Противоестественное образование в Украине |
http://hvylya.net/analytics/politics/protivoestestvennoe-obrazovanie-v-ukraine.html
Уже сегодня естественнонаучное среднее образование (физика, химия, математика) находится на крайне низком уровне. Не хватает учителей, и нет желающих учиться. Для воюющей страны, у которой на границе агрессивный сосед с огромным ядерным потенциалом, — это катастрофа. Можно сколько угодно читать мантры про качество образования, уровень компетенций и европейский выбор, но если страна не в состоянии защитить себя, если она не производит ничего, кроме просьб о кредитах и летальном оружии, то финал будет печальный. Даже если убрать фактор войны, то ситуация жесткая. Такие страны, как Индия и Китай вкладывают огромные средства в науку (естественную науку, не выдуманную!). Там не жуют сопли по поводу депрессии школьников от математики, физики и химии. А кого выпустит украинская школа, особенно после всех этих «реформ»? Счастливых обладателей компетенций для уборки туалетов?
Создавать настоящие научные школы очень трудно, дорого и долго. Это система с замкнутым циклом: от школьной скамьи до университета и академии наук. Удар по системе школьного образования будет ужасным, под дых. Но это не все наши проблемы. Параллельно будут разорять и систему высшего образования. Спокойно и методично. Собственно, процесс уже идет полным ходом. Схема очень простая: есть некий усредненный показатель соотношения количества преподавателей к количеству студентов. Где-то в районе 1 к 10 — то есть на одного преподавателя приходится около 10 студентов. Но это средний показатель. Для естественных специальностей 10 студентов на преподавателя — очень много. Ученый-физик, химик или математик — это продукт штучный, индивидуальный. В идеале каждого нужно готовить как актера, передавая мастерство «из рук в руки». Для гуманитарных и социальных специальностей что 1 к 10, что 1 к 100 — разница не очень большая. Страна как получала, так и будет получать определенное госзаказом количество клоунов по специальности экономика, политология, юриспруденция. Поэтому на естественных факультетах отношение количества преподавателей к количеству студентов обычно меньше, чем на гуманитарных и социальных факультетах. Точнее, так было. Поскольку нынешняя государственная политика в области науки и образования больше напоминает преступный сговор, то новый тренд — перераспределение ставок. Прелесть ситуации в том, что общее количество ставок остается неизменным, просто они постепенно перекочевывают с одних факультетов на другие. А поскольку на естественных факультетах сейчас жуткие недоборы, то очень скоро мы действительно получим новое качество высшего образования. Статистики здесь нет, но судя по всему процесс всеукраинского масштаба.
Рубрики: | Воспитание и развитие |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |