-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Людмила_Кременецкая

 -Подписка по e-mail

 


Скерцо из знаменитых фортепианных квинтетов

Среда, 05 Декабря 2018 г. 17:33 + в цитатник
Цитата сообщения liudmila_leto Скерцо (итал. scherzo букв. «шутка») — часть квинтета в живом, стремительном темпе, с острохарактерными ритмическими и гармоническими оборотами.

Квинтет (итал. quintetto от лат. quintus — «пятый») - музыкальное произведение, созданное для пяти инструментов,противопоставление разнохарактерных и богатых тембров струнных и фортепиано.
Такую музыку создавали Шостакович, Танеев, Брамс, Шуман, Шуберт.



Франц Шуберт
Фортепианный квинтет ля мажор «Форель» D 667 (1819)
III. Scerzo. Presto




Ф.Шуберт. "Форель" и "Форельный" квинтет.
https://www.liveinternet.ru/community/4989775/post320127036


Роберт Шуман
Фортепианный квинтет ми-бемоль мажор Op.44 (1842)
III. Scherzo: Molto vivace



Единственный фортепианный квинтет — одно из лучших сочинений Шумана. Он достиг здесь редкого для себя совершенства в сочетании мятежного порыва и стройности изложения.
В скерцо слушателей подстерегают контрасты, а исполнителей — немалые технические трудности.



Иоганн Брамс
Фортепианный квинтет фа минор ,Op.34(1864)
III. (Scherzo. Allegro).



Квинтет для двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано стал одним из самых популярных творений великого композитора, неизменно вызывая восторг любителей музыки своим виртуозным блеском, звуковой роскошью и такой знакомой «брамсовской» задушевностью.
Мощное и стремительное Скерцо опирается уже на классические, прежде всего, бетховенские традиции. Цельность формы в сочетании с вулканической энергией и мелодическим блеском позволяет считать эту часть одной из вершин в творчестве композитора.
В. Стасов назвал его «истинно гениальным», отметив «трагичность и нервную силу» первой части и «несравненную мощь», «колоссальность» скерцо.

«Истинно гениальный» фортепианый квинтет Иоганнеса Брамса.
https://www.liveinternet.ru/community/4989775/post343994196/



Антонин Дворжак
Квинтет ля мажор,op.81 (1887)
III.Scherzo (Furiant). Molto vivace



Традиционное скерцо Дворжак превратил в фуриант. Либо наоборот: фуриант превратил в скерцо, радикально упростив ритм этого чешского танца.

ЮБИЛЕЙ «ПРОСТОГО ЧЕШСКОГО МУЗЫКАНТА» АНТОНИНА ДВОРЖАКА.
https://www.liveinternet.ru/community/4989775/post397765228



Сергей Танеев
Фортепианный квинтет соль минор, op. 30 (1911)
II. Scherzo (Presto)



Увлекательное по звучности, стремительное, но не легковесное.Оно содержит и внутренний контраст: задушевную певучесть среднего раздела.



Дмитрий Шостакович
Фортепианный квинтет соль минор, Op. 57 (1940)
III. Scherzo: Allegretto



Cкерцо находится в центре сочинения, нередко оно исполняется на бис, как самостоятельная концертная пьеса.
На протяжении шести десятилетий Фортепианный квинтет остаётся не только одним из лучших сочинений Дмитрия Шостаковича, но и важнейшим произведением данного жанра во всей музыкальной литературе двадцатого века.



Борис Чайковский
Фортепианный квинтет ля минор (1962)
III. Allegro




Рубрики:  Музыка/классическая музыка
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку