-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в лайбр

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

отечественная литература.музыка разговорчики

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Аудиокниги Антимракобесие Книга-лучший_друг

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.07.2012
Записей: 152
Комментариев: 17
Написано: 253





Без заголовка

Воскресенье, 09 Декабря 2012 г. 22:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Natali002 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Без заголовка

Суббота, 01 Декабря 2012 г. 13:45 + в цитатник
liveinternet.ru/users/light...250396725/
Такая книжная библиотека! Проект библиотеки для города Тэгу от Семена Болотника Проект библиотеки для города Тэгу от Семена Болотника Это раньше в библиотеках главными были книги, которые там хранились. Сейчас же ...

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 22:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Помогай-ка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Энциклопедия ЛиРу

 

 Читать далее

 


Борис Стругацкий

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 21:42 + в цитатник
Это цитата сообщения light2811 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Б.Стругацкий:трудно быть богом - нахаляву

Б.Стругацкий:трудно быть богом - нахаляву

О хлебе насущном и счастье задарма

 

Куда катится мир и Россия - в модернизированное будущее или в эпоху нового мракобесия? Что готовит нам завтра? На эти и другие вопросы «АиФ» ответил писатель-фантаст Борис Стругацкий.

 

«АиФ»: - Борис Натанович, как думаете, заслужила ли Россия покой? Или нам нужна Перестройка-2, 3 и дальнейшая перекройка страны?

 

Б.С.: - Подобная постановка вопроса кажется мне сугубо субъективной. «Нужна ли нам Перестройка?» «Надо ли перекраивать страну?» Что это значит: «нужна»? Кому нужна? Мне? Вам? Тете Моте? Да кто нас спрашивает, что нам нужно, а что нет? История развивается по своим законам (большинства которых мы не знаем), движется волей миллионов (по знаменитой Толстовской «равнодействующей миллионов человеческих воль»), попытки отдельных личностей («Великих Мира Сего») изменить ход событий иногда кажутся успешными, а зачастую приводят в кровавые тупики, и во все времена вопросы типа «нужна ли была революция?» содержат в себе не больше смысла, чем вопрос: «нужно ли было падение Тунгусского метеорита?» Метеорит упал потому, что комета прошла слишком близко от Земли. Революция разразилась потому, что возникшие в обществе социальные противоречия и напряжения оказалось невозможно разрядить иным путем. На вопрос «почему» иногда ответить удается, - вопрос же «кому нужно» попросту не имеет смысла. Вполне возможно, что очередная Перестройка произойдет. Нетрудно представить, что придется и страну «перекраивать», и в какой-нибудь «изм с человеческим лицом» нас поведут «без долгих слов» - возможных вариантов будущего можно рассчитать множество, и даже каждый раз объяснить, почему срабатывает именно данный вариант, но ответ на вопрос «кому это было надо» ответ, по сути, всегда будет один: так сформировалась равнодействующая миллионов воль.

 

До сих пор рабы?

 

«АиФ»: - Говорят, будто мы снова сползаем в Средневековье. Что впереди? Охота на ведьм, инквизиция, религиозные войны? Одичание масс на фоне технического прогресса?

 

Повесть братьев Стругацких «Трудно быть богом», действие которой происходит на другой планете в эпоху мрачного средневековья, была написана в 1960-х, но и во втором десятилетии XXI века не теряет своей связи с сегодняшним днем и прогнозами на завтра. Какие угрозы для общества, упомянутые в этой книге-притче, актуальны сегодня? Пришествие серых (фашистов) или черных (религиозного ордена), репрессии на книгочеев (интеллигенцию)? Может, мы уже пережили родимые пятна феодализма?

 

Б.С.: - Родимые пятна феодализма мы не пережили ничуть. И не переживем, пока в народе высок рейтинг мнений типа: «стабильность превыше всего», «любой порядок лучше вашей свободы» и «начальству виднее». Пока неодолимо сильна покорная, а иногда – даже страстная готовность отдать свою ответственность за течение обстоятельств тому, кто (добром или силой) готов взять эту ответственность на себя, - начальнику, хозяину, вождю. Пока ощущаем себя слабыми, неумелыми, второсортными. На этом самоощущении слабости, неумелости, второсортности массового человека феодализм простоял две тысячи лет, и еще столько же продержался бы, если бы не выяснилось, что вялый покорный холоп – никуда не годный работник в эпоху машин, интеллектуальных прорывов и бешеного роста производительности труда.

 

«АиФ»: - А что плохого вы видите в стабильности? Разве нестабильность и разруха лучше?

 

Б.С.: - Стабильность стабильности рознь. Есть стабильное движение в направлении прогресса, усложнения, накопления знаний и умений. И есть стабильность застоя, - болота, трясины, социального гниения. Отказ от демократических принципов автоматически приводит к ужесточению авторитаризма, а значит, - к стабильности застоя. Авторитаризм не терпит изменений. В идеале – никаких. Потому что каждое изменение есть создание чего-то такого, чего еще не было, и для любой авторитарной власти это смерти подобно. Именно поэтому любой авторитаризм исторически обречен: вопреки своему желанию и главной своей цели (сохранить себя в неизменности) он вынужден изменяться, - или превращаться в социальную руину типа Северной Кореи.

 

Что же касается разного рода поганых «реставраций» (вроде инквизиции, нацизма всех цветов и оттенков, идеологических избиений и религиозного фанатизма), то они (по-прежнему) вполне совместимы с нашей «пятнистой» реальностью, ибо не только не противоречат феодальному менталитету, но, как и раньше, порождаются им в переломные моменты схваток властных элит. Просто развитие и нарастающее преобладание менталитета демократического делают такие реставрации менее вероятными. Среди властьимущих и власти страждущих все шире и чаще возникают классические Шварцевские вопросы: «А не лучше ли его «ку» вместо того, чтобы «у»?» Не проще ли? Не легче ли? В конечном счете, - не дешевле ли?

 

«АиФ»: - И всё-таки что страшнее - топтаться на месте или идти вперёд, пусть даже круша многое на своём пути?

 

Б.С.: - Страшнее и печальнее всего – невероятная «упругость» менталитета, эта готовность и даже стремление возвращаться в прошлое, это пресловутое «история учит, что она ничему не учит». Есть такое полушутливое правило сопромата: «всякая деформация – остаточна», так вот иногда кажется, что не всякая. Что нас можно мять, давить, топтать, уязвлять всячески, а мы – снова и снова возвращаем себе первоначальный облик, словно некий сверхупругий детский мячик, делающийся из поколения в поколение только все более поцарапанным, шершавым и малопривлекательным. Судьба все не устает играть этим мячом, а мы никак не устаем жить битыми и жеваными и только бормочем с некоторым даже вызовом: «нас толкнули – мы упали, нас подняли – мы пошли».

 

Конечно, все это лишь грустная иллюзия. Конечно, меняется все. Но медленно, до чего же медленно! И всегда по правилу «шаг вперед – два назад». И обязательно под угрозой беды, в предчувствии беды, в ожидании беды. Но меняется! Сравните 2012-й и 1012-й, - малая минута истории прошла, а мир не узнать! Но нас-то в этом мире узнать можно и не трудно. Со всеми нашими ай-педами, тойотами, супермаркетами, марсоходами и ядерными щитами. Со всей нашей обезьяньей увлеченностью пустяками, с приступами обезьяньей ненависти к чужим и чисто обезьяньим обыкновением уступать одному только вожаку, но зато - всегда. С неумением думать, с нежеланием думать, с жадной потребностью верить, вместо того, чтобы думать. Вместе с неизлечимым нашим желанием работать меньше и получать больше. Одна Тысяча Ноль Двенадцатый, ау! Мы – здесь, мы все те же и все такие же и никогда не были другими. Или мы просто не умеем быть другими?

 

Топор и бритва

 

…Но современный Румата (прогрессор, герой повести «Трудно быть богом» - Ред.) вынужден будет сражаться не за «спрямление истории», не за спасение «книгочеев», вообще не за спасение культуры от «серых» и «черных», - сегодня все это атавизмы и анахронизмы, вроде колониальных войн 18-го века, или крестовых походов детей, или мессионерства века 16-го: никого из подлинно «крутых» властителей Мира Потребления все эти пустяки не интересуют и не привлекают. Идет создание нового мира, устроенного не так, как строился он последние десять тысяч лет и – похоже – создающегося вообще не за тем. А зачем, собственно ? Человек Потребляющий это социальная единица совершенно особого сорта. Он в своем роде совершенство. Он не нуждается ни в защите, ни в улучшении себя, ни в каких-то новых стимулах к деятельности. Собственно, он вообще не нуждается в какой-либо деятельности и в каком-либо особенном умении, кроме умения потреблять. А этому учиться не обязательно, это умение заложено в нем изначально вместе с неразлучным своим альтер эго – ленивой, недоброй, предельно самодостаточной обезьяной, смыслом и принципом существования которой и является Закон Халявы.

 

Мир вступил (буквально ворвался) в Эру Потребления, извечный Закон Халявы («больше потреблять ценой меньших усилий») разворачивает свои знамена над всеми континентами, перейдя за пределы жалобных мечтаний в область новой реальности, в которой, вроде бы, не обязательно уже «в поте лица своего есть хлеб свой». Такого мира мы еще не видывали. Не любовь и голод в нем правят, а стремление к власти и жажда крутизны – самые труднодостижимые, а значит, наивысшие ценности жизни.

 

Закон Халявы (при всей своей пошлости и малопочтенности) управлял, однако, миром на протяжении эпох и эпох, формировал мировоззрения поколений, волочил нас из пещер, через рабство и феодализм в новые и новейшие времена, - но делал это ценой невероятных взлетов человеческого духа, порождая все новые взрывы фантастического интеллекта, - те самые взлеты и взрывы, которые и составляли так называемый прогресс: непрерывное накопление знаний и умений. И все это, по сути, – во имя и во славу госпожи Халявы, чтобы можно было увеличивать неудовлетворимое потребление ценой наименьших усилий.

 

И вот торжество Закона Халявы состоялось. Еще, конечно, остаются страны и народы, «добывающие хлеб свой в поте лица своего», миллиарды все еще пребывают в этом первобытном состоянии, но без малого треть мира уже может кормить тех, кто задержался в прошлом, кормить пока еще скромно, но уже бесплатно. Процесс пошел, и пошли рушиться старозаветные принципы, век назад еще казавшиеся нерушимыми: «кто не работает, тот не ест», «живи своим трудом, а не чужим добром», «век живи – век трудись». Еще чего? Зачем? «Пусть трактор работает, - он железный» «Дал Бог работу, да отнял черт охоту»…И выясняется вдруг, что проще дать им всем какой ни на есть жратвы, каких ни на есть развлечений, чем искать им рабочие места, делать их образованными и вообще – человекоподобными. Проще. Бесхлопотнее. И в конечном итоге – дешевле. И можно заняться более перспективными делами.

 

«АиФ»: - Разве «халява» не чисто советское явление? Причем тут остальной мир? Понятие – «урвать на хяляву», то есть ловкостью и обманом получить задаром, незаработанное, вроде бы, всегда было присуще только советскому (совковому) менталитету…

 

Б.С.: - Я привык употреблять слово «халява» так, как оно использовалось у нас с незапамятных времен: «дармовщина», что-то, доставшееся тебе без труда и вообще без усилий. В этом смысле в моей терминологии (полушутливый) «Закон Халявы» употребляется как извечное желание нашего брата-примата получать как можно больше за самую малую расплату. Отсюда и скатерти-самобранки, и волшебные лампы, волшебные палочки и волшебники вообще. Так что ничего специфически совкового в халяве нет. Народ любит халяву, - причем любой народ и любую халяву.

 

«АиФ»: - Как же этот самый Закон проявляется на развитом Западе? Разве в США и Европе подавляющее большинство трудоспособного населения не вкалывает в поте лица в страхе потерять работу, лишиться страховки, оказаться на обочине? А японцы не умирают от переутомления? Что изменилось в «потогонке» работодателей и борьбе людей за место под солнцем? Разве им уже «не обязательно в поте лица есть хлеб свой»?

 

Б.С.: - То, что Вы так безжалостно описали, и есть работа Закона Халявы. «В поте лица своего есть хлеб свой» сегодня и в самом деле не обязательно. Но кого в Мире Потребления интересует хлеб? Двухэтажный чизбургер, - это уж как минимум. Вкусная и разнообразна жратва (которая пару веков назад была доступна только избранным). Автомобиль (который век назад был еще почти фантастикой). Дом с такими удобствами, которые два века назад просто не существовали. Возможность легко и свободно путешествовать по всему миру. Невероятные век назад развлечения…

 

Все стало возможно, все стало доступно практически всем, и по сути дела - ценой усилий, ничтожных, в сравнении с теми, которые требовались век назад, чтобы

[AD]

получить просто кусок хлеба с маслом. Конечно, «пот лица твоего» никуда не делся, но Мир Потребления платит тебе за этот пот исполнением таких твоих желаний, которые век назад просто не существовали. И «умирают от переутомления» в этом мире отнюдь не голодные-изможденные, не голые-босые, не отчаявшиеся родители безнадежно тающих детишек, - умирают Потребители Высокого Уровня, которым пороху не хватило повысить этот свой уровень и которые в поте лица не хлеба в этом мире искали, а совсем других ценностей: карьеры, «чести», «положения». С хлебом как таковым все у них было в полном порядке, и если бы интересовал их только хлеб (пусть даже и с маслом), они вообще могли бы не работать, а жить на пособие, как это и делают сотни миллионов неприхотливых потребителей, которых не смущает их неприхотливость. Необходимость работы ради куска хлеба ушла в прошлое, а вместе с ней – необходимость работы вообще. Потребитель работает теперь не для того, чтобы обеспечить себе минимум, - он работает исключительно ради максимума, потому что минимум общество позволяет себе обеспечивать ему даром. И может быть, современный, реально действующий, Закон Халявы следовало бы переформулировать так: возможный максимум потребления при полном отсутствии усилий для его получения. Это смотрится, как социальный тупик: миллиарды людей утрачивают необходимость трудиться, жизнь их теряет смысл и цель, и чудовищный груз Прогресса ложится на плечи подавляющего меньшинства: это либо Потребители Высокого Уровня («потребители власти», «карьеры», «почестей», «славы»), либо люди нового типа, - для которых сам труд становится источником наслаждения и радости («Потребители Радостей Труда»).

 

Новый бравый Человек Потребляющий не потерял ни одного дурного своего качества, заработанного веками пещерного бытия, веками рабства и феодального холопства. Он только стал еще безынициативнее, еще враждебнее к переменам, еще неприязненнее к любому труду, требующему усилий. Он потерял необходимость в труде, а значит, - остался без будущего. Еще полвека, век, и последние острова и континенты принудительного, за гроши, труда превратятся в зоны подкармливания и принудительной благотворительности, Человек Потребляющий станет гражданином вселенной и смысл существования цивилизации в тысячелетнем понимании этого слова прекратит бытие свое. (Неизбежный энергетический кризис затормозит этот процесс, но не сумеет вернуть человечество в «век пара и электричества» навсегда. Только на время, пока не будут найдены альтернативные источники энергии, а потом все пойдет по прежнему).

 

«АиФ»: - Почему же сегодня никто никого особо не подкармливает по всей дуге арабских «революций» от Ливии и Мали до Сирии и Афганистана? Наоборот, десятки прежде более-менее благополучных стран и народов оказались намеренно ввергнуты в междоусобные войны, разруху и нищету.

 

Б.С.: - Еще как подкармливает! Чего стоят только сотни тысяч иммигрантов из Африки и Азии, обрушившиеся последние годы на Европу! И помощь продовольствием тому же Сомали. И армии волонтеров из США и Европы в беднейших районах Африки и Центральной Америки, сражающиеся там с безжалостными эпидемиями… Конечно, всего этого еще прискорбно мало, и ни одна из серьезных социальных проблем пока не решена. Но процесс идет. И тренд очевиден, - так же, как тренд на смягчение диктатур и попытки предотвратить междуусобные войны. А ведь всего пару веков назад ничего этого и в помине не было!

 

«АиФ»: - Не кажется ли вам, что есть и другой, более циничный, и потому более реальный сценарий разделения человечества: на тех, кто достоин выжить (и потреблять дальше), и тех, кого уже сейчас толкают в некое планетарное гетто?

 

Б.С.: - Я не любитель конспирологии, и я ничего не знаю о подобных сценариях (сочиняемых, видимо, легендарным Союзом Девяти, мировой семибанкирщиной и прочими вполне таинственными организациями). Более того, я не понимаю, почему подобный сценарий следует считать «более реалистичным», нежели любой другой супер-проект, нацеленный на человечество в целом.

 

Но я зато совершенно уверен, что Время нового Руматы наступит с неизбежностью, лишь когда угроза тупика Эры Потребления сделается общим достоянием. Пока эта угроза скорее абстрактна, чем реальна. Кажется, что все идет путем, прогресс неостановим, потребление благополучно растет, кризисы (любые, включая военные) выглядят преодолимыми. Но ведь угроза этого тупика есть угроза потери будущего. Если ничего больше не надо, то зачем тогда все? Собственно , будущее это единственное, ради чего до сих пор существовало человечество. Во всяком случае, ничего кроме никогда не усматривалось. А у Человека Потребляющего никакого будущего нет. И не надо. У него – повторение настоящего. Но человечество слишком энергоемкая, слишком сложная, слишком динамичная, с огромным запасом устойчивости, структура, чтобы позволить себе просто так сойти на нет, потеряв будущее и не приобретя ничего взамен. И начнутся поиски нового человека, - Человека Воспитанного. У которого системой Высокого Воспитания обнаружен и развит главный его талант, - то умение, которым он владеет лучше многих и многих. Который не чужд потребления, но это – потребление знаний и умений. Для которого высшим наслаждением жизни является успешный творческий труд. В этих людях не будет ничего фантастического, они и в наше время не такая уж редкость: профессиональные группы, слаженные коллективы, «обитаемые островки», населенные этими людьми будущего, спокон веков разбросаны по нашему миру, и Румате предстоит великая задача: превратить исключения в систему и слить островки в континенты.

 

«АиФ»: - А откуда у вас такая уверенность? Может, как уже не раз бывало, в нас снова возобладает зверь (та же обезьяна) и взамен Человека Потребляющего человечество родит что-то еще похуже, например, Человека Плюющего На Все и т. п.?

 

Б.С.: - Разумеется, никакой уверенности «в неизбежности благоприятного будущего» у меня нет. Я просто описываю наиболее, как мне кажется, вероятный ход истории. Причем совсем ничего не пишу (и стараюсь не думать даже) о том, что будущее, которое нас ожидает, скорее всего, не будет ни «плохим», ни «хорошим», - оно будет ЧУЖОЕ, плохо поддающееся не только оценкам, но и самому обыкновенному восприятию, - переводу с совершенно нам незнакомого языка на привычный. А что касается «безжалостности и немилосердности» людей друг к другу, то на мой взгляд, ничего катастрофического с нами не происходит и не произошло. На мой взгляд, за последние 10000 лет человек не стал ни лучше, ни хуже. А тот, кто думает иначе, впадает в довольно распространенное заблуждение: ему все кажется, что мужик, бреющий бороду лезвием кремневого топора, не джентльмен, - в отличие от того, что бреется сегодня супербритвой с программным управлением. А на самом деле разница между ними только в том, что от первого пахнет хуже, чем от второго. Да и то - это еще большой-большой вопрос, как говорил Винни Пух.

 

Комплекс Бога

 

«АиФ»: - Недавно ушедший от нас фантаст Гарри Гаррисон сказал: «У человечества существует спасительный механизм саморегуляции – плохие времена не могут продолжаться долго…». Можно ли то же сказать и о России?

 

Б.С.: - Я бы сказал, НИКАКИЕ времена не могут продолжаться долго. И чем заметнее ускорение прогресса, тем короче время релаксации. Теперь человек «рожается, страдает и умирает», успев побывать и в тихом прошлом, и в крутом настоящем и в почти уже не доступном пониманию будущем. Другое дело, что СУТЬ происходящего на протяжении одной жизни меняется до обидного мало: меняется антураж, декорации, «удобства», и неизменны остаются дух, аура, сама атмосфера проносящейся мимо жизни, - трагичного отнюдь не становится меньше да и сами понятия «хорошо-плохо» изменяются поразительно медленно. А Россия наша – страна на перепутье. Пятисотлетнее рабство норовит повернуть пас в прошлое, «в медленное течение времени», в трясину застоя. А общий мировой тренд подгоняет на европейский путь развития, на проторенную дорогу демократических и экономических свобод – в Мир Потребления и ускоряющегося прогресса.

 

«АиФ»: - Еще цитата из Гаррисона: «Комплекс Бога — загнать людей в какие-то рамки, хотят они того, или нет». Вы согласны?

 

Б.С.: - Не знаю, не знаю. По-моему, человек изначально загнан Природой (Богом? Судьбой?) в такие ШИРОКИЕ рамки возможностей своих, талантов, инстинктов и комплексов, что не нуждается ни в каких дополнительных ограничениях или степенях свободы. «Я царь – я раб – я червь – я бог» Все. Этого уже ни в какие рамки не загонишь. Да и зачем?

 

«АиФ»: - Как вам в этом свете история с панк-молебном Pussi Riot? Говорят, что они выразили волю «несогласных» миллионов… Вы лично их бы простили?

 

Б.С.: - Я лично определил бы их мыть полы в женском монастыре суток пятнадцать подряд. Не терплю хулиганства, а тем более – хулиганства демонстративного, наглого, вызывающего. То, что хулиганство это имело политический акцент, сути дела не меняет и поганости поступка не отменяет вовсе. Но власть, как это у нас бывает слишком часто, отреагировала на инцидент настолько неадекватно, настолько бездарно, настолько бюрократически тупо, что вместо отвращения к хулиганам вызвала отвращение к себе и к нашей доблестной юстиции. Такое впечатление, что власть поставила себе специальной целью: расколоть российское общество как можно глубже, чтобы пропасть образовалась между людьми, по-разному относящимся к событию, чтобы сделать их взаимно непримиримыми взаимоненавистниками. Я с ужасом и отчаянием читаю, что пишут наши граждане по этому поводу, и наблюдаю, как прирожденные дураки демонстрируют безграничность своей глупости, отпетые люмпены – безмерность жестокости своей, а неистовые рабы церкви извергают из себя задержавшееся средневековье, настоенное на злобе и ненависти. Зачем? Зачем и кем запущен это парад крутого взаимонепонимания, яростного желания обличить врага и стереть его с лица земли? Кому это понадобилось? Или это просто «последний откат», решительное и необратимое возвращение в совок?

 

«АиФ»: - А может, это самих людей снедает взаимная ненависть? Возможно, мы стали настолько разные и непримиримые, что уже не способны ужиться в одном обществе, одном российском народе и одной стране?

 

Б.С.: - То, что общество наше расколото, видно простым глазом. Этот раскол – следствие всей предыдущей истории нашей: и эпоха застоя, и эра сталинизма, и даже царские еще времена наложили на нас проклятие разобщенности, не говоря уж о революции конца 1980-х. Общество с такой историей не может быть едино! Но в этих условиях власть должна прилагать все возможные и невозможные усилия к тому, чтобы раскол сглаживать, сшивать рваные раны полумертвой нашей идеологии, смягчать споры, больше уговаривать, меньше карать… Ничего подобного мы не видим. Власть по-прежнему продолжает искать «виноватых», наказывать «врагов», применять силу там, где должно вести дискуссию и искать компромисса. Все это, конечно, такое же наследие нашей истории, как раскол общества и внутрисоциальная неприязнь. «Так было – так будет» - не вчера сказано, не нынешним начальством, и никем никогда не отменялось.

 

Нищим не до Марса

 

«АиФ»: - Нужно ли нам освоение дальнего космоса? Зачем посылать живых людей на Марс и другие планеты? Какой с них там прок? Разве марсоходов там недостаточно? Может, не тратить деньги попусту, а решать проблемы Земли?

 

Б.С.: - Вопросов много, а ответ, по сути, один. По крайней мере, у меня. Пока на Земле сотни миллионов людей живут впроголодь, лишены современного медицинского обихода и не имеют ни единого шанса получить достойное образование, - до тех пор любые «расходы на престиж» (будь то вооружение или Космос) постыдны, недостойны и, фактически, преступны. Я знаю, что у этой точки зрения есть серьезные и компетентные противники. Например, я никогда не рискнул бы вступить в спор с профессионалом, утверждающим, что освоение Комоса вполне может рассматриваться как отрасль фундаментальной науки со всеми вытекающими из этого обстоятельства последствиями: реальность получения результатов, способных существенно изменить саму структуру наших знаний о Вселенной; совершенно неожиданные прорывы в области технологии и прикладных наук; может быть, даже какие-то крутые повороты чисто мировоззренческого характера… Все это верно, все это возможно, все это вполне ожидаемо. И тем не менее - блистательно безнравственно. Недостойно человека. Из серии: «смотрится красиво, а внутри – гниль». Тем более, что по сути Овладение Космосом сегодня, как и 20, и 50 лет назад остается полем битвы за пресловутый престиж и за достижение военного превосходства.

 

«АиФ»: - В новом голливудском фантастическом блокбастере «Морской бой» показана ситуация, когда в ответ на сигнал, посланный учеными в поисках братьев по разуму во Вселенной, прибывают кровожадные инопланетяне, и начинают порабощать Землю. Может, в самом деле не стоит привлекать внимание неизвестно кого к космосе, а лучше помалкивать и задуматься о безопасности человечества? Зачем нам SETI, если мы не в состоянии в случае чего отразить нападение пришельцев?

 

Б.С.: - Воистину так! Подписуюсь обеими руками! Пока Земля разрозненна, ощетинена внутри себя взаимными угрозами и недовольствами, пока мир наш неустойчив и полон социальных опасностей, нам безусловно надлежит помалкивать, ни в коем случае не стремиться привлечь к себе внимание Сверхцивилизации (а гостями из Космоса могут быть только представители Сверхцивилизации!), - внимательно наблюдать за Небом и уделять как можно больше внимания нашим внутренним делам. Не знаю, поможет ли нам такая осторожность, но она нам, как минимум, не помешает. Хотя Главную Надежду вселяет в нас, конечно, Великое Молчание Космоса (парадокс Ферми), объясняемое прежде всего чрезвычайной редкостью встречаемости во Вселенной «островков жизни».

 

http://digest.subscribe.ru/economic...n911907484.html

 


Без заголовка

Среда, 14 Ноября 2012 г. 21:53 + в цитатник
Это цитата сообщения light2811 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ХОЛОТРОПНОЕ ДЫХАНИЕ. Работа с телом. С. и К. Гроф.

ХОЛОТРОПНОЕ ДЫХАНИЕ. Работа с телом. С. и К. Гроф.




Без заголовка

Вторник, 06 Ноября 2012 г. 21:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Else5 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сайт на платной основе или как это происходит

lazy_Mary:      Заглянула на “Ваш инет мастер.ру”. Интересно.
                       А вы сайт свой на платной платформе сделали? Или как это происходит?
                       Никак не могу понять всех этих слов - домен, хостинг, ля-ля-ля.
                       Можете объяснить?

Читать далее...

Без заголовка

Пятница, 02 Ноября 2012 г. 21:43 + в цитатник
Это цитата сообщения light2811 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Измененные состояния сознания

Измененные состояния сознания








Без заголовка

Вторник, 30 Октября 2012 г. 21:45 + в цитатник
Это цитата сообщения light2811 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новая книга Александра Семенова «Бог и наркотики»

Новая книга Александра Семенова «Бог и наркотики»

 
 
Новая книга Александра Семенова «Бог и наркотики»В издательстве «Золотое сечение» вышла новая книга Александра Семенова «Бог и наркотики».

ISBN: 978-5-91078-193-5
Серия: Несерийное издание
Издательство: Издательство "Золотое сечение"
Год издания: 2012
Количество страниц: 388
Тираж: 1000
Формат: 60х90/16

О книге:
Эта книга была написана потому, что сведения о наркотиках находятся в лоне массовой дезинформации. Борцы с наркоманией ополчились на химические токсины, вызывающие эйфорию. И успешно проигнорировали наркотики виртуальные, порой превосходящие физические по своему разрушительному воздействию. Но это все не случайно. Мы живем в поле эзотерического невежества, где принято исследовать лишь ядовитые яблочки и цветочки, а не тот корень, который является их прародителем и носителем. Невозможно понять суть наркомании, а, стало быть, и эффективно бороться с ней, если игнорировать метафизику этой деструкции. Именно здесь, в глубине нашей психики, живут те драконы, которые продуцируют склонность к наркотическому самоубийству. С наркотиками придется иметь дело каждому. Ибо здесь, на дне материальной Вселенной, балом правят именно они – великие вселенские галлюциногены, заставляющие плясать под свою дудку. Дело имеют с наркотиками все, но не все становятся их рабами. У каждого человека есть малая толика свободного выбора. А выбор сей прост: или Бог, или наркотики. Третье, то бишь сидение на двух стульях, очень тревожно и утомительно. Это – берег смерти, от которого рано или поздно нужно отчалить искателю собственного Острова Сокровищ.

ОГЛАВЛЕНИЕ


Глава 1. ТАИНСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
Глава 2. ДУША И ТО, ЧТО ЕЮ КАЖЕТСЯ
Глава 3. ДВЕ ДОРОЖКИ, ДВА ПУТИ И РАЗНОВИДНОСТИ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Глава 4. ТЕМНАЯ ПАУТИНА СЛАДКОГО ЭРОСА
Глава 5. ЛЮБОВЬ КАК СРЕДСТВО ОМОЛОЖЕНИЯ, ВОЗРОЖДЕНИЯ И САМОУБИЙСТВА
Глава 6. ЗРЕЛИЩА КАК РАЗНОВИДНОСТИ НАРКОТИЧЕСКОЙ ТОКСИКОМАНИИ
Глава 7. ЦЕРКОВЬ И СЕКТА КАК КОНКУРИРУЮЩИЕ ТИПЫ ВИРТУАЛЬНЫХ НАРКОТИКОВ
Глава 8. МАГИЯ БОЛЬШИХ ПСИХОДЕЛИКОВ
Глава 9. ДРЕВНЯЯ КАТАСТРОФА
Глава 10. ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИСТОРИИ – КОСВЕННЫЙ АРГУМЕНТ
Глава 11. ДЬЯВОЛЬСКИЙ КОНТРУДАР ПО ПСИХОЛОГИИ
Глава 12. НЕФАНТАСТИЧЕСКАЯ ФАНТАСТИКА
Глава 13. СВЕТ И МРАК ОЧАРОВАТЕЛЬНОГО ДИОНИСА
Глава 14. ХРИСТИАНСКИЕ ДУХОВНЫЕ ВАКХАНАЛИИ
ЭПИЛОГ

Публикуем отрывки из книги.

* * *

Глава 1
ТАИНСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ


Что такое наркотики?
Эдакий простенький вопрос. Не так ли?
Может, вы и ответ знаете? Это ведь не какая-нибудь там новая разновидность кварков, открытая только-только – в умах гениев или на раскаленных мишенях синхрофазотронов.

Даже маленькие ребятишки полагают, что смысл этого слова им ясен. И все ж таки давайте не поленимся – посмотрим в словарь. А словарь мы возьмем первый попавшийся под руки. Ну, например, словарь иностранных слов.

Открываем и читаем: «НАРКОТИКИ – группа веществ (растительного происхождения и получаемых синтетически), оказывающих болеутоляющее и снотворное действие (напр., морфин, опий), злоупотребление которыми приводит к наркомании». (Словарь иностранных слов, Москва, «Русский язык», 1985)
Просто, правда? Тут, впрочем, появляется еще один термин – «наркомания». Но и здесь проблем с пониманием не возникает. Каждый невежа, даже никогда не открывавший словари, и тот знает, что это такое.

Мы не будем открывать словари, а скажем вполне очевидное: наркомания – это болезненное пристрастие к тому или иному наркотику. Пристрастие, порождающее физическую, умственную и духовную деградацию.

Ну вот и все. На этом рассказ про наркотики можно было бы и закончить.
Если бы не одно обстоятельство – наша неутомимая любознательность.

А любознательность всегда таит в себе подвохи. Точнее говоря, тащит их за собой, как крокодил – свой зеленый хвостище.
О, если бы вы знали – как коварны эти подвохи! Возможно, вы не стали бы читать эти строки.

И если вы чувствуете, что морально не готовы, тогда немедленно бросьте чтение. Прямо сейчас. Предупреждать больше не буду. Всякий, кто взялся за чтение моих текстов, должен помнить: угождать вкусу сентиментальных барышень не собираюсь. Подтверждать чье-то любимое мнение – тоже.
Ваши религиозные вкусы или пристрастия я обслуживать не намерен.
Как Бог на душу положит, так и пишу. Не считаясь ни с кем, кроме своей совести.

В конечном счете, все это – игра Бога. Его милые поэтические проделки… Ну а мои лишь орфографические ошибки. Не обессудьте.
А теперь давайте зададим себе еще один закономерный вопрос: а почему наркотики создают эйфорию? Почему они порождают сильнейшее удовольствие? Почему они купируют боль?

Вопрос – незатейливый. А ответ… непростой. И официальная наука здесь нам не поможет. Не знает пока.
Сколько ни копайся в учебниках по медицине, ответ там не найдешь. Почему, например, водка у некоторых вызывает глубочайшее отвращение, а у некоторых – блаженство? Мозг ведь у всех более или менее одинаково устроен… И эндокринные железы – тоже.
А ведь вопрос, казалось бы, плевый. Элементарный, как теорема Пифагора. А вот поди ж ты, некомпетентен здесь любой доктор наук.
Некоторые ловят от наркотиков кайф, а некоторые (занимающиеся йогой, к примеру) оказываются к ним индифферентными.
Действительно, слегка перефразировав строчку Высоцкого, давайте зададимся простеньким вопросом: а почему ЛСД не действует на йога?
Но… молчит наука, что ЛСД для йогов – скука.

И это – самое странное, самое удивительное, что есть в недрах современной науки. Ее невежество. Некомпетентность в самом главном вопросе – вопросе человеческого счастья.

Ведь блаженство, эйфория и любая разновидность человеческой радости – это, пожалуй, самое главное, к чему стремится любой человек.
И вдруг наука беспомощно разводит руками: она не знает, как сделать человека счастливым. И, в лучшем случае, беспомощно мямлит что-то про хорошее здоровье. Дескать, кто здоров, тот и счастлив. Хотя вся жизнь это опровергает. Самоубийцы, например, частенько обладают прекрасным физическим здоровьем. Но они настолько несчастны, что жизнь для них хуже самой лютой смерти.

Но в критической ситуации наркотик частенько является тем анальгетиком, который купирует невыносимую душевную тяжесть.
Наркотик спасает, но… странным путем. Он спасает, чтобы затем снова убить. Но убить уже навсегда, по-настоящему. Свирепо. Безжалостно.
Он убивает по всем параметрам: духовно, умственно и физически. Пуля, рядом с наркотиком, – миротворец. Почти источник блаженства. Ибо самое ценное – нашу душу – она не крадет. Человек, умирая, остается все ж таки человеком.

Наркотик – это сделка со смертью. Но сделка очень невыгодная. Почти всегда смерть свои огромные дивиденды с человеческой души высчитает. Смерть действует как Гобсек. Дав смерти отсрочку, она своего не упустит. Убьет не только физически. Физика – это так… неглавное. Смерть сожрет человека с потрохами. Выгрызет самое ценное – сердечное тепло. Выкорчует даже остатки вышнего духа.

Наркотик, возможно, самое тяжкое испытание, которое провидение посылает человеку.

И здесь мы подходим к одному ужасному моменту нашей цивилизации: медицина избавлять от наркомании не умеет. Нет, речь не идет об отдельных гениях медицины – Богом данных нам эскулапах. Эти – умеют. Но, во-первых, далеко не каждого. Во-вторых, – за большие деньги. Что уже само по себе позор, а не достоинство наших последователей Гиппократа.

Но даже эти, исцеленные страждущие, взамен наркомании получают очень тяжкий характер. Или – какой-то другой порок, укорачивающий жизнь или отравляющий психическую атмосферу. Хрен редьки не слаще.

Поэтому ситуация неутешительная. Процент воистину исцеленных ничтожен. И этот процент медикам неизвестен. Ибо многие исцеленные впоследствии вновь становятся наркоманами, о чем не принято говорить громко и на каждом углу. Чтоб не уничтожать и без того малую толику оптимизма всех жаждущих расстаться с пагубными пристрастиями.

Возьмем, в качестве примера, жизнь Высоцкого или Джека Лондона. Одного из них убьет морфий. Другого – алкоголь.
Джек Лондон – титан, которого еще свет не видывал. Бороться он будут отчаянно. Его колоссальная воля победит-таки алкоголь. Произойдет что-то невероятное: всемирно известный писатель завяжет. Но абстиненция создаст такой невыносимый душевный настрой, что Джек Лондон однажды не выдержит душевной муки – уничтожит себя сам.

Наркотик издали бросит в него свой смертоносный дротик. И… попадет прямо в сердце великого гуманиста.
Высоцкий, слава Богу, самоубийцей не станет. Но все его последние годы будут перманентным медленным самоубийством. Переходить дорогу смерти будет лишь любящая жена – Марина Влади. Низкий поклон этой женщине! Ее героизм подарит десять лет жизни русскому поэту сверх того срока, который он смог бы прожить без нее. Но однажды сила закончится и у этой великой актрисы. Непомерно тяжкий груз простому смертному выдержать не дано… Хотя ее, после того, что она совершила, простой смертной не назовешь…

Жизнь Марины – как подвиг. Невозможно не восхищаться ею. Надо благодарить Бога, что он еще посылает на землю таких самоотверженных женщин.
Так почему рядом с титаном «Морфием» все оказались пигмеями? Почему наркотик победил всех – и любящих Высоцкого, и корифеев психиатрии, которые не смогли оказать ему должную помощь?

В чем дело?

Почему и по сей день мы вынуждены выслушивать жалкий лепет его старинных друзей, которые хоть и не ложились на амбразуру наркотического дзота, как Марина Влади, но, тем не менее, очень его любили?

Почему все так некомпетентны? Почему так философски беспомощны?

И если мы хотим ответить на эти проклятые вопросы, ответить неформально, не ради отписки, а ради души, тогда мы вынуждены будем копать чуть глубже, чем копают наши справочники по физиологии и психиатрии.
Тогда перед нами вновь встает этот бередящий душу вопрос: что такое наркотик?
К величайшему сожалению, мы не можем ответить на этот вопрос, предварительно не ответив на другой – более важный: а кто такой человек? Как он устроен?

Ответ коренится именно здесь – в сущности человека.

Не скрою, момент переломный: мы подошли к самому главному вопросу любой философии. Химия каким-то странным образом привела нас к тому, над чем бьется уже много тысячелетий любая религия. И бьется, кстати говоря, небезуспешно. Кое-что о человеке ей удалось выяснить.

И здесь вновь приходится сожалеть, что в этой монографии нельзя рассмотреть этот вопрос даже поверхностно. Уж слишком он обширен, как бездонное звездное небо. И мне остается лишь отослать читателя к работам Владимира Шмакова, Айванхова, Сатьянанды Сарасвати, Хариша Джохари и Игоря Ларионова, где метафизика человека представлена достаточно подробно (для начинающего искателя Истины).

Глава 2
ДУША И ТО, ЧТО ЕЮ КАЖЕТСЯ

Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 25 Октября 2012 г. 19:59 + в цитатник
Это цитата сообщения yaqut [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ССЫЛКИ НА ПРОГРАММУ Photoshop — ГДЕ И КАК СКАЧАТЬ!!!

ССЫЛКИ НА ПРОГРАММУ Photoshop - ГДЕ И КАК СКАЧАТЬ!

 

 

ССЫЛКИ НА ПРОГРАММУ Photoshop — ГДЕ И КАК СКАЧАТЬ!!!

 

1.Adobe Photoshop CS3 Extended FULL (ENG+RUS)
http://depositfiles.com/files/mfy1hdsn9
Размер 496MB
Архив RAR
Язык English
Русификатор есть
Таблэтка в архиве
Полностью рабочая версия

Далее...

Без заголовка

Вторник, 23 Октября 2012 г. 22:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Else5 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как транслировать дневник с ЛиРу на ЖЖ

    При обсуждении сообщения Как транслировать содержимое дневника на ЛиРу в Яндекс дневник… в личной переписке возникли вопросы: Что такое  кросспостинг и что такое трансляции.

    Итак  для тех кто ещё не знает:

     Кросспостинг это размещение одного и того же сообщения (поста) в нескольких местах одновременно. Выполнить можно с помощью какого-нибудь редактора для создания постов (например Windows Live Writer).

    Трансляция же это автоматическое копирование сообщений с одного места на другие. То есть размещаете вы пост скажем на ЛиРу, а он автоматически рассылается в други блоги и дневники на других сервисах.

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 21 Октября 2012 г. 19:22 + в цитатник
Это цитата сообщения yaqut [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Cайты фотографов и художников: более 500 ссылок

 







Без заголовка

Воскресенье, 21 Октября 2012 г. 10:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Else5 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как транслировать содержимое дневника на ЛиРу в Яндекс дневник…

      медведь-53 СПАСИБО ,ЮРИЙ! А ВОТ МОГУ ли Я ЗАПИСИ С  ДНЕВНИКА НА ЛиРУ АВТОМАТИЧЕСКИ ТРАНСЛИРОВАТЬ В ДНЕВНИК(МОЙ)НА  Я.РУ.  Я ПРОБОВАЛ ПОДКЛЮЧИТЬ, ПИШУТ ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАЛОГЕНЕНЫ. НО МНЕ НАДО С ЛИРУИНТЕРНЕТ. А ТАМ СПРАШИВАЮТ НАЗВАНИЕ ДНЕВНИКА.  ПИШУ "МЕДВЕДЬ-53". ОТВЕЧАЕЮТ,ЧТО ТАКОЙ ДНЕВНИК НЕ НАЙДЕН. А Я ЖЕ ТАМ РАБОТАЮ.

    ELSE5. Начну с того, что я также советую попутно завести блог (дневник) на http://blogs.yandex.ru/ и настроить автоматическую цитирование постов с ЛиРу. Достоинство этого блога в том, что Яндекс свой сервис очень быстро индексирует у них есть функция автоматического переноса постов из дневника и это актуально для тех кто использует на ЛиРу собственное доменное имя. Соответственно Ваше сообщение будет быстро проиндексировано, а это актуально для тех кто зарабатывает с помощью рекламы.

Читать далее...

однако)

Суббота, 20 Октября 2012 г. 14:39 + в цитатник
как-то оно изменилось..что хорошо
играть и век играть9С)

Пытаюсь разобраться в темах оформления

Суббота, 20 Октября 2012 г. 14:33 + в цитатник
liveinternet.ru/users/50005...244271942/ Куда этот код темы "ложить"?

Пытаюсь разобраться в темах оформления

Суббота, 20 Октября 2012 г. 14:30 + в цитатник
И,собственно,не получается...
Интересно однако

Без заголовка

Четверг, 11 Октября 2012 г. 08:15 + в цитатник
Это цитата сообщения light2811 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сократите нагрузку — отсекайте лишнее

  •  

Сократите нагрузку — отсекайте лишнееСократите нагрузку — отсекайте лишнее

Бывает в нашей жизни и такое, что как ни ненавидь свою работу, а её не «заметёшь под ковёр». Её надо как-то выполнять... Что же делать в подобных случаях? Читать молитвы и аффирмации? Бросить всё «к чёртовой матери», понадеявшись на, всегда благоприятный к смертным, «ветер больших перемен»? Не буду скрывать: оба эти варианта "работают" и иногда бывают полезны. Однако же, повторимся, не в каждом случае. Есть ещё вариант — внимание!

Всего за несколько послевоенных лет, пользуясь своей уникальной технологией — технологией «Кайзен», проигравшие вторую мировую войну и, конечно, деморализованные — японцы, не просто сумели выстроить заново свою экономику, но и привели свою маленькую нищую ресурсами страну к процветанию.

Кайзен-система, придуманная ими в этот момент, хороша тем, что даёт наибольший эффект именно в ситуации кризиса — личного и общегосударственного. Она позволяет:

а) упростить саму работу в целом,

б) удешевить и ускорить бизнес-процессы,

в) повысить собственную компетентность.

Что же делает этот волшебный японский «кайзен»?

Кайзен сохраняет все уже имеющиеся у Вас ресурсы — путём устранения непродуктивных потерь. Стратегия Кайзен учит быть:

а) внимательным к непродуктивным потерям,

б) выявляет затраты материалов, усилий и времени, которые не приносят пользы, и

в) оперативно устраняет их.

Существует три простых правила, следовать которым нужно неукоснительно,

если Вы серьёзно работаете, несмотря на то что — устали,

если у Вас «ничего не получается»,

если работу делать всё-таки нужно и

если ни о каком отпуске пока — речи быть не может.

Бывают в жизни человека и такие ситуации, и замечательно, что существуют стратегии выживания, специально разработанные для таких случаев.

Правило первое: ни в коем случае не пытаться анализировать возникающие субъективные страхи и объективные трудности. Вместо этого – спокойно встречать их и наблюдать за тем, как они "визжат, прыгают и жестикулируют". Не тратьте энергию на самокопание, когда нужно делать дело!

Правило второе: "правило канатоходца". Делать только то, что прямо видишь перед собой. (Глянешь вниз – а там хохочет праздношатающаяся публика. Расстроишься, потеряешь равновесие и упадёшь).

В такой момент никогда нельзя делать несколько дел одновременно, отвлекаясь мыслями на второстепенные дела. Если Вы пишете симфонию, и у Вас вдруг стало получаться то, над чем Вы бились безрезультатно последний месяц – не обращайте внимания на то, что с печки сбегает кофе... Кофе –подождёт. Симфония – нет!

Для иллюстрации этого правила я приведу хрестоматийный исторический пример. Знаменитый английский поэт Кольридж сидел в своём поместье и вдруг его осенил Нездешний Голос. Кольридж схватил перо, чернильницу и стопку бумаги и – стал записывать НАБЕЛО гениальные стихи – четверостишие за четверостишием. Эти стихи мы знаем как великую и незаконченную поэму "Кубла-хан"... Почему же она незакончена – спросите Вы? Дело в том, что Кольриджа отвлёк стук в дверь. Он нетерпеливо пошёл открывать вместо отсутствующего где-то слуги, и обнаружил за дверью почтальона, который ошибся адресом... Когда поэт вернулся к письменному столу – Голос умолк и больше Кольридж за всю свою жизнь не смог написать ни одной строчки, подобной записанному автоматическим письмом, и так и не смог закончить поэму. Кстати, среди знатоков английской поэзии "Кубла-хан" считается образцом самой гениальной и никем не превзойдённой поэзии, которая когда-либо писалась на английском языке. Это признавали и Байрон, и Шелли и все-все-все...

Правило третье: «Тише едешь – дальше будешь».

Работа, о которой идёт речь в этой статье, подобна подъёму в гору. Только очень неопытный и глупый "турист" станет бежать по горе вприпрыжку, пинать камни (вызывая камнепад), орать (вызывая обвал) и глубоко и часто дышать (вызывая необратимые изменения в своём организме)... Есть такие участки Пути нашей жизни, где нужно ползти, экономя каждое мышечное усилие, каждый глоток воды, использовать рационально каждую минуту отдыха.

Иногда двадцатиминутный сон через каждые 1,5 – 2 часа спасает человека, который должен выполнить работу и не имеет возможности её бросить.

Такие отрезки Пути сравнимы даже не с восхождением на гору, а скорее с переходом через пустыню. Для того, чтобы понять – как нужно жить и выживать в нашей подчас нелёгкой трудовой жизни, нужно иметь подобный опыт – опыт перехода через пустыню. Нужно развить в себе безразличие, неподвижность и кажущуюся "сонность" бедуина. Понятно, что не у каждого в жизни будет шанс (да и желание) попробовать на себе такое дело – реальный переход через реальную пустыню с неизвестным исходом. Но я Вас обрадую: в метафорическом смысле вся наша жизнь это и есть тот самый переход через пустыню с редкими остановками в оазисах и заходом в крупные города на ярмарку. Поэтому если Вы узнаете "как оно – в пустыне", то по аналогии Вы догадаетесь и о том, "как оно в жизни".

Для этого всем советую посмотреть (или пересмотреть) один из лучших шедевров старого Голливуда – фильм "Лоуренс Аравийский".

Итак:

  1. не думай ни о чём,
  2. смотри прямо перед собой,
  3. продвигайся медленно.

Собственно говоря, не опыт ли пребывания в пустыне (куда традиционно удалялся каждый иудейский, а затем христианский святой и пророк) помог Иисусу Христу выдержать испытания, которые ожидали его в мире?

Елена Назаренко


Цитата сообщения santa3

Без заголовка

Цитата

Пятница, 31 Августа 2012 г. 08:30 + в цитатник
Просмотреть видео
2757 просмотров
Таксы развлекают ребенка

Очень необычно, но таксы решили развлечь ребенка Смотрите как это было


Комментарии (0)

Архив - DARKER

Суббота, 28 Июля 2012 г. 19:27 + в цитатник
Архив

http://darkermagazine.ru/archive/2012/06

Преемник pdf-журнала «Тьма», выходившего в 2007-2009 гг.




Издатель:

ISSN 2222-9116

Онлайн-журнал «DARKER» издается по инициативе и при содействии сообщества авторов, работающих в жанре ужасов и мистики «Литературное общество «Тьма».




Сайт онлайн-журнала: darkermagazine.ru.

Сайт Литературного общества «Тьма»: darkfiction.ru




обживаюсь в этом дневнике

Суббота, 14 Июля 2012 г. 18:14 + в цитатник
нуууу..в конце концов-почему бы не писать и здесь.
Обучаться интересно.
Правда...
У каждой зверушки-свои игрушки
Вот и у меня тоже

Дневник лайбр

Суббота, 14 Июля 2012 г. 16:33 + в цитатник
Дневник -просто моя записная книжка.Еще одна.


Поиск сообщений в лайбр
Страницы: 8 7 6 5 4 3 2 [1] Календарь