-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ПаГри

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.07.2012
Записей: 8000
Комментариев: 217
Написано: 8397


Словоизменение существительных

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 10:35 + в цитатник
Цитата сообщения the_swan Словоизменение существительных

РОЩЕНКО А.Г. 
Учитель-логопед общеобразовательной школы №1 , пос. Яя, Кемеровской области.

Словоизменение существительных

«Играем с Незнайкой»

Цели: Учить детей изменять слова.
Формировать умения употреблять предложно – падежные конструкции единственного   числа.
Развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
Оборудование: кукла или картинка Незнайки, предметные картинки, раздаточный материал (контурных изображений)
Ход занятия

1.Организационный момент
Развитие моторики. Штриховка  контурных изображений в разных направлениях. -Ребята к нам на занятие пришёл Незнайка. (демонстрация куклы)
Он принёс для вас подарки,
Кто захочет, тот возьмёт.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Вот  волчок и самолёт.
-Покажите Незнайке, как правильно выполнять штриховку.

2. Сообщение темы
Сегодня мы будем учиться изменять слова и  этому научим Незнайку

3. Дифференциация существительных единственного и множественного числа
-Незнайка  нарисовал много картинок с разными предметами
У него нарисовано — яблоко, а у вас — яблоки.
У  него вишня, а у вас  ……
Груша…… Дыня……Дом……Цветок……Огурец…… Помидор……Стол… Ведро…… Рыба…. .Конь……..Мальчик….

4. Словоизменение существительных
Закрепление форм творительного падежа
-Наш Незнайка  решил построить дом для своих друзей .
Помогите ему узнать чем  он будет выполнять  работу. ( Демонстрация  предметных картинок)
Пилить (пилой);
Стучать…., строгать…., сверлить….., резать….., копать…., подметать….,
-А когда дом для друзей был построен, Незнайка решил отдохнуть, и придумал для вас загадки.
-Дополните предложение и повторите его полностью.
-Знайка рисует (что? чем?)
-Пончик намазывает( что? чем?)
-Винтик грозит (кому чем?)
-Доктор Пилюлькин ставит (кому? что? чем?)
-Поэт Цветик пишет(кому? что? чем?)
-Синеглазка стирает(кому? что? чем?)
-Мы подбирали слова и дополняли ими предложения.
-А сейчас отдохнём.

5.Физминутка
Руки в стороны — в полёт отправляем самолёт:
Правое крыло вперёд.
Левое крыло вперёд

1.2.3.4 -полетел наш самолёт!

6.Словоизменение существительных
Закрепление форм родительного падежа
-Помогите Незнайке починить сломанные игрушки. назовите без чего не может быть предмет? Что починим?» ( картинки  предметов без одной части: без колеса, уха, лапки, крыла, седла)

(демонстрация тех же картинок с дополненными частями)
-А когда все игрушки были починены, Незнайка решил поиграть с ними в прятки
Игра «Кто спрятался? Кого не стало?»
Дети закрывают глаза,  в это время логопед  убирает одну картинку. Логопед спрашивает:
- Кто спрятался? Кого не стало?
Открыв глаза, дети должны сказать какой  картинки не стало.
Измените  слова, называя их ласково
Машина – машинка, медведь-…, цыплёнок-…, самолёт-…, лошадь-…

7. Словоизменение существительных
Закрепление форм дательного  падежа
А)-Незнайка приглашает нас на прогулку в зоопарк. Смотритель зоопарка разрешил нам покормить животных. Как вы думаете, кому какая еда нужна?
(Демонстрация двух видов картинок:  1 ряд- животные, 2 ряд – еда для животных.
Дети составляют фразы, подбирая подходящие картинки. Логопед обращает внимание детей на изменения в окончаниях слов)
Зебре – траву.  Или: Трава- зебре. И т.д.

Б)-В зоопарке  мы встретили иностранца, который захотел поговорить с Незнайкой, но Незнайка его не понимает. Ребята, помогите иностранцу правильно составить предложения, изменяя слова по смыслу.
Дай ……(морковка, кролик)
Отнеси …(трава, зебра)
Принеси…(медведь, мёд)
Сделай….(клетка, кролики)
Отдай …. (собака, кость)
Расскажи … (друг, история)
Нарисуй …. (картинка, ребята)

8. Итог
-Ребята нам пора возвращаться  с прогулки. Наше занятие подошло к концу.
-Чему учились на занятии?
(Мы учились изменять слова, правильно употреблять их в речи.)

 

Рубрики:  ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА/конспекты занятий

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку