-ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Тибетец

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

аккультные науки и вся древняя мудрость тибетские гимнастики и учения эзотерика

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.09.2012
Записей: 192
Комментариев: 34
Написано: 244


Мантра Шиве

Понедельник, 17 Августа 2015 г. 12:25 + в цитатник
Цитата сообщения СергейН Мантра Ом Намах Шивайа

image

[ОМ Намах Шивайа] одна из главных ведических и тантрических мантр. Её буквальный перевод [поклонение Благому (Шиве)] и называется она паньчакшара (пятислоговой) мантрой. В её трансцендентных звуках содержится интуитивное знание Каула-дхармы. [Намах Шивайа] записана в самой сердцевине Вед в знаменитом гимне [Рудрам] (Шатарудрия) Яджурведы и разъяснена в Агамах. Пять первоэлементов воплощены в этой Великой мантре. [На] это земля, [Ма] вода, [Ши] огонь, [Ва] воздух, а [Йа] эфир. Три слова [Ом Намах Шивайа] символизируют Шиву, Шакти и Дживу, пребывающих в неразрывном единстве, или Куле Изначальной Семье. Брахма (созидание), Вишну (сохранение), Рудра (разрушение), три гуны материальной природы также воплощены в этой мантре. Её значений очень много. Подобно тому, как дерево присутствует в маленьком семени, также и великий Абсолют присутствует в этой махамантре, а с Ним и всё сущее в тонкой форме.
Махамантра [Ом Намах Шивайа] это две формы Абсолюта в форме звука: грубая и тонкая. Слог [Ом] тонкая, а [Намах Шивайа] грубая форма, выражающие соответственно непроявленный и проявленный аспекты Абсолюта. В этой махамантре одновременно представлены трансцендентный и имманентный аспекты Единой Реальности. И Шива и Шакти вместе присутствуют в этой великой мантре.
Это основная и обязательная для повторения мантра, для всех людей, независимо от расы, пола и вероисповедания. Её многократно повторяют по чёткам, воспевают во время Богослужений, на различные мелодии, используют как объект медитации и как основную формулу в процессе Линга-Пуджи.
Для джапы махамантры используются чётки из 108-ми бусин (с дополнительной 109-ой разделительной бусиной обычно более крупной в сравнении с остальными). Чётки используются для подсчёта количества повторений мантры. Повторённая 108 раз подряд мантра составляет один круг джапы. Общее количество ежедневно повторяемых кругов зависит от личного желания практикующего. Обычно используются чётки из зёрен рудракши (растения Eleocarpus ganitrus), но при необходимости чётки можно изготовить из любого подручного материала.
Есть три основных способа повторения махамантры: вслух, шёпотом и в уме. Для начинающих самым легким способом достижения концентрации является громкое повторение. Громкое повторение помогает быстрее дисциплинировать мысли, вспоминать, визуализировать символы мантры. Громкое повторение нейтрализует звуки, которые могут помешать. Не следует прерывать мантру дыханием на полуслове. Необходимо следить за правильным произношением мантры. Нужно быть очень внимательным, чтобы произносить мантру как следует, не искажая её звучания и не глотая слова. Получив достаточный опыт громкого повторения, можно успешно практиковать и повторение шёпотом, но если ум очень беспокоен, то это может быть сопряжено с определёнными трудностями. Мысленное повторение наиболее трудный, равно как и самый эффективный вид джапы. Но такое повторение становится возможным только после достаточно длительной практики двух вышеописанных способов. Очень полезно во время джапы визуализировать в области сердца светящийся Шивалингам.
Само слово [мантра] означает [защита ума]. При многократном повторении мантра пробуждает в уме способность воспринять тончайшие вибрации Абсолюта как Звука. Без интенсивной практики джапы это попросту невозможно. Регулярно повторяющий мантру ум сам становится мантрой и, следовательно, своего рода зеркалом, в котором можно увидеть своё Истинное, Высшее [Я] Шиву, Душу своей души.
Повторять махамантру [Ом намах Шивайа] можно где угодно, когда угодно и сколько угодно. Однако соблюдение определённых правил сделает эту практику более эффективной. Правил этих достаточно много и описание их всех выходит за тематические рамки данной работы, но самое основное из них постоянство. Ни в коем случае нельзя снижать количество выполняемых ежедневно повторений.
Пять слогов этой мантры соответствуют пяти силам, пяти ликам Всевышнего Шивы (творение, поддержание, разрушение, сокрытие и спасение освобождение). Великая шести-слоговая Махамантра рождается путем прибавления вначале пранавы ОМ, выражающей Высшую, непроявленную и непостижимую сущность. ОМ обращен к Парашиве, тогда как Намах Шивайя к проявленному Шиве, единому со своей Шакти. Поэтому повторяя эту мантру, мы постигаем Бога одновременно и проявленным и непроявленным, личным и безличным, выразимым и невыразимым. Это лучшая из молитв. Сила ее так велика, гласит Шива-пурана, что с ее помощью можно разрушить в мгновение весь мир и в мгновение воссоздать его заново. С помощью этой мантры достигается господство над пятью чувствами, пятью элементами Космоса, пятью силами Ишвары. Но полной властью и силой этой мантры обладает лишь только Сам Шива.

Текст взят отсюда: http://www.vaikuntha.ru/blog/om_nama_shivaya/34.html

И ещё о мантре Ом Намах Шивайа из разных источников:

Бабаджи:

Чтобы сконцентрировать свой ум на Боге, Бабаджи учил повторять древнюю мантру ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ, что на санскрите означает "Я покоряюсь Богу, ища в Нём убежища" или "Да будет Воля Твоя". Повторение ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ - это путь к единству с высшим Богом. ( Имя Бога используемое в этой мантре, это Бог Шива, Кто в индийской религии олицетворяет высшего Бога.) Постоянное повторение мантры (называется джапой) сосредотачивает ум на Боге, открывает сердце и ум Богу, и прекращает врождённое свойство ума постоянно планировать, беспокоиться, мечтать или зацикливаться на другой бесполезной деятельности. Ум сосредоточенный на имени Бога, при необходимости, быстро и с лёгкостью переключается, чтобы выполнить свою функцию. Бабаджи особо подчёркивал Ом Намах Шивайя.

Из книги: Садгуру Шивайя Субрамуниясвами. Танец с Шивой. Совре]менный катехизис индуизма.

МАНТРА МАНДАЛА

Исповедания веры

Зерна рудракши, Eleocarpus ganitrus, восхваляются как слёзы сострадания, пролитые Шивой при виде чело]веческих страданий. Шиваиты носят малы из них как символ любви Бога, воспевая на каждой бусине "Аум Намах Шивайя".

Что такое святая мантра [Намах Шивайя]?

ШЛОКА 136

[Намах Шивайяk одна из главных ведических мантр. Она означает [поклонение Шивеk и называется паньчакшара (пятибуквенной)-мантрой. В ее небесных звуках содержится интуитивное знание шиваизма. Аум.

БХАШЬЯ

[Намах Шивайя] это самое святое из имен Бога Шивы, записанное в самой сердцевине Вед и разъяснен]ное в Шайва-агамах. На есть сокрывающая милость Бога, Ма это мир, Ши означает Шиву, Ва Его милость откровения, Йяэто душа. Пять элементов также вопло]щены в этой древней формуле для призывания Бога. На это земля, Ма вода, Ши огонь, Ва воздух, а Йя эфир, или акаша. Значений этой мантры очень много. [Намах Шивайя] имеет такую силу, что даже простое про]изнесение этих слогов обязательно сыграет свою роль в спасении души от уз предательского инстинктивного ума и стальных оков изощренного внешнего интеллекта. [На]мах Шивайяk обуздывает инстинкт, разрывает стальные оковы и разворачивает этот интеллект вовнутрь и на себя самого, чтобы он мог посмотреть на себя и увидеть свое невежество. Мудрые провозглашают, что мантра это жизнь, мантра это действие, мантра это любовь, а повторение мантры, джапа, производит эффект взрыва мудрости изнутри. В святой книге [Натчинтанайk объявляется: [Намах Шивайя] это, воистину, и Агама, и Веда. [Намах Шивайя] представляет все мантры и тантры. [Намах Шивайя] это наши души, наши тела и наше имущество. Мантра [Намах Шивайя] стала нашей надеж]ной защитойk. Аум Намах Шивайя.

Как правильно произносить [Намах Шивайя]?

ШЛОКА 137

Паньчакшара-мантрау или [Намах Шивайяk, повто]ряется вслух или мысленно, часто с подсчетом повторений на четках (мале) из зерен рудракши, и притягивает ум, помогая ему познать бесконечное, всепроникающее при]сутствие Господа Шивы. Аум.

БХАШЬЯ

Джапа-йога это первая йога, которая выполняется на пути к цели джняны. Выполняйте джапу в храме. Выполняйте джапу под вашим любимым деревом. Выполняйте джапу, сидя в удаленной пещере. [Аум Намах Шивайя] можно повторять на четках из рудракши снова и снова, когда солнце садится, когда солнце встает и когда оно ярко сияет в полдень. [Аум Намах Шивайяk воспе]вает шиваит. [Аум Намах Шивайя] питает его душу, про]ясняет его интеллект и укрощает его инстинктивный ум. Возьмите святые слезы Шивы, золотистые четки из рудракши, в руки. Перебирайте по одной бусине средним и большим пальцами. Придерживайте каждую бусину, пока произносите мантру, и передвигайте четки на одну бусину дальше, отмечая конец одного повторения мантры. Должным образом инициированные вслух повторяют [Намах Шивайя], а когда джапа выполняется безмолвно, мысленно поют [Шивайя Намах]. Есть много способов повторения этой мантры, но вы выполняйте это так, как вас научили при посвящении. Самодеятельное экспериментирование не разрешается. Тот, кто склонен к неуправляемому гневу и ярости, никогда не должен делать джапу. [Тирумантирам] объявляет: [Его стопы слог На. Его пупок слог Ма. Его плечи слог Ши. Его рот слог Ва. Его сияющая макушка это Йя. Такова пятибуквенная форма Шивы. Аум Намах Шивайя.

 

ШИВА-ПАНЧАКШАРА СТОТРА
Гимн пятислоговой мантре Шивы

(Из книги Свами Шивананда [Господь Шива и его почитание])

 


НАГЕНДРАХАРАЙА ТРИЛОЧАНАЙА
БХАСМАНГАРАГАЙА МАХЕШВАРАЙА |
НИТЙАЙА ШУДДХАЙА ДИГАМБАРАЙА
ТАСМАИ НАКАРАЙА НАМАХ ШИВАЙА ||1||


Поклонение умащенному пеплом трехглазому Господу,
Воплощенному в первом слоге "на",
пречистому, обнаженному, вечному,
Чье украшение Повелитель змей.


МАНДАКИНИ-САЛИЛА-ЧАНДАНА-ЧАРЧИТАЙА
НАНДИШВАРА-ПРМАТХАНАТХА-МАХЕШВАРАЙА |
МАНДАРАПУШПА-БАХУПУШПА-СУПУДЖИТАЙА
ТАСМАИ МАКАРАЙА НАМАХ ШИВАЙА ||2||


Склоняюсь перед Ним, воплощенном в слоге "ма",
Украшенном бесчисленным множеством божественных цветов,
подобных мандаре, перед Верховным Повелителем праматхаганов,
Чье тело омывают священные воды небесной Ганги.


ШИВАЙА ГАУРИ-ВАДАНАРАВИНДА-СУРЙАЙА
ДАКШАДХВАРА-НАШАКАЙА |
ШРИ-НИЛАКАНТХАЙА ВРИША-ДХВАДЖАЙА
ТАСМАИ ШИКАРАЙА НАМАХ ШИВАЙА ||3||


Синегорлому Господу, воплощенному в слоге "ши",
Разрушителю жертвоприношения Дакши
и ослепительному Солнцу лотосного лика Гаури,
Господу, Чье знамя украшено быком, да поклонимся!


ВАСИШТХА-КУМБХОД-БХАВА-ГАУТАМАЙА
МУНИНДРА-ДЕВАРЧИТА-ШЕКХАРАЙА |
ЧАНДРАРКА-ВАИШВАНАРА-ЛОЧАНАЙА
ТАСМАИ ВАКАРАЙА НАМАХ ШИВАЙА ||4||


Падаю ниц перед Богом богов, воплощенном в слоге "ва",
Чьи очи - солнце, луна и огонь, Кому во все времена молятся
И Кого почитают боги и великие мудрецы,
подобные Васиштхе, Агастье и Гаутаме.


ЙАКША-СВАРУПАЙА ДЖАТАДХАРАЙА
ПИНАКА-ХАСТАЙА САНАТАНАЙА |
ДИВЙАЙА ДЕВАЙА ДИГАМБАРАЙА
ТАСМАИ ЙАКАРАЙА НАМАХ ШИВАЙА ||5||


Поклонение Вечносущему Обнаженному Господу,
Обитающему в слоге "йа", воплощенному Якше,
Тому, Чьи спутанные волосы длинны,
Кто держит лук Пинака в Своей руке.


ПАНЧАКШАРАМ ИДАМ ПУНЙАМ ЙАХ ПАТХЕЧ-ЧХИВА-САННИДХАУ |
ШИВАЛОКАМ АВАПНОТИ ШИВЕНА САХА МОДАТЕ ||


Повторяющий перед Господом Шивой эту молитву,
состоящую из пяти священных, достигнет Его высочайшей обители
и вместе с Ним насладится вечным блаженством.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку