-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Людмила_Кременецкая

 -Подписка по e-mail

 


Бетховен. Скрипичный концерт, он же шестой фортепьянный

Вторник, 25 Декабря 2018 г. 08:57 + в цитатник
Цитата сообщения liudmila_leto

Вы,наверно, обратили внимание,что в своих постах люблю сравнивать исполнение тех или иных произведений.


Вот и сегодня вас ждёт сравнение – интерпретаций и версий.
Дело в том, что Бетховен собственноручно переработал свой единственный скрипичный концерт в фортепьянный. И мы попытаемся сравнить две авторские версий и два исполнения. Слушать будем первые части концертов (I. Allegro ma non troppo).
И вам решать, какая авторская версия лично вам кажется более близкой.
бетховен н н  (421x548, 311Kb)


Первым мы услышим немецкого скрипача Антона Штека с оркестром L'arpa Festante, дирижёр Мэтью Холлс. Это новая запись (2017г.) шедевра Бетховена, где скрипичная партия реконструирована по сохранившимся фрагментам оригинальной авторской партитуры.
 

Violin Concerto in D Major, Op. 61:
I. Allegro ma non troppo




Далее вы услышите голландского клавириста Артура Схондервурда со своим небольшим оркестром Cristofori. Концерт исполняется солистом в авторской фортепьянной версии на *хаммерклавире, или венском фортепиано.
 

Concerto pour pianoforte No. 6 in D Major, Op. 61a:
I. Allegro, ma non troppo




Тут действительно есть что оценить – мастерство солистов, игра оркестров, их гармоническое единство, диалоги солиста с отдельными инструментами оркестра и многое другое.

Из рецензии на исполнение концерта Бетховена на хаммерклавире:
"Вот запись бетховенских фортепианных концертов, от которой любой человек, привыкший к тому, как эта музыка обычно звучит сегодня(слушать здесь), отшатнется в крайнем изумлении. Как, и это Бетховен? Где оркестровая мощь и пламенный фортепианный звук!? Вместо теперешнего концертного рояля - вежливое звучание исторического хаммерклавира, оркестр сведен к крохотному ансамблю, который даже в тутти никогда не бывает чересчур громогласным. Все, конечно, не без резонов: записывая свои версии концертов Бетховена, пианист Артур Схондервурд исходил не из общих представлений об историческом исполнительстве, а из конкретных фактов о тех концертах и тех залах, в которых бетховенская музыка звучала впервые. В правдоподобность получающейся реконструкции на головном уровне веришь сразу, для того, чтобы согласиться с ней как с музыкальным достижением, все-таки требуется известное усилие: слушать такого Бетховена, безусловно, приятно и любопытно, но это, скорее, приятность безукоризненно работающей старинной механической игрушки."

 

02-Schrimpf-1024x910 (700x621, 251Kb) *Хаммерклавир, или венское фортепиано – уже не клавесин, но ещё не рояль. Именно для этого предшественника современного фортепиано и писал Бетховен. От привычного рояля он отличается рядом конструктивных и акустических особенностей - инструмент имеет меньшие размеры, нажатие на педали осуществляется коленями, но – самое главное – благодаря тонким струнам и кожаным молоточкам хаммерклавир звучит тише и мелодичнее.

Присутствие хаммерклавира обязывает и солистов, и оркестр к особой дисциплине звука, к самоограничению и оглядке на исполнительский стиль позднеклассического концертирования.
Надо сказать, что в сравнении с блеском романтического концерта или масштабом концертных опусов XX века этот стиль предполагал куда более скромную звучность, которая не мешает однако наслаждаться бетховенскими трудами.

http://www.radiorus.ru/brand/episode/id/62055/episode_id/1953384/
http://intoclassics.net/news/2010-09-12-18499

Рубрики:  Музыка/классическая музыка
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку