-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Людмила_Кременецкая

 -Подписка по e-mail

 


Петр Ильич Чайковский. Оркестровая сюита №1.

Пятница, 12 Октября 2018 г. 07:40 + в цитатник
Цитата сообщения Нина-Ник

Период конца 70-х и первой половины 80-х годов не дал в симфоническом творчестве Чайковского достижений, равных по силе и значительности «Франческе» или Четвертой симфонии. Исследователи определяют этот период как пору известного рассеяния творческих сил, «относительного затишья, новых исканий». Чайковский по-прежнему неустанно работает, и из-под пера его выходят все новые мастерски написанные сочинения различных жанров, но задачи, которые он ставит перед собой, более скромны и специфичны, нежели в предшествующие годы.
image (599x599, 48Kb)

В области симфонической музыки Чайковского особенно привлекает в этот период форма сюиты: с 1878 по 1885 год им были написаны три оркестровые сюиты, к которым во многом близка и Серенада для струнного оркестра. Обращение к этой форме было подсказано знакомством с аналогичными произведениями зарубежных, преимущественно немецких композиторов. Возвращение к сюите отвечало практической потребности в простой музыкальной пище...».

Открывается первая сюита строгой по характеру Интродукцией и фугой выделяющимися среди остальных частей своей значительностью, сосредоточенностью выражения. Общий характер музыки более сдержан, короткая вспышка драматизма в момент кульминации быстро угасает. Мужественная волевая тема фуги, напротив, строго диатонична и построена на трезвучной основе. Постепенно растущее напряжение приводит к сильно динамизированной репризе.
Последующие части сюиты более просты и непритязательны, привлекая искренним задушевным лиризмом «Дивертисмент» в духе неторопливого вальса, «Интермеццо» элегически-романсного типа, основная тема которого поражает своей мелодической близостью к романсу Полины из «Пиковой дамы», или остроумными оркестрово-тембровыми находками, «Миниатюрный марш» с его механической «игрушечной» звучностью, остро ритмованное скерцо, в среднем разделе которого композитор разрабатывает основную попевку хороводной песни «Как у нас то за дворьем», придавая ей назойливо дразнящий характер. Завершает сюиту чопорный гавот. Однако в качестве финала гавот звучит не очень убедительно, а достигаемое с помощью возвращения в заключительных тактах темы фуги единство целого оказывается несколько формальным.

Текст из сайта "Бельканто"



 



 



 



 

Рубрики:  Музыка/Чайковский
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку