-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ТатиянКа_Керамика

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 780


Виды и использование кракелюрных лаков.

Четверг, 13 Декабря 2012 г. 01:39 + в цитатник
Цитата сообщения Rekasatori Виды и использование кракелюрных лаков.

Автор: Ворона

Источник: http://www.supersadovnik.ru/hmforum/post.aspx?id=193776

Виды и использование кракелюрных лаков.

В последнее время все сложнее и сложнее найти материал о кракелюрных лаках в темах форума. Поэтому пришлось заняться классификацией и описанием технологии использования лаков, продаваемых в магазинах. Предупреждаю пользователей сразу, что в данном разделе речь пойдет о применении лаков, которое рекомендовано производителями этой продукции. Все находки и применение нестандартных материалов для получения кракле форумчанками должны сопровождаться подробными фотографиями использованных материалов и пошаговыми инструкциями. Предлагаю в таком же виде дополнять материалы по другим ( не описанными мною) видам кракелюрных составов.

Все кракелюрные составы деляться производителями на ОДНОКОМПАНЕНТНЫЕ (медиумы) и ДВУХКОМПАНЕНТНЫЕ. Разница между этими видами состаит в том, что однокомпанентные лаки наносятся между двумя слоями контрастной краски и разрывают верхний слой краски в трещинах которой проявляется слой нижней краски. При использовании однокомпанентного кракелюра салфетка или декупажная карта наклеивается после нанесения кракелюров. Т.е. через салфетку будут просвечиваться трещины в краске. Двухкомпанентные составы как правило наносятся после приклеивания на предмет мотивов ( кроме обратного декупажа) и дают кракелюрную сетку взаимодействуя друг с другом ( шаг 1 и шаг 2 ). Как правило шаг 1 всех составов медленно сохнущий компанент, а шаг 2 быстросохнущий. Из-за разницы времени высыхания и образуются трещины, которые надо затирать различными материалами ( битумом, масленой краской, порпориной, пастелью и т.д.) Однако некоторые лаки можно применять и как однокомпанентные и как двухкомпанентные. На это будет указание при описании свойства лака. Классификация построена на разделении производителей лаков.

КРАКЕЛЮРНЫЕ ЛАКИ ФИРМЫ «MAIMERI».

Декоративный одношаговый кракелюрный лак № 743 (артикул M5920743) - выпускается в серии вспомогательных средств для декупажа.



Готовый к применению лак на водной основе. Необходимо наносить плоской кистью непосредственно на краску основы. Абсолютно прозрачен. Нанести на основу равномерным слоем. По истечении 30 минут поверх кракелюрного лака нанести акриловую краску, контрастную с нижним слоем. В процессе высыхания в верхнем слое краски образуются трещины, открывающие нижний слой краски.

То есть сначала поверхность предмета нужно окрасить акриловой краской, затем нанести лак, а уже на лак – следующий слой акриловой краски, контрастной по цвету основы, нанесенной под лаком.

Кисти моются водой.

Кракелюрный лак № 742 (артикул М5920742) Medium, выпускается в серии материалов IDEA Medium в которую входят пасты, гели и медиумы.



Кракелюрный лак № 742 на водной основе без какой-либо грунтовки наносится на любую поверхность. Вот их перечень:
Холст, бумага и картон, дерево, щтукатурка, гипс, ткани, камень, полиуретан, металл (исключая алюминий и оцинкованное железо), керамика, стекло, мрамор, пластик (исключая полиэтилен и полипропилен), кожа.

Лак наносится непосредственно на декорируемую поверхность, а уже сверху наносится акриловая краска, контрастная цвету основы. То есть цвет образовавшихся трещин - это натуральный цвет декорируемой поверхности. Большой плюс этого лака в том, что не требуется предварительное грунтование предмета.

Кисти моются водой.

Патинирующий и кракелюрный лак «IDEA DECOUPAGE» № 739, № 740 выпускается в серии вспомогательных средств для декупажа. (Двухкомпанентный состав)


1 шаг РATINA VARNISH (№739)- нужно наносить тщательно, чтобы вся поверхность была покрыта равномерно, время сушки от 4-8 часов - это зависит от поверхности которую вы покрываете. На слегка липнущую работу наносим 2 шаг AMBER CRACKLING VARNISH (№740). Оставляем сушиться до появления трещин. Втираем в трещины пастель. Аккуратно смываем под душем комнатной температуры кракелюрный лак, не дотрагиваясь до поверхности изделия. После высыхания можно покрыть акриловым лаком, можно шагом 1.
Патинирующий лак из этой пары имеет янтарно-желтый оттенок, поэтому придает предмету налет времени и легкую желтизну.

Патинирующий и кракелюрный лак «IDEA DECOUPAGE» № 753, № 754 выпускается в серии вспомогательных средств для декупажа. (Двухкомпанентный состав)



Перед работой этими составами пористые поверхности ( например дерево, картон и т.д.) надо прогрунтовать акриловым лаком. Так как патина сильно впитывающийся состав.
1 шаг Патинирующее средство (№753)- нужно наносить так, чтобы вся поверхность была покрыта равномерно, время сушки 45 минут ( это средство никогда не высыхает полностью и всегда остается липким, поэтому второй шаг можно наносить и через сутки). Наносим 2 шаг Кракелюрный лак (№754). Обязательно при нанесении кракелюрного лака нужно следить чтобы патинирующий был покрыт полностью – без просветов и проплешин, иначе при затирке будут пятна. Оставляем сушиться до появления трещин. Втираем в трещины пастель. Аккуратно смываем под душем комнатной температуры кракелюрный лак, не дотрагиваясь до поверхности изделия. После высыхания можно покрыть акриловым лаком, можно шагом 1.
Патинирующий лак из этой пары абсолютно прозрачен, поэтому эту пару можно использовать на светлых предметах без эффекта желтизны.

Хочу дополнить материал своими изысканиями. Что касается вот этого состава:

Патинирующий и кракелюрный лак «IDEA DECOUPAGE» № 753, № 754 выпускается в серии вспомогательных средств для декупажа. (Двухкомпанентный состав)

Я им пользовалась как однокомпанентным (т.е. как Креаллом)сначала наносим базовый цвет, потом 753 (патинирующий лак) через 40 мин. контрастную краску, а когда она высохнет, то 754 (кракелюрный лак). И получались вот такие трещины:


При этом трещины получаются квадратненькие и достаточно тоненькие. А покрывать кракле можно любым лаком.


Кисти моются водой.

Патинирующий и кракелюрный лак "FOR OIL AND ACRYLIC PAINTING" №678, №688 выпускается в серии вспомогательных средств для живописных работ. (Двухкомпанентный состав)


Бывает в такой упаковке:


Лак VERNICE INVECCHIANT PER QUADRI, PATINA VARNISH (№678) 1 шаг наносим, сушим до лёгкого отлипа (от 3-6 час.), для более глубоких трещин можно нанести шаг 1 два раза. Наносим 2 шаг VERNICE SKREPOLANTE PER QVADRI PICTURE CRACKLING VARNISH (№688), даём высохнуть самостоятельно ( сутки) и в трещины втираем битум или масленую краску, смываем верхний слой лака душем ( для эффекта старины можно не смывать), покрываем акриловым лаком или 1 шагом, патиной. При работе с этой парой важно соблюдать ряд условий: 1 шаг нельзя высушивать полностью – он должен быть слегка липким. Для получения более крупных трещин второй шаг должен сохнуть при более низкой температуре и высокой влажности. И главное наносить шаги без потеков, т.е. равномерно!!!

Кисти можно мыть скипидаром и промывать потом водой с хозяйственным мылом.

Лак «Creall» (однокомпанентный лак)



На декорируемый предмет наносится слой краски. После высыхания краски наноситься шаг 1. Ждем, когда высохнет ( 30-40 мин.). Наносим контрастный слой краски. Перпендикулярно шагу 1 наносим шаг 2. Можно ускорить высыхание лака феном. Покрываем акриловым лаком.
Эта инструкция рекомендована производителем лака.
Многие форумчанки пользуются этими составами как двухкомпанентным лаком.

Нанести шаг 1 тонким слоем и ждать, пока он высохнет. Затем нанести шаг 2 тонким слоем для мелких трещин, толстым слоем для крупных, глубоких. Время окончательного высыхания до 24 часов. Ускорить высыхание можно с помощью фена.
В образовавшиеся трещинки втираем контрастную затирку (для этого хорошо подходит масляная краска). Так как шаг 1 высыхает полностью использовать пастель не рекомендуется ( смажется финишным лаком). Покрываем любым финишным лаком.
Кисти моются водой.
По отзывам самый простой состав для новичков.

Кракелюрный лак "Lefranc & Bourgeois" ( двухкомпанентный лак)



Первый шаг нужно нанести в 2-3 слоя (с обязательной просушкой каждого), при этом на последний, слегка недосушенный слой, наносят второй шаг, как бы растягивая его кистью – самое важное равномерно его нанести. После полного высыхания затирают полученные трещины масляной краской из набора. По отзывам этот лак очень капризен и требователен к условиям окружающей среды.


Кракелюрный лак Pebeo Deco Crackling Kit ( двухкомпанентный лак)


Наносится на декорируемый предмет после приклеивания мотива, трещины получаются при совместном использовании живописного и растрескивающегося лака.
Сначала наносится однородный и достаточно толстый слой живописного лака (шаг 1).
Сушится в течение 2 - 3 часов. Проверяется на отлип и покрывается растрескивающимся лаком (шаг 2).
Трещины появятся спустя 15 - 20 минут после покрытия.
Трещины проявляются составами из прилогаемых тюбиков одним или другим цветом. Состав из тюбика наноситься на ткань и протираются трещины.

Информация от Mariulki 65:
А вот моя работа с этим лаком

Рассказываю,потому что из своего опыта скажу,время высыхания слоев немного не совпадает с инструкцией к этому лаку.
После нанесения первого шага,я ждала минут 30-40,пальцы отлипали от лака,но отлип должен быть не легким,должно быть более вязкое ощущение,лак почти остается на пальцах.
Первый шаг лака не должен наноситься густо,надо тщательно его распределить по поверхности.Я нанесла густовато и трещины получились мелкие.А вот второй шаг
наносится густо и уже через 1,5-2 часа появились замечательные тонкие трещинки в которые я втерла маслянную краску,а затем второй шаг смыла под душем,только руками при смывании к трещинам не прикосаться.На следущий день все покрыла полиуретановым лаком PETRI.

ЛАКИ ФИРМЫ Stamperia.

Кракелюрные лаки фирмы Stamperia. ( двухкомпанентный лак)

Бывает трех видов. Различие только в размере трещин. Stamperia Crackle Classic очень похоже на Креалл.

Полностью готовое, высушенное изделие покрываем первым компонентом (step1). Слой должен быть достаточно толстым. Лучше препарат вылить прямо на поверхность и растянуть широкой плоской кистью в боковые стороны в двух направлениях (влево - вправо) и равномерно, в таком количестве , чтобы не было видно следов от кисти. Ждем около 30 минут, пока слой подсохнет, но окончательно не высохнет. Пересушивание первого слоя может привести к тому, что трещины получатся очень маленькими, либо не получатся вообще. Сушить лучше всего естественным путем. Можно применить фен, но воздух должен быть холодным, а расстояние до изделия не менее 50 см.
С помощью чистой и сухой кисти покрываем вторым компонентом (step2). Этот слой должен быть ровным. Количество компонента также не надо жалеть, т.к. от него зависит величина получаемых трещин. Полного высыхания работы следует ожидать не менее 2-суток (несмотря на то, что при прикосновении она Вам покажется уже сухой).
В готовые трещины необходимо втереть рекомендуемый той же фирмой порошок Porporina, либо иные альтернативные варианты (порошковая краска, сухая пастель, тени для век и прочее).
Покрываем изделие финишным лаком. Не рекомендуется для стекла.

Stamperia Crackle Classic


Stamperia Crackle Medium


Stamperia Crackle Sottile


Кракелюрный лак Countri фирмы Stamperia. (однокомпанентный лак)



На предмет нанести первый слой акриловой краски. Ждать когда высохнет. Потом нанести кракле медиум. После его высыхания нанести второй контрастный слой акриловой краски.
Растрескиваться будет слой краски, наложенный на состав кракле, в трещинах будет виден нижний слой краски. Трескаться верхняя краска начинает во время высушивания. Поэтому краска ни в коем случае не должна наноситься на одно и то же место дважды ( могут замазаться уже появляющиеся кракелюры). Можно наносить кисточкой или губкой.
Величина трещин зависит от: скорости высушивания, толщины нанесенного слоя кракле и густоты верхней краски. Чем толще слой кракле, чем гуще должна быть верхняя краска и чем выше скорость сушки, тем более крупные трещины получатся. Для быстроты высушивания краски можно использовать фен.
Кисти моются водой.

КРАКЕЛЮРНЫЕ ЛАКИ ФИРМЫ KREUL.

"CRAQUELLE MEDIUM" - HOBBY LINE ( однокомпанентный лак)



На предмет нанести первый слой акриловой краски. Ждать когда высохнет. Потом нанести кракле медиум. После его высыхания нанести второй контрастный слой акриловой краски.
Растрескиваться будет слой краски, наложенный на состав кракле, в трещинах будет виден нижний слой краски. Трескаться верхняя краска начинает во время высушивания. Поэтому краска ни в коем случае не должна наноситься на одно и то же место дважды ( могут замазаться уже появляющиеся кракелюры). Можно наносить кисточкой или губкой.
Величина трещин зависит от: скорости высушивания, толщины нанесенного слоя кракле и густоты верхней краски. Чем толще слой кракле, чем гуще должна быть верхняя краска и чем выше скорость сушки, тем более крупные трещины получатся. Для быстроты высушивания краски можно использовать фен.
Кисти моются водой.

"Кракелюрная таблица" для "CRAQUELLE MEDIUM" - HOBBY LINE ( однокомпанентный лак)

   


ЛАК "GOYA" ( двухкомпанентный лак)



1 шаг ASE LACGUER (4201) - наносится на дерево, бумагу, стекло, металл. Через 1,5-2 часа на слегка липнущую поверхность наносится 2 шаг (4102), в который предварительно (в нужное колличество лака) добавляется жидкое мыло не содержащее кремовых добавок ( самое дешевое), в пропорции 10 мл лака 5 мл мыла.
Чем больше мыла, тем крупнее трещины.
Высушить феном, втереть масл.краску для проявления кракле, после высыхания (24 часа) смыть мягкой кистью небольшим количеством воды. Покрыть акриловым лаком.



"Krakelee Medium" от Marabu (однокомпанентный лак)


На предмет нанести первый слой акриловой краски. Ждать когда высохнет. Потом нанести кракле медиум. Сушить до состояния слегка липнущей поверхности. После его высыхания нанести второй контрастный слой акриловой краски. Хорошо просушить.
Кисти моются водой.


"Tinta Viva Hobby" (однокомпанентный лак) Обнинск



Композиция Кракле изготовлена на водной основе с использованием натуральных безопасных компонентов и предназначена для создания эффекта старины на поверхности рисунков, предметов интерьера, мебели.
Для получения эффекта старины необходимо покрыть поверхность акриловым грунтом или акриловой краской, просушить в течение 30 минут и нанести слой кракле. Чем толще нанесенный слой кракле, тем более крупными будут трещины. После высыхания кракле (не менее 10 мин.) нанести плоской кистью или губкой за один проход акриловую краску контрастного цвета. По мере высыхания поверхность покрывается естественными трещинами - кракелюрами.

Информация от Мамы Кати: по поводу этого лака "Tinta Viva Hobby" (однокомпанентный лак) Обнинск
хочу сказать,что он не любит, когда его покрывают водным лаком.Дает желтизну и комочки.Выяснили это опытным путем здесь на форуме.
С алкидными лаками таких проблем не возникает.



ЛАКИ ФИРМЫ «FOLK ART»


"Crackle Medium" (Plaid 695) (однокомпанентный лак)


Нанести нижний слой акрила, когда он высохнет, наносим слой кракелюрного лака. Как только он высох (отсутствуют «мокрые» следы) сразу наносим верхний слой акриловой краски. Трещины идут сразу же. Главное не упустить момент и не пересушить, иначе не будет трескаться.

"Crackle EGGSHELL" (Plaid 692) (двухкомпанентный лак)



Инструкция по использованию полностью совпадает с лаком серии Креалл.
Кисти моются водой.



ЛАКИ ФИРМЫ «ANTIK-TECHNIC» фирмы Rayher

Кракелюрный лак «ANTIK-TECHNIC» (двухкомпанентный лак)



В наборе шаг 1 и шаг 2, патина коричневая и мелкопористая поролоновая губка.
Покрыть поверхность предмета акриловой краской. Намажьте поверхность шагом 1, приклейте мотив. Теперь нанесите обильный слой шага 1 (можно разбавить его парой капель воды). Дайте хорошо просохнуть, пока слой не станет прозрачным. Нанесите теперь один раз слой шаг 2, сразу начнут образовываться трещины. После высыхания нанесите патину и тотчас вытрите губкой, трещины проявятся.
Этот кракелюр дает большие широкие трещины.

Бывает в продаже по отдельности. Тогда шаг 1 может выглядеть так:



"Кракелюрная таблица" для ANTIK-TECHNIC» фирмы Rayher (двухкомпанентный лак) (Таблица выполнена Anitka)
         

Как пользоваться таблицей: Смотришь на банке, какой кракелюр нравится больше, запоминаешь номер с буковкой, а ПОТОМ - в таблице находишь этот номер и читаешь, как наносилась краска-лак!

     

Кракелюрный лак «ANTIK-TECHNIC» (однокомпанентный лак)



Лак - кракелюр для создания декоративных трещин (эффект состаривания). Поверхность окрасить акриловой краской, нанести кракелюрный лак, сверху покрыть контрастной краской, движение кисти определяет направление трещин. Не наносит два слоя верхней краски! Кисточку промыть водой.

ЛАКИ ФОРМЫ ТО-DО.

Двухшаговый кракелюр То-Do (Инструкция от Пеструшки)



Средство для создания античных эффектов на любых поверхностях.
Инструкция по применению:
1. На сухую чистую декорируемую поверхность нанести Шаг № 1. Оставить минут на 25-30 (в зависимости от толщины нанесенного слоя). Поверхность должна оставаться немного липкой, (но следов от пальца уже не остается.)

2.     Нанести ШАГ № 2. По-моему опыту с этим кракелюрным набором, величина трещин зависит от толщины нанесенного второго шага. И, как не странно, от наличия сквозняков - когда оставила форточку открытой - трещинки получились маленькими, а когда закрытой - то вполне нормальными).Если нанести ШАГ 2 тоненьким слоем, то трещины будут некрупные. Если нанести как бы на два слоя, то крупнее.

Оставить на 12-24 часа. Я Оставила на ночь, утром уже были симпатичные тончайшие трещинки, а поверхность – сухая! Но я решила еще немного дать подсохнуть. Лучше дать посохнуть подольше, как и рекомендует производитель, чтобы потом при затирке не образовалась "грязь".
3. Втереть затирку. Производитель рекомендует Битум. Я использовала Битумный лак. Можно затирать масляной краской. Втирать хлопковой тряпочкой (или жесткой кистью) и тут же вытирать другой.
.
Дать высохнуть.
4.     Покрыть финишным лаком.


ЛАКИ ФИРМЫ FERRARIO.

Glossy gel varnish ( flatting gel) + water-based crackle varnish ( Глянцевый флаттинг-гель для декупажа Vernice Lucida Flatting Gel + кракелюрный водный лак для декупажа Vernice Screpolante )
                                                                                        
    

Нанести на изделие густой слой флаттинг геля. На впитывающую поверхность ( например дерево) через 8 часов нанести второй слой геля. После этого нанести густым слоем кракелюрный водный лак. На размер трещин влияет время между нанесением геля и лака. Чем больше времени проходит, тем тоньше и мельче кракелюрная сетка. Производителем рекомендовано наносить лак через 4 часа ( когда гель еще влажный на ощупь) – получаются самые крупные трещины. Трещины затираются битумом или масленой краской.
Кисти моются после геля скипидаром и хоз. Мылом с водой. После лака водой.



Glossy water-based varnish + water-based crackle varnish( Глянцевый водный лак для декупажа Vernice Lucida all'Aqua + кракелюрный водный лак для декупажа Vernice Screpolante)


                                                                                                       
    
Нанести на поверхность изделия мягкой кистью два густых слоя Glossy water-based varnish. Если основа слишком впитывающая, можно нанести и третий слой. При нанесении первого слоя можно развести лак 1:3 водой для облегчения работы. Следующие слои наносить через 20-30 минут. После того как последний слой стал высыхать ( но еще остается влажным на ощупь) надо нанести густым слоем кракелюрный водный лак. Сушить естественным путем до образования сетки кракелюра. Затираются трещины битумом и масленой краской. Эти два лака дают средние и мелкие тонкие трещины, как на картинах и фарфоре.
Кисти моются водой.

Glossy ambered varnish + water-based crackle varnish ( Глянцевый янтарный лак для декупажа Vernice Lucida Ambrata + кракелюрный водный лак для декупажа Vernice Screpolante).

   

Нанести на изделие густой слой глянцевого янтарного лака. Если основа впитывающая, то через 12 часов можно нанести и другой слой лака. После этого нанести густым слоем кракелюрный водный лак. На размер трещин влияет время между нанесением геля и лака. Чем больше времени проходит, тем тоньше и мельче кракелюрная сетка. Производителем рекомендовано наносить лак через 4 часа ( когда гель еще влажный на ощупь) – получаются самые крупные трещины. Через 8 часов – средние трещины. Дольше – совсем мелкие. Трещины затираются битумом или масленой краской.
Кисти моются после янтарного лака скипидаром и хоз. мылом с водой. После лака водой.


Спиртовой лак (шеллак) + гуммиарабик.



Нанести на изделие три слоя спиртового лака. Первые два слоя сушить 15-20 мин. Третий слой сушить 10 мин. И пока он еще немного влажный нанести гуммиарабик густым слоем. Наносить можно кистью, можно губкой. Трещины будут образовываться естественным путем в течении 6-8 часов.   Проявлять трещины можно масленой краской или битумом. Покрыть проявленные трещины необходимо спиртовым лаком. Ни в коем случае не лаками на водной основе – гуммиарабик смоется. После покрытия спиртовым лаком можно покрывать любым акриловым.
Кисти после шеллака моются спиртом, а после гуммиарабика мыльной водой.

Water-based crackle primer ( кракелюрный грунт для создания межслойного кракелюра). ( однокомпанентный лак)



На поверхность покрытую акриловой краской нанести густой слой грунта, после высыхания грунта положить слой контрастной акриловой краски. Размер трещин зависит от времени между нанесением грунта и финишной краски. Чем больше время, тем мельче трещины.
Кисти моются водой.



Vernice Invecchiante (Aging Varnish) и Vernice Screpolante (Cracking Varnish) (двухкомпанентное кракле для художественных работ)


Покрыть поверхность картины или декорируемого предмета кистью в один или более слоев состаривающим лаком Invecchiante (шаг 1) при этом должен получиться однородный слой. Если поверхность (основа) впитывающая (например картон) то рекомендуется предварительно покрыть поверхность акриловым водным лаком. После 12-24 часов сушки проверить поверхность на отлип, она должна быть относительно сухой. После этого мягкой кистью наносим растрескивающийся лак Screpolante (шаг 2). Чем больше прошло времени между нанесением Invecchiante и Screpolante, тем более маленькими будут трещины. Также толщина лака Invecchiante и количество лака Screpolante (который ВСЕГДА наносят только в один слой) влияют на размеры полученных трещин.

КРАКЕЛЮРНЫЕ СОСТАВЫ ФИРМЫ Schmincke.

Двухкомпанентный лак ( материал Рыжей)



Состоит из 2 лаков (второй является водорастворимым).
1 шаг. Готовое, высушенное изделие покрываем первым компонентом. Размер и "глубина" трещин в будущем зависит от толщины нанесенного слоя лака (первый компонент). Даем лаку высохнуть. Минимальное время высыхания - 50 минут. В среднем это время составляет 60-70 минут.
2 шаг. Равномерно наносим второй компонент. Оставить сохнуть часов на 12, можно и больше (производитель пишет, что минимум - на ночь).
3 шаг. Масляную краску нужного цвета разводим разбавителем для масляных красок для ускорения высыхания краски. С помощью губки наносим разбавленную масляную краску сверху на лак - затирая масляную краску в образовавшиеся трещины.
4 шаг. Спустя минимум 24 часов, после высыхания масляной краски, удаляем верхний слой лака с помощью влажной губки.

Материалы, используемые для затирки трещин кракле.

Для разных видов кракле используются разные материалы для затирки трещин.

1. Пастель сухая (художественная)


2. Различные битумы.

На картинках битумы фирм Maimery, Decomania, Esprimo. У последней битумы с различными оттенками - золотой, серебряный. К битумам продается средство для удаления излишков битума.

3. Маслянная краска


4. Различные пигменты



ДРУГИЕ СОСТАВЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КРАКЛЕ.

Crackin’ Finish


Краткое описание: Crackin’ Finish

Особенности:
2-х компонентная аэрозольная система, состоящая из базового слоя и финишного покрытия, создающая на поверхности античный эффект растрескавшейся краски. Наносится на керамику, гипс, стекло, металл, пластик и дерево.
1 Шаг – Базовый слой

11220 Gold Base Coat – Золото
11225 White Base Coat - Белый
11230 Black Base Coat - Черный
11231 Ivory Base Coat – Слоновая кость
11235 Vermillion Base Coat - Красный

2 Шаг – Финишное покрытие

11207 Golden Ochre Top Coat – Золотая охра
11206 Cinnabar Top Coat - Красный
11205 Lily White Top Coat - Белый
11201 Hunter Green Top Coat - Зеленый
11204 Slate Black Top Coat - Черный
11200 Windsor Blue Top Coat - Синий
11203 Ivory Cream Top Coat – Слоновая кость




CRACKLE – PRATT & LAMBERT



   Краткое описание:
специальный состав на водной основе - «кракелюр» прозрачный бесцветный, создающий после перекрытия его финишной краской эффект растрескавшейся поверхности при внутренней отделке стен, мебели и других элементов интерьера (крупная трещина).

Особенности:

Для внутренних работ.
Отличная возможность придания поверхностям эффекта старинных вещей, покрытых сетью трещин.
Легко наносится.
Не имеет запаха.

ВЫПОЛНЕНИЕ МОЗАИКИ И КРАКЛЕ ИЗ ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЫ.( 15 лет назад я училась в школе худ. ремесел. Материал взят из моих учебных материалов)

Общая информация.

Яичная скорлупа с трудом царапается ножом и по твердости приближается к мрамору. Она прекрасно шлифуется и полируется, приобретая приятный мягкий блеск. В восточной лаковой живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов. Выразительность мозаики "кракле" придают так называемые кракелюры - трещины, образующие на поверхности различных материалов причудливый сетчатый рисунок. При распрямлении яичная скорлупа разламывается на множество мельчайших кусочков, которые не распадаются благодаря тонкой пленке, находящейся с внутренней стороны. Многие образовавшиеся между скорлупками трещины почти незаметны. Но стоит их проявить с помощью какого-нибудь красителя, сетчатый рисунок трещин становится зримым, превращая обычную яичную скорлупу в привлекательный декоративный материал.

Подготовка материала.

Собранную скорлупу опускают на две-три минуты в пятипроцентный раствор пищевой соды, а затем тщательно промывают в проточной воде. Скорлупа настолько непрочна, что стала своеобразным символом хрупкости. При выполнении мозаичного набора хрупкость яичной скорлупы доставляет много хлопот, вынуждает принимать специальные меры и быть предельно осторожным.
Но если скорлупу покрыть с двух сторон тонким слоем какого-либо эластичного клея, то ее можно резать ножницами. Правда, края разрезаемой скорлупы будут слегка крошиться. Если же на скорлупу наклеить тонкую бумагу, можно избежать и этой неприятности.
Внутреннюю поверхность скорлупы смазывают тонким слоем клея, например ПВА .



Затем раскладывают смазанные клеем скорлупки на тонком листе бумаги (желательно цветной) и прижимают сверху ровной дощечкой .



Примерно через минуту откладывают дощечку в сторону и каждую скорлупку с усилием проглаживают деревянной гладилкой ( вместо гладилки можно взять стек для лепки). Гладилка представляет собой стержень из твердого дерева, срез которого отполирован до блеска. Отдельные куски скорлупы раскалываются при этом на более мелкие части, которые будут плотно прилегать к бумаге.



После этого сверху снова накладывают дощечку и придавливают ее тяжелым грузом . Через две-три минуты, когда клей схватится, бумагу вместе с наклеенной на нее скорлупой смазывают тонким слоем мучного или крахмального клейстера. На смазанную клейстером поверхность скорлупы кладут папиросную бумагу и тщательно разглаживают ладонями ( можно использовать любую тонкую бумагу, которая размокает от воды). Сверху накладывают груз и дают клею высохнуть в течение нескольких часов. Расклеив таким способом всю заготовленную скорлупу, листы складывают в папку. В таком виде их можно хранить очень долго. На цветном или темном фоне силуэты наклеенной скорлупы хорошо видны даже сквозь папиросную бумагу. Это дает возможность правильно ориентироваться при раскрое заготовок, на которых нарисованы контуры мозаичных элементов. Силуэт наклеенной скорлупы неповторим, он может дать толчок воображению художника. В него можно вписать контуры различных животных, человеческие фигуры, строения, машины, растения, и многое другое. Нарисовав на папиросной бумаге найденные на скорлупе, например, контуры рыбы, обрезают скорлупу ножницами вокруг силуэта, не стараясь проработать мелкие детали. Ножницами скорлупу легко резать по прямым и кривым линиям только с внешней стороны. Всевозможные выемки, вогнутые вырезы и отверстия выполняют скальпелем или резаком, а также сверлами после наклеивания скорлупы на основу-подложку.

Выполнение мозаики удалением скорлупы.

Все работы выполняются на отдельных дощечках, играющих роль основы мозаичного набора - подложки. Подготовленную скорлупу разрезают на многоугольники с прямыми сторонами . При этом стараются, чтобы они по возможности имели прямые углы. Это упростит подгонку их при наклейке на основу. Одну из сторон дощечки оклеивают скорлупой сплошь, тщательно подгоняя друг к другу вырезанные многоугольники. Каждый многоугольник как можно плотнее прижимают к основе гладилкой. Затем на приклеенной к дощечке скорлупе рисуют простым карандашом контуры задуманного изображения. На участках, где должен быть фон, лишняя скорлупа удаляется различными режущими инструментами. Для сверления глухих отверстий применяют буравчики или небольшую дрель. Резьбу, а также скалывание скорлупы выполняют скальпелем или ножом-косяком. Работу начинают со сверления, после чего приступают к скалыванию скорлупы в участках, отведенных под фон. Закончив механическую обработку, удаляют с поверхности скорлупы наклеенную на нее папиросную бумагу. Предварительно бумагу осторожно смачивают водой с помощью кисти. Через некоторое время размокшая бумага легко отделяется от скорлупы. В местах стыковки иногда остаются небольшие швы, в которые вклеивают мелкую скорлупу.

На следующем этапе работы над мозаичным набором приступают к выявлению кракелюрных трещин. При этом фон окрашивается в какой-либо цвет, например в черный, темно-коричневый, темно-синий . Для этих целей удобно использовать тушь. В состав туши входят спиртовой раствор шеллака, красители, глицерин, желчь и антисептики. Благодаря присутствию желчи - поверхностно-активного вещества - тушь легко проникает в мельчайшие трещины, увлекая за собой все остальные компоненты. Заполнив трещины между отдельными скорлупками, тушь не только окрашивает их, но и скрепляет между собой. Этому способствует шеллак, который после высыхания не растворяется даже водой. Убедившись, что мозаичный набор окрашен равномерно, слегка влажной тряпкой или тампоном снимают лишнюю тушь с поверхности скорлупы . Дождавшись, когда оставшаяся тушь высохнет окончательно, приступают к шлифовке мозаики мелкозернистой наждачной бумагой, укрепленной на деревянном бруске. Шлифуют поверхность скорлупы очень осторожно - ведь яичная скорлупа настолько тонка, что в отдельных местах ее можно легко снять полностью. Закончив шлифовку, наждачную бумагу заменяют обычной писчей ( обычной 60 граммовкой). Она тоже обладает абразивными свойствами благодаря наличию в ней коалина и мела. Отполированная поверхность яичной скорлупы приобретает мягкий блеск и отдаленно напоминает старую слоновую кость или мрамор. Темный матовый фон подчеркивает и усиливает выразительность мозаичного набора.

Мозаичный набор с мастичным фоном.

Если фон занимает в мозаичном наборе значительное место, то нет смысла целиком оклеивать скорлупой поверхность украшаемого предмета. Ведь примерно половину наклеенной скорлупы придется потом удалить. В этом случае лучше оклеивать скорлупой только те участки, где будут непосредственно находиться мозаичные изображения.
Работу над мозаичным набором начинают с того, что подготовленный рисунок переводят на деревянную основу. Затем вырезают ножницами обобщенные силуэты из скорлупы и наклеивают их на основу. После высыхания клея лишнюю скорлупу удаляют скальпелем или резаком. Обычно следы резака портят поверхность фона, и на больших участках это очень заметно. Однако изъяны можно убрать, заполнив фон слоем специальной мастики вровень с наклеенной скорлупой. В качестве мастики используют чаще всего эпоксидный клей с наполнителем из графита, каменной пыли, кирпичного порошка. По моему опыту мастику можно заменить столярным клеем с наполнителем – крошкой от шкурения и шлифовки дерева. Иногда применяла банальную шпаклевку для дерева ( естественно тонированную). Окрашивать мастику можно любыми сухими пигментами, а также масляными красками. Мастику осторожно наносят на участки фона деревянной лопаткой или скульптурной стекой. Как только мастика окончательно затвердеет, мозаичный набор осторожно выравнивают напильником. Затем мозаику смачивают чистой водой. Папиросная бумага, наклеенная клейстером на скорлупу, намокает и легко отделяется от нее. Остается только с помощью кисти и туши выявить на поверхности скорлупы кракелюры. Если мастика окрашена, например, в темно-синий цвет, то и для проявления кракелюр применяют синюю тушь. В заключении набор шлифуют и полируют. Вся поверхность мозаики, включая фон, обретает ровный мягкий блеск.
Если удалось заготовить скорлупу, имеющую различные естественные цветовые оттенки, то по возможности используют и эту скромную палитру. Скажем, в наличии имеется белая, коричневая и кремовая скорлупа. Белая скорлупа подойдет для имитации снега, белокаменных стен, коричневая для стволов деревьев, а кремовая для листвы и т.д.

Рубрики:  МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕКУПАЖА
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку