-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в светлана_удачливая

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.09.2012
Записей: 11604
Комментариев: 269
Написано: 12206


Без заголовка

Понедельник, 31 Марта 2014 г. 09:35 + в цитатник
Цитата сообщения Лариса_Воронина Боремся с мышами и злыми духами. Сажаем черную бузину.



Я первый раз услышала о черной бузине 8 лет тому назад, когда у меня на даче на кухне осенью появились мыши. Я была в ужасе, мне эта проблема показалась совершенно не разрешимой. Все мои мужчины отказались бороться, убеждая меня, что мыши уйду сами, смешно с ними сражаться, когда они могут пролезть в любую щель, надо только убрать продукты и не волноваться. Я решила бороться сама, сделала сначала все по правилам искусства борьбы с мышами - убрала продукты, замазала все щели, насыпала отраву, а через неделю на столе опять обнаружила следы пребывания мышей в виде мелких черных катышков. Я чуть не впала в депрессию, но тут мне на глаза попалась одна старинная книга " В помощь садоводу", еще дореволюционная, которую мне подарил Антон в самом начале моего садоводческого творчества. И там в разделе о борьбе с грызунами я прочитала, что что - бы мыши вообще ушли с участка, надо по углам или по периметру посадить кусты черной бузины. А если мыши появились в доме, надо наломать ветки этой бузины и разложить в местах их присутствия. Бросилась к соседям - о черной бузине никто даже не слышал, обзвонила всех подруг и лишь у одной обнаружила этот загадочный куст. Она разрешила мне наломать веточек с этого куста, я наломала и положила их за стол на кухне вдоль плинтуса, на холодильник и около двери. Через неделю следов пребывания мышей я не отметила, и поняла, что мне срочно надо сажать эти волшебные кусты. В садовом центре, к моему счастью, мне удалось купить четыре кустика, я посадила их по периметру участка и с этого времени проблем с мышами у меня нет. Кустики превратились в крупные роскошные раскидистые кусты высотой более 4 метров.
А потом я прочитала, что бузина вообще всегда считалась магическим растением. Люди верили, что если рядом с домом посадить бузину, то она будет охранять жилище от злых духов. Из ее веток изготавливали магические трости, изгоняющие нечистую силу. Эти легенды имеют под собой реальную основу - дело в том, что бузина выделяет летучие вещества, отпугивающие насекомых. Знаменитый русский ученый - агроном А.Т.Болотов писал в 18 веке " Случилось не нарочно одной хозяйке внести в избу бузиновый цвет, чтобы высушить его для лечебных целей. В избе хозяйки было огромное множество тараканов. Не успели тараканы услышать бузиновый дух, как пошли всей гурьбой из избы вон..."
Все вы знаете красную бузину - я помню, как в школе мальчишки стреляли в нас ее красными ягодами из дудочек. Ее ягоды не съедобны и растет она преимущественно в лесу.
Бузина черная, которую я купила в садовом центре, необыкновенно красиво цветет желто -белыми цветами,



собранными в соцветия, с очень приятным лимонным запахом. Плоды черно - фиолетовые, шаровидные, глянцевые, съедобные.



Зимостойкость черной бузины меньше . чем красной, однако растение обладает быстрой восстановительной способностью и после подмерзания быстро отрастает вновь.
Мне жаль, что этот замечательный кустарник со съедобными ягодами так мало распространен в наших садах, но я стараюсь рассказывать о нем всем своим знакомым, в надежде , что он не окажется самой малораспространенной культурой среди всех остальных плодово -ягодных культур.
Рубрики:  Сад/кусты

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку