-Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алена-_рукодельница

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.07.2012
Записей: 894
Комментариев: 99
Написано: 1031


Вязаные шапки :как правильно вязать.

Пятница, 05 Октября 2012 г. 11:50 + в цитатник
Цитата сообщения Пипетища Вязаные шапки

Вяжу я не меньше пятидесяти лет, это уж точно! Моя прабабушка, когда мне было приблизительно года четыре, дала мне в руки мой первый вязальный крючок, костяной, и сказала: "Давай свяжем Мишке шарфик!" И понеслось! Всплеск был в последних классах школы. Как девушка легкомысленная, не всегда интересовалась я только учёбой. Хотя учёбой я тоже интересовалась, надо сказать. И хотелось мне как-то приодеться, пойти после школы погулять или в гости в чём-нибудь симпатичненьком. А было начало семидесятых, и с симпатичненьким были трудности. Я пыталась начать шить на стареньком Зингере, и в школе нас учили. Но мама противилась этому моему желанию, потому что было это пустой тратой времени с её точки зрения. "Ты лучше ещё один язык выучи, если у тебя время есть, - говорила мне мама, - а когда вырастешь, в магазинах всё будет, ты себе всё сможешь купить." Вот как люди верили в светлое будущее! И мама как в воду глядела! Не прошло и тридцати лет, всё можно купить. Если деньги есть. А этому бы вполне способствовало знание ещё одного иностранного языка. Да, у молодёжи проблемы со слухом - родители им говорят что-то, а доходит до них лет через двадцать.
Ну, я как девочка послушная, с мамой не спорила. Но и язык ещё один у меня как-то не очень учился. Поэтому, как приду из школы, мама на работе, я достаю швейную машинку и начинаю что-то шить. А тут - дззыынь - звонок, мама пришла. Мамочки! Ну куда я машинку спрячу? Гон с визгом обеспечен. Ну я была не только послушная девочка, но и умная. Поняла: надо вязать. Во-первых, вязание легко спрятать. Сунула в ящик письменного стола под книги, а сама склонилась над заранее открытым учебником. Прелесть, а не девочка. Учится. Во-вторых, если промахнулась, распусти и снова вяжи. Так и пошло-поехало. Кстати, карьера у меня так всю жизнь и была на втором месте, а на первом - семья, муж, дом. Всю жизнь на хозяйстве. Всю жизнь вяжу. То тащиться на работу на транспорте полтора часа в один конец - с вязаньем лучше. То гулять по 4 часа в день с ребёнком - с вязаньем лучше. То по кружкам-учителям ребёнка возить и ждать конца урока - с вязаньем лучше. То ждать, пока всех девушек проводят и успеют - не успеют на пересадку в метро ровно в час закрывающуюся, - с вязаньем лучше. А уж как за руль сели, то только вязанье и спасает - нервы успокаивает.
А вот мою одну подругу, она была девочка слабенькая и болезненная, готовили как раз к замужеству. Учили её вязать, шить, готовить. Понимали, что учиться ей будет тяжело, работать тоже, надо её замуж выдать - да и дело с концом. Так вот она после института всю жизнь на руководящей работе, в подчинении у неё мужчины, замуж она так и не вышла, сына родила и сама его вырастила. Так что родители могут и ошибаться. А у меня зато теперь подруга есть, у которой всегда можно спросить по вязанию что к чему, если сама не понимаю.
Так вот о шапках. Шапки я начала вязать совсем недавно. Потому что не понимала описаний, приведённых в книгах и журналах по вязанию. Даже с картинками не понимала. Моего пипецентского интеллекта не хватало, чтобы понять описания. На Осинке нашла у одной женщины простой рассказ, сейчас уж не найду его. Вот я его перескажу, прилагая и свой опыт.
Наша часть головы, на которую надевается шапка, условно может быть представлена как полусфера. И средний радиус этой полусферы - то есть высота нашей шапки - 20 см. Сами померяйте от уха до уха через макушку. Или от шеи сзади до лба, ну как шапка надевается. И разделите напополам. Вот и будет высота шапки. Ну прибавьте 1 см на свободное облегание - как раз так и будет 20 см. Я подчёркиваю - в среднем. Может быть и больше, и меньше. У меня, например, 23 см.
А объём головы, то есть длина окружности этой полусферы - около 60-ти см. Например, размер 57-58 см. Это значит, что диаметр донышка шапки приблизительно сантиметров 19. А радиус 19:2=9,5 (ну 10!) см. То есть из 20 см высоты шапки: 10 см надо вязать ровно, а следующие 10 см надо убавлять, то есть создавать донышко шапки. Если у вас шапка с отворотом, надо прибавить на отворот см 7-9, я люблю побольше, 9 см. Значит, вяжем 17-19 см ровно, а потом начинаем убавки. Все размеры могут быть и больше! Замерьте и поймёте.
Многие жалуются, что шапка сползает. Таким лучше вязать шапку по форме ближе к кастрюле - ровные борта и почти плоское дно. Плоскость достигается убавками по принципу реглана: 8 петель убавлять через ряд. Но совсем плоскую нам не нужно, я предпочитаю убавлять 6-7 петель через ряд, чтобы было выпуклое донышко. Некоторые любят убавлять по 5 через ряд. Тогда выпуклость увеличивается. Не надо убавлять в одних и тех же местах, чтобы не было углов, надо менять места убавок.
И ещё. Ближе к центру макушки можно увеличивать количество убавок, до 8, а в последнем ряду можно вообще все оставшиеся петли провязать по две вместе, потом стянуть.
Резинка (патентная) вообще убавляется по формуле 6-4-2(-1): вяжем без убавок не 10 см, а 14 например. Потом переходим на обычную резинку 1:1 и вяжем 6 рядов. Затем убавляем все изнаночные и вяжем только лицевыми 4 ряда. Затем провязываем по две петли вместе, вяжем 2 ряда (если много петель, то опять провязываем по 2 вместе) и стягиваем. Как-то так. Ну, например, было 80 петель в основании шапки. Убрали изнаночные - стало 40 петель. Провязали по 2 вместе - стало 20 петель. Их уже можно стянуть, но если кажется, что это многовато, ещё раз по 2 вместе - и стягиваем 10 петель.

А как узнать, сколько петель набирать на спицы? А связать образец из 22х петель. Потом обхватив голову сантиметровой лентой вокруг измерить размер. Обхват на картинках как-то странно рисуют. Я измеряю по той линии, где у меня будет надета шапка. Это 60 см, например. Посмотреть сколько сантиметров получилось в 20 петлях, там ещё 2 кромочные - их не считаем. Получилось, например, 15 см. И составить пропорцию - 60 см=Х петель, 15 см=20 петель. Узнаём Х: 60 умножаем на 20 и делим на 15. Получается 80 петель.
Я люблю вязать на круглых спицах, без шва, тогда можно менять высоту отворота, да и выглядит эстетичнее.
Теперь вопрос - откуда начинать вязать шапку? Большинство начинает вязать от линии лоб-уши, ну с отворота начинать, если он есть. Но некоторые начинают вязать с макушки, делают прибавки и потом уже вяжут ровно до низа шапки. Для этого нужен крючок. В одну петлю ввязываются, не провязывая их друг с другом, 12 петель. С зада крючка они аккуратно переносятся на спицу. Так у нас на (круговых спицах) будет 12 петель. Провязываем их каждую с накидом, а в следующем ряду уже провяжем 24 полноценные петли. Начинаем прибавлять через ряд по 6 петель, распределяя прибавки по всей окружности. Например, прибавим после каждой 4-ой петли. Потом ряд без прибавок. Потом прибавим после второй петли, а затем после каждой 5-ой петли. Тогда места прибавок у нас сдвинутся и не будут так заметны. Но прибавки всё равно заметны, если у нас не платочная вязка или косы-жгуты, по бокам которых можно все прибавки-убавки прятать, а лицевая гладь. Тогда - что же делать - будем делать прибавки в одном месте, тогда у нас будут заметные радиусы. Но это смотрится вполне эстетично. Только не надо делать их через ряд. Сделаем не 6 через ряд, а 12 прибавок через 3 ряда. 12 радиусов уже создают практически круглое, а не многоугольное донышко.

Но зачем же вязать от макушки, если проще вязать снизу? А если мы хотим связать двойную, тёплую шапку! Начинаем от макушки, увеличиваем, затем вяжем ровную часть без прибавок. Затем отворот, если захотим. Затем опять отворот, затем ровную часть и потом убавки к макушке. Складываем такое чудо, одну макушку вкладывая в другую, отворачиваем отворот, если есть, - и вот вам на любой мороз шерстяная шапка вашему рыбаку. Ну, или художнику для пленэра. Или лысому фрилансеру ночью в магазин ходить.
Теперь о размере головы, то есть о её окружности. Обычный женский размер 56-58 см. Но шапку не обязательно вязать очень плотно сидящей на голове, потому что есть секрет. Надо аккуратненько вплести иголкой с неострым кончиком в линию сгиба изнутри, если есть отворот, или с изнанки в самый первый ряд шапки резиновую нитку. Можно сложить её вдвое. При отвороте даже просто протянуть (через петлю, например,) шляпную резинку в цвет. Эта резиночка (не туго!!!) прижмёт край шапочки к ушам и лбу и не позволит ей соскальзывать, и ветру в неё задувать.
И ещё секретик. На всех моих фотографиях шапок есть шарфы. И все эти шапки связаны у меня в две нити, для плотности и тепла, а шарфы - в одну нить и рыхлее, спицами бОльшего размера. А так и не видно!

1-1 (700x525, 136Kb)

1-2 (525x700, 97Kb)

1-3 (700x525, 165Kb)
Рубрики:  ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ
УРОКИ И ТОНКОСТИ ВЯЗАНИЯ
Метки:  
Понравилось: 10 пользователям

оля_-бабуля   обратиться по имени Пятница, 05 Октября 2012 г. 15:31 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
зиля_янгирова   обратиться по имени Четверг, 28 Ноября 2013 г. 17:47 (ссылка)
спасибо большое! очень помогли.
0_30679_dc0636b3_L (316x233, 85Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
LYUBAN4IK   обратиться по имени Пятница, 07 Февраля 2014 г. 19:15 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку