-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Людмила_Кременецкая

 -Подписка по e-mail

 


Прекрасные мгновения музыки Моцарта. "Коронационная Месса"

Суббота, 06 Октября 2018 г. 10:11 + в цитатник
Цитата сообщения Нина-Ник

Месса — музыкальное произведение, которое представляет собой собрание частей католической литургии латинского обряда, тексты которой положены на музыку для одноголосного или многоголосного пения, в сопровождении музыкальных инструментов или без, для музыкального сопровождения торжественного богослужения в Римско-католической церкви и протестантских церквях высокого направления, например, в Церкви Швеции.

57262 (700x525, 119Kb)

Мессы, представляющие собой музыкальную ценность, также исполняются вне богослужения на концертах, более того многие мессы позднейшего времени специально сочинялись либо для исполнения в концертном зале, либо по случаю какого-либо торжества.

В марте 1779 Моцарт сочинил Мессу до мажор, именуемую «Коронационной» KV 317. Вероятнее всего, она предназначалась для исполнения на мессе дня Пасхи. «Коронационной» Месса до мажор стала называться уже после смерти Моцарта. Откуда такое наименование? Бытовавшее долгое время мнение, что она предназначалась для службы коронации чудотворного образа Богородицы в паломнической церкви Мария Пляйн на окраине Зальцбурга, не подтверждается никакими документальными основаниями. На самом же деле причина в том, что впоследствии эта месса исполнялась при коронациях: в Праге в 1791 г. во время коронации Леопольда II королем Богемии (дирижировал Сальери), а двумя годами позже – на коронации его преемника Франца II. Месса до мажор, KV 317 была завершена Моцартом, как отмечено в автографе, 23 марта 1779 года – вскоре после возвращения в Зальцбург из большого путешествия в Мангейм и Париж. Предполагают, что композитор написал ее ко дню увенчания короной иконы Богоматери в церкви Вознесения, поэтому Мессу обычно называют «Коронационной».

9054-great-mass-gloria-1 (600x450, 203Kb)

Месса к этому времени не была закончена композитором: он успел написать лишь Kyrie, Gloria, Sanctus и частично Credo. Недостающие части были заимствованы из ранних месс, созданных Моцартом еще в Зальцбурге. В заключительной части, Agnus Dei, повторена музыка Credo. В таком виде премьера Большой мессы состоялась 25 августа 1783 года в зальцбургском соборе Святого Петра. Интересный факт: на премьере мессы сольную партию сопрано исполняла никто иная как Констанца Вебер.
В этом произведении, хотя еще опирающемся на традиции зальцбургской церковной музыки, уже заметны новые черты. Написанное в жанре праздничной, торжественной мессы (Missa solemnis), оно отличается органичным сочетанием парадного блеска изложения с глубиной и одухотворенностью содержания. Состав исполнителей обширен – четыре солиста (сопрано, альт, тенор, бас) и четырехголосный хор сопровождает монументальный оркестр с участием струнных, парного состава гобоев, валторн и труб, трех тромбонов (поддерживающих по традиции хоровые партии), литавр и органа. Месса впечатляет богатством музыкальных образов, красотой и щедростью мелодий, филигранной тонкостью письма.

 

«Коронационная Месса» KV 317. 



1 Kyrie
2 Gloria
3 Credo
4 Sanctus
5 Benedictus
6 Agnus Dei

 

Месса в соборе св.Петра: Иоанн-Павел II и «Коронационная Месса»




В фильме: Исполнение Коронационной мессы В.А. Моцарта оркестром Венской филармонии, хором и солистами под управлением Герберта фон Караянa в Базилике святого Петра в Ватикане 29 июня 1985 года во время праздничной мессы, проводимой Папой Римским Иоанном-Павлом II в честь Дня Святых Петра и Павла. 

 

Рубрики:  Музыка/Моцарт
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку