Никий обратиться по имени
Четверг, 19 Июня 2003 г. 02:54 (ссылка)
Единичный представитель толпы с ярко выраженными чертами худших её свойств: ограниченности-недалекости агресивно-возбуждённости безхапеляционности-хамоватости.Такое определение дал бы я.Это я имею ввиду под этим словом.
Ожегов более лаконичен:):
Б?ЫДЛО, -а, ср. (прост. презр.). О людях, к-рые бессловесно выполняют для кого-н. тяжёлую работу.
Обратился к Ушакову:
БЫДЛО, быдла, ср., чаще собир. (польск. bydlo - скот) (обл. бран.). О тупых, безвольных людях, покорных насилию. || В устах помещиков - крепостников - презрительное обозначение крестьянской массы, как безвольного, бессловесного и покорного стада, опекаемого помещиком.
Так что возможно я несколько переиначил это слово. :)
Кстати раз уж я не поленился залезть:
СОФИЗМ м. лжеумствованье, -мудрствованье, ложный вывод, заключенье, сужденье, которому придан внешний вид истины. Софист,-тка, лжеумствователь. Софистическое рассужденье, ложное, ошибочное, под видом истинного.(Даль)
БЭС:
СОФИЗМ (от греч. sophisma - уловка - выдумка, головоломка), мнимое доказательство, в котором обоснованность заключения кажущаяся, порождается чисто субъективным впечатлением, вызванным недостаточностью логического или семантического анализа.
СОФИСТИКА ВТОРАЯ (софистика новая) - течение в древнегреческой литературе эпохи Римской империи (возникло в нач. 2 в.), стремившееся обобщить многовековой опыт античной риторики, сделать традиционную культуру слова средоточием возрождаемого "эллинства" и обрести в ней иллюзорную замену утраченной политической свободы и гражданской морали. Новая волна софистики второй (т. н. поздняя софистика) в 4 в. обусловлена борьбой язычества против христианства (Либаний, Юлиан Отступник и др.). Практика и теория софистики второй были восприняты византийской литературой.
СОФИСТЫ (от греч. sophistes - искусник - мудрец, лжемудрец), в Др. Греции люди, сведущие в какой-нибудь области:1) профессиональные учителя философии и красноречия 2-й пол. 5 - 1-й пол. 4 вв. до н. э. (Протагор, Горгий, Гиппий, Продик, Антифонт, Критий и др.). Для софитов характерно перемещение интересов от поисков абсолютной истины о космосе и бытии к выработке прагматических рецептов поведения человека "без предрассудков" в обществе (критика традиционной морали, скептическая теория познания, риторическая, логическая и лингвистическая теория "убедительной речи"). С критикой софистов выступили Сократ и Платон.2) Профессиональные ораторы 2-5 вв. н. э., культивировавшие классические образцы древнегреческой риторики.