-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дрюлик

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.08.2012
Записей: 6518
Комментариев: 405
Написано: 7145


Мраморный ржаной хлеб

Пятница, 30 Мая 2014 г. 15:40 + в цитатник
Цитата сообщения Ipola Мраморный ржаной хлеб

 

На днях купила ржаную муку в польском магазине ,в испанских супермаркетах за пять лет проживания тут я не встречала.Может и есть но я не знаю как она выглядит 
И сразу же мне захотелось испечь ржаной хлеб.
Рецепт нашла на форуме у Ольги- omilo.
Результатом осталась довольна хлеб нам очень понравился .
копирую полностью слова автора  рецепта.
Я пекла из половины нормы продуктов и у меня получилась одна буханка. 
 Для светлой части хлеба: 
170 гр. светлой ржаной муки (у меня темная ржаная мука) 
380 гр. неотбеленной хлебной муки (обычная мука) 
10 гр. соль 
5-7 гр. сухих дрожжей 
5 гр. тмина (по желанию) (я не добавляла) 
20 гр. патока (темный мед, сахар) 
28 гр. жир (растительное масло) 
280-315 гр. воды, комнатной температуры 

Для тёмной части хлеба: 
170 гр. светлой ржаной муки (у меня темная ржаная мука) 
380 гр. неотбеленной хлебной муки (обычная мука) 
10 гр. соль 
5-7 гр. сухих дрожжей 
5 гр. тмина (по желанию) (я не добавляла) 
20 гр. патока (темный мед, сахар) 
28 гр. жир (растительное масло) 
280-315 гр. воды, комнатной температуры 
25 гр. порошка какао (порошок растворимого кофе), растворенного в небольшом (2 ст.л.) количестве воды 

1 яйцо для смазывания 

1. Светлая часть хлеба: 
Смешать муку (ржаную и пшеничную), дрожжи, соль, тмин. 
Добавить патоку, жир (раст.масло) и 280 гр. воды. 
Вымесить тесто до однородного, мягкого и эластичного состояния, пока оно не начнет отставать от стенок формы. При необходимости добавлять воды и муки. Тесто получается немного липким. 
Переместить тесто в слегка смазанную маслом форму, накрыть и оставить при комнатной температуре на 1,5 часа (до удвоения количества теста). 

2. Темная часть хлеба: 
Смешать муку (ржаную и пшеничную), дрожжи, соль, тмин. 
Добавить патоку, жир (раст.масло), 280 гр. воды и какао, разведенное с водой. 
Вымесить тесто до однородного, мягкого и эластичного состояния, пока оно не начнет отставать от стенок формы. При необходимости добавлять воды и муки. Тесто получается немного липким. 
Переместить тесто в слегка смазанную маслом форму, накрыть и оставить при комнатной температуре на 1,5 часа (до удвоения количества теста). 

Переместить тесто на присыпанную мукой поверхность и сформировать буханку хлеба. 
Это можно делать по-разному. Я делала так: 
Разделить каждую из частей пополам. (Напомню, я делала пол-порции) Сформировать прямоугльники (4 шт.).Положить, чередуя (светлый-темный) прямоугольники один на другой и свернуть «рулоном». 
Поместить буханке в слегка смазанную форму для выпечки (у меня 21х11 см) и оставить еще на 1-1,5 часа. 
Разогреть духовку до 190 градусов. 
Смазать хлеб слегка взбитым яйцом, смешанным с небольшим количеством воды. 
Поставить в разогретую духовку и выпекать 40 минут. 
Остудить готовый хлеб на решетке (1-2 часа). 



Приятного аппетита!!!!

 
Автор: Лика Торжевская
 
Рубрики:  Хлеб

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку