Доучиться в учительской семинарии молодой Ремарк не успел: с третьего курса его и ещё нескольких одногруппников призвали в немецкую армию, молодых людей отправили на Западный фронт. В 18 лет он уже работая ночью, чтобы избежать снайперского огня, строил бункеры, доты и блиндажи за Аррассом.
Война развеяла юношеский идеализм писателя, особенно после того, как из-под вражеского огня он вынес своего приятеля Троске. Юношу лечили от лёгких осколочных ранений, но позже, когда его несли к доктору, он скончался от ранения головы. Троске стал прототипом одного из персонажей романа Ремарка.
За четыре дня до окончания Первой Мировой войны Ремарк получил разрешение вернуться на фронт. Перемирие привело его обратно в семинарию, где он закончил образование. (ПЕРЕМИРИЕ ЭТО ТО, что сейчас нужно Украине и России )
После войны большеглазая худышка Ютта Цамбона станет прообразом многих его литературных героинь, в том числе и Пэт из «Трех товарищей». (Почитайте Три товарища обязательно - демобилизованные и с раненой психикой, это спасет вас!)
Ремарк элегантно одевался, носил монокль, посещал с Юттой концерты, театры, модные рестораны. Купил баронский титул у обедневшего аристократа, — тот формально усыновил Эриха, — и заказал визитные карточки с короной. А потом он вдруг разразился книгой о Западном фронте (под Авдеевкой)
Название книги "На Западном фронте без перемен"стало синонимом тщетности войны, бессмысленности гибели простых людей в интересах власти. В случае путинской СВО это никоим образом не ЗАЩИТА РОДИНЫ как это называют в СМИ и на ТВ, это злобная, позорная и многолетняя военная операция , именуемая всем миром как война, полубезумного российского руководства, война на истребление своего и украинского народов, на захват украинской территории и уничтожение ее городов и сел в интересах группки наемников и преступников, война предстала читателям бессмысленным массовым убийством, как это представляется всем нам сейчас. Книги Ремарка жгли на площадях под оглашенные вопли путинского электората и путриотов Жириновского
За храбрость и мужество в боях Ремарк награжден Железным Крестом.
"Мы одиноки, словно дети, и умудрены опытом, словно старики, мы черствы, печальны и ребячливы, – я думаю, мы потеряны."
Книга была и есть главный антивоенный манифест своего и нашего времени, до сих пор в России не объявился антипутинский писатель, равный по таланту и бесстрашию Ремарку, и издатель книг, способный издать это произведение пусть даже за рубежом
В те времена многие национал-социалисты под руководством Геббельса хотели, чтобы фильма не было. Вообще с ростом популярности нацизма Ремарка стали называть предателем.
"Они всё ещё писали статьи и произносили речи, а мы уже видели лазареты и умирающих; они все еще твердили, что нет ничего выше, чем служение государству, а мы уже знали, что страх смерти сильнее"... война — это нечто вроде опасной болезни, от которой можно умереть, как умирают от рака и туберкулеза, от гриппа и дизентерии. Только смертельный исход наступает гораздо чаще, и смерть приходит в гораздо более разнообразных и страшных обличьях.
Осенью 1943 года в Берлине проходил процесс о госизмене и «подрыве нравственности»: женщину обвиняли в антивоенных и антинацистских высказываниях. Подсудимой Эльфриде Шольц не позволили сказать и слова в свою защиту. Двое свидетельниц обвинения даже не были приведены к присяге, потому что судья и так поверил их показаниям.
Процесс длился всего один час, а его решение не подлежало обжалованию — Шольц приговорили к смертной казни через гильотину. Причину столь жестокого наказания судья скрывать не стал: «Ваш брат ускользнул от нас, а вам это не удастся». 16 декабря 1943 года обвиняемая была казнена. Эльфрида Шольц была младшей сестрой писателя Эриха Марии Ремарка.
Отношения Путина к своим политическим противникам, а их в России уже порядка тысячи человек только официально, ничем не отличаются от гитлеровских- Навального, фамилию которого он так и не смог произнести, пытались отравить, потом судить на несколько лет, потом передумали и дали 18 лет !!! Его противник Кара-Мурза журналист от Бога, иногда дворник и выпускник МГУ, репетитор и иностранный агент за сопротивлению путинской политике на 65 году жизни осужден на 25 лет заключения по обвинению в измене родине, поднявший было мятеж против Путина и поведший свои войска на Москву, но одумавшийся за 200 км до нее, генерал Пригожин погиб вместе с самолетом и еще 11 пассажирами и членами экипажа и обстоятельства его гибели так и не были расследованы - погиб да погиб кто его знает почему, да не больно плакали по человеку и разбираться больно не стали
Антифашиста и ярого противника войн Ремарка уже начали поливать грязью в российской прессе "патриоты" и сторонники войны с Украиной
7eac2dfcd8158553021b03bc8a46f213 (700x247, 133Kb)
«Знакомо ли тебе чувство, когда просто стыдно перед самим собой за то, что принимал всерьез человека, который был не более чем красивой пустышкой?»
Такими словами Эрих Мария Ремарк подводил итоги своего романа с несравненной Марлен Дитрих. Как же получилось, что сильное чувство, закрутившее этих двоих в водовороте безумных страстей, однажды погасло? В итоге перед нами последняя великая история любви в XX веке, грандиозная иллюзия Ремарка, который никогда не был писателем в большей мере, нежели чем в письмах к своей холодной возлюбленной.
Знакомство произошло в 1937 году в Венеции. Марлен Дитрих прибыла туда ради встречи со своим старым другом, голливудским режиссером Джозефом фон Штернбергом, в то время таким же безработным, как и она сама (в 1935 году у них была совместная работа над фильмом «Дьявол — это женщина»).
Моя мать протянула ему руку, которую тот учтиво поцеловал. Фон Штернберг жестом велел официанту принести еще один стул и предложил:
— Не присядете ли к нам?
— Благодарю. Если милостивая госпожа не возражает
В восторге от его безупречных манер, мать слегка улыбнулась и кивком головы предложила ему сесть.
— Вы выглядите слишком молодо для того, чтобы написать одну из самых великих книг нашего времени, — проговорила она, не спуская с него глаз.
— Может быть, я написал ее всего лишь для того, чтобы однажды услышать, как вы произнесете эти слова своим волшебным голосом. — Щелкнув золотой зажигалкой, он поднес ей огонь; она прикрыла язычок пламени в его загорелой руке своими тонкими белыми кистями, глубоко втянула сигаретный дым и кончиком языка сбросила с нижней губы крошку табака…
Фон Штернберг, гениальный постановщик, тихо удалился. Он сразу распознал любовь с первого взгляда».
Для общения с Марлен надо было иметь крепкие нервы. И вдобавок здоровый желудок, потому что от ее угощений любой мужчина мог свалиться под стол. «Суп из шампиньонов, отбивные котлеты, яичница-болтунья, мясо по-сербски с рисом и клецки с абрикосами», — записал Ремарк в дневнике (21 мая 1938 г.). Она предпочитала закармливать мужчин, нежели спать с ними, — поэзии кухни она отдавала предпочтение перед прозой спальни.
Первые годы влюбленные жили вдалеке друг от друга. Марлен еще в 1930 году уехала в США, а Ремарк покинул Германию в 1932 году, перебравшись в Швейцарию. На родине писателя его книги были запрещены — их сожгли на нацистском костре (в России еще только костров из иноагентских книг не устраивали, но скоро будут)
Роман в письмах "Скажи мне,что ты меня любишь" .Эрих Мария Ремарк и Марлен Дитрих
Марлен Дитрих в Нью-Йорк Отель «Плаза» Штамп на конверте: «Отель "Ланкастер"» Париж
MDC 177-178
«Знакомо ли тебе чувство, когда просто стыдно перед самим собой за то, что принимал всерьез человека, который был не более чем красивой пустышкой?»
Такими словами Эрих Мария Ремарк подводил итоги своего романа с несравненной Марлен Дитрих. Как же получилось, что сильное чувство, закрутившее этих двоих в водовороте безумных страстей, однажды погасло? В итоге перед нами последняя великая история любви в XX веке, грандиозная иллюзия Ремарка, который никогда не был писателем в большей мере, нежели чем в письмах к своей холодной возлюбленной.
Знакомство произошло в 1937 году в Венеции. Марлен Дитрих прибыла туда ради встречи со своим старым другом, голливудским режиссером Джозефом фон Штернбергом, в то время таким же безработным, как и она сама (в 1935 году у них была совместная работа над фильмом «Дьявол — это женщина»).
Из писем к Марлен «Не могу себе представить, что когда-нибудь я полюблю другого человека. Я имею в виду не так, как тебя, я имею в виду — пусть даже маленькой любовью. Я исчерпал себя... Мои руки — это твои руки, мой лоб — это твой лоб, и все мои мысли пропитаны тобой».
В книге «Моя мать Марлен» (1992) Мария Рива со слов матери Мария Рива передает, как та описывала свою первую встречу с Ремарком:
«Она сидела со Штернбергом в венецианском „Лидо“ за обедом, когда к их столу подошел незнакомый мужчина.
— Господин фон Штернберг? Милостивая госпожа?
Моя мать вообще не любила, когда с ней заговаривали незнакомые люди, но ее очаровал глубокий, выразительный голос мужчины. Она оценила тонкие черты его лица, чувственный рот и глаза хищной птицы, взгляд которых смягчился, когда он поклонился ей.
— Позвольте представиться. Эрих Мария Ремарк.
Моя мать протянула ему руку, которую тот учтиво поцеловал. Фон Штернберг жестом велел официанту принести еще один стул и предложил:
— Не присядете ли к нам?
— Благодарю. Если милостивая госпожа не возражает.
В восторге от его безупречных манер, мать слегка улыбнулась и кивком головы предложила ему сесть.
— Вы выглядите слишком молодо для того, чтобы написать одну из самых великих книг нашего времени, — проговорила она, не спуская с него глаз.
— Может быть, я написал ее всего лишь для того, чтобы однажды услышать, как вы произнесете эти слова своим волшебным голосом. — Щелкнув золотой зажигалкой, он поднес ей огонь; она прикрыла язычок пламени в его загорелой руке своими тонкими белыми кистями, глубоко втянула сигаретный дым и кончиком языка сбросила с нижней губы крошку табака…
Фон Штернберг, гениальный постановщик, тихо удалился. Он сразу распознал любовь с первого взгляда».
Для общения с Марлен надо было иметь крепкие нервы. И вдобавок здоровый желудок, потому что от ее угощений любой мужчина мог свалиться под стол. «Суп из шампиньонов, отбивные котлеты, яичница-болтунья, мясо по-сербски с рисом и клецки с абрикосами», — записал Ремарк в дневнике (21 мая 1938 г.). Она предпочитала закармливать мужчин, нежели спать с ними, — поэзии кухни она отдавала предпочтение перед прозой спальни.
Из писем к Марлен: Пылкая моя, сегодня ночью я достал из погреба в скале самую лучшую бутылку «Штайнбергер кабинет» урожая 1911 года — из прусских казенных имений, элитное вино из отборного предзимнего винограда. С бутылкой и с собаками я спустился к озеру, взбаламученному и вспенившемуся; и перед собаками, и перед озером, и перед ветром, и перед Орионом я держал речь, состоявшую из считанных слов, — и тут собаки залаяли; они лаяли, а озеро накатило белый вал, поднялся ветер, и мы ощутили на себе его сильные порывы, Орион замерцал, словно брошь девы Марии, и бутылка, описав дугу, полетела сквозь ночь в воду, как приношение богам за то, что несколько лет назад они в этот день подарили мне тебя.
Первые годы влюбленные жили вдалеке друг от друга. Марлен еще в 1930 году уехала в США, а Ремарк покинул Германию в 1932 году, перебравшись в Швейцарию. На родине писателя его книги были запрещены — их сожгли на нацистском костре.
Дитрих блистала в Голливуде и покоряла мужские сердца.
Ремарк «напоминал актера из героической пьесы, который всегда стоит за кулисами и ждет, когда же наконец ему подадут нужную реплику. А ведь он писал книги, мужские персонажи которых воплощали все те силы, что в нем дремали, но никогда не складывались в законченный характер. Как раз самым очаровательным его качествам так и не суждено было обрести свое место в портрете совершенного человека. Не то чтобы он не знал, как встать с этим портретом вровень, — он считал себя недостойным такого совершенства».
Из-за недооценки себя и депрессий, которые Ремарк топил в крепких напитках, для Дитрих он был тяжелым партнером. Марлен Дитрих буквально украшала себя знаменитым писателем.
В Голливуде, Ремарк был вынужден сопровождать ее на официальные приемы и премьеры кинофильмов, причем она неукоснительно следила за тем, чтобы он выглядел хорошо. Марлен даже тщательно просматривала газеты, чтобы проверить, достаточно ли привлекательно она смотрится рядом с ним. Кстати, эти фотографии, навредили писательской репутации Ремарка больше, чем любые негативные рецензии: его общение с кинозвездами еще сильнее изолировало его от остальных литераторов.
Ремарк хотел показать, что нацисты в «своей борьбе» еще не достигли победы. Лишь когда сам сдашься и будешь вести себя, как беженец, как потерпевший крах и разбитый по всем статьям, тогда они действительно победят, говорил он. Президент Украины должен тоже перестать ходить в свитере набекрень и небритым - Украина побеждает и ее руководитель должен быть равным среди побеждающих президентов, это в России президент ходит сонный и потерянный будто инсультник, якшается с еще двумя-четырьмя двойниками и держит в Совете Безопасности откровенных согбенных субъектов
Втихомолку, без публичных жестов он помогал многим деньгами, а романисту Теодору Пливье и поэту Альберту Эйнштейну пожизненно посылал «маленькие синие листочки», как он называл свои чеки.
Ремарк ревновал. Терпел, пытался избавиться от мучительной связи, пожиравшей его изнутри. «Работать. Работать. Прочь от Пумы! Прочь, прочь! В этом нет больше никакого смысла», — писал он в своем дневнике. Но окончательно порвать с с этой женщиной он был не в состоянии.
Они то расставались, то вновь были вместе — роман писателя и актрисы волей-неволей сходил на нет. Однажды Ремарк собрался с духом и рискнул предложить актрисе выйти за него замуж. И только небесам известно, что почувствовал писатель в тот момент, когда Марлен призналась: она только что сделала аборт от очередного поклонника. (!!!) Путину это не грозит
После окончательного разрыва Марлен Дитрих осталась музой Ремарка в его фантазиях. В 1945 году он закончил оглушительный роман «Триумфальная арка» — историю болезненной любви немецкого хирурга и актрисы накануне Второй мировой войны. И любому читателю этого произведения наверняка было ясно, с кого автор списал портрет своей героини Жоан Маду.
Разрыв отношений с Дитрих погрузил Ремарка в глубокую депрессию, из которой его вытащила бывшая жена Чарли Чаплина, актриса Полетт Годдар. Она окружила писателя заботой и любовью. И в 1957 году они поженились
Как бы там ни было, но во время этого романа родились трогательные и возвышенные письма Эриха к Марлен. Позже они вылились в жемчужину творчества автора — книгу «Скажи мне, что ты меня любишь». В этих письмах Марлен Дитрих впервые предстает такой, какой ее знал лишь Ремарк - глубокой и сильной женщиной. Той, которая умела дарить тепло и была достойна пылкой любви. Которая в войну, прервав карьеру, три года ездила выступать перед солдатами союзников, стойко мирясь с антисанитарией и вшами.
На похороны писателя Марлен Дитрих отправила роскошный букет, приложив карточку с нежным посланием. Полетт Годдар эти цветы на могилу не положила, а после сожгла все письма легендарной актрисы к писателю.
"Только мужчина, бесстрашно противостоящий своим воспоминаниям, способен невозмутимо, будучи при этом внутренне взволнованным, ступить в ту же комнату, в которую — в другой жизни! — в широком, свободном, колышущемся платье из тропических бабочек ворвалась однажды некая Диана из серебряных и аметистовых лесов, вся в запахах горизонтов, вся дышащая, живая и светящаяся. И вместо того, чтобы жаловаться, испытывая вселенскую ностальгию, он пьет старый коньяк, благословляет время и говорит, все это было!
Скоро я вернусь, слышишь, похитительница детей, — нагруженный пережитым, как пчела нектаром.
я сидел за каменным столом под акациями, не ведая забот, однако в глубокой задумчивости; все было правильно, и все было хорошо, и я часто передавал тебе приветы, и забывал тебя, и находил вновь, мир был открыт перед нами, и дни были калитками в разные сады, и теперь вот я возвращаюсь обратно..."