-Я - фотограф

СПбГУП. На лекции. 12.03.2020 г.

СПбГУП. На лекции. 12.03.2020 г.
1 фотографий

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Евгений_Простомолотов

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 1313





Комментарии (0)

Ништяк компашка!!!

Суббота, 30 Марта 2024 г. 13:45 + в цитатник

Ништяк компашка!!!

5107352_Prostomolotov_E_I_ (583x700, 339Kb)

5107352_Vikipediya_vel__ludei (700x357, 234Kb)

5107352_Nishtyak_kompashka (700x422, 146Kb)

5107352_V__Jirinovski_K__Oshlakov_i_ya_mimo_prohodil_ (700x179, 61Kb)


Комментарии (0)

Простомолотов Евгений Иванович

Понедельник, 25 Марта 2024 г. 17:07 + в цитатник

https://wacari.org/profile?id=409

5107352_Wacari (295x258, 24Kb)

Простомолотов Евгений Иванович

5107352_15258936_248630028886651_8992688123615903744_a (480x480, 20Kb)

Основная биография
Полное имя
Простомолотов Евгений Иванович
Дата рождения
29.01.1952 (72 года)
Место рождения
, , Алматы
Гражданство
Казахстан
Рост
175 см
Вес
80 кг
Образование
Образование
Кыргызский Государственный институт искусств им. Бибисары Бейшеналиевой
Профессия
Музыкант. Баянист-исполнитель, дирижер, искусствовед, методист.
Деятельность
Член союза музыкальных деятелей, заслуженный деятель , отличник образования Республики Казахстан
Компания
Дом школьников №3 Управления образования г. Алматы
Должность
Руководитель оркестра народных инструментов "Русские узоры" ДШ №3 и АЦСК г. Алматы
Награды
"Отличник образования РК" (1994 г.). "Заслуженный деятель культуры РК" (2004 г)
 
 
Простомолотов Евгений Иванович (р. 1952 г.) – баянист-исполнитель, искусствовед, педагог, методист, дирижер. Заслуженный деятель культуры Республики Казахстан (2004). Член Союза музыкальных деятелей РК с 1991 г. Отличник образования РК (1994). В 1985 году окончил Кыргызский Государственный институт искусств им. Бибисары Бейшеналиевой ( по классу баяна и дирижирования В.П. Бондаренко); с 1977 года – концертмейстер Казахского Государственного театра кукол, с 1981 года руководитель детского оркестра русских народных инструментов Дома школьников №3 Управления образования г. Алматы. Параллельно преподает историю искусств в Алматинском филиале Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. Лауреат 1-го Всесоюзного фестиваля баянистов и аккордеонистов, посвященного И.Я. Паницкому (диплом 3-й степени, Бишкек, 1991 г.); Лауреат Международного фестиваля исполнителей на народных инструментах (детский оркестр русских народных инструментов), посвященный Я.Ф. Орланскому-Титаренко (диплом 1-й степени, Бишкек, 1992 г.). Изданные инструментальные сочинения: Для оркестра русских народных инструментов, различных инструментальных ансамблей, а также переложение для баяна авторских произведений: *«Дала сазы» (Мелодия степи). Переложения для русского, казахского и кыргызского оркестра народных инструментов, а также для готово-выборного баяна., фортепиано, добры. * «Домбыра үні» (Голос домбры) для оркестра русских народных инструментов, переложение оркестра казахских народных инструментов, для фортепиано, готово-выборного баяна, домбры. Аранжировки, переложения, вариации, обработки для баяна: *Вариации на тему песни М. Шишкина «Ночь светла» (Германия, опус 1),\. *Вариации на тему русской народной песни «То не ветер ветку клонит» (Германия, оп. 30). *Вариации на тему уйгурской народной песни «Аппак, аппак тошканлярим» (Белые, белые зайчики) (Германия,оп. 10) для трех баянов. *Вариации на тему еврейской народной песни «Семь сорок» для двух баянов (Казахстан). *Музыкальная картинка в «Городском саду» для домры и баяна (Германия). *Е. Брусиловский «Кең далада» переложение для домры и фортепиано (Германия, оп. 2). Вокальные сочинения: *Е. Простомолотов "Мамины сны" на стихи Инны Кашежевой * Е. Простомолотов "Новогодняя полька" на стихи В. Посысаева. Изданные методические пособия: *Е. Простомолотов «Детский оркестр народных инструментов», - А., 1992 г. *Е. Простомолотов «Играй, оркестр»,- А.,1992 г. *Е. Простомолотов «Константин Ошлаков (воспоминания об учителе)" книга, - А., 2002 г. *Статьи, очерки в периодической печати (газетах, журналах РК) и интернет-порталах). Источник информации: "Антология казахстанской баянной литературы" (сост. З. Смакова, М. Конысбаев, часть 2), А., 2013 г.
 

Комментарии (0)

Маленькие таланты оркестра "Русские узоры" ДШ №3 и АЦСК г. Алматы. 19.02.2024 г.

Вторник, 20 Февраля 2024 г. 16:35 + в цитатник

https://www.youtube.com/watch?v=I2n9dkYE1F4  

Рудомётова Нина (6 лет). Первый день в оркестре "Русские узоры" ДШ №3 и АЦСК г. Алматы! Репетиция (руководитель оркестра Евгений Простомолотов). 19.02.2024 г.

5107352_Varya_Rydomyotova_2024_g__1_ (700x315, 88Kb)

5107352_Rydomyotova_Varya__2024_g_ (700x315, 99Kb)


Комментарии (0)

Оркестр народных инструментов "Русские узоры" ДШ №3 и АЦСК г. Алматы

Суббота, 10 Февраля 2024 г. 06:47 + в цитатник

https://goldaccordion.com/id/10270/

https://mhr.wikipedia.org/wiki/Каҥашымаш:Оркестр_народных_инструментов_/

20240204_083914.jpg20240204_084107.jpg20240204_084252.jpg20240204_122015.jpg20240204_122045.jpg20240204_122109.jpg20240204_132535.jpgIMG-20231121-WA0004.jpgs1c-4etITzg.jpgВ классе. 18.09.2023 г..jpegУльяна Любезнова.pngАфиша.jpg20240204_093242.jpg
Оркестр народных инструментов «Русские узоры» был основан в г. Алма-Ате ( Алматы, Казахстан) в 1981 году, Простомолотовым Евгением Ивановичем – членом Союза музыкальных деятелей Казахстана (с 1991 г.), отличником образования РК (с 1994 г.), залуженным деятелем культуры РК (с 2004 г.). (Концертмейстер оркестра, педагог-исследователь музыкально-оркестровой студии Чеснокова Татьяна Евгеньевна).

В 1989 году на базе оркестра была открыта музыкально-оркестровая студия, в учебную программу которой были введены такие предметы, как «спец. инструмент» (фортепиано, баян и аккордеон), сольфеджио, ансамблевое, оркестровое, концертмейстерское и сольное исполнение. Музыкально-оркестровая студия оркестра «Русские узоры» является единственным музыкальным учебным заведением в Республике Казахстан, где дети обучаются по прогрессивной авторской программе Евгения Простомолотова «Системно-комплексное обучение детей на музыкальных инструментах в оркестровом классе.

За годы существования музыкально-оркестровой студии, из ее стен вышло более 500 выпускников, которые продолжили свое профессиональное музыкальное образование в средних и высших учебных заведениях не только Республики Казахстан, но и за рубежом – в России, Бельгии, Чехии и Германии. За эти годы оркестр «Русские узоры» ДШ №3 и АЦСК украсил свой концертный репертуар шедеврами мировой классики, а также виртуозными аранжировками музыкальных произведений народов мира. С оркестром стали работать мастера профессиональной сцены, заслуженные артисты и лауреаты международных конкурсов: • Екатерина Алабина (С-Петербург, Россия) • Анастасия Кожухарова солистка КНАТОБ им. Абая (Алматы, Казахстан, Флоренция, Италия) • Зоя Ким - солистка корейского музыкального театра (Алматы, Казахстан, Корея) • Виктор Ашанин - актёр, телеведущий (Алматы, Казахстан) • Валерия Крымская – актриса ТЮЗа им. Н. Сац (Алматы, Казахстан) • Кайырлы Ислямов солист - Каз.Гос.Академ. капеллы им. Б. Байкадамова (Алматы, Казахстан) • Азамат Малышов – солист КНАТОБ им. Абая (Алматы, Казахстан) • Конысбек Саханов – солист КНАТОБ им. Абая (Алматы, Казахстан) • Евгения Смольянина – солистка КНАТОБ им. Абая (Алматы, Казахстан) • Диляра Куанышева – солистка хора КНАТОБ им. Абая (Алматы, Казахстан).

Многие учащиеся музыкально-оркестровой студии становились победителями международных конкурсов, обладателями престижных премий «Гран При».

За годы своего существования, оркестр народных инструментов «Русские узоры» участвовал на республиканских и международных конкурсах, гастролируя по городам Казахстана, Киргизии и Российской Федерации (Москва, Смоленск, Бишкек, Нур-Султан, Атырау, Семей, Шымкент,Талдыкорган). В 2011 году оркестр принял участие на международном профессиональном конкурсе вокалистов "Романсиада" (Галины Преображенской, засл. артистки России), на котором студентка четвертого курса Казахской национальной консерватории им. Курмангазы Анастасия Кожухарова (ныне казахстанская и итальянская примадонна), под аккомпанемент оркестра "Русские узоры" исполнила два романса: С. Рахманинова "Здесь хорошо" и А. Алябьева "Соловей"

Так же, оркестр «Русские узоры», ежегодно принимает участие в различных концертных мероприятиях, проходящих в престижных залах г. Алматы и Алматинской области (Казахская Государственная филармония им. Жамбыла, «Казахконцерт», Большой концертный зал Казахской национальной консерватории им. Курмангазы, зал ТЮЗа им. Н. Сац, зал ТЮЗа им. Г. Мусрепова, зал Дома дружбы народа г. Алматы и г. Талдыкоргана). Оркестр народных инструментов «Русские узоры» Дома школьников №3 и Алматинского Центра Славянской Культуры является уникальным и единственным детским музыкальным коллективом в Республике Казахстан, в котором юные музыканты в полном объёме учебной программы начального звена обучения, получают знания и исполнительские навыки в сольном и оркестровом музицировании, а также широкую интеллектуальную музыкальную подготовку для дальнейшего её совершенствования в средних и высших музыкальных учебных заведениях.

Литература:

• Антология казахстанской баянной литературы (составители: З. Смакова, М. Конысбаев). изд. "Ценные бумаги", А., 2013 г.

• Б. Мустафин, Т. Мустафина, Т. Алыбаев, З. Смакова «Сырнай үйрену мектебі» («Школа игры на баяне»),

изд. «Білім», А., 2004 г.

• Е. Простомолотов «Детский оркестр народных инструментов», изд. Республиканский научно-методический центр, А., 1992 г

. • Е. Простомолотов «Играй, оркестр», изд. «Гылым» Академии наук Казахской ССР, А., 1992 г.

• Е. Простомолотов «Певец грядущего и уходящего», журнал «Семь нот» № 3, А., 2000 г.

• Е. Простомолотов «РУССКИЕ УЗОРЫ - путь душевной теплоты», детский журнал «Мир детства» № 1-2, А., 2001 г.

• Е. Простомолотов «Слово об учителе» журнал «Веди» № 11-12, А., 2001 г.

• Е. Простомолотов «Константин Ошлаков. Воспоминания об учителе» (книга), изд. «Ценные бумаги» МБПФ «Веди»,

А., 2002 г.

• Е. Prostomolotov «Musikstucke», op. 1, 30. (пьесы для баяна и ансамблей, (Германия), 2001 г.

• Е. Prostomolotov «Ken dalada», op. 2. (пьеса для домры и фортепиано, Германия), 2002 г.

• Е. Простомолотов «Системный подход к музыкальному воспитанию детей в оркестровом классе» Республиканский научно-методический журнал «Қосымша білім және тәрбие» («Образование и воспитание») № 1, Наурыз (март),

2010 г.

• Е. Простомолотов «РУССКИЕ УЗОРЫ – рапсодия моей души» журнал "Единство в разнообразии" № 1, Алматы.

• Е. Простомолотов «Легенда о домбре», журнал «Единство в разнообразии» № 2, Алматы.

• Е. Простомолотов «История о четырёх друзьях и волшебной палочке», журнал «Единство в разнообразии»

№ 2 (30). Алматы.

• Е. Простомолотов «Жизнь добрая во времени…» журнал Единство в разнообразии» • № 3, Алматы.

• Е. Простомолотов «Русский оркестр с казахским колоритом», журнал «Единство в разнообразии» № 5, Алматы.

• Е.Простомолотов «Системное музыкальное образование в оркестровом классе» (учебная программа).


Комментарии (0)

Международный конкурс «STEPS TO THE STARS» (Ступени к звёздам) 04.02.2024 г.

Четверг, 08 Февраля 2024 г. 13:30 + в цитатник

https://www.youtube.com/watch?v=0wOK81kuXy0&t=5s

https://www.youtube.com/watch?v=b2se6Go-7bk

https://www.youtube.com/watch?v=xWMrRjTL1fw&t=3s

https://www.youtube.com/watch?v=mKtwPx3b9P4

https://www.youtube.com/watch?v=_rfJV0k_lK4

https://www.youtube.com/watch?v=ZHsZCdcpfD0&t=5s

Оркестр народных инструментов «Русские узоры» ДШ №3 и АЦСК г. Алматы
на Международном конкурсе
«STEPS TO THE STARS»
(Ступени к звёздам)
04 февраля 2024 года оркестр народных инструментов «Русские узоры» и его солисты Любезнова Ульяна и Тойбазар Амина стали лауреатами конкурса и обладателями призового места «Гран-При»!
Класс фортепиано педагога-исследователя
Чесноковой Татьяны Евгеньевны
 
Руководитель оркестра
Простомолотов Евгений Иванович
Заслуженный деятель
Отличник образования
Член Союза Музыкальных Деятелей
Республики Казахстан
 
 Алматинский музыкальный колледж
им. П.И. Чайковского
 
Алматы
04.02.2024 г.
 
 
ссылки на видеоролики в You Tube:
  1.  https://www.youtube.com/watch?v=0wOK81kuXy0      Курмангазы  «Адай» 
     
  2.  https://www.youtube.com/watch?v=b2se6Go-7bk        Дмитрий Шостакович  «ВАЛЬС-2» (Русский вальс) 
     
  3. https://www.youtube.com/watch?v=xWMrRjTL1fw&t=1s   Сергей Рахманинов  «Итальянская полька» солистка Амина Тойбазар.
  1.  https://www.youtube.com/watch?v=_rfJV0k_lK4       Моцарт  "Соната №16" (три части) солистка Ульяна Любезнова
  1. https://www.youtube.com/watch?v=rdiJ3s6jmaM      Tonci Huljic  "Croatian Rhapsody" солистка Амина Тойбазар
  1. https://www.youtube.com/watch?v=ZHsZCdcpfD0&t=5s    Награждение оркестра!

5107352_Konkyrs_2024_g_ (700x700, 183Kb)

5107352_Konkyrs__Baner__2024_g_ (700x493, 155Kb)

5107352_20240209_155343 (315x700, 43Kb)

5107352_1 (700x461, 140Kb)

5107352_20240204_084107 (700x315, 105Kb)

5107352_20240204_084252 (700x315, 86Kb)

5107352_6 (630x700, 102Kb)

5107352_20240204_122015 (700x315, 40Kb)

5107352_20240204_122045 (700x315, 54Kb)

5107352_20240204_093242 (315x700, 53Kb)

5107352_20231118_163553 (700x315, 75Kb)

5107352_IMG20231121WA0004 (600x600, 52Kb)

5107352_s1c4etITzg (525x700, 126Kb)

5107352_Amina (700x377, 383Kb)

5107352_Ylyana_Lubeznova (700x497, 416Kb)

5107352_Amina_Toibazar (700x426, 364Kb)

5107352_Afisha (482x700, 166Kb)

5107352_V_klasse__18_09_2023_g_ (700x653, 344Kb)


Комментарии (0)

М Бурштин "НАСЫЯТ". Посвящение Евгению Простомолотову. 29.01.2024 г.

Воскресенье, 28 Января 2024 г. 14:25 + в цитатник

https://www.youtube.com/watch?v=RQo4l-DTlI4   в You Tube

Известный киргизский и израильский композитор Михаил Бурштин. "НАСЫЯТ" (посвящение Евгению Простомолотову). 29.01.2024 г.

5107352_i_1_ (700x600, 55Kb)

5107352_M__Byrshtin (700x574, 129Kb)

 

5107352_Nasiyat (700x211, 34Kb)

5107352_M__Byrshtin_2_ (495x700, 241Kb)

5107352_M__Byrshtin__Posvyashenie_3_ (493x700, 170Kb)

5107352_Prostomolotov_E_I__12_01_2020_g_ (700x700, 109Kb)

 


Комментарии (0)

М. Бурштин. Посвящение Евгению Простомолотову.

Воскресенье, 28 Января 2024 г. 09:44 + в цитатник

 

5107352_M__Byrshtin_2_ (495x700, 241Kb)

5107352_M__Byrshtin__Posvyashenie_3_ (493x700, 170Kb)

Михаил Бурштин, композитор

5107352_i_1_ (700x600, 271Kb)

 

 

5107352_Prostomolotov_E_I__12_01_2020_g_ (700x700, 245Kb)

Евгений Простомолотов

 

 


Комментарии (0)

Евгений Простомолотов "Легенда о домбре" (лучший пересказ). 2024 г.

Четверг, 25 Января 2024 г. 19:05 + в цитатник

Комментарии (0)

利用者:Евгений Простомолотов

Вторник, 23 Января 2024 г. 16:33 + в цитатник

https://ja.wikipedia.org/wiki/i...?fbclid=IwAR19QR...0&utm_referrer=mirtesen.ru

2020年3月5日 (木) 03:26; Евгений Простомолотов (会話 | 投稿記録) による版 (Простомолотов Евгений Иванович (р. 1952 г.) – баянист-исполнитель, искусствовед, педагог, методист, дирижер. Заслуженный деятель культуры Республики Казахстан (2004); член Союза музыкальных деятелей РК с 1991 г. Отличник образования РК (1994); в 1985 году окончил Кыргызский Государственный институт искусств им. Бибисары Бейшеналиевой ( по классу баяна и дирижирования В.П. Бондаренко); с 1977 года – концертмейстер Казахского Государственного театра кукол, В составе концертных бригад театра и Каза)(日時は個人設定で未設定ならUTC

(差分) ← 古い版 | 最新版 (差分) | 新しい版 → (差分)

Простомолотов Евгений Иванович (р. 1952 г.) – баянист-исполнитель, искусствовед, педагог, методист, дирижер. Заслуженный деятель культуры Республики Казахстан (2004); член Союза музыкальных деятелей РК с 1991 г. Отличник образования РК (1994); в 1985 году окончил Кыргызский Государственный институт искусств им. Бибисары Бейшеналиевой ( по классу баяна и дирижирования В.П. Бондаренко); с 1977 года – концертмейстер Казахского Государственного театра кукол, В составе концертных бригад театра и Казахского гастрольного объединения «Казахконцерт» выезжал на гастроли по Казахстану, аккомпанировал Народным артистам Р. Баглановой и М. Мусабаеву; с 1981 года руководитель детского оркестра русских народных инструментов Дома школьников №3 Управления образования г. Алматы. Параллельно преподает историю искусств в Алматинском филиале Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов.

Лауреат 1-го Всесоюзного фестиваля баянистов и аккордеонистов, посвященного И.Я. Паницкому (диплом 3-й степени, Бишкек, 1991 г.); Лауреат Международного фестиваля исполнителей на народных инструментах (детский оркестр русских народных инструментов), посвященный Я.Ф. Орланскому-Титаренко (диплом 1-й степени, Бишкек, 1992 г.)

 Изданные сочинения:  для оркестра русских народных инструментов, различных инструментальных ансамблей, а также переложение для баяна авторских произведений - «Дала сазы» и «Домбыра үні»; аранжировки, переложения, вариации, обработки для баяна, в том числе, Вариации на тему песни М. Шишкина «Ночь светла» (Германия, опус 1), Вариации на тему русской народной песни «То не ветер ветку клонит» (Германия, оп. 30), Вариации на тему уйгурской народной песни «Аппак, аппак тошканлярим» (Германия,оп. 10) для трех баянов, еврейской народной песни «Семь сорок» для двух баянов (Казахстан), музыкальная картинка  в «Городском саду» для домры и баяна (Германия), «Кең  далада» Е. Брусиловского для домры и фортепиано (Германия, оп. 2);  вокальные сочинения; изданные методические пособия: «Детский оркестр народных инструментов», - А., 1992; «Играй, оркестр»,-  А.,1992 ; «Константин Ошлаков (воспоминания об учителе)»; - А., 2002; статьи, очерки в периодической печати (газетах, журналах РК) и интернет-порталах.

Источник информации: Антология казахстанской баянной литературы (сост. З. Смакова, М. Конысбаев, часть 2), - А., 2013 г.

5107352_1_03_2019_g_ (600x622, 285Kb)

5107352_7 (700x525, 115Kb)5107352_httpvelchel_ru (600x606, 363Kb)

5107352_kniga_sjataya (498x700, 271Kb)

5107352_knigi_sjatie (700x525, 263Kb)

5107352_P1010043 (700x525, 273Kb)

5107352_a (525x700, 200Kb)

5107352_i_013 (168x215, 8Kb)

5107352__MG_4863_1_ (700x466, 200Kb)

5107352_IMG_3214 (700x393, 189Kb)

5107352_15_12_2013_g_ (700x393, 159Kb)


Комментарии (0)

Евгений Простомолотов "ЛЕГЕНДА О ДОМБРЕ" tv 24

Вторник, 23 Января 2024 г. 15:02 + в цитатник

Комментарии (0)

Курмангазы "Адай". Евгений Простомолотов "Легенда о домбре". 10.12.2023 г.

Суббота, 20 Января 2024 г. 15:17 + в цитатник

https://www.youtube.com/watch?v=qOhsHEyuhrA

Евгений Простомолотов "ЛЕГЕНДА О ДОМБРЕ" Произведение вошло в учебник для 4-го класса "Литературное чтение", г. Алматы 2019 г. - Первая публикация "Легенда о домбре" была осуществлена в 1991 году (республиканская газета "Дружные ребята", г. Алматы 1991 г.) - Вторая публикация этого произведения вышла в журнале "Единство в разнообразии" №2 (42), г. Алматы, апрель 2014 г. - Автор: Евгений Простомолотов, заслуженный деятель, отличник образования Республики Казахстан.

5107352_WhatsApp_Image_20231206_at_19_05_16 (682x700, 117Kb)
5107352_WhatsApp_Image_20231206_at_11_50_13 (686x700, 299Kb)
5107352_20200909_113624_1_ (493x700, 306Kb)
5107352_Legenda_o_Dombre_1_s__ (490x700, 97Kb)
5107352_Legenda_o_Dombre_2_s_ (502x700, 95Kb)
5107352_Gallery_1701828066171 (490x700, 84Kb)
5107352_Ychebnik_Lit__chtenie__Legenda_o_dombre (504x700, 53Kb)
5107352_Legenda_o_dombre_s_1__Ycheb__Lit__chtenie_2019_g_ (501x700, 75Kb)
5107352_Legenda_o_dombre_2_s__Ycheb__Lit__chtenie__2019_g___kopiya (554x700, 83Kb)
5107352_Legenda_o_dombre__Temychjin (700x424, 275Kb)5107352_Legenda_o_dombre (700x318, 58Kb)

Комментарии (0)

"Мурка". Ульяна и Промокашка. 12.01.2024 г.

Суббота, 13 Января 2024 г. 10:11 + в цитатник

https://www.youtube.com/watch?v=M9jVeGjezEg

Ульяна Любезнова - ученица 4-го класса музыкально-оркестровой студии, солистка оркестра народных инструментов "Русские узоры" ДШ №3 и АЦСК г. Алматы.

- Класс педагога-исследователя Татьяны Чесноковой

- Монтаж ролика Сергея Миронова - Руководитель оркестра "Русские узоры"

- Евгений Простомолотов, заслуженный деятель культуры, отличник образования Республики Казахстан

5107352_338612670_2847608345372656_4594033122510230795_n_1_ (600x600, 50Kb)

5107352_IMG20231121WA0004 (600x600, 52Kb)

5107352_S_docheru_Chesnokovoi_Tatyanoi (393x700, 57Kb)

5107352_Myrka_ (490x700, 158Kb)

 


Комментарии (0)

"Давай, давай, сбацай чё-нибудь!" Ульяна Любезнова и Промокашка. 09.01.2024 г.

Вторник, 09 Января 2024 г. 09:53 + в цитатник

https://www.youtube.com/watch?v=jMF3CECHvGQ

Ульяна Любезнова ученица 4-го класса музыкально-оркестровой студии оркестра нар. инструментов "Русские узоры" и его солистка (класс педагога-исследователя Чесноковой Татьяны Евгеньевны). Руководитель оркестра заслуженный деятель, отличник образования Республики Казахстан Евгений Простомолотов. 09.01.2024 г.

5107352_20220718_115919 (600x678, 155Kb)

5107352_IMG20231121WA0004 (600x600, 52Kb)

5107352_338612670_2847608345372656_4594033122510230795_n (600x600, 50Kb)

5107352_S_docheru_Chesnokovoi_Tatyanoi (393x700, 57Kb)


Комментарии (0)

Ошлаков Константин Кириллович (из википедии)

Вторник, 02 Января 2024 г. 09:10 + в цитатник

https://hleb-produkt.ru/stati/17534-oshlakov-konstantin-kirillovich.html

Ошлаков Константин Кириллович

 
Константин Кириллович Ошлаков (5 ноября 1916, село Зыряновское, Томская губерния — 25 августа 1987, Алма-Ата) — советский баянист, педагог, композитор; заслуженный учитель Казахской ССР (1961). Основоположник профессиональной исполнительской школы баянистов в Казахстане.

Биография:

Родился в крестьянской семье. Окончил неполную школу, работал c 13 лет. С 1932 года — доброволец Отдельной Чингизтайской погранзаставы. В мае 1933 года при исполнении служебных обязанностей был контужен, потерял зрение, несмотря на лечение в Томском госпитале и институте глазных болезней.

В 1939 окончил Томское музыкальное училище по классу А. Н. Рожкова и И. П. Дорофеева, квалификация «исполнитель, педагог-баянист». Работал солистом Хакасского радиокомитета (Абакан, 1939—1940), в 1940—1962 годах — солистом и концертмейстером Казахского радиокомитета (Алма-Ата). В 1950 году окончил историко-теоретический факультет Алма-Атинской консерватории, специальность — «теория музыки». В 1958 году вступил в КПСС.

Одновременно преподавал класс баяна в Музыкальном училище им. П. И. Чайковского (Алма-Ата, 1941—1962), заведовал там же отделом народных инструментов, руководил оркестром баянистов. С 1961 года преподавал в Казахском женском педагогическом институте (с 1967 — доцент, с 1976 — профессор кафедры специальных народных инструментов).

Умер от инфаркта миокарда. Похоронен на Центральном кладбище Алма-Аты.

Семья:

Отец — отца Кирилл Игнатьевич Ошлаков; был арестован в 1929 году.

Жена — Зинаида Александровна.

Творчество:

Гастролировал в Сибири (Новосибирск, Красноярск, Ачинск, Минусинск, Черногорск), Казахстане, виртуозно исполняя переложения классических произведений, а также сочинения Мукана Тулебаева, Ахмета Жубанова, Латыфа Хамиди, Евгения Брусиловского, Курмангазы, Ахана Сэре, Таттимбета, Даулеткерея, Дины Нурпеисовой.

За 45 лет педагогической деятельности подготовил свыше 300 музыкантов. В числе его учеников известные казахстанские музыканты — заслуженный деятель культуры, отличник образования Республики Казахстан Евгений Иванович Простомолотов, народный артист республики Анатолий Бычков; дирижёр заслуженный деятель искусств Республики Казахстан Рая Садыкова, народный артист СССР Алибек Днишев.

Создал национальный репертуар баянистов. Автор методических работ, в том числе учебно-методического пособия «Школа игры на баяне» (в 4-х томах) — первого издания, основанного на казахском народном фольклоре.

Избранные сочинения:

для баяна:
  • Сюита на казахские темы (1968)
  • Казахский марш
  • пьесы
  • этюды (160)
  • переложения и аранжировки казахских народных песен, танцев и кюев (более 300)
для оркестра баянов:
  • Фантазия
  • Сюита «На целине»

Избранные труды:

  • Великий кюйши Даулеткерей: (К 145-летию со дня рождения) // 3аря труда. — 1965. — № 3. — С. 23-24.
  • Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 1 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1980. — 92 с. (укр.) (рус.)
  • Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 2 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1981. — 110 с. (укр.) (рус.)
  • Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 3 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1982. — 107 с. (укр.) (рус.)
  • Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 4 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1983. — 101 с. (укр.) (рус.)
  • Выборный баян: Учеб. репертуар детских муз. школ. 5 класс / Ред.-сост.: В. Бесфамильнов, А. Зубарев, В. Паньков. — Киев: Музична Украіна, 1984. — 88 с. (укр.) (рус.)
  • Комплексный метод обучения игре на музыкальных инструментах: (Метод. реком. преподавателям спец. баяна) / М-во высшего и среднего образования КазССР. — Алма-Ата, 1980. — 42 с.
  • Метод обучения игры на баяне: Для музыкальных кружков общеобразовательных школ и клубов // 3аря труда. — 1965. — № 9. — С.23-24.
  • Методическая разработка к типовой программе курса «Основной инструмент (Баян)»: Для муз.-пед. фак. пед. вузов / М-во просвещения КазССР. — Алма-Ата, 1985. — 60 с.
  • Мукан Тулебаев // 3аря труда. — 1965. — № 12. — С.22-23.
  • Учесть на будущее // 3аря труда. — 1966. — № 10. — С.18.
  • Школа игры на баяне / Под ред. И. А. Бочкова, Н. Ф. Тифткиди. — Алма-Ата: Учпедгиз, 1959. — Ч. 1 . — 127 с.
  • Школа игры на баяне / Под ред. И. А. Бочкова. — Алма-Ата: Мектеп, 1965. — Ч. 2. — 180 с.
  • Школа игры на баяне / Под ред. Р. Г. Заирова. — Алма-Ата: Мектеп, 1970. — Ч. 3. — 148 с.
  • Школа игры на баяне: Для студентов педвузов и муз. училищ. — Алма-Ата: Жалын, 1979. — Ч. 4. — 200 с.

Награды и признание:

  • 1-е место на конкурсе баянистов (Красноярск, 1939)
  • медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Заслуженный учитель Казахской ССР (1961)
  • медаль «Ветеран труда»

Комментарии (0)

Евгений Простомолотов и Ко.

Пятница, 29 Декабря 2023 г. 06:18 + в цитатник

Комментарии (0)

Евгений Простомолотов "Системный подход к музыкальному воспитанию детей в оркестровом классе"

Воскресенье, 24 Декабря 2023 г. 16:27 + в цитатник

https://muzkarta.ru/statya 

 

5107352_Sistemnii_podhod__Oblojka (700x224, 42Kb)

Евгений Простомолотов

Системный подход к музыкальному воспитанию детей в оркестровом классе

        Научно-методическая статья. Алматинский филиал Санкт-Петербургского гуманитарного   университета профсоюзов, доцент.

В условиях ускорения научно-техни  ческого прогресса следует понимать по-новому возможности использования музыкальной методологии в подготовке не только будущих музыкантов, но и любителей, людей по-настоящему увлеченных музыкой, желающих понять ее глубокие исторические и нравственно-эстетические истоки. Величайший мыслитель Древнего Востока Абу Наср аль-Фараби относил музыкальные науки к числу педагогических наук и считал их: «науками воспитательными, так как они воспитывают обучающегося им, делают его более тонким и указывают ему прямой путь для познания тех наук, которые следуют за ними».

В условиях ускорения научно-технического прогресса следует понимать по-новому возможности использования музыкальной методологии в подготовке не только будущих музыкантов, но и любителей, людей по-настоящему увлеченных музыкой, желающих понять ее глубокие исторические и нравственно-эстетические истоки. Величайший мыслитель Древнего Востока Абу Наср аль-Фараби относил музыкальные науки к числу педагогических наук и считал их: «науками воспитательными, так как они воспитывают обучающегося им, делают его более тонким и указывают ему прямой путь для познания тех наук, которые следуют за ними».

Музыкальная педагогика, как теоретическая наука обусловлена тесным сотрудничеством и связью с психологией, философией, социологией, культурологией, историей, литературой и математикой. Отсюда следует, что музыкальная наука состоит из целого синтеза естественных, гуманитарных и точных наук, а значит, требует к себе особого внимания и терпения.

Особенность звуковысотной последовательности и самой природы звука математически рассчитана, физически обоснована и имеет точное научное определение. О причинах, обусловливающих высоту и низость тонов, упоминается еще в глубокой древности. Об этом пишет в своих «Трактатах о музыке» аль-Фараби: «Высота и низость звука зависят обычно от степени сжатия, налагаемого на частицы воздуха, отталкиваемого под влиянием толчка. Чем больше сжатие, тем острее звук».

Видный казахстанский музыкальный деятель, основоположник профессиональной баянной школы в нашей республике, профессор, залуженный учитель Казахстана, в своих трудах обращал внимание, прежде всего, на цель обучения, в процессе достижения которой, у учащихся развивается целая система профессионально-исполнительских навыков и общая музыкальная культура. Он писал: «Организация приемов, используемых в процессе обучения — это задача методики, а для того, чтобы сформулировать основные положения методики, необходимо четко представлять себе цель и конечный результат процесса обучения».

Музыка — это настоящий дар Всевышнего человечеству, с ее огромной палитрой звуковых интонаций, ритмов. Музыка — это постоянный поиск новых интонаций и звуковых красок. И если этот поиск, по каким-либо причинам прекратить, то откроется прямая дорога к показушности и дешевой саморекламе. Известно, что музыкальное образование, как и любое другое, должно придерживаться логической концептуальности, ведущей не к поверхностной популяризации достигнутых результатов, а требующей глубокого анализа и изучения конкретного методического и педагогического материала, без всяких на то скоросрочных лозунгов и отчетов.

Прогрессируя учебно-воспитательные задачи, под влиянием объективных изменений государственных требований в этой области, педагоги музыкально-оркестровой студии детского оркестра народных инструментов «Русские узоры» (Дома школьников № 3 Управления образования г. Алматы) получили широкую возможность решать такие музыкально-педагогические проблемы, как ритмико-метрические и фонетико-фонологические особенности музыкального языка и гармонической структуры изучаемых произведений. Решаемость таких проблем позволила на практике повышать у учащихся художественно-эстетический вкус и аналитическое мышление. При последовательном изучении музыкального произведения, этюда или упражнения с учеником, педагоги обращают его внимание не только на размер и кантиленность мелодии, но и на фразировку, акцентировку, гармоническое решение, ладотональную структуру.

В старших группах оркестра, работа над качеством учебной и концертно-исполнительской подготовки учащихся не исключает возможности более глубокого анализа сольной и ансамблевой исполнительской техники, что позволяет юным музыкантам увереннее чувствовать себя на экзаменах и на сцене.

Музыкальная наука состоит из теории и практики; причем практика доминирует над теорией. Поэтому, в основе своей, обучение ребенка музыке начинается с извлечения звуков. Не бойтесь начинать первый же урок со знакомства с музыкальным инструментом. Педагог сразу же предлагает ребенку сесть за инструмент, показывает ему, как следует правильно это сделать, ставит его руку на клавиатуру музыкального инструмента или на гриф и знакомит с приемом извлечения звука. Этот, на первый взгляд, бессознательный процесс, с первых шагов, помогает учащемуся развивать свое сознание, уже при подходе к музыкальному инструменту. Многие дети впервые видят оркестровые инструменты и им не безынтересно знать, как они звучат. Но одно дело взять и «побренчать» на струнах, другое дело — сознательно щипнуть струну или ударить по ней. Так называемое «бренчание» — это искаженное слово «бряцание». Бряцать — значит ударять. Поэтому немаловажно детям, совместно с практической игрой, объяснять терминологию. Это поможет им правильно осознать значение самого действия. В дальнейшем, при развитии рефлекторно-мышечного аппарата, педагог доводит до сознания ребенка важность, так называемой, технической подготовки, включающую в себя не столь поверхностную беглость пальцев, сколько абсолютное контролирование этой беглости. Техническая подготовленность музыканта заключается не только в скорости движения его пальцев, что немаловажно для исполнения виртуозного произведения, а, прежде всего, она определяет уровень безупречного исполнения целого комплекса технических требований в предъявляемых произведениях, которые, в свою очередь, достигаются путем упорной и систематической работой над всевозможными упражнениями и этюдами.

Порядок практической работы, при условии достаточного понимания существа проблемы, естественным образом вытекает из теоретической постановки музыкальной задачи. Процесс ведения урока или целой репетиции может изменяться в зависимости от применяемого метода работы над данным музыкальным материалом. Возрастное разнообразие оркестрового класса само определяет метод достижения поставленной цели и средство, которым эта цель достигается. Прежде всего, это педагогические, а затем дидактические и технические задачи. Педагог для каждой такой репетиции должен быть оснащен целым арсеналом упражнений, способствующих развитию у юного музыканта ряда его природных способностей, о которых он даже пока и не подозревает. Например: цель урока — знакомство с правописанием нот на нотном стане (желательно знакомство с ними в двух октавах). Этой теме следует посвятить целый урок и отработать, логопедически, терминологию темы: название нот, стоящих на линейках, под линейками, над линейками и между линейками нотного стана. Познакомить с правописанием нот на добавочных линейках. Если останется лишнее время, то можно рассказать детям и об октавном звуковом различии нот, с иллюстрацией их на музыкальных инструментах. На следующем занятии, после теоретического повторения предыдущей темы, следует закрепить ее на практике, то есть начать изучать выученные ноты на музыкальных инструментах. На индивидуальных занятиях данную тему педагог закрепляет с учеником на специнструменте (у нас это клавишный, т.е. фортепиано, баян или аккордеон — по выбору самого ребенка), а в оркестре — на оркестровом инструменте. Дело в том, что образовательная программа нашей музыкально-оркестровой студии — комплексная, заключающая в себе обучение детей параллельно на двух музыкальных инструментах: струнном и клавишном. Первый, оркестровый инструмент, предлагается ребенку педагогом, руководителем оркестра и исходит из практических требований тембрально-гармонической нагрузки в оркестровых партиях, специнструмент — ребенок выбирает сам.клама

Разрабатывая конструкцию урока, педагог не ограничивается только односторонней подачей ученику исполнительских приемов. Здесь важно стремиться создать учащемуся условия, предполагающие развитие у него собственных творческих способностей, более свободного мышления, определенной раскрепощенности. Развивая познавательную самостоятельность, педагог помогает ребенку развивать свой музыкальный интеллект, без которого дальнейшее музыкальное образование, как и любое другое, бессмысленно.

Именно системностью комплексного обучения можно достичь наивысшего результата в музыкально-образном мышлении и развитии исполнительских навыков. При такой интенсивной подачи учебного материала, ребенок, если он не ленится, уже через месяц достигает довольно ощутимых результатов в музыкальной практике, а через два-три месяца свободно читает нотные примеры с доски или с листа до двух ключевых знаков альтерации. Уверенно различает ладотональную структуру мелодии и знает азы штриховой техники. Через год своего обучения, оркестранты уже свободно ориентируются в штрихах и тональностях.

Оркестровое образование, предполагает не только ускоренное, но и более качественное профессиональное ориентирование ребенка в выборе своей будущей профессии. Овладевая за короткий срок целым арсеналом теоретических и практических музыкальных знаний, углубленно осваивая технику исполнения, ежеурочно развивая свой рефлекторно-мышечный аппарат, память и музыкально-эстетический вкус, ребенок с годами более тонко понимает высокое предназначение для человека музыки, литературы, истории и изобразительно-монументального искусства. Ему становятся близки высокие духовные идеи великих мастеров далекой древности и современников.

Оркестр, как и любой другой крепкий творческий коллектив, — является мощным рычагом, регулирующим наше самосознание в определенных условиях, уровень ответственности перед своими единомышленниками, перед делом, которым ты занимаешься. Только в оркестре можно, в полной мере, ощутить всю палитру музыкальных звуков с их мелодическим переплетением, гармоническим разнообразием, ритмической и ладотональной контрастностью. Только в оркестровой практике возможно более глубокое развитие внутреннего музыкального слуха, который, как воздух, необходим не только профессиональному музыканту, но и ребенку, играющему в оркестре. Оркестр помогает каждому музыканту осознать высокую значимость своего участия в коллективе, почувствовать себя соавтором создания музыкального образа, художественного замысла и идеи музыкального произведения.

Одним из главных принципов системного оркестрового музыкального образования является творческо-поисковый элемент, предполагающий развитие у ребят навыков поиска новых решений, средствами изучаемых исполнительских приемов. Систематическое и тщательно продуманное исполнение определенного набора упражнений, гамм и этюдов, способствует качественному развитию технического аппарата у учащихся.

Играть гаммы и этюдные упражнения полезно всегда, как для учащегося, так и для профессионального музыканта. Но изюминка оркестровой практики заключается в том, что исполнять эти упражнения эффективнее целыми инструментальными группами, чередуя в каждой из них ритмический рисунок и накладывая его один на другой. Например, исполнив очередную гамму всей группой различными длительностями и штрихами, вы меняете в каждой инструментальной партии штрих и исполнительский прием: в одной партии гамма звучит на прием «легато», четвертными длительностями, в другой партии — восьмыми длительностями и на прием «стаккато», а музыкантам третьей партии можно дать возможность сыграть шестнадцатыми. Конечно же, прежде чем предъявлять такие требования, учащихся следует научить играть любую гамму целыми, половинными и четверными длительностями в медленных темпах. Только после усвоения, каждым из учеников в отдельности, штриховой техники и исполнительских приемов в изучаемых упражнениях, можно практиковать их музицирование в оркестре. Исполняя, в оркестровых группах, упражнения и гаммы, нужно следить за тем, чтобы они отвечали тональному плану, определяющему ладовую структуру художественного произведения, с которым вам предстоит работать на этой репетиции. Эффективность таких упражнений заключается не только в развивитии беглости пальцев у юного музыканта, но и в ладотональной его ориентации.

После тридцати минутной технической подготовки, можно приступать к разбору художественного произведения. Оркестранты уже более свободно работают над нотным текстом, следуют исполнительским требованиям, легко ориентируются в данной тональности и ключевых знаках альтерации. Такая музыкально-исполнительская нагрузка в упражнениях обеспечивает учащимся гарантию наименьших психологических и физических затрат в работе над музыкальным произведением любого объема и любой сложности.

Мудрость системности комплексного метода обучения заключается в его конструктивности. Только, наверное, ленивый не способен, хоть как-то, определить его прогрессивность. Но даже при такой методологической насыщенности, не следует спешить с подтверждением немедленного конечного результата. Невозможно за два-три года воспитать из обыкновенного ребенка виртуоза, да и нет в этом особой нужды. Данный метод педагогической работы ценен, прежде всего, своей последовательностью подачи учебного материала, способствующей, в более короткий срок, обеспечить ребенку устойчивую платформу для реализации своего творческого потенциала. Для этого мудрый педагог должен терпеливо изучать психологическую структуру организма своих учеников, чтобы быть уверенным в выборе своих методических и дидактических приемов. Об этом писал и К.К.Ошлаков: «Прежде, чем приступить к обучению ученика, необходимо для начала изучить этого ученика, чтобы научиться самому, как его учить».АМА

Теперь поговорим о том, как надо работать над музыкальным произведением в оркестре. Известно, что перед каждым уроком педагог обязан довести до учеников его суть: обозначить цель, познакомить с задачей или с несколькими задачами и средствами их решения. Групповая репетиция мало чем отличается от классической конструкции любого другого урока: имеет свою цель, задачу, но также имеет и свое специфическое отличие. Мы говорим о музыке, а значит о ее структуре: звуках, ритмах, темпах, тональностях. На групповых занятиях такие задачи решаются несколько иначе. Здесь на помощь приходит групповой метод работы над упражнениями. Помните, я говорил, что гаммы и гаммаобразные упражнения очень полезно играть в оркестровых группах, потому что их можно исполнять одновременно разными метрическими и ритмическими рисунками в каждой партии, соответственно чередуя и их.

На первом этапе знакомства с музыкой, ее орфографией, нужно, как можно глубже, освоить правописание нот на нотном стане, познакомить ребенка со специфической терминологией. Затем, объясняя учащимся, местонахождение изученного звукоряда на музыкальном инструменте, следует переходить к извлечению звуков. При этом, для начала, не забудьте познакомить ученика с правильной посадкой и постановкой руки на грифе или клавиатуре музыкального инструмента. От точности исполнения рекомендуемых требований, вплотную зависит судьба рефлекторно-мышечного аппарата обучающегося. Только обоюдное добросовестное решение вышеизложенных задач, может способствовать полноценному развитию технической коммуникабельности музыканта в его исполнительской перспективе. Исполнение этих требований должно проходить под постоянным контролем педагога и, любая, халатность с его стороны здесь неуместна.

Дальнейшие оркестровые занятия основываются на повторении предыдущих тем и задач, способствующих достижению намеченной цели. Когда дети начали уже более свободно реагировать на ваши учебные требования: изучили ноты, стали исполнять с их помощью легкие мелодические обороты и даже гаммы (C-Dur и a-moll), можно смело приступать к практическому изучению небольшого комплекса штрихов и внедрять их в исполнительскую практику. В перспективе, судьба дальнейшей исполнительской деятельности оркестра и каждого из его участников, зависит от высокого профессионализма педагога и трудоспособности самого ученика. Солидарность их мышления и трудолюбия, без всякого сомнения, приведет к успешному результату.

Еще немаловажная деталь: в начальном периоде музыкального образования, очень важно, чтобы теоретические темы соответствовали практическим. Особенно это касается изучения тональностей. Здесь важно, чтобы учащийся на практике (лучше — оркестровой) имел возможность закрепить теоретический материал, путем слухового анализа изучаемой тональности. Таким образом, через полгода оркестранты с легкостью смогут отличать на слух лады минора и мажора, зная их теоретическую конструкцию.

Системное воспитание музыкального слуха с его внутренней разновидностью, способствует интерактивности обучающихся у вас детей. Они всецело втягиваются в образовательный процесс, сознательно работают над звуком, его культурой, понимают исполнительскую цель штриховой техники, да и вообще, становятся более интеллектуальными в своем образовании.

Для оркестранта важно, чтобы он легко и быстро справлялся со своей оркестровой партией. Это его «суперзадача». Если он в этом преуспеет, то, вполне успешно, справится и с идейным замыслом художественного музыкального произведения.

Самоуправление в оркестре помогает ребенку ближе познакомиться с творческой дисциплиной и, вообще, со структурной жизнедеятельностью данного коллектива, проявить свои организаторские способности, по достоинству оценить важность общей и творческой дисциплины, стать ближе к идеологическим принципам оркестрового коллектива. Правильное распределении «служебных» обязанностей среди оркестрантов, например: концертмейстера оркестра, концертмейстеров групп, старосты оркестра, библиотекаря (всё, как в профессиональном оркестре), поможет обеспечить положительный итог творческой работы всего коллектива. Такая тесная взаимосвязь педагога с учениками, также определяет более устойчивую платформу для решения таких вопросов, как текучесть «кадров». Дети теснее привязываются к своему оркестру, друг к другу, чувствуют себя полноправными участниками всего творческого процесса, самодисциплинируются и не уходят из коллектива. А это дает педагогу большие перспективы в планировании учебного и концертного репертуара.

Мобильность такого коллектива естественным образом привлекает внимание не только слушателей, но и меценатов, которые с легкостью принимают участие в материальной поддержке, организуя концерты, фестивали, гастрольные поездки, а также подарки для оркестрантов.

Уже много лет нашему оркестру оказывают культурную и материальную помощь такие государственные и общественные структуры, как Генеральное Консульство Российской Федерации и Ассоциация Русских Славянских и Казачьих организаций Казахстана. С их помощью наши музыканты выезжали на фестиваль в Россию. Неоднократно становились участниками творческих мероприятий, проводимых в разных городах нашей республики, в том числе и в столице Казахстана, городе Астане.

За пропаганду, средствами музыкальной культуры, межнационального согласия и интернационально-патриотического воспитания, дети нашего оркестра получают в награду от Российского Посольства и Ассамблеи народов Казахстана право на бесплатные экскурсионные поездки по городам России: в Москву, Петербург, Новгород, по Золотому Кольцу Москвы, а также учебные гранды в российские вузы.

Системное оркестровое музыкальное образование выходит за рамки сиюминутного способа обучения детей на музыкальных инструментах. Оно на много шире охватывает музыкально-педагогическую науку, особенно в системе внешкольного, дополнительного образования и открывает путь к высокому профессионализму.

Музыкальные задачи, как указывал в своих трудах К.К. Ошлаков, заключаются, прежде всего, в том, чтобы не столько обосновывать готовые и утвердившиеся педагогические формы содержания методики, приемов обучения и воспитания, сколько опережать устоявшуюся педагогическую практику, прокладывать для нее новые пути, обеспечивающие широкий поиск в деле обучения и воспитания.

Обращение музыки к миру чувств и эмоций отмечалось во все времена — от эпохи Аристотеля и до наших дней.

================================================================================================

Евгений Простомолотов

Заслуженный деятель

Отличник образования

Республики Казахстан

5107352_Oblojka (452x640, 57Kb)

5107352_Sistemnii_1 (423x640, 121Kb)

5107352_Sistemnii_2 (407x640, 86Kb)

5107352_Sistemnii_3 (404x640, 106Kb)

5107352_Sistemnii_4 (401x640, 436Kb)

5107352_Evgenii_04_02_2023_g_ (360x640, 31Kb)

5107352_i (486x480, 51Kb)

5107352_i_2_1_ (640x480, 75Kb)

 


Комментарии (0)

Е. Простомолотов "ИСТОРИЯ О ЧЕТЫРЕХ ДРУЗЬЯХ И ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКЕ"

Суббота, 16 Декабря 2023 г. 10:42 + в цитатник

https://onlinereads.net/bk/263513-istoriya-o-chetyreh-druzyah-i-volshebnoy-palochke

 

Евгений Простомолотов

5107352_2_str__ (700x264, 28Kb)

История о четырех друзьях и волшебной Палочке

В сказочно красивом домике, уютно расположившимся под высокими елями, жили-были музыкальные инструменты. Жили они дружно. Вместе встречали рассвет, вместе трудились, вместе отдыхали. В оркестре, где они работали, каждый имел свое место, обладал красивым, звонким голосом и был необходим для Дирижера, который очень любил их и заботился.

Каждый день Дирижер входил в комнату, брал  в руки свою Волшебную Палочку и тогда  по всему домику разноцветной радугой плыла изумительная музыка.  А к вечеру, когда над домиком тихо опускались  сумерки  и, наступающая ночь заполняла лунным светом оркестровую комнату, инструменты ложились отдыхать. И только четверо друзей — Домра, Балалайка,  Баян  и  Бубен иногда собирались вместе, чтобы поболтать о прошедшем дне, поделиться впечатлениями, пошутить над спящими товарищами или просто похвастаться друг перед другом. Беседы были дружные и приятные…, но однажды между друзьями вспыхнула ссора…

В очередной раз, когда в домике все спали и только четыре друга бодрствовали,

Домра вдруг заявила:

— Ну и хвастунишка этот Барабан. Не упустит момента, чтобы не покрасоваться, особенно, когда ему дают слово.

Балалайка поддержала свою подругу:

— Он так громко стучит, что я совершенно не слышу соседа. Хорошо, что играет точно в ритм и по указке Дирижера.

В разговор вмешался Баян:

— Друзья, ведь это так прекрасно, когда наш друг Барабан, точно отсчитывает удары, подчиняясь, как и все мы,  Волшебной Палочке Маэстро и тем самым не сбивает нас с ритма. Было бы гораздо хуже, если бы он делал наоборот.

Домра удивилась. Она не ожидала, что солидный, всегда уравновешенный Баян, встанет на защиту Барабана.

— И не спорь со мной! Этот зазнайка, Барабан, очень уж важничает. Думает, если громко стучит, то он самый нужный в оркестре инструмент! Он и меня хотел заглушить, но не тут-то было…     Куда ему со мной тягаться! Каждый знает — у меня самый красивый и громкий голос! Я главная в оркестре!

Баян попытался возразить Домре:

— Зачем ты так говоришь? Наша подруга Балалайка не хуже тебя поет и по красоте своего корпуса не уступит самой изящной Дудочке. Серебряные звуки ее струн покоряли сердца видавших виды музыкантов. Ей доверяли свои чувства выдающиеся композиторы — Николай  Петрович Фомин, Арам Ильич Хачатурян. А известный на всю Россию музыкант-балалаечник Михаил Федорович Рожков и сейчас удивляет слушателей виртуозной игрой на этом инструменте, хотя ему немало лет.

— Если говорить о Балалайке, — не унималась Домра, — то не надо забывать, что у нее острые углы на корпусе, от чего она больно уж угловатая. И играют на ней пальцами, а это очень больно. То ли дело я — вся обтекаемая, легкая, похожая на спелую грушу. И играют на мне медиатором, от чего звук становится звонче!

Услышав такое от подруги, Балалайка заплакала. Дрожащим от обиды голосом, она ответила Домре:

— Выдающийся русский музыкант и композитор Василий Васильевич Андреев вместе со своим другом и музыкальным  мастером Семеном  Ивановичем  Налимовым  придали мне треугольную форму, чтобы удобно было держать на коленях.

Тихо всхлипывая, она отошла в темный угол.

Баяну надоел этот спор и он решил прекратить его.

— Хватит вам спорить о пустяках, — сказал он, строго поглядывая на Домру. — Лучше подумайте о предстоящем концерте. У нас еще много работы и завтра предстоит трудная репетиция. Сейчас время позднее и пора спать.

Но Домра не хотела уступать свои позиции, ей казалось, что ее унижают, и она от этого еще больше возбуждалась. Голос ее становился тоньше и звенел в самом высоком регистре:

— Раз так, то я не хочу больше водиться с вами! Моему голосу позавидует сам Соловей!

Не контролируя себя, Домра стала визжать как поросенок:

— В оркестре я исполняю главные партии и род мой очень старинный! Моих предков боялись даже цари! Поэтому их преследовали по всей Руси! Балалайка же в оркестре только и делает, что аккомпанирует мне!.. Я и тебя, Баян, если захочу, то перекричу!

Баян молчал. Ему не хотелось спорить с истеричной Домрой. Он был благородным, воспитанным инструментом и не желал болтать по пустякам. В оркестре его любили за сильный голос, которым он покорял сердца даже самых маленьких инструментов — Дудочек, Сопелок, Жалеек, Свирелей. Неуемные Рожки и Трещотки уважительно  замолкали при его появлении в оркестре.

Баян тоже с большим уважением относился к братьям своим меньшим, поддерживая каждого в трудные минуты. Сам он был инструментом спокойным и добрым. Его скромность не позволяла ему садиться в оркестре на первые ряды, и он охотно уступал их своим товарищам.

Только, молчавший до этого Бубен, не выдержав, вступился за своих друзей, обрушив свой гнев на Домру-хвастушку:

— Как тебе не стыдно, неблагодарная зазнайка!? — зазвенел он металлическими тарелочками. — Зачем ты обижаешь своих друзей?! Тебе хорошо известно, что каждый из нас — важный инструмент в оркестре.  Даже Треугольник украшает нашу музыку! Мы согласны, что ты  из старинного рода и только радуемся твоему красивому голосу. Но и нас знали и уважали в древности, да и теперь мы не последние в оркестре…  Первой в русский оркестр пришла Балалайка, но когда появилась ты, она из уважения к тебе, предложила место рядом.

Домра хотела что-то возразить, но Бубен, перебив ее, продолжал:

— Так нельзя поступать с друзьями, которые вместе с тобой делят и радость и горе пополам. Не хорошо так вести себя в оркестре, который, за многие годы,  стал нашей семьей. Если тебе не нравиться жить и трудиться вместе с нами, то можешь уходить!  Нам  не нужны зазнайки!

Услышав такое, Домра не на шутку испугалась.

Получалось, что друзья отвернулись от нее. А сколько раз они помогали ей в оркестре, когда у нее что-нибудь не получалось. Утешали, поддерживали советом. Она чувствовала их любовь, да и сама их очень любила, а похвасталась не со зла. Просто у нее несдержанный характер.

А как было весело с друзьями в оркестре. Они ездили с концертами по городам и странам,  выступали в лучших концертных залах. В перерывах между репетициями вместе смеялись, рассказывая друг другу веселые истории и забавные анекдоты…  

Стоило крепко призадуматься над своим поступком: «Маэстро и его Волшебная Палочка тоже не одобрят мое поведение».

Хорошенько подумав, Домра решила извиниться перед друзьями. Попросив  прощения, она пообещала никогда больше не ссориться с ними, не упрекать их общего друга Барабана и не обижать свою подругу Балалайку.

Конечно же, все с радостью простили Домру. Ведь это были настоящие Друзья!

Успокоившись, они вместе пошли отдыхать. Завтра их ждал трудный день…

Наутро пришел Дирижер и увидел, что инструменты были слегка расстроены. Покачав головой, он стал брать их в руки и, нежно поглаживая, настраивать. Затем взял свою Волшебную Палочку, взмахнул… и нежная мелодия поплыла по комнате.

 

 

Евгений Простомолотов

Заслуженный деятель,

отличник образования

Республики Казахстан

5107352_1_str__ (463x700, 95Kb)

5107352_2_str_ (485x700, 284Kb)

5107352_oblojka (493x700, 309Kb)

5107352_Prostomolotov_E_I__12_01_2020_g_ (700x700, 245Kb)


Комментарии (0)

Евгений Простомолотов-баянист, искусствовед, дирижер, педагог

Четверг, 14 Декабря 2023 г. 08:45 + в цитатник

https://evgeni.musicaneo.com/about.html

5107352_Evgenii_P__2014_g_ (700x484, 75Kb)

5107352_20220212_110811 (400x300, 98Kb)

Простомолотов Евгений Иванович (р. 1952 г.) – баянист-исполнитель, искусствовед, педагог, методист, дирижер. Заслуженный деятель культуры Республики Казахстан (2004); член Союза музыкальных деятелей РК с 1991 г. Отличник образования РК (1994); в 1985 году окончил Кыргызский Государственный институт искусств им. Бибисары Бейшеналиевой ( по классу баяна и дирижирования В.П. Бондаренко); с 1977 года – концертмейстер Казахского Государственного театра кукол,

В составе концертных бригад театра и Казахского гастрольного объединения «Казахконцерт» выезжал на гастроли по Казахстану, аккомпанировал Народным артистам Р. Баглановой и М. Мусабаеву; с 1981 года руководитель детского оркестра русских народных инструментов Дома школьников №3 Управления образования г. Алматы. Параллельно преподает историю искусств в Алматинском филиале Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов.

Лауреат 1-го Всесоюзного фестиваля баянистов и аккордеонистов, посвященного И.Я. Паницкому (диплом 3-й степени, Бишкек, 1991 г.); Лауреат Международного фестиваля исполнителей на народных инструментах (детский оркестр русских народных инструментов), посвященный Я.Ф. Орланскому-Титаренко (диплом 1-й степени, Бишкек, 1992 г.)

Изданные сочинения: для оркестра русских народных инструментов, различных инструментальных ансамблей, а также переложение для баяна авторских произведений - «Дала сазы» и «Домбыра үні»; аранжировки, переложения, вариации, обработки для баяна, в том числе, Вариации на тему песни М. Шишкина «Ночь светла» (Германия, опус 1), Вариации на тему русской народной песни «То не ветер ветку клонит» (Германия, оп. 30), Вариации на тему уйгурской народной песни «Аппак, аппак тошканлярим» (Германия,оп. 10) для трех баянов, еврейской народной песни «Семь сорок» для двух баянов (Казахстан), музыкальная картинка в «Городском саду» для домры и баяна (Германия), «Кең далада» Е. Брусиловского для домры и фортепиано (Германия, оп. 2); вокальные сочинения; изданные методические пособия: «Детский оркестр народных инструментов», - А., 1992; «Играй, оркестр»,- А.,1992 ; «Константин Ошлаков (воспоминания об учителе)"; - А., 2002; статьи, очерки в периодической печати (газетах, журналах РК) и интернет-порталах.

Источник информации:

 

* Антология казахстанской баянной литературы (сост. З. Смакова, М. Конысбаев, часть 2), А.,2013 г.

------------------------------------------------------------------------------------------------------5107352_4 (611x700, 73Kb)

5107352_Detskii_orkestr (508x700, 250Kb)

5107352_Ycheb__posobie (499x700, 268Kb)

5107352_OShLAKOV_K_K__kniga_ (499x700, 272Kb)

5107352_i_3 (700x525, 262Kb)

5107352_Dala_sazi (700x547, 231Kb)


Комментарии (0)

Адай. Легенда о домбре.

Вторник, 12 Декабря 2023 г. 09:58 + в цитатник

https://www.youtube.com/watch?v=qOhsHEyuhrA

Евгений Простомолотов "ЛЕГЕНДА О ДОМБРЕ"

Произведение вошло в учебник для 4-го класса "Литературное чтение",

г. Алматы 2019 г.

- Первая публикация "Легенды о домбре" была сделана в республиканской газете "Дружные ребята", г. Алматы 1991 г.

- Вторая публикация этого произведения вошла в журнал "Единство в разнообразии" №2 (42), г. Алматы, апрель 2014 г.

- Автор: Евгений Простомолотов, заслуженный деятель, отличник образования Республики Казахстан.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5107352_Legenda_o_dombre__foto (700x318, 144Kb)

Евгений Простомолотов

ЛЕГЕНДА О ДОМБРЕ

 

  Древнейший музыкальный щипковый инструмент ДОМБРА, ставший «визитной карточкой» культурного наследия казахского народа, является дальним родственником, не менее древнему русскому музыкальному инструменту ДОМРЕ -  олицетворению русского  народного музыкального мелоса. У них и название почти одинаковое.

  Когда-то, на каком-то историческом перекрестке их пути встретились и стали продвигаться то ли с Запада на Восток, то ли с Востока на Запад, дойдя до нашего времени.

  Не стоит ломать голову над тем, откуда берут начало их пути. Все равно ученые не пришли к общему знаменателю в вопросе географического происхождения этих уникальных музыкальных инструментов. Вместо, хотя бы мало-мальски обоснованных аргументов, мы сплошь и рядом натыкаемся на амбициозные всплески необоснованных доказательств некоторых псевдоученых мужей. Даже такому видному музыкальному деятелю, как Михаилу Иосифовичу Имханицкому, доктору искусствоведения, автору титанических трудов по истории происхождения народных музыкальных инструментов и исполнительству на них, не удалось внятно объяснить точное место происхождения русской Домры. Остались еще белые пятна в научных трудах многих ученых. Туманность веков настолько плотна, что невозможно разглядеть истоки тех «золотых приисков», которыми сейчас пользуется все прогрессивное человечество. Поэтому и я не буду ворошить «золотую пыль» вечности, а просто расскажу небольшую, но интересную для широкой читательской аудитории, легенду.

    Как я упоминал выше, домбра, правильнее, домбыра – древний музыкальный щипковый инструмент многих тюркских и некоторых монгольских народов. Этот инструмент встречается у калмыков, ногайцев и казахов.  Кто вперед появился на земле – ДОМРА или ДОМБЫРА нам пока неизвестно. Зато хорошо известно каждому  казаху, что ДОМБЫРА стала доброй и постоянной спутницей его жизненного пути на протяжении столетий, со времен, когда слово «казах» не упоминалось ни в одном историческом манускрипте (древних рукописях).

   Этот музыкальный инструмент для тюрков стал отражением не только культурных ценностей, но и их повседневного быта. Домбыра явилась своеобразным языком общения кочевых людей, который позволял им выражать свое душевное состояние, описывать картины бытовой и исторической действительности. Человек, достигший виртуозной исполнительской техники на домбыре, становился гордостью того или иного рода. Исполнительское искусство передавалось через века по наследству от юрты к юрте, от рода к роду. 

   В 17-19 веках у казахского народа были свои знаменитые исполнители, искусно владеющие игрой на этом незамысловатом, в конструктивном смысле, музыкальном инструменте, обладающим двумя струнами. До наших дней, благодаря нотным записям А.В. Затаевича (1869-1936 г.г.), дошло более 2300 произведений казахского и киргизского музыкального фольклора, сочиненных известными акынами (народными певцами-сказителями).

  Я не буду задерживать читательское внимание на исторических и этнографических аспектах, а назову некоторые известные имена, внесшие неоценимый вклад в  культурное наследие казахского народа. Конечно же, в первом ряду казахской музыкальной истории стоит великий Курмангазы Сагырбаев (1823-1896 г.г.). Народный акын отличался не только исключительной виртуозной исполнительской техникой, но и высоким чувством патриотизма. Творчество Курмангазы – это дорога певца вместе со своим народом и впереди него. Его музыкально-домбровое творческое наследие –плод новых открытий домбровой стилистики и музыкального языка. Этот культурный пласт до сих пор до конца не изучен. После себя Курмангазы оставил шестьдесят кюев, вошедших в «Золотой Фонд» казахской музыкальной культуры. Кюи Курмангазы Сагырбаева, такие как «Балыбраун», «Сары-Арка» и «Адай», стали классикой казахской и мировой музыкальной культуры. Симфонические и народные оркестры разных стран считают за честь украшать свой концертный репертуар шедеврами великого акына, именем которого названы улицы казахстанских городов, а также Казахская национальная консерватория в г. Алматы.

    Выдающиеся акыны 18, 19 и 20-го столетий – Ахан-сэре, Даулеткерей Шыгаулы, Татимбет Казангапулы, Жамбыл Жабаев, Дина Нурпеисова внесли огромный вклад в музыкальное наследие своего народа, воспев историю становления и развития своей нации.   Произведения Курмангазы и других, не менее выдающихся,  акынов получили свое продолжение в переложениях для различных симфонических и народных инструментов. Они использовались в операх и балетах казахстанских композиторов 20-го столетия – Мукана Тулебаева, Евгения Брусиловского, Ахмета Жубанова, Латыфа Хамиди и Еркегали Рахмадиева. На казахском народном мелосе основана профессиональная баянная школа, у истоков которой стоял выдающийся казахстанский музыкальный деятель Константин Кириллович Ошлаков (1916-1987 г.г.).

   Сегодня домбыра является основным инструментом в современном казахском народном оркестре, создателем которого является выдающийся казахский композитор, ученый-этнограф, искусствовед, академик, народный артист Казахской ССР Ахмет Куанович Жубанов (!906-1968 г.г.)

=================================================================================================

    Много легенд сложено о домбыре. Вот одна из них:

 

    - Давно это было. Очень давно…

     Еще, когда домбыра была четырехструнной.

    Жил на свете великий и жестокий хан Темучжин, известный в истории древнего мира как Чингисхан, завоевавший и объединивший многие тюркские народы. У него был старший сын от первой жены Бортэ  по имени Джучи.  

   Джучи-хан тоже стал великим полководцем, участвовавшим, вместе со своим отцом, в завоеваниях Средней Азии. Он командовал самостоятельным отрядом в низовьях реки Сыр-Дарьи.

    Чингисхан был жестоким правителем, гнева которого боялись не только враги, но и подчиненные. Тогда жизнь кочевников заключалась в завоеваниях чужих земель, расширявших территориальные границы степного государства моголов (так раньше назывались монголы). Между войнами грозные степняки занимались скотоводством и охотой. Любили охотиться на диких зверей и дети Чингисхана.

   Однажды с охоты не вернулся его любимый сын - Джучи и хан послал в степь гонцов с целью найти сына или принести весть о его судьбе.

   Надо сказать, что в те годы у тюрков, в том числе и монголов, существовал закон: за хорошую «красную» весть щедро награждать, а за плохую «черную» - жестоко наказывать.

   Узнав о смерти молодого хана, гонцы испугались гнева грозного отца и не вернулись. Чингисхан метался в припадке ярости, требуя принести ему хоть какую-нибудь весточку о судьбе наследника. Но все было напрасно. Подданные боялись жестокой казни и не решались открыть, неутешному отцу, правды.

  И тогда пришел к хану старый акын. Он прожил долгую жизнь и не боялся смерти.

 Поклонившись повелителю мира в пояс, он сказал: «О, великий хан, справедливость твоя не имеет границ. Слушай мою домбыру и ты узнаешь о судьбе своего сына».

  И полилась печальная повесть о том, как охотился на диких куланов молодой хан Джучи, подстрелив одного из них. Но раненый кулан был разъярен и, ударив ногой охотника, поразил его насмерть...

    Долго еще пела домбыра, рассказывая о неудачной охоте, долго текли слезы у жестокого властелина…

  И повелел тогда старый хан казнить домбыру. И плеснули на нее из ковша раскаленный свинец.

   Застонала домбыра, в последний раз прозвенели ее струны. И две из четырех струн не выдержав боли,… лопнули.

    С той поры у домбыры осталось только две струны, но она по-прежнему поет.

 

  …много легенд сложено о домбыре и это одна из них.

 

 

Евгений Простомолотов

Лауреат международных конкурсов,

заслуженный деятель,

отличник образования

Республики Казахстан

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

   5107352_Legenda_o_dombre__Temychjin (700x424, 275Kb)

5107352_Ychebnik_Lit__chtenie__Legenda_o_dombre (504x700, 53Kb)

 

   5107352_Legenda_o_dombre_s_1__Ycheb__Lit__chtenie_2019_g_ (501x700, 75Kb)

5107352_Legenda_o_dombre_2_s__Ycheb__Lit__chtenie__2019_g_ (554x700, 83Kb)

5107352_20200909_113624 (493x700, 73Kb)

5107352_Legenda_o_Dombre_1_s__ (490x700, 101Kb)

5107352_Legenda_o_Dombre_2_s_ (502x700, 95Kb)

5107352_WhatsApp_Image_20231206_at_11_50_13 (600x612, 53Kb)

5107352_WhatsApp_Image_20231206_at_19_05_16 (600x615, 96Kb)



Поиск сообщений в Евгений_Простомолотов
Страницы: [61] 60 59 ..
.. 1 Календарь