-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Каталог блогов Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить

 -Метки

НОСКИ аксессуары аудиокнига безрукавка блюда из курицы видео мк выпечка вышивка лентами вязание вязание для детей вязание для женщин вязание для мужчин вязание крючком вязание спицами вязание спицами кофточка вязание спицами пуловер вязание- полезные советы вязаные женские модели двойки десерты джемпер джемпер спицами джемперы жакет жаккард женские модели жилеты журнал по вязанию журналы заготовки здоровье кардиган кекс кинозал книги журналы вязание косы кофточка кофточки круглая кокетка кулинария летние модели летний топ мелодии мк мк видео мужские модели народная медицина носочки огурцы пироги платье платья плетение полезные советы поло полоски полукомбинезон постные блюда пуловер пуловеры реглан-погон рецепты росток рукоделие сад и огород салаты свитер свитер мужской следки топ топ летний торт узоры спицами уход за лицом цветы дома шали шаль шитье юбка юбки японские узоры

 -Рубрики

 -Цитатник

Вкуснейший Хачапури из лаваша. Ленивый пирог из творога и сыра - (0)

Вкуснейший Хачапури из лаваша. Ленивый пирог из творога и сыра В средние века хачапури го...

Джемпер с короткими рукавами и ажурными ромбами - (0)

Джемпер с короткими рукавами и ажурными ромбами Легкий джемпер с короткими рукавами выпол...

Топ Эллада. Описание. Схема узора. - (0)

Топ Эллада. Описание. Схема узора. ...

Беляши «Пятиминутки». Рецепт на кефире: сочная начинка - (0)

Беляши «Пятиминутки». Рецепт на кефире: сочная начинка Беляши — это традиционное б...

Три очаровательных летних джемпера белого цвета спицами! - (0)

Три очаровательных летних джемпера белого цвета спицами! Хочу представить вам три модели,...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Жейни

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.08.2012
Записей: 6460
Комментариев: 118
Написано: 6793


♥ღ♥Жорж Санд – Исповедь молодой девушки♥ღ♥

Понедельник, 09 Июня 2014 г. 13:13 + в цитатник
Цитата сообщения ЕЖИЧКА ♥ღ♥Жорж Санд – Исповедь молодой девушки♥ღ♥


18432_ispoved_molodoy_devushki (445x700, 353Kb)
Впервые роман «Исповедь молодой девушки» опубликовал журнал «Ревю де дё монд». Его печатали по главам с августа по ноябрь 1864 года а через год книга вышла отдельным изданием в двух томах.

«Исповедь молодой девушки» — образец позднего творчества Жорж Санд, для которого характерно сочетание элементов приключенческого и психологического романа. История похищения ребёнка, которая и легла в основу сюжета «Исповеди…» придаёт роману остроту, но не исчерпывает его содержания. Тайна происхождения Люсьены раскрывается лишь на последних страницах, а события предшествующие этому, важны не только как этапы движения к развязке, а прежде всего как история интеллектуального и нравственного формирования личности. В романе поставлены важные для второй половины XIX века вопросы: о борьбе между позитивизмом и идеализмом, о религии, веротерпимости и свободе воли, воспитании, национальном характере, о счастье и долге, об аристократии, справедливости и правосудии…


В центре романа — проблема психологическая. Героиня романа сама говорит о «странном смешении стоицизма и поэзии» в своём характере. Это объясняется её воспитанием, а также атмосферой тайны, которой были окружены годы её детства.
Единственным наставником Люсьены был Фрюманс, доморощенный философ и чудак, чьи интересы заключались в сфере духовной жизни. Благодаря чтению книг из числа которых он предпочитает античных стоиков и уединённым размышлениям, Фрюманс вырабатывает своеобразную философию, в которой нет места традиционной вере в Бога, но есть понятие непреложного нравственного закона, который он понимает как «стремление к добру». По его мнению прилагать усилия ради материальных благ — лишёно всякого смысла, а извлекать выгоду из своих обширных и глубоких познаний, «продавая науку» — недостойно. Высшим долгом он считает преданность близким, и выполнение этого долга даёт ему внутренний покой.

Именно благодаря такому наставнику, как Фрюманс, в Люсьене пробудился интеллект и самостоятельность мысли, а это уберегло ее от опасности уподобиться остальным воспитанницам «образцовой» гувернантки мисс Эйгер Бернс, чья роль определяется традиционным взглядом на воспитание женщин: благородной девице не требуется серьезное образование, для нее важнее изящные манеры и умение оживить салонный разговор. Подобная точка зрения опровергается в романе Жорж Санд.

Вначале Люсьена была только внимательной ученицей Фрюманса. Но скоро её самостоятельная мысль устремляется по иному пути. Люсьена не перестает ценить в своём наставнике бескорыстие и терпимость к чужим убеждениям, познания и ум, но находит его философию «холодной». То, что ей немногим ранее казалось широтой взглядов, теперь представлялось отсутствием настоящей убеждённости. И в самом деле, Фрюманс скептически относится ко всему, что находится за пределами его внутреннего мира, замкнутого в кругу вечных идеалов, которые он нашел у античных мыслителей. Для него непостижима идея прогресса. История представляется ему движением по кругу, в событиях современной жизни он видит повторение прошлого и потому не отвлекается ради них от своих размышлений о мудрости древних. Фрюманс живёт в полном согласии с самим собой и чувствует себя свободным и счастливым. Он чужд неудовлетворенности и стремления к совершенствованию, и в этом Люсьена видит ограниченность его мировосприятия.

В годы Империи и Реставрации, когда происходит действие романа, вопрос о прогрессе и традициях прошлого стоял остро во всех сферах мысли и искусства. Фрюманс с его холодным скептицизмом остаётся в стороне от передовых тенденций, которым всегда сочувствовала Жорж Санд. В эпоху Второй империи, когда она пишет свой роман, идеи совершенствования и стремления к идеалу стали особенно важны для неё, как возражение вульгарному «здравому смыслу» добропорядочных буржуа середины века. Один только стоицизм не способен удовлетворить Жорж Санд. Она неустанно ищет средств оживить в современниках веру в возможность общественного и нравственного прогресса. Поэтому она ведёт свою героиню по пути преодоления скептицизма. «Поэзия» и «мечтательность» дополняющие стоицизм в мировосприятии Люсьены, — это и есть вера в идеал, дающая ей нравственную силу и возвышающая её над теми, чьи жизненные принципы не идут дальше материальной выгоды или эгоистического честолюбия.

В убеждениях Люсьены обнаруживается ненавистный для буржуа второй половины XIX века «романтизм». Слово «романтизм» превратилось к этому времени в психологическую характеристику, в понятие, противоположное предпринимательской трезвости и бездуховному позитивизму. Вопреки настроениям, Жорж Санд в таком «романтизме» видит отражение реальных потребностей эпохи и начало социального совершенствования.

Одна из важнейших проблем романа — проблема аристократии — решается в своеобразном поединке Люсьены и леди Вудклиф. Знатная английская дама, вдова маркиза де Валанжи, одержима желанием узаконить присвоенный её мужем титул маркиза и ради цели не стесняется в средствах. Вопрос об аристократии, актуальный во Франции 50-60-х годов, стоял в центре романа Жорж Санд «Маркиз де Вильмер» и по-прежнему интересует её. Дворянство утратило роль в обществе, но привлекает «новую аристократию», то есть разбогатевших буржуа, благородными именами и титулами. В погоню за титулами в романе «Исповедь молодой девушки» вовлечены и знатная английская дама леди Вудклиф, и провинциальная мещанка госпожа Капфорт. Мариус де Валанжи, который страдает от бедности и видит счастье в беззаботной жизни, соглашается на сделку, выгодную для обеих сторон: Галатея Капфорт, став его женой, получает дворянское имя, а он — свободу от необходимости трудиться и считать каждую копейку. Для Люсьены погоня за титулами представляется лишь пустым тщеславием, и даже перспектива потерять дворянское имя её не страшит. Жорж Санд была воспитана в аристократической среде, но, помня, что её мать по происхождению крестьянка, считала себя представительницей низших классов. Демократические убеждения Жорж Санд не ослабевают и в последний период её жизни, в годы реакционного режима империи Наполеона III. Поэтому она приводит свою героиню к решению отказаться от дворянского титула и состояния и жить своим трудом.

Новое существование — начавшееся для Люсьены с самопожертвования, заполнено повседневным трудом, но она вовсе не чувствует унижения, которого раньше так опасалась. Сознание полезности своего труда внушает ей гордость и уважение к себе. Смысл жизни Люсьена видит теперь в том, чтобы посвятить себя людям, чью любовь и преданность она раньше принимала лишь как должное. Люсьена лишается имени и средств к существованию, но одерживает моральную победу в поединке с богатством и знатностью. В судьбе Люсьены торжествуют демократическое начало и высокие нравственные принципы, и это возвышает ее над обществом провинциальных аристократов, для которых мотивы ее поступка остаются непостижимыми.

Таким образом, приключенческий сюжет помогает Жорж Санд отчетливо выразить основные мысли романа и поставить важные общественные проблемы, преломив их через индивидуальное сознание героев. По существу, и в своём позднем творчестве Жорж Санд остается верна идее искусства, служащего целям социального совершенствования, хотя возможность общественного прогресса она связывает теперь в первую очередь с нравственным перевоспитанием людей, с перестройкой их психологии.

На русском языке «Исповедь молодой девушки» публиковалась трижды: первый русский перевод романа вышел в серии «Библиотека лучших иностранных романов», 1865, вып. 3–8, затем в 1898 году он вошел в 15-й том Собрания сочинений Жорж Санд (издание Г.Ф. Пантелеева), затем в Собрание сочинений в 1974 году.
klavdia-France
Рубрики:  аудиокнига
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку