-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Людмила_Кременецкая

 -Подписка по e-mail

 


29 марта, 225 лет назад состоялся первый сольный концерт Бетховена

Понедельник, 01 Марта 2021 г. 17:29 + в цитатник
Цитата сообщения liudmila_leto
К ЮБИЛЕЮ КОМПОЗИТОРА


Первый сольный концерт Бетховена прошёл в Вене 29 марта 1795 года.
Это, вероятно, была первая встреча двадцатипятилетнего виртуоза с широкими кругами венских слушателей (до этого он выступал лишь в частных салонах).
Cыграл немецкий гений свой Второй концерт для фортепиано с оркестром.
Вскоре после этого выступления музыкант отправился на гастроли. Он выступал в Праге, Дрездене, Лейпциге, Берлине. Даже в годы расцвета карьеры композитор предпочитал играть не на крупных площадках, а на камерных вечерах, в особняках и дворцах знати, у друзей, или у себя дома. В сборных концертах он участвовал неохотно, любил исполнять только свои произведения и лишь однажды сыграл концерт другого композитора — Моцарта.


Слушаем концерт!

Людвиг ван Бетховен
Концерт для фортепиано с оркестром №2 си-бемоль мажор, op. 19




I. Allegro con brio
II. Adagio
III. Rondo. Molto allegro
Михаил Плетнев, фортепиано
Российский Национальный Оркестр, Кристиан Ганш
Москва, Концертный зал "Оркестрион", 8 февраля 2006


Эскизы концерта относятся к 1794 году, работа проходила в начале следующего года. Вскоре, 29 марта 1795 года, Бетховен публично исполнил его — это, вероятно, была первая встреча двадцатипятилетнего виртуоза с широкими кругами венских слушателей.

О концерте
Своеобразен сплав нового со старым, индивидуального с традиционным в первой части — Allegro con brio. Дух моцартовской музыки ощущается в начальных фразах оркестровой экспозиции. Далее по-бетховенски накапливается сила энергии.
Характер музыки второй части — Adagio — сродни Гайдну. В то же время ее образно-эмоциональное содержание типично для Бетховена: это философское раздумье, сосредоточенное и строгое, но согретое душевным теплом.
Самобытно финальное рондо — Molto allegro. Бетховен идет здесь более по пути Гайдна, нежели Моцарта. Последний также любил прибегать в финалах к комедийным эффектам, заимствованным из оперно-театральной музыки. Но в веселый круговорот разнохарактерных эпизодов он нередко привносил моменты элегического лиризма, тогда как Бетховен в первых двух своих концертах от этого отказывается. Ему ближе сочный, «мужицкий» юмор Гайдна — это его родная стихия.

https://orpheusradio.ru/programs/den-kak-data/2020-03-29/3102-evgeniy-onegin
http://www.beethoven.ru/node/73
Рубрики:  Музыка/классическая музыка
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку