличаются согласные от гласных?
- Чем отличаются ударные гласные от безударных?
- При помощи чего на письме обозначаются звуки? (При помощи букв)
3. Повторение по ленте букв изученных букв.(Слайд 6)
Учить читать:
ао но на
оа ан он
- Представьте, что это имена инопланетян. Как их нужно написать? (с большой буквы)
4.Развитие памяти и наблюдательности
- Продолжим урок упражнением на развитие памяти и наблюдательности. Посмотрите на экран и постарайтесь запомнить все, что увидите.
(Учитель в течение 5-7 секунд показывает детям слайд)
5. Логические упражнения (понимание значения предлогов места)
Учитель: Посмотрите на ряд иллюстраций. Как можно назвать одним словом эти предметы? (Животные)
Слайд 7.
-Знаете ли вы, что слово «животное» заимствовано из старославянского языка (языка наших предков). Животное – от слова живот, что значит жизнь. На какие группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние. Дикие – заяц, волк, медведь; домашние – корова, собака.)
- Кто нарисован перед волком? (Перед волком нарисован заяц.)
- А после коровы? (После коровы медведь.)
- Кто находится между зайцем и коровой? (Между зайцем и коровой находится волк.)
Игра «Внимание!»
-Запомните расположение животных, закройте глаза.
Слайд 8.
Что изменилось?(Медведь и собака поменялись местами. Нет зайца. Волк оказался первым.)
6. Звуковой анализ слов
- Отгадайте загадку.
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
- Это лиса
- По каким признакам догадались, что речь идет о лисе? (Ответы детей)
-Произнесите слово, выделяя голосом второй звук. (Ли-и-иса)
-Назовите второй звук. [и].
- Какой это звук и почему? (Гласный, потому что он поется, тянется, и во рту нет преграды)
- Какие еще гласные звуки вы уже знаете? ([о], [у], [и].)
7. Речевая разминка
1) Гимнастика для губ и языка «Жил – был язычок…»
Жил – был язычок. Однажды утром он встал и выглянул в окошко. Посмотрел: есть ли на небе солнышко, а на земле лужи. Язычок попил чай с вкусным вареньем и побежал на улицу гулять. Язычок покатался на качелях. А когда наступил вечер, он зашёл домой и лёг спать.
2) Упражнение на дыхание (вдох-выдох с задержкой дыхания)
3) Работа над скороговоркой (слайд 10)
Мама мыла Милу мылом.
- Произнести скороговорку, выделяя звуки [м],[м,].
- Произнести скороговорку тихо, а затем громко.
- Произнести скороговорку с разной интонацией:
- спокойно;
- сердито;
- весело, бодро
-Выделите Слово, которое является ответом на вопрос:
-Что делала мама?
Рубрики: | ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ/Изучаем звуки ,буквы. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |