Погоня за изысканным хламом |
"Покупай всё больше и больше. Чтобы быть не хуже других. У вас последняя новинка - вам будут завидовать!!" - об этом кричат рекламные слоганы.
В 1954 году американский дизайнер и стилист Брукс Стивенс выдвинул идею: "Как заставить покупателя снова и снова возвращаться в магазин? Пусть вещь остаётся более-менее технически исправной, но её дизайн нужно постоянно менять. Чем чаще, тем лучше. С этого момента начинается отсчёт классического маркетинга, построенного на желании покупателя приобрести то, в чём он в принципе не нуждается. А производители во всём мире подчиняются негласному закону: "если товар хороший - скоро его перестанут выпускать".
Маркетологи поставили три ловушки на пути покупателя: кредит, реклама и запланированное устаревание. Теория Стивена Брукса давно вошла в учебники в школах инженерии и дизайна. Будущих специалистов учат разрабатывать изысканный хлам с коротким сроком годности.
Психологи утверждают, что огромное число людей подвержена магическому влиянию брендов. Мода. Ещё одна ловушка. На моду равняются почти все. Она изменчива и прихотлива. Почему коллекции модных домов обновляются четыре раза в год?
Даже те, кто к моде равнодушен, чувствуют на себе её влияние: проще купить новые туфли, чем испытывать психологический дискомфорт от косых взглядов и даже презрения со стороны более модно одетых людей.
Как многие люди поднимают себе настроение? Шопинг! Психологи говорят, что безудержная потребность потребления приводит к серьёзным психологическим расстройствам. У зависимых от шопинга людей даже нарушается обмен веществ и происходит серьёзный сбой в организме.
Невзирая на все преупреждения, человечество продолжает гонку за призраком счастья, которое якобы приносит обладание новыми вещами. Но это только призрак...
Из статьи Клары Даркиной "Всему свой срок", газета "7-я" №12(850)
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
В современном обществе рекламой и вообще всем устройством общественной жизни нам навязываются одни и те же стереотипы, по которым якобы нужно жить, чтобы быть счастливым. Один из таких общепринятых стереотипов является приобретательство, любой ценой иметь вещи, которые есть у всех или большинства. А ещё лучше - иметь то, чего нет у других, ЧТОБЫ ЭТИ ДРУГИЕ НАМ ЗАВИДОВАЛИ! Вот это жизнь, вот это счастье!
Слава Богу, что у разумных людей есть способность наживать опыт, а с ним и мудрость.
И эта мудрость нам говорит:
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |