Максимилиан Волошин. Последний киммериец и последнее прибежище собак
http://odessa-memory.info/index.php?id=189
Сегодня без мАКСИМИЛИАНА Волошина не обходится упоминание о Серебряном Веке, печатаются его поэтические сборники и тома прозы, публикуются акварели и воспоминания, причем не только на родине. В 1984 году французское издательство “YMCA-PRESS” выпустило практически полное собрание стихотворений и поэм с обширным комментарием.
В наши дни (2010 г) в рамках года “Франция-Россия” открыта выставка “Волошин в Париже” на площади Сульпис французской столицы. И это вполне объяснимо – Волошин считал Париж своей духовной родиной, жил там неоднократно и подолгу. Считается, что именно Волошину российские музеи обязаны прекрасным собранием нового французского искусства, поскольку коллекционер и меценат Сергей Щукин доверял его вкусу, эрудиции и прозорливости.
Эрудиция и контакты у Волошина были необъятными. Он общался с Бальмонтом, Белым, Бенуа, Брюсовым, Блоком, Мережковским, Мейерхольдом, Станиславским, Гумилевым, Цветаевой, Суриковым, Сарьяном. Добавим сюда Модильяни, Верхарна, Метерлинка, Родена, Штайнера. Его портреты создавали такие известные современники, как Головин, Остроумова-Лебедева, Верейский, Кругликова, Петров-Водкин, Диего Ривера. Вот уже сто лет один из уголков Парижа украшает скульптурный портрет поэта, выполненный Эдвардом Виттигом. Однако не только поэтом был Волошин, но и переводчиком, литературным критиком, эссеистом, искусствоведом и, безусловно, художником. Интересовало его, похоже, все на свете, от археологии и географии до магии, оккультизма, масонства и теософии. Он владел колоссальной библиотекой
Мировая война и революция уничтожила понятия о прежних и привычных ценностях. “Наш век болен неврастенией”, – заявлял Волошин, оставшийся Робинзоном в собственном художественно-поэтическом мире, проникнутом высокой нравственностью и гуманизмом. Но даже невзыскательному в быту поэту приходилось думать о способе выживания. “Я надумал поехать в Одессу читать лекции, надеясь заработать. У меня были в Одессе Цетлины, которые меня звали к себе”.
И вот, в конце января сумбурного 1919 года Волошин приехал в Одессу и остановился на Нежинской, 36, у своих, еще парижских, друзей Марии и Михаила Цетлиных. “Я приехал в Одессу, как в последнее сосредоточение русской культуры и умственной жизни”. Именно здесь была последняя остановка перед Великим Исходом. На фоне разношерстной интервенции, безработицы, тифа и полуголодной жизни, город наводняли беженцы из Совдепии: промышленники, финансисты, чиновники, спекулянты, процветал махровый бандитизм, но параллельно бурлила культурная жизнь бывшего СЕБРЯНОГО ВЕКА РУССКОЙ ПОЭЗИИ . Здесь находились А. Толстой, Е. Кузьмина-Караваева, Тэффи, Г. Шенгели, И. Бунин, В. Дорошевич, Т. Щепкина-Куперник, А. Вертинский, И. Кремер. Выступал И. Поддубный. Выходили десятки газет и журналов. Собирались на литературные вечера Адалис, Багрицкий, Биск, Гроссман, Инбер, Катаев, Шишова, Фиолетов, Олеша, Бабаджан.
Впечатлений о незаурядной личности поэта и художника оставлено множество. Он волновал и поражал не только своих друзей, но даже недругов. Забавно, что некоторые черточки Волошина периода Гражданской войны угадываются в профессоре Максиме Горностаеве из весьма революционной пьесы Константина Тренева “Любовь Яровая”, созданной в середине 1920-х. Живет в Крыму, но тоже появлялся в Одессе, Советская власть выдала ему охранную грамоту на дом и книги. Характерные черты внешности – борода и буйная прическа. Жена его зовет “Макс”. Поэтому удалой революционный матрос Швандя убежден, что это либо Карл Маркс, либо, в крайнем случае, его младший брат. В одной из реплик Горностаева прозвучал такой волошинский мотив: “Десятки тысяч лет работает человек. Из полузверя в полубога вырос. Из пещеры на четвереньках вылез, а теперь взлетел к небу. За тысячи верст голос его слышен. Человек это или бог? Оказывается, все это призрак. Мы те же полузвери”.
М.А. Волошин Собачье кладбище ("В Париже")
Чтобы понять жизнь большого города, надо узнать, как он относится к смерти. Истинное лицо Парижа надо искать в искаженных масках Морга и в каменистой тесноте Пер-Лашеза.
Могила пробный камень. Вся интимность, задушевность, мелочность и пошлость жизни проступает на могильной плите. Надгробный памятник - и память умершему, и приговор живому. Мещански-роскошные кладбища Генуи и Милана отражают текущее мгновенье не меньше, чем бульварный листок печатной бумаги.
На больших парижских кладбищах церемониал смерти слишком канонизировался и обратился в обряд приличия, в законченные формы траура и традиционных надписей.
На могилах нет интимной беседы со смертью. Памятники и надгробные часовые так же замкнуты от постороннего взгляда, как серые парижские дома и буржуазные квартиры. Для чувств живого есть строго определенное русло: оно не вырывается на могиле ни восклицательным знаком, ни сдержанным рыданием.Проще, откровеннее и искреннее парижане на кладбище собак и других домашних животных. Это - единственная нить, по которой можно прочесть связь городского человека с его братом-зверем.
Этих зверей немного в городе. Собака, кошка, попугай... из всего мира природы парижанин взял с собой только их. За Парижем, со стороны Клиши, в том месте, где Сена разделяется на три рукава перед Аньером, на острове, называемом Ilе des Ravageurs Остров опустошителей возвышается решетка с каменными воротами и странно звучащей надписью: "Necropole Caninne".
Здесь Сена обросла густыми зарослями деревьев и берега ее шевелятся тонкими удочками рыболовов, точно усиками бабочки. К этим тенистым окраинам Париж подступает пыльными и душными улицами предместий, фабричными трубами, животами нефтяных баков, тонкими переплетами подъемных кранов - и только один белый купол Sacre Coeur светлеет в серо-лиловой дымке. Из-за решетки кладбища виден большой мраморный памятник знаменитому сенбернару Барри, биография которого украшает все детские хрестоматии. На нем надпись:
"Он спас жизнь сорока человек. Сорок первый убил его". Символика смерти здесь должна была отыскивать для себя новые формы и слова, и потому каждое слово звучит здесь трогательно и оригинально.
Много есть памятников на манер человечьих, но есть и иные. Есть фотографии, портреты, бюсты и фигуры погребенных животных. Есть графские и княжеские короны над могилами. Надгробные надписи здесь полнее выражают склад и характер живого и его отношение к жизни.На одном памятнике можно видеть слова Паскаля.
"Человек - это не больше как зверь, который мыслит". Рядом горькие слова Шамфора:
"Чем больше я вижу людей, тем больше я люблю животных".
На других целая история:
"Памяти Лулу. В знак признательности от бедной матери, которой Лулу спасла ее ребенка, тонувшего в Гаронне в 1895 году. Храброй Лулу было в то время только девять месяцев и одна лапка у нее была сломана". На каменной собачьей будке с цепью, на которой висит старый кожаный ошейник, надпись, напоминающая о грустных страницах Метерлинка, посвященных его черному бульдогу Пелесу в "Double jardin": "Он был слишком впечатлителен и умен для того, чтобы жить".
Над свежей могилой, обсаженной васильками и гераниумом, такая надпись: "Фрике, Фрикет, Лизор, мои бедные малютки. Я сделал все и не мог спасти вас от смерти. Мои бедные щеночки, мои бедные малютки, я грустен и мы все вас искренне жалеем".
В другой надписи уже целая сдержанная драма: "Ни имени? Ни числа Не все ли равно? Под этим камнем лежат материальные остатки того, кто в течение четырнадцати лет был моим единственным другом".
При мне кладбище было пустынно. Только в одном углу я заметил трех дам, которые привезли свежих цветов на могилу. Они были одеты с большим шиком. Но лица их были страшны и необычайны, как лица существ, не привыкших к солнечному свету. Они были стары. Кожа их была желта и умерщвлена косметиками. Под глазами были синеватые впадины и складки. Губы, дряхлые, бесхарактерные и бессильно опущенные, говорили о многом и страшном.
На этом кладбище им принадлежит много надписей. "Вечно я буду сожалеть о моей любимой малютке, как будет пуста и одинока моя жизнь без тебя. Прощай моя маленькая Wou-Wou. Твоя Тини".
Плавильный огонь смерти вытопил на этих немногих плитах все страсти, трагедии, извращенности и нарывы большого города.
Впервые опубликовано: Русь. 1905. 10 сент. № 215. С. 3; под названием "В Париже".
Максимилиан Волошин. Последний киммериец и последнее прибежище собак
http://odessa-memory.info/index.php?id=189
Сегодня без мАКСИМИЛИАНА Волошина не обходится упоминание о Серебряном Веке, печатаются его поэтические сборники и тома прозы, публикуются акварели и воспоминания, причем не только на родине. В 1984 году французское издательство “YMCA-PRESS” выпустило практически полное собрание стихотворений и поэм с обширным комментарием.
В наши дни (2010 г) в рамках года “Франция-Россия” открыта выставка “Волошин в Париже” на площади Сульпис французской столицы. И это вполне объяснимо – Волошин считал Париж своей духовной родиной, жил там неоднократно и подолгу. Считается, что именно Волошину российские музеи обязаны прекрасным собранием нового французского искусства, поскольку коллекционер и меценат Сергей Щукин доверял его вкусу, эрудиции и прозорливости.
Эрудиция и контакты у Волошина были необъятными. Он общался с Бальмонтом, Белым, Бенуа, Брюсовым, Блоком, Мережковским, Мейерхольдом, Станиславским, Гумилевым, Цветаевой, Суриковым, Сарьяном. Добавим сюда Модильяни, Верхарна, Метерлинка, Родена, Штайнера. Его портреты создавали такие известные современники, как Головин, Остроумова-Лебедева, Верейский, Кругликова, Петров-Водкин, Диего Ривера. Вот уже сто лет один из уголков Парижа украшает скульптурный портрет поэта, выполненный Эдвардом Виттигом. Однако не только поэтом был Волошин, но и переводчиком, литературным критиком, эссеистом, искусствоведом и, безусловно, художником. Интересовало его, похоже, все на свете, от археологии и географии до магии, оккультизма, масонства и теософии. Он владел колоссальной библиотекой
Мировая война и революция уничтожила понятия о прежних и привычных ценностях. “Наш век болен неврастенией”, – заявлял Волошин, оставшийся Робинзоном в собственном художественно-поэтическом мире, проникнутом высокой нравственностью и гуманизмом. Но даже невзыскательному в быту поэту приходилось думать о способе выживания. “Я надумал поехать в Одессу читать лекции, надеясь заработать. У меня были в Одессе Цетлины, которые меня звали к себе”.
И вот, в конце января сумбурного 1919 года Волошин приехал в Одессу и остановился на Нежинской, 36, у своих, еще парижских, друзей Марии и Михаила Цетлиных. “Я приехал в Одессу, как в последнее сосредоточение русской культуры и умственной жизни”. Именно здесь была последняя остановка перед Великим Исходом. На фоне разношерстной интервенции, безработицы, тифа и полуголодной жизни, город наводняли беженцы из Совдепии: промышленники, финансисты, чиновники, спекулянты, процветал махровый бандитизм, но параллельно бурлила культурная жизнь бывшего СЕБРЯНОГО ВЕКА РУССКОЙ ПОЭЗИИ . Здесь находились А. Толстой, Е. Кузьмина-Караваева, Тэффи, Г. Шенгели, И. Бунин, В. Дорошевич, Т. Щепкина-Куперник, А. Вертинский, И. Кремер. Выступал И. Поддубный. Выходили десятки газет и журналов. Собирались на литературные вечера Адалис, Багрицкий, Биск, Гроссман, Инбер, Катаев, Шишова, Фиолетов, Олеша, Бабаджан.
Впечатлений о незаурядной личности поэта и художника оставлено множество. Он волновал и поражал не только своих друзей, но даже недругов. Забавно, что некоторые черточки Волошина периода Гражданской войны угадываются в профессоре Максиме Горностаеве из весьма революционной пьесы Константина Тренева “Любовь Яровая”, созданной в середине 1920-х. Живет в Крыму, но тоже появлялся в Одессе, Советская власть выдала ему охранную грамоту на дом и книги. Характерные черты внешности – борода и буйная прическа. Жена его зовет “Макс”. Поэтому удалой революционный матрос Швандя убежден, что это либо Карл Маркс, либо, в крайнем случае, его младший брат. В одной из реплик Горностаева прозвучал такой волошинский мотив: “Десятки тысяч лет работает человек. Из полузверя в полубога вырос. Из пещеры на четвереньках вылез, а теперь взлетел к небу. За тысячи верст голос его слышен. Человек это или бог? Оказывается, все это призрак. Мы те же полузвери”.
М.А. Волошин Собачье кладбище ("В Париже")
Чтобы понять жизнь большого города, надо узнать, как он относится к смерти. Истинное лицо Парижа надо искать в искаженных масках Морга и в каменистой тесноте Пер-Лашеза.
Могила пробный камень. Вся интимность, задушевность, мелочность и пошлость жизни проступает на могильной плите. Надгробный памятник - и память умершему, и приговор живому. Мещански-роскошные кладбища Генуи и Милана отражают текущее мгновенье не меньше, чем бульварный листок печатной бумаги.
На больших парижских кладбищах церемониал смерти слишком канонизировался и обратился в обряд приличия, в законченные формы траура и традиционных надписей.
На могилах нет интимной беседы со смертью. Памятники и надгробные часовые так же замкнуты от постороннего взгляда, как серые парижские дома и буржуазные квартиры. Для чувств живого есть строго определенное русло: оно не вырывается на могиле ни восклицательным знаком, ни сдержанным рыданием.Проще, откровеннее и искреннее парижане на кладбище собак и других домашних животных. Это - единственная нить, по которой можно прочесть связь городского человека с его братом-зверем.
Этих зверей немного в городе. Собака, кошка, попугай... из всего мира природы парижанин взял с собой только их. За Парижем, со стороны Клиши, в том месте, где Сена разделяется на три рукава перед Аньером, на острове, называемом Ilе des Ravageurs Остров опустошителей возвышается решетка с каменными воротами и странно звучащей надписью: "Necropole Caninne".
Здесь Сена обросла густыми зарослями деревьев и берега ее шевелятся тонкими удочками рыболовов, точно усиками бабочки. К этим тенистым окраинам Париж подступает пыльными и душными улицами предместий, фабричными трубами, животами нефтяных баков, тонкими переплетами подъемных кранов - и только один белый купол Sacre Coeur светлеет в серо-лиловой дымке. Из-за решетки кладбища виден большой мраморный памятник знаменитому сенбернару Барри, биография которого украшает все детские хрестоматии. На нем надпись:
"Он спас жизнь сорока человек. Сорок первый убил его". Символика смерти здесь должна была отыскивать для себя новые формы и слова, и потому каждое слово звучит здесь трогательно и оригинально.
Много есть памятников на манер человечьих, но есть и иные. Есть фотографии, портреты, бюсты и фигуры погребенных животных. Есть графские и княжеские короны над могилами. Надгробные надписи здесь полнее выражают склад и характер живого и его отношение к жизни.На одном памятнике можно видеть слова Паскаля.
"Человек - это не больше как зверь, который мыслит". Рядом горькие слова Шамфора:
"Чем больше я вижу людей, тем больше я люблю животных".
На других целая история:
"Памяти Лулу. В знак признательности от бедной матери, которой Лулу спасла ее ребенка, тонувшего в Гаронне в 1895 году. Храброй Лулу было в то время только девять месяцев и одна лапка у нее была сломана". На каменной собачьей будке с цепью, на которой висит старый кожаный ошейник, надпись, напоминающая о грустных страницах Метерлинка, посвященных его черному бульдогу Пелесу в "Double jardin": "Он был слишком впечатлителен и умен для того, чтобы жить".
Над свежей могилой, обсаженной васильками и гераниумом, такая надпись: "Фрике, Фрикет, Лизор, мои бедные малютки. Я сделал все и не мог спасти вас от смерти. Мои бедные щеночки, мои бедные малютки, я грустен и мы все вас искренне жалеем".
В другой надписи уже целая сдержанная драма: "Ни имени? Ни числа Не все ли равно? Под этим камнем лежат материальные остатки того, кто в течение четырнадцати лет был моим единственным другом".
При мне кладбище было пустынно. Только в одном углу я заметил трех дам, которые привезли свежих цветов на могилу. Они были одеты с большим шиком. Но лица их были страшны и необычайны, как лица существ, не привыкших к солнечному свету. Они были стары. Кожа их была желта и умерщвлена косметиками. Под глазами были синеватые впадины и складки. Губы, дряхлые, бесхарактерные и бессильно опущенные, говорили о многом и страшном.
На этом кладбище им принадлежит много надписей. "Вечно я буду сожалеть о моей любимой малютке, как будет пуста и одинока моя жизнь без тебя. Прощай моя маленькая Wou-Wou. Твоя Тини".
Плавильный огонь смерти вытопил на этих немногих плитах все страсти, трагедии, извращенности и нарывы большого города.
Впервые опубликовано: Русь. 1905. 10 сент. № 215. С. 3; под названием "В Париже".
Сеть Британских железных дорог процветала между 1830 и 1870 годами. К 1852 году в Англии и Шотландии было более 7000 миль железнодорожных путей, и каждый значительный центр мог полагаться на железнодорожное сообщение. Ранняя иллюстрация, показывающая распространение рекламных плакатов, нацеленных на железнодорожных пассажиров.
Британские железные дороги преобразили ландшафт как физически, так и культурно, создав новые возможности для торговли и путешествий, а также подстегнув промышленный и экономический рост. Товары можно было перевозить с беспрецедентной скоростью, и именно британские технологии и инженеры создали такой транспорт
Черный август 23 года. Ждем сообщений американских наблюдателей о полете АЛС Луна-25 (Т-24)
В какие то годы августы месяцы были для российских властителей буквально черными по происходящим катастрофическим происшествиям - вспомните взрыв АПЛ "Курск" и горе горькое российских ВМС, не сумевших спасти своих товарищей, людей в тельняшках и с наколками на груди "Одесса-мама", захват и гибель детей из школы в Беслане, гибель людей в театре "Норд-Ост", потом число ЧП уменьшилось, но не остановилось до конца, а сейчас как будто очнулось от летаргии - война продолжилась и в августе, украинские дроны начали бомбить в первую очередь Крым и путинский любимый и очень нужный крымчанам мост. Украина начала жатву нового урожая несмотря на бомбежки и разрыв зернового договора. Начались тяжелые пожары в якутской тайге и наводнения на Дальнем Востоке, до сих пор не ясно как обстоят дела с проходимостью Северного морского пути, в стране началась сильная, правда еще летняя, жара, курс доллара резко повысился до 100 с лишним рубля /$ и ЦБ россии провел только что экстренное заседание ,повысив процентную ставку сразу на 350 пунктов до 12%
Запущенная три дня назад исследовательская лунная станция "Луна-25" с участием и возможно под управлением китайских специалистов ведет себя несколько странно, но собирается совершить посадку на днях
Крайне необходимо чтобы американские наблюдатели сделали первые наблюдения за полетом этой АЛС, иначе российские ученые оставят россиян без информации о полете первой за почти 50 лет станции к Луне
Переводы со славянского на славянский так необычны. Живой язык, 339
Zwiastowanie - в словарях ты находишь простые и понятные Леонардовские переводы на русский - «Благовещение»,
а посмотреть как в жизни и литературе трактуется это обычное и возвышенное слово уже в понятии "предвещение" или даже "предзнаменование" и совсем далекое "объявление"...... :
Ciemność zwiastuje tylko jedno. Тьма возвещает только одно...
Co zwiastuje tragedię tu Что случится что-то ужасное
Zwiastuje kłopoty. Это плохой звук.
Zwiastuj ukochanej, Że tylko o niej śnię
-
Скажи моей любимой, Что я думаю только о ней.
Poranne koguty zwiastują dzień! Петухи возвещают новый день!
Świstak, który może zwiastować nadejście wiosny-
Согласно поверью, сурок умеет предсказывать раннюю весну.
Dla Zwiastowania В день святого Валентина
Monica zawsze zwiastuje problemy.-
Просто каждый раз, когда мы находим Монику, знаешь лучше бы мы ее не находили.
Zwiastowanie. To demoniczny zamiennik.В дьявольской интерпретации.
... zwiastują koniec.Все небо в пятнах, это конец.
To zwiastuje katastrofę.Удачного дня. - И тебе.(????)
Zwiastuje zagrożenie, którego łatwo nie zaakceptujemy.
И она несёт в себе угрозу, которую мы воспримем с максимальным вниманием.
Głęboko w kościach szpik zwiastuje chorobę.
To nie Zwiastowanie. Это отнюдь не Благовещение.
To zwiastuje okres głębszej intymności. Это знаменует переход к более глубокому чувству.
А Путин и не знает: народ запил после возвращения с фронта или из госпиталей. Ссылки на пандемию не принимаются
В России начало расти число людей с алкогольной зависимостью В России впервые за десять лет зафиксирован рост случаев постановки диагноза «алкогольная зависимость». Такие данные “Ъ” обнаружил в сборнике Росстата «Здравоохранение в России-2023», опубликованном в конце декабря. С 2010 по 2021 год число впервые выявленных пациентов с алкогольной зависимостью сократилось почти в два раза — со 100 тыс. до 53 тыс. человек. Однако в 2022 году (а в 2023???) врачи выявили 54,2 тыс. таких пациентов. Опрошенные “Ъ” эксперты объясняют откат комплексом причин — пандемией, социально-экономическими потрясениями и «усилением геополитических противостояний» (а про СВО конечно промолчали).
Как не улыбаясь надо читать ненаучную фантастику о победе над коронавирусом и "Звездные дневники Ийона Тихого" Станислава Лема!
https://knigogo.net/chitat-online/zvezdnye-dnevniki-ijona-tihogo-sbornik/ Предисловие
Станислав Лем Звездные дневники Ийона Тихого (сборник) Stanilsaw Lem DZIENNIKI GWIAZDOWE IJONA TICHEGO
Печатается с разрешения наследников Станислава Лема и Агентства Александра Корженевского (Россия).
„Мир — это сумасшествие одного Супермозга, который сам из-за себя сошел с ума окончательно.“
Описание доблестей Ийона Тихого, имя которого известно в обеих частях Млечного Пути, не входит в намерения издателя. Мы представляем вниманию Читателя избранные отрывки из «Звездных дневников» Ийона Тихого. Знаменитый звездопроходец, капитан дальнего галактического плавания, охотник за метеорами и кометами, неутомимый исследователь, открывший восемьдесят тысяч три мира, почетный доктор университетов Обеих Медведиц, член Общества по опеке над малыми планетами и многих других обществ, кавалер млечных и туманностных орденов Ийон Тихий сам представится читателю в этих «Дневниках», ставящих его наравне с такими неустрашимыми мужами древности, как Карл Фридрих Иероним Мюнхгаузен, Павел Маслобойников, Лемюэль Гулливер или магистр Алькофрибас.
Совокупность «Дневников», насчитывающих восемьдесят семь томов ин-кварто, с картами всех путешествий и приложениями (звездным словарем и ящиком с образцами), находится в обработке у группы ученых-астрогаторов и планетников; вследствие огромного объема необходимой работы они выйдут еще не скоро. Полагая, что таить великие открытия Ийона Тихого от широчайших слоев Читателей было бы неуместно, издатель выбрал из «Дневников» небольшие отрывки и выпускает их в необработанном виде, без сносок, примечаний, комментариев и словаря космических выражений.
Лем Солярис
Вместе с тем в настоящий том не вошло путешествие двадцать шестое, которое в конце концов оказалось апокрифом. Это доказала группа сотрудников нашего Института путем электронного сравнительного анализа текстов[4 - Е.М. Сянко, А.У. Хлебец, В.У. Каламарайдысова. Частотный анализ лингвистических бета-спектров И. Тихого; том XVIII серии «Тихиана».]. Стоит, пожалуй, добавить, что лично я давно уже считал так называемое «Путешествие двадцать шестое» апокрифом ввиду многочисленных неточностей в тексте; это относится, в частности, к тем местам, где речь идет об одолюгах (а не «одоленгах», как значилось в тексте), а также о Меопсере, муциохах и медлитах (Phlegmus Invariabilis Hopfstosseri).
В последнее время слышны голоса, ставящие под сомнение авторство Тихого в отношении его «Дневников». Печать сообщала, что Тихий будто бы пользовался чьей-то помощью, а то и вовсе не существовал, а его сочинения создавались неким устройством, так называемым «Лемом». Согласно наиболее крайним версиям, «Лем» даже был человеком. Между тем всякий, кто хоть немного знаком с историей космоплавания, знает, что LEM – это сокращение, образованное от слов LUNAR EXCURSION MODULE, то есть лунный исследовательский модуль, построенный в США в рамках проекта «Аполло» (первая высадка на Луну). Ийон Тихий не нуждается в защите ни как автор, ни как путешественник. Тем не менее пользуюсь случаем, чтобы опровергнуть нелепые толки. Укажу, что LEM, правда, был снабжен небольшим мозжечком (электронным), но это устройство использовалось для весьма ограниченных навигационных целей и не смогло бы написать ни одной осмысленной фразы. Ни о каком другом ЛЕМе ничего не известно. О нем умалчивают как каталоги больших электронных машин (см., напр., каталог «Нортроникс», Нью-Йорк, 1966—69), так и «Большая космическая энциклопедия» (Лондон, 1979). Поэтому недостойные серьезных ученых домыслы не должны мешать кропотливой работе тихологов, от которых потребуется еще немало усилий, чтобы довести до конца многолетний труд по изданию «OPERA OMNIA»[5 - «Полное собрание сочинений» (лат.).] И. Тихого.
С радостью и волнением предлагаем Читателю новое издание сочинений Ийона Тихого; здесь, наряду с текстами трех не известных ранее путешествий (восемнадцатого, двадцатого и двадцать первого), помещены любопытнейшие рисунки, выполненные рукой Автора, а также содержится ключ к ряду загадок, над которыми напрасно бились виднейшие эксперты-тихологи.
Что касается иллюстраций, то Автор долго отказывался предоставить их в наше распоряжение, утверждая, что рисовал экземпляры звездно-планетных существ – in flagranti[6 - На месте (преступления) (лат.).] или из своей домашней коллекции – лишь для себя и к тому же в большой спешке, так что ни художественной, ни документальной ценности эти рисунки не имеют.
Но, будь они даже мазней (с чем, впрочем, согласны не все знатоки), они незаменимы в качестве наглядных пособий при чтении текстов, местами весьма трудных и темных. Вот первая причина удовлетворения, которое испытывает наш коллектив.
Но кроме того, тексты новых путешествий приносят успокоение уму, жаждущему окончательного ответа на извечные вопросы, которые человек задает себе и миру; здесь сообщается, кто и почему именно так сотворил Космос, естественную и всеобщую историю, разум, бытие и прочие не менее важные вещи. Оказывается – какой приятный сюрприз для Читателя! – участие нашего достопочтенного Автора в этой сотворительной деятельности было немалым, нередко даже решающим. Поэтому понятно упорство, с которым он – из скромности – защищал ящик письменного стола, где эти рукописи хранились, и не менее понятно удовлетворение тех, кто в конце концов преодолел сопротивление Тихого. Попутно выясняется, откуда возникли проблемы в нумерации звездных дневников. Лишь изучив настоящее издание, Читатель поймет, почему Первого путешествия И. Тихого не только никогда не было, но и быть не могло; напрягши внимание, он также уяснит себе, что путешествие, названное двадцать первым, было одновременно и девятнадцатым. Правда, в этом нелегко разобраться, ибо Автор вычеркнул несколько десятков строк в конце указанного документа. Почему? Опять-таки по причине своей непреоборимой скромности. Не будучи вправе нарушить наложенную на мои уста печать молчания, я все же решусь чуть-чуть приоткрыть эту тайну. Видя, к чему ведут попытки исправить предысторию и историю, И. Тихий в качестве Директора Темпорального института сделал нечто такое, из-за чего так и не состоялось открытие Теории Передвижения во Времени. Когда же по его указанию это открытие подверглось закрытию, то вместе с ним исчезли Программа телехронического исправления истории, Темпоральный институт и, увы, директор Института И. Тихий. Горечь утраты отчасти смягчается тем, что как раз благодаря ей мы уже можем не опасаться фатальных сюрпризов хотя бы со стороны прошлого, отчасти же тем, что безвременно усопший по-прежнему жив, хотя никоим образом не воскресал. Этот факт, признаёмся, поражает воображение; объяснение Читатель найдет в соответствующих местах настоящего издания, а именно в путешествиях двадцатом и двадцать первом.
Путешествие седьмое
Когда в понедельник, второго апреля, я пролетал вблизи Бетельгейзе, метеорит размером не больше фасолины пробил обшивку, вывел из строя регулятор мощности и повредил рули – ракета потеряла управление. Я надел скафандр, выбрался наружу и попробовал исправить повреждение, но убедился, что установить запасной руль, который я предусмотрительно захватил с собой, без посторонней помощи невозможно. Конструкторы спроектировали ракету так нелепо, что один человек не мог затянуть гайку: кто-нибудь другой должен был придерживать ключом головку болта. Сначала это меня не очень обеспокоило, и я потратил несколько часов, пытаясь удержать один ключ ногами и в то же время рукой завернуть с другой стороны гайку. Но прошло уже время обеда, а мои усилия все еще ни к чему не привели. В тот момент, когда мне это почти удалось, ключ вырвался у меня из-под ноги и умчался в космическое пространство. Так что я не только ничего не исправил, но еще и потерял ценный инструмент и лишь беспомощно смотрел, как он удаляется, все уменьшаясь на фоне звезд.
Через некоторое время ключ вернулся по вытянутому эллипсу, но, хоть он и стал спутником ракеты, все же не приближался к ней настолько, чтобы я мог его схватить. Я вернулся в ракету и, наскоро перекусив, задумался над тем, каким образом выйти из этого дурацкого положения. Корабль тем временем летел по прямой со все увеличивающейся скоростью – ведь проклятый метеорит испортил мне и регулятор мощности. Правда, на курсе не было никаких небесных тел, но не мог же этот полет вслепую продолжаться до бесконечности. Некоторое время мне удавалось сдерживать гнев. Но когда, принявшись после обеда за мытье посуды, я обнаружил, что разогревшийся от перегрузки атомный реактор погубил лучший кусок говяжьего филе, который я оставил в холодильнике на воскресенье, я на мгновенье потерял душевное равновесие и, извергая ужаснейшие проклятия, разбил часть сервиза. Это хотя и было не очень разумно, однако принесло мне некоторое облегчение. Вдобавок выброшенная за борт говядина, вместо того чтобы улететь в пространство, не хотела расставаться с ракетой и кружила около нее, как второй искусственный спутник, регулярно каждые одиннадцать минут и четыре секунды вызывая кратковременные солнечные затмения. Чтобы успокоить нервы, я до вечера рассчитывал элементы ее орбиты, а также возмущения, вызванные движением потерянного ключа.
У меня получилось, что в течение ближайших шести миллионов лет говядина будет догонять ключ, обращаясь вокруг ракеты по круговой орбите, а потом обгонит его.
Устав от вычислений, я лег спать. Среди ночи мне показалось, что меня трясут за плечо. Я открыл глаза и увидел наклонившегося над постелью человека, лицо которого показалось мне удивительно знакомым, хотя я понятия не имел, кто бы это мог быть.
– Вставай, – сказал он, – и бери ключи. Пойдем наружу закрепим руль…
– Во-первых, мы не настолько хорошо знакомы, чтобы вы мне «тыкали», – ответил я, – а во-вторых, я точно знаю, что вас нет. Я в ракете один, и притом уже второй год, так как лечу с Земли в созвездие Тельца. Поэтому вы мне только снитесь.
Но он по-прежнему тряс меня, повторяя, чтобы я немедленно шел с ним за инструментами.
– Глупости, – отмахнулся я, уже начиная злиться, так как боялся, что эта ссора во сне разбудит меня, а я по опыту знаю, как трудно заснуть после такого внезапного пробуждения. – Никуда я не пойду, это же бессмысленно. Болт, затянутый во сне, не изменит положения, существующего наяву. Прошу не надоедать мне и немедленно растаять или исчезнуть каким-нибудь другим способом, а то я могу проснуться.
– Но ты не спишь, клянусь тебе! – воскликнуло упрямое привидение. – Ты не узнаешь меня? Взгляни! С этими словами он прикоснулся пальцами к двум большим, как земляничины, бородавкам на левой щеке. Я непроизвольно схватился за свое лицо, потому что у меня на том же месте две точно такие же бородавки. И тут я понял, почему приснившийся напоминал мне кого-то знакомого: он был похож на меня, как одна капля воды на другую.
– Оставь меня в покое! – крикнул я и закрыл глаза, испугавшись, что проснусь. – Если ты являешься мной, то мне действительно незачем говорить тебе «вы», но вместе с тем это доказывает, что ты не существуешь.
Затем я повернулся на другой бок и натянул одеяло на голову. Я слышал еще, как он говорил что-то об идиотизме и наконец, поскольку я не реагировал, выкрикнул:
– Ты еще пожалеешь об этом, болван! И убедишься, что это вовсе не сон, но будет поздно!
Я даже не шелохнулся. Когда я утром открыл глаза, мне сразу вспомнилось это странное ночное происшествие....... (и так далееот первого до последнего путешествия....)
„Люди не хотят жить вечно, люди просто не хотят умирать.“
„Если ад существует, то он наверняка компьютеризирован.“ ...
„Если компьютер создан для регулирования жизни общества, то кто будет регулировать компьютер?“
Современная цивилизация: обмен ценностей на удобства.“
"Проблемы реализации мастер-планов дальневосточных городов обсудили участники Восточного экономического форума (16+) на профильной сессии. Главным барьером в регионах называют доступность льготного финансирования — существующих инструментов поддержки явно не хватает, чтобы реализовать амбициозные планы на 4,4 трлн рублей.
Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Эльвира Нургалиева выделила два основных момента. Во-первых, не хватает инструментов управления столь масштабными проектами на уровне развития муниципалитетов. Задачи решаются буквально в ручном режиме.
Поэтому сегодня разработана отдельная информационная система управления мастер-планами. Она вбирает в себя все 875 мероприятий, которые мы разбили на 31 тысячу контрольных точек, то есть необходимо совершить 31 тысячу действий — спроектировать объект, найти финансирование, обеспечить кадрами предприятия. Только в эту работу с информационной системой вовлечены более тысячи человек", —это огромная работа которая может стать бесполезной если при составлении нового бюджета страны на регион возложат еще большее финансовое бремя.
Помимо организационного остро стоит и финансовый вопрос. Из заявленных 4,4 трлн рублей половина приходится на внебюджетные источники, остальное — федеральные и региональные средства.
потребность в недорогих кредитных ресурсах крайне высока. На этом сделал акцент глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев.
"В настоящее время кредитование любых проектов предусматривает плюс 4-5 процентов сверх ключевой ставки Центробанка, которая сегодня составляет 18 процентов. Безусловно, это что-то из разряда фантастики для потенциальных инвесторов. И если уж Якутия, как регион с достаточно большим количеством доходов испытывает проблемы, то что говорить о других субъектах, где доходная база ниже добавил глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев.
Ранее президент давал поручение довести объём инфраструктурных бюджетных кредитов на Дальнем Востоке до 100 млрд рублей в 2023 году. иНа сегодняшний день это поручение не выполнено. И Якутия предлагает увеличить финансирование согласно заявленной сумме, причём на прежних условиях — выдавать инфраструктурные кредиты под 3 процента на 15 лет
"В Якутске школы переполнены в два раза, не хватает 26 тысяч ученических мест, и без помощи федерального бюджета эту проблему не решить", — сказал Айсен Николаев.
"В нашем регионе реализуются четыре мастер-плана, есть отдельное поручение об утверждении ещё одного для агломерации Свободный — Циолковский. Всего по этим четырём мастер-планам запланированы 146 мероприятий на 300 млрд рублей. Из них 8 завершены и 19 завершатся в текущем году. При этом у нас разработана проектная документация ещё на 22 мероприятия на сумму 64 млрд рублей, а в ближайшее время ещё на 40 млрд мы получим проектную документацию после госэкспертизы. Все эти проекты направлены в федеральные органы власти, но сегодня они не получили положительных решений и соответствующего одобрения на финансирование. В итоге деньги потрачены, а проекты лежат на полке", — рассказал Василий Орлов. Подробнее: https://primamedia.ru/news/1836105/Подробнее: https://primamedia.ru/news/1836105/
Фиеста — типично средиземноморское понятие, зародившееся ещё во времена Римской империи. Латинское слово festa означало народное гуляние, в котором участвовали жители общины или городского квартала. В отличие от русских гуляний, фиесты очень часто проводятся вечером или ночью, когда спадает дневная жара, и часто продолжаются до утра. В современных романских языках понятие фиеста и производные от него ит. и порт. festa и франц. fкte употребляется по отношению к любой вечеринке или застолью.
Fiesta-of-the-Patios-Córdoba (1) (204x287, 46Kb)
Роман Эрнеста Хемингуэя "Фиеста" – это улицы Парижа, приютившие бесчисленное множество ресторанов, кафе и баров, жгучая коррида, где человек вступает в поединок с равнодушной природой и потерянное поколение скитальцев, вышедших из войны с физическими и душевными ранами. Атмосфера послевоенного Парижа, знаменитые литературные кафе, существующие по сей день, испанская коррида, рыбалка, влюбленность в женщину и невозможность быть с ней, ревность, разочарования, попытка забыться алкоголем - все это описано в свойственном Хемингуэю "телеграфном" стиле, лаконичном и сдержанном.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/430225// Автор: Анастасия Сергиевская 14 фев 2021г
В книге воспоминаний «Праздник, который всегда с тобой» (A Moveable Feast) Эрнест Хемингуэй с такой теплотой и вниманием передал парижскую атмосферу 1920-х годов, что многие заочно влюбляются в Париж сразу после прочтения романа
Посмотрите на Париж таким, каким видел его молодой Эрнест Хемингуэй, окунемся в атмосферу улочек, наполненных ароматом свежего утреннего хлеба и светлых террас кафе, где так приятно пить холодный аперитив жарким летним вечером
https://paris10.ru/article/po-parizhu-s-hemingueem
Свою первую ночь в Париже Хемингуэй и его жена Хедли провели в отеле Jacob, который сейчас называется Hôtel d’Angleterre. Комната номер 14 сохранила первозданный вид, но приобрела больше комфорта
Рядом с Rue du Cardinal Lemoine 74 расположена улица Муфтар, «узкая, всегда забитая народом торговая улица, которая выходит на площадь Контрэскарп». И сегодня Rue Mouffetard представляет собой оживленную торговую площадку в Латинском квартале. Здесь можно купить фрукты, овощи, морепродукты, сыры и свежую выпечку, а также заказать кофе или аперитив в местных кафе или барах.
Люксембургский сад был любимым парком писателя, он даже утверждал, что ловил здесь голубей в особо голодные дни, а пройдя через парк «заходил в Люксембургский музей, где тогда находились великолепные картины импрессионистов. ... Ходил туда почти каждый день из-за Сезанна и чтобы посмотреть полотна Мане и Моне».
«В те дни у меня не было денег на покупку книг. Я брал книги на улице Одеон 12, в книжной лавке Сильвии Бич «Шекспир и компания», которая одновременно была и библиотекой».
Сильвия Бич открыла магазин Shakespeare & Company 19 ноября 1919 года, первоначально он располагался на 8 Rue Dupuytren, а в 1922 году был перенесен в более просторное помещение на 12 Rue de l'Odéon в 6-м округе Парижа. Именно там Хемингуэй познакомился с книгами русских писателей и впервые прочел «Войну и мир». Оригинальный книжный магазин закрыт в 1940 году, а в 1951 году благодаря Джорджу Уитмену на 37 rue de la Bûcherie появилось новое одноименное заведение.
Кафе «Клозери де Лила» (La Closerie des Lilas или «Сиреневый хуторок») появилось на бульваре Монпарнас еще в 1847 году как почтовая станция на пути в Фонтенбло. Это заведение стало модным благодаря многочисленным писателем, посещавшим его: в конце 19 – начале 20 века ими были Эмиль Золя, Гийом Аполлинер, Поль Верлен, Артюр Рембо, Оскар Уайльд, а в 1920-х годах – американские экспаты Эрнест Хемингуэй, Фрэнсис Скотт Фицджеральд и Генри Миллер.
Из других знаменитых посетителей стоит упомянуть Пабло Пикассо, Сальвадора Дали, Амедео Модильяни и Франсуазу Саган. Хемингуэй был в La Closerie des Lilas завсегдатаем, он писал здесь «И восходит солнце»: «работать можно было бы и в других кафе, но до них было не близко, а это кафе стало мне моим родным домом».
Современный магазин Shakespeare & Company – атмосферное место с прекрасным выбором книг на английском языке, кстати, по соседству с магазином работает одноименное кафе, откуда открывается отличный вид на Собор Парижской Богоматери.
В Париже в кафе приходят не просто пообщаться, в них приходят жить. А в 1920-х годах, когда отопительная система в городе была развита очень плохо, в кафе приходили погреться. И чем беднее был человек, тем дольше он сидел за столиком, заказав одну чашку кофе, и никто его не выгонял. Именно в парижских кафе Хемингуэй написал множество своих мичиганских рассказов.
На бульваре Сен-Жермен расположено два кафе, Les Deux Magots («Де маго́» или «Две обезьянки») и Cafe de Flore, ставшие «культовыми» благодаря знаменитым писателям и художникам, любившим бывать там, в их числе: Хемингуэй, Фитцджеральд, Пикассо, Камю, Капоте и многие другие. Если хотите выпить чашку кофе в «историческом» месте, то вам сюда
https://barucaba.livejournal.com/33877.html barucaba 10 ноября 2013, 13:08
Современник Уильяма Майкла Харнетта его друг и первый биограф Е. Тэйлор Сноу сообщает, что родился художник в небольшом ирландском городке Клонакилти в 1848 году и еще в раннем детстве вместе с семьей эмигрировал в Америку. Здесь он получил образование в пенсильванской Академии изящных искусств, а также в Национальной академии дизайна. После завершения курса обучения Харнетт в 1880 году отправляется в Европу где много работал и долго жил в Мюнхене.
Хотя в американской живописи У.М. Харнетт первым обратился к натюрморту с музыкальными инструментами и нотами, весь стиль его картин, отношение к моделям, их трактовка - все это неизбежно заставляет вспомнить голландский натюрморт ХVII века с его особым пристрастием к широко распространенному сюжету Vanitas("Суета").
И у голландцев и у Харнетта суетность мира, быстротечность жизни, бренность земного - все это символизируется одними и теми же предметами: потухшей свечой, старинными фолиантами, курительной трубкой (вспомните баховскую песню "Старая трубка" с проникновенными словами:
В праздничный день с утра люблю я Трубку свою набить полней. И, табачком в тиши балуясь, Вслух размышлять о жизни сей. Так вижу сходство я порой Меж старой трубкой и собой.)
Предметы представляют собой атрибуты аллегорической композиции, где книги символизируют знание и мудрость, а популярный мотив бессмертия искусства читается в музыкальном инструменте и набросках. Символом земного величия и славы служит знамя. Быстротечность и бренность показывают песочные часы. Хрупкий сосуд на боку пуст подобно человеку. Центральная прозрачная сфера, по всей видимости, служит не только атрибутом мира на работе, но и отсылает к строкам, изображенным на листе, в которых содержатся слова о пустоте и лживости земной славы
Еще одна деталь натюрморта может быть расшифрована как мотив “Ванитас” – изображение счетной книги, в которой подводятся итоги за день, ведется счет убывающим дням; на картине мы видим именно такую книгу продолговатой формы, помеченную типичным знаком торговой фирмы, в который должна была включаться буква “М”.
У голландцев, кстати, еще и мыльные пузыри, цветы, порой увядшие - они словно говорят что и жизнь эфемерна, как мыльный пузырь, и так же быстро увядает как цветы... Музыка в этом ряду символов Vanitas занимает одно из главных мест как у голландцев, так и у Харнетта. И это понятно. Еще Леонардо да Винчи говорил "музыка умирает, как только рождается"
На счету ЛЕОНАРДО не только уникальные музыкальный инструменты (в частности, серебряная лира, которую придворный живописец Вазари поручил изготовить Леонардо в качестве подарка герцогу Лодовико Моро в Милан), но сами музыкальные произведения... Которые изобретательный Леонардо зашифровывал в своих произведениях. Так, в знаменитой "Тайной вечери" исследователи обнаружили большой кусок сонаты, сочиненной Леонардо да Винчи и записанной... в обратном порядке - справа налево.
Вот собственные слова Харнетта: "В натюрмортах я не слишком точно имитировал натуру: на какие-то детали я не обращал внимания, в то время как другие, наоборот, вводил от себя. Некоторые образцы давали лишь стимул моему воображению. Так, флейта, служившая мне моделью, была не совсем такой, какой она предстает на моей картине: слоновой кости у нее не было, да и цвет серебра я позаимствовал у блестящей серебряной долларовой монеты".
Другой инструмент, который тоже часто появляется в натюрмортах Харнетта - скрипка. О подлинной скрипке из коллекции художника в каталоге: читаем: "Редкая старая кремонская скрипка".(Йозев Гварнериус. Кремона, год 1724.).Замечательный нежно звучащий инструмент, приобретенный г-ном Харнеттом за большую сумму у одного знаменитого коллекционера в Париже. Она фигурирует в нескольких его картинах". Конечно, сейчас, спустя почти сто лет после выхода в свет этого каталога, невозможно с полной уверенностью сказать, был ли это действительно подлинный инструмент Гварнери, но показателен "сам факт покупки Харнеттом инструмента, который он считал подлинной скрипкой восемнадцатого века". Этот инструмент мы видим на картине Харнетта "Старая скрипка" (1886). Глядя на картину, испытываешь ощущение полнейшей реальности предмета
Не только инструменты изобразил Харнетт так, что их можно принять за подлинные - едва ли не в каждой его картине мы видим ноты, которые также воспроизведены с поразительной точностью, а собранные вместе вольно или невольно создают панораму характерного для того времени репертуара. Как правило, музыка, фигурирующая в натюрмортах Харнетта, - это оригинальные произведения или специальные обработки, сделанные на флейте или скрипке. По-видимому, здесь отдано предпочтение произведениям, которые сам художник любил и играл. Уже в первом натюрморте - "Смертное и бессмертное", созданном Харнеттом в 1876 году - самом раннем, но уже обнаруживающем зрелость мастерства и твердость выбранных принципов (это становится очевидным при сравнении картины с последующими подобными произведениями художника) воспроизведен фрагмент из оперы Беллини "Норма". Это дуэт Нормы и Адальгисы (№ 17).
Сочинения другого рода - популярные песни и салонные пьесы - также воспроизведены художником с большой точностью вплоть до изображения подлинных изданий с их обложками и титульными листами, как например, "100 знаменитых мелодий" ("Дверь старого стенного шкафа". 1889) или "50 мелодий для скрипки" ("Старые модели", 1892). В несколько своих картин Харнетт включил старинное издание "Ирландских мелодий" (1807). Особой любовью художника пользовалась ирландская народная песня "Последняя роза лета" - она встречается в натюрмортах Харнетта по крайней мере трижды: в "Двери старого стенного шкафа" и "Старые модели", а также на картине, которая так и называется - "Последняя роза лета" (1886)
Музыкальное искусство, правда, хорошо знает, что место такого консонанса с успехом может заменить диссонанс: трагизм и драматизм происходящего, может быть, с огромной силой подчеркнут беззаботно веселой и бодрой музыкой.
Скрипки мастеров Страдивари, Амати и Гварнери не зря пользуются славой самых прекрасных инструментов, это совсем не «маркетинг». Их звучание действительно отличается от других, и до сих пор не научились делать инструменты, чье звучание профессионал спутал бы с настоящей скрипкой Страдивари.
При том еще, что Страдивари делал очень красивые скрипки, самых изящных пропорций и изгибов, благородного цвета.
Всегда считалось, что секрет, во-первых, в том, что Страдивари и другие большие мастера делали деки своих инструментов из цельных кусков дерева, и, во-вторых – в «волшебном» лаке, рецепт которого не узнать.
Но узнать получилось, и волшебный лак оказался обычной льняной олифой, покрытой сверху смолой хвойного дерева, придававшей скрипке красноватый оттенок. Так делали все мастера, и краснодеревщики, изготовители дорогой мебели – тоже.
Оказалось, что сама древесина скрипки пропитана окислителями, которые предназначались для защиты инструмента от паразитов – древесных жучков. И вот этот окислитель повлиял на звук инструмента в гораздо большей степени, чем лаковое покрытие.
Но самое главное выяснилось на томографе.
У скрипки верхняя и нижняя деки (поверхности) делаются из разных сортов дерева, верхняя обычно из ели, а нижняя – из клена. На качество звука больше влияет верхняя дека.
Так вот, еловая древесина в скрипках Страдивари, Амати и Гварнери оказалась намного более однородной и плотной, чем на любых других инструментах. Причина – климатические колебания!
В 17-м веке и в начале 18-го в Европе был кратковременный период похолодания, отчего годовые кольца на елях, растущих в этот период, были необычно узкие. Это высчитали по спилам деревьев. Такая древесина, с очень узкими кольцами, намного однороднее, чем у елок, растущих в обычных условиях, и вот она-то и послужила уникальным резонатором старых скрипок.
https://1-9-6-3.livejournal.com/120909.html
«Я вспоминаю арию Моцарта. Кажется, что она возникает сама собой, сделанная из пустяков, из какой-то почти детской грации. Но для того, кто слышит музыку, этот шарм имеет свои секреты, эта очевидная легкость оборачивается непостижимой прозрачностью, в этом полуденном искусстве есть алмазный блеск ночи».
(Пьер Куртьон о Дюфи- Синяя борода, прозванный "Дюфи" ) Красная скрипка. 1948. 38х53. Париж, частное собрание
На обороте одной из своих акварелей с изображением оркестра Дюфи написал:
«Воспроизвести главную тему и тембр ведущего ее инструмента, который выделяется на фоне общего звучания оркестра, сопровождая целую группу инструментов особым световым эффектом и придавая ему особенную форму, ничего общего не имеющую с данным инструментом или музыкантами, а возникающую как абстрактный знак, интерпретирующий музыку исполняемого пассажа. Таким образом, для выделения одинокого тембра флейты высветлить двух или трех флейтистов белым светом или светом зеленого веронеза в виде вспышек. Для гобоя и кларнета подобный же прием с использованием круглого пятна (коричневого, с более светлыми акцентами, голубыми и красными, например). Для скрипок – свободно текущая горизонталь. Такая же горизонталь в противоположном направлении для вторых скрипок. Для виолончелей свободно текущие вертикали. Для тромбонов и труб – цветок клевера, для альтов – облако»
Запад уже много сделал для победы РоссииПятница, 13 Мая 2022 г. 16:38 + в цитатник
Запад уже много сделал для победы России не обеспечивая закрытия неба Украины от российских самолетов и ракет и не поставляя Украине ракеты дальнего и среднего радиуса действия потому, что надеется, что видите ли у России ракеты скоро кончатся и Западу останется только умыть руки как Понтию Пилату. Отсутствие у Украины своей боевой авиации и ракет, позволяющих разрушать системы снабжения воюющих российских войск на российской территории также благоприятствует поражению украинских вооруженных сил и захвату Россией территорий на Юге Украины, захвату Одессы и Молдавии и возможно втягивания в войну Румынии.
Говорят, что у Штатов недостает запаса ракет среднего и дальнего радиуса действий? Что ж , это вина нескольких американских президентов до Байдена, строго придерживавшихся разным договорам о РСМД и тп в то время как Россия их клепала наплевав на всякие договора
Это вопиющее верхоглядство Байдена и его военного аппарата, совершенно поддающегося давлению российского посла Антонова и его подпольного аппарата поддержки войны, безусловно существующего в Америке
ТВ собралось с духом и решилo собрать комменты на торопливую и неподготовленную речь Затворника о грядущем урожае
Птин наспех почитав представленный прогноз урожая этого года заявил на еще одном бесполезном совещании, что урожай этого года будет огромным и обязательно будет несмотря на палки в наши колеса со стороны Запада, на уровне 130 млн.тонн, причем зерна будет на уровне 86-89млн.тонн. Теперь эту цифру как мантру трезвонят на каждой программе, в которой хоть что-то говорится о сельском хозяйстве и о войне на Украине.
Сегодня на программе "Отражение" по ОТР состоялась первая теледискуссия с крестьянско-фермерским народом с мест и мне кажется что главные редакторы ТВ к ней плохо готовились потому, что не знают жизни современного российского села
С самого начала бросилось в глаза что смотрящий за урожаем от Министерства сх и ведущий ОТР даже не подозревали что весна нынче поздняя и например на Украине уже все поля, которые не завалены битыми танками и воронками от снарядов и они не засеяны авиационными минами, уже зеленые, а в Волгограде, который горячие российские националы хотят снова переименовать в Сталинград, еще только готовят технику к посевной. На вопрос ведущего в чем дело, ведь солнце светит ярко и путин велел дать стране урожай хоть куда, фермер начинает показывать итальянские трактора в которых из-за плохого хранения зимой какие то рычаги (показывает какие) вышли из строя, из-за санкций их нигде не достать, ну, мол кое как что-то нашли, русская смекалка и кошелек помогли начать посев. Но говорит надо технику приобретать (чиновник внимательно слушая тут же глушит выступающего и уверяет что они вот-вот начнут закупать технику в Беларусии), но парень не дает себя в обиду и говорит что конечно надо закупать, но в Беларуси на оборудование очередь как правило в полгода, цены все растут, хватит ли у него денег на это да и достанутся ли им трактора и комбайны.
Ведущий тоже подпрыгивает от нетерпения и спрашивает ферера кто же виноват в росте цен, кто наживается на этом (можете представить себе как там заворачивает в поисках виноватых в росте какой-то вхожий с RT к нашему Заключенному)
И этот и остальные фермеры добравшиеся до ОТР раскладывают по полочкам претензии к министерству: (СЕГОДНЯ 13 МАЯ, а у него еще конь во многих вопросах не валялся):
- фермеры считают важным срочно начинать строительство хранилищ для зерна, овощей, другой сх продукции, продуктов переработки, не сделать этого за лето - масса продовольствия опять пропадет;
- на местных рынках отсутствует продажа местных продтоваров и молока местных ферм, районные власти требуют каких-то документов и лицензий, все оборачивается взятками и поборами
- продавать и сдавать свое молоко (а многие производят свое молоко, но немного)приходится по ценам районной администрации, а они значительно ниже рыночных, вообще с ценами бардак, что очень удивляет ведущего ОТР, он начинает артачиться, горячиться, такое ощущение что вот-вот начнется продразверстка
- с зерном в стране неплохо, потому что семена процентов на 50% свои, но по кукурузе только 30-50%, по другим культурам и того меньше, все импортное,- в этом году перебьемся, а в следующем году придется класть зубы на полку, на подготовку новых сортов нужно несколько лет.
- а что будет с ценами? Этот вопрос затрагивает почти всех фермеров. Запросы министерству зачастую пропадают без ответа
- наезды руководства на завышение цен фермерами бессмысленны, вы бы занялись общим подъемом культуры села и земледелия, остро не хватает оборудования для мясобоен, сыроварения, холодильников больших и малых, электрического оборудования и сетей, связи, грузового автотранспорта, фермеру нужен личный автотранспорт, с нынешними ценами прибыль стремительно падает
- расчетные бухгалтерии с бесчисленными отчетами и проверками для районного, областного и федерального начальства отнимают много сил и требуют большого числа опытных работников, зарплаты бюджетникам очень маленькие и не повышались лет десять, а кое где и снижались
- фермер не может одновременно руководить производством, бытовыми проблемами работников и реализацией продукции - посредники сбыта нужны, но если они будут ориентироваться на указания министерства фермеры обанкротятся, цены должны устанавливаться на рынке!!!
- с удобрениями будто бы все неплохо, но цены!!!
- инфраструктура села отвратительна, зачастую воды не хватает в селе, газ только обещают разводить, но ведь врут - приходится много платить, школа, поездки в город, врачи (введите бесплатность работы зубных врачей, в селах полно стариков у которых с этим очень плохо!!!), магазины - за все плати
- семенные хозяйства надо заводить и оплачивать, сейчас там работают одни бабуси лет по 80!
- химзащита растений пропадает без иностранных активаторов,
- надо налаживать работу МТС, газораспределительных станций, применять станции газобаллонные
- 3 раза пыталась высаживать в этом году капусту - все пропадает
- молокозаводы не принимают от фермеров давальческое молоко по рыночной цене
и бесконечное напоминание о том, что Путин велел собрать 130 млн тонн сх продукции. Его гнать надо как можно быстрее, а он пытается о себе напомнить
"Бонавентура" также известный как "HMS Elizabeth Bonaventure"(Элизабет Бонавентура ) был 47-пушечным галеоном, купленным Королевским флотом в 1567 году. Это было третЬЕ судно, носившее это имя. Им командовал сэр Фрэнсис Дрейк во время его нападения на Кадис в 1587году.
Корабль участия в Великой экспедиции капера Фрэнсиса Дрейка, совершившей набеги на Испанский Новый Свет в 1585 и 1586 годах. В составе экспедиции « Бонавентура » участвовал в штурмах Дрейка на Санто-Доминго,Картахену-де-Индиас и Сан-Августин.
После казни в августе 1587 г.года Марии, королевы Шотландии, Филипп II Испанский решил, что пора вторгнуться в Англию, и начал свою готовить армаду. Бонавентура под командованием Фрэнсиса Дрейка был отправлен в качестве флагмана английского флота, чтобы предотвратить повторение и/или задержать армаду . В его распоряжении были три парусных компании судна Levant, семь военных кораблей водоизмещением 150–200 тонн и одиннадцать или двенадцать судов меньшего размера. Полученные им от королевы приказы были:
«предотвратить соединение флота Испании из их различных портов. Не допустить к ним продовольствия. Следить за ними на случай, если они выйдут в сторону Англии или Ирландии. Отрезать как можно часть из них, и предотвратить с них большую высадку. Нападать на корабли Вест-Индии, когда они приходят или уходят».
Королева быстро передумала и отдала менее агрессивные приказы, однако Дрейк отплыл из Англии 12 апреля 1587 года до того, как получил эти приказы, и, таким образом, выполнил первый.
Замок Анже и города департамента Мэна и Лауры. Ричард I Львиное сердце
Мэн и Луара ( французское произношение: [mɛn e lwaʁ] ( слушать )) —департамент в долине Луары на западе Франции. Он назван в честь двух рек, Мэна и Луары, которые входят в состав департамента.
Среди достопримечательностей департамента можно назвать Шато де Монсоро, шато де Сомюр и конечно замок Анже.
В городе Сегре находится Национальный конный завод Ле Лион -d'Angers
В Анжу привлекает традиционно самый большой виноградник долины Луары и Буль де фор , национальная игра в петанк
http://www.hrono.ru/biograf/bio_r/richard_lvinoe.php
В Сомюре находится Королевское аббатство Фонтевро и могилы Дома Плантагенетов , включая Ричарда I Англии "Ричард Львиное сердце" - король (1189-1199) из династии Плантагенетов. Детство, юность и большую часть царствования провел вне Англии, управление которой передал наместнику. Типичный средневековый рыцарь-авантюрист, Ричард I вел беспрерывные войны, чуждые интересам Англии и стоившие ей огромных средств. Участвовал в 3-м крестовом походе (1189-1192), во время которого захватил остров Кипр и крепость Акру (в Палестине), на обратном пути попал в плен к австрийскому герцогу Леопольду V (который передал его императору Генриху VI) и был выпущен только в 1194 году за огромный выкуп. С 1194 года - во Франции, вел войну с Филиппом II Августом, стремившимся отвоевать земли, которыми владели Плантагенеты во Франции. Погиб Ричард от ранения случайной стрелой, пущенной в него во время предпринятой по личным мотивам (дележ клада золота) осады крепости Шалю 6 апреля 1199.
В России пожалуй в единственной стране в мире фактически нет Международного Красного Креста и Полумесяца, обходимся кое-как Минздравом и МЧС
Вспоминаю как у нас в небольшой станичке на Кубани знакомая много лет работала фельдшером (один медик первой скорой помощи на несколько сотен человек!!!), так к ней станичники и особенно пожилые женщины даже вместо судьи приходили разбираться, с возрастом и отпускать не хотели
А без волонтеров Красного Креста мало что в тылу войны, после наводнений и пожарищ можно сделать
Во время одного из временнных перемирий 2025 года россияне передали в обмен украинцам для захоронений около 20 ТЫСЯЧ ТЕЛ БУДТО БЫ УБИТЫХ УКРАИНСКИХ СОЛДАТ, ОДНАКО УКРАИНЦЫ ОТКАЗАЛИСЬ ПРИНЯТЬ ОКОЛО 12 ТЕЛ ТАК КАК ПО ИХ МНЕНИЮ РОССИЯ ПЫТАЛАСЬ ПЕРЕДАТЬ УКРАИНЕ ЗАЧИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ ТЕЛ ПЕРЕОДЕТЫХ В ФОРМУ УКРАИНСКИХ СОЛДАТ, РОССИЙСКИХ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ДОБРОВОЛЬНО ПОШЕДШИХ НА ФРОНТ И ПОГИБШИХ В СТРАШНЫХ БОЯХ "МЯСНЫХ ШТУРМОВ" И УКРАИНСКИХ СОЛДАТ ПОГИБШИХ В БОЯХ ЗА ДОНБАСС В ДАЛЕКИХ 2014-2015 ГГ И ОСТАВШИХСЯ ЛЕЖАТЬ ПО УКРАИНСКОЙ СТЕПИ, ПОТОМУ ЧТО МЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ СВОИХ ПОГИБШИХ ПОХОРОНИЛИ, А ЧУЖИХ ПРОСТО ЗАКОПАЛИ БЕЗ ЗАХОРОНЕНИЙ И ПОИСКИ КОТОРЫХ НАЧАЛИСЬ ПОЧТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВТОРОЙ ВОЙНЫ 24 ФЕВРАЛЯ 2022 ГОДА
вОТ ЧТО ЗНАЧИТ ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА КОГДА СТОРОНЫ НЕ ИМЕЮТ ОРГАНИЗАЦИЙ КРАСНОГО КРЕСТА
Амфитеатр (Арена) Нима (фр. Arènes de Nîmes) — римский амфитеатр, расположенный во французском городе Ним. В 1840 году был внесён в первый перечень исторических памятников Франции.
Арена была возведена в I веке н. э. (возможно, при императоре Домициане) по образцу римского Колизея. Амфитеатр насчитывал 133 м в длину, 101 м в ширину и 21 м в высоту; размеры большой и малой оси эллиптической арены — 69 и 38 м соответственно. Она могла принять до 25 000 зрителей. В Немаусе (античном Ниме) существовала школа гладиаторов; сохранились многочисленные граффити с их именами и сведениями о боях. На арене проводились бои заключённых, приговорённых к смерти, также здесь можно было увидеть схватку гладиаторов и животных. Публику забавляли видом разрывания поверженных бойцов дикими животными.
.С 1853 года амфитеатр используется для проведения бегов, корриды, а также других зрелищных мероприятий.
Байден может превратиться в фан-фан Макрона?Понедельник, 16 Мая 2022 г. 07:47
Переговорили Министры обороны США и ио МО из России, впервые за несколько месяцев. По "инициативе США" как подчеркивает кто-то в России кому это кажется важным. Как кажется обозревателям противника Штаты грубо одергивают Путина пытаясь поставить его на место и предупреждают, что терпение Штатов кончается. Посол России-то сбежать домой успеет, но его темной компании придется надолго присесть.
То, что российские лобби серьезно влияет на политику Байдена в отношнии Украины нет никаких сомнений, и если Байден будет медлить с противодействием этим развед-лоббистам он серьезно осложнит свою дальнейшую работу Президентом - можете посмотреть во что превратился Макрон. Украине нужны бомбардировщики, предупреждающие воздействия на Россию и ракеты дальнего радиуса действия
На Украине начинается суд над двумя российскими сбитыми летчиками, на которых имеются доказательства того, что они бомбили населенные пункты и города без разбора уничтожая мирное население согласно тактике выжженой земли. Готовятся документы еще на 44 таких же бомбометателей, несколько пилотов подозреваются в "засеянии" полей сельскохозяйственного назначения специальными минами, сбрасываемыми с высоты без взрыва
Невзоров подметил, что за последнее время российские войска потихоньку и с боями оставили и не смогли взять 4 крупных украинских города - Киев, Харьков, Сумы и Чернигов
Завтра Путин еще раз пожнет то, что посеял - Финляндия подаст заявлениие о приеме в НАТО!