На прошедшей встрече начальника налоговой инспекции Ленинского района с представителями бизнеса обсуждались практические вопросы организации работы Центра обслуживания налогоплательщиков при ГНИ Ленинского района.
«Созданный нами сервисный центр позволяет быстро, комфортно и в одном месте получить весь спектр необходимых услуг. А именно:
- сдать налоговую отчетность и любую другую входящую корреспонденцию;
- получить необходимые разрешительные документы (справки, патенты, свидетельства);
- получить информацию об изменениях в налоговом законодательстве, по заполнению налоговой отчетности и другие консультации.
Кроме того, центр обеспечивает быстрый доступ налогоплательщиков к публичной и актуальной информации. Создано место, где клиент желающий сдать отчетность в электронном виде, но не имеющий на сегодня такой возможности, может воспользоваться сетью Интернет. Для удобства налогоплательщиков административные услуги по выдаче разрешительных документов оказываются с продленным рабочем днем и в субботу. Ежедневно центр могут посетить плательщики с 9.00 до 20.00, а в субботу с 9.00 до 16.00», - информировал бизнес-общественность Сергей Борисов.
Общий интерес собравшихся вызвала информация о перспективах внедрения комплексной системы предотвращения и противодействия тенизации экономики, второй этап, которой будет проведен до 01.01.2014 г.
Задачами антитеневой системы определено разрушение схем минимизации налоговых обязательств, выявление и пресечение противоправной деятельности субъектов хозяйствования и ликвидация схем уклонения от налогообложения предприятий-выгодоприобретателей.
Система состоит из 30 приложений, которыми в основном являются:
– алгоритмы и критерии отбора налогоплательщиков для отработки, например, по таким категориям, как «выгодоприобретатель», «транзитер» и «налоговая яма»;
– порядки и механизмы отработки отобранных плательщиков.
Отдельного внимания заслуживают следующие приложения:
– карта теневого сектора экономики Украины, на которой все области разделены на три категории: с низким, средним и высоким количеством рисковых субъектов хозяйствования и рискового налогового кредита;
– алгоритм проведения мероприятий об отказе в принятии налоговых накладных в ЕРНН.
Например, алгоритм определения предприятий – «налоговых ям» предполагает ежемесячную оценку по следующим 10 критериям:
– не сдана (не принята) декларация;
– сумма расхождений между налоговым кредитом и налоговыми обязательствами составляет свыше 1 млн. грн.;
– количество работников менее 5 человек;
– уставный фонд менее 200 тыс. грн.;
– балансовая стоимость основных средств меньше 10 тыс. грн.;
– директор и бухгалтер – одно лицо;
– среднемесячный объем операций в декларации по НДС более 1 млн. грн.;
– разница суммы задекларированного налогового кредита по сравнению с предыдущим месяцем более 1 млн. грн.;
– формирование налогового кредита за счет собственного индивидуального налогового номера .
Сектор взаємодії із ЗМІ та громадськість ЛДПІ