меАкварель. Узорное, прозрачталлическое. М. Трушникова. |
Как нарисовать узорное, прозрачное и металлическое. Материальность в акварели.
Для того, чтобы в акварели легко изображать сложные фактуры, прозрачные объекты и предметы с узором, нужно вспомнить технику многослойного письма.
В данном мастер-классе я расскажу вам, как написать чашку с узором,
"налить" в неё чай и изобразить фактуры металлической ложечки и печенья.
картинки увеличиваются кликом мышки по ним
1. Рисунок.
Я делаю подробный рисунок мини-натюрморта на акварельной бумаге.
Стараюсь минимально пользоваться ластиком, чтобы сохранить поверхность бумаги.
2. Узор на чашке.
Первым делом рисую узор на чашке. При этом начинаю с самого светлого оттенка узора:
На палитре у меня при этом всяческие оттенки желтого, охры и зеленых:
Пока еще первая заливка не совсем высохла,
прописываю в ней более темные участки, ввожу оттенки зеленого.
Что при этом важно? Если узор попадает на освещенную часть,
то цвет даю светлее, если на теневую - тот же оттенок делаю темнее.
Точно так же прописываю ягоды и цветы узора:
Уже красиво, правда? :) В декоративных работах уже на этом можно остановиться
- просто дать собственный цвет объектов, и все.
Кстати, если у вас чашка не молочная, как у меня, а синяя, к примеру,
то подсушив узор, фон чашки тоже нужно прописать.
3. Ложечка.
Для изображения металла смешиваю черный цвет с разными цветами:
синий, фиолетовый, охра и этими оттенками прописываю ложку.
При этом особо внимательно нужно обходить освещенные участки.
Рядом с ними темные участки усиливаются, дают четкие контуры на гранях.
4. Печенье.
Пока чашка сохнет, пишу печенье.
Давайте на его примере покажу, как постепенно набирается цвет.
Сначала беру самый бледный оттенок и делаю перелив от охры к розовому и сиреневому.
При этом оставляю не закрашенными блики.
Пока слой не просох, вливаю в него охристо-оранжевый. Это участки вогнутости формы.
После, когда слой чуть подсыхает, добавляю еще более темные участки. И изюм. :)
На печенье еще нет собственных и падающих теней. Они пишутся вместе с тенями на всех объектах.
5. Падающие и собственные тени.
Теперь пришла пора придать всему объем.
Для этого беру оттенки серого, опять же с синим, фиолетовым, охрой и прописываю участки собственных и падающих теней. Прямо по узорам. (Для этого нижний слой уже должен хорошо высохнуть. Тогда он не смажется.)
При этом, если объект светлый, то и тон такой заливки теней - светлый. Если объект темный, то и заливка темнее.
Здесь уже должно включиться ваше понимание, как выстраивается объем предмета за счет тона (светлоты).
В результате, после этого этапа, этюд выглядит так:
На этом работа может быть закончена. Но мне еще нужно налить чай в чашку...
6. Чай.
Вы ещё не догадались, как это сделать? :)
Да ведь очень просто. Берем "чайный" оттенок и прописываем участок овала - среза жидкости им.
При этом оттенок можно менять по светлоте и цвету немного.
Благодаря прозрачности акварели через эту чайную заливку будут просвечиваться все нижние объекты: узоры и ложечка.
Вот и всё! Можно, наконец-то, выпить остывший чай...
Нарисуйте и вы СВОЮ (не мою) чашку. Буду рада, если потом покажете, что у вас получилось.
Просто киньте ссылку на картинку в комментарии.
Если Вам понравился этот мастер-класс, поделитесь впечатлением в комментариях. Мне будет приятно.
Автор: Марина Трушникова
|
Источник: http://izo-life.ru/index.php/typography/194-tea
Рубрики: | масстер класс роспись масстер класс роспись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |