-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ПаГри

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.07.2012
Записей: 8000
Комментариев: 217
Написано: 8397


Словоизменение глаголов

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 10:34 + в цитатник
Цитата сообщения the_swan Словоизменение глаголов

Словоизменение глаголов

«Птицы»

Цель: Учить детей изменять слова — «действия».
Развивать связную речь.
Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: фонограмма птичьих голосов, магнитофон, прищепки, картинки птиц, сюжетная картинка к рассказу «Скворец»
Ход занятия

1.Организационный момент
(звучит фонограмма птичьих голосов)
- Сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Послушайте, как поют птицы, а вот слышен стук дятла.
Развитие моторики рук .Игра с прищепками (прищипываем каждый палец на слово)
Уложили дятла спать
В деревянную кровать.
Он в кровати всем назло
Продолбил себе дупло.

2.Сообщение темы
Будем  учиться  изменять слова — «действия» и правильно  употреблять их в речи.

3. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа 3-го лица
А) -Целый день птицы проводят в хлопотах. Так чем же они заняты? (демонстрация картинок ласточки и скворцов)
-Я буду говорить о ласточке, а вы, измените слово и скажете о скворцах.

Б)-Давайте построим скворечник для скворцов . Какие инструменты нам понадобятся? (ответы детей, демонстрация картинок: линейка, пила, молоток, верёвка).
-Что мы будем делать линейкой? (измерять)
-Что делает мальчик (измеряет)
-Что делают мальчики (измеряют)
-Что мы будем делать пилой? (пилить)
-Что делает мальчик (пилит)
-Что делают мальчики (пилят) и т.д.

4.Глаголы настоящего и прошедшего  времени + существительные
Придумайте словосочетания, предложения о том, как дети заботятся о птицах зимой.
Кормят; Строят; Вешают кормушки; Насыпают корм.
Как дети заботились о птицах зимой?

5.Физминутка
Лебеди летели,
На воду сели.
Качают головой,
Летят домой.
(имитация движений)

6. Дифференциация глаголов мужского, женского и среднего рода
-На лесной полянке много разных птиц. Весь день они проводят в заботах.(демонстрация картинок: дятел, кукушка, стайка птиц)
-Я назову слово- действие, а вы скажите кто из птиц дятел, кукушка, или птицы мог это сделать. Назовите словосочетания, придумайте предложения.

7.Развитие связной речи.  Пересказ рассказа «Скворец»
-Послушайте рассказ . Назовите последовательность происходящих в них действий. Перескажите рассказ, используя слова, данные на доске.
Скворец
В комнату вбежал кот. В зубах у кота был скворец. Скворец жалобно
пищал и хотел вырваться из зубов кота. Коля отнял у него птичку,
подлечил раненое крылышко. Потом мальчик выпустил скворца на волю.
С лова-действия: вбежал, пищал, хотел вырваться, отнял, подлечил, выпусти

8.Итог
-Наше занятие подошло к концу.
-Ребята, о ком мы говорили на занятии?
-Чему учились на занятии?
(Мы учились изменять слова-действия, правильно употреблять их в речи)

РОЩЕНКО А.Г. 
Учитель-логопед общеобразовательной школы №1 , пос. Яя, Кемеровской области.

 

Рубрики:  ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА/конспекты занятий

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку