-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Babu_in

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Мой_цитатник save_animals

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.06.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 24


История фабрики Мельцера - прошлое.

Четверг, 18 Июля 2013 г. 16:37 + в цитатник

Территория фабрики Мельцера на набережной реки Карповки, 27 – 29 - Каменноостровский, 49 – 51 ул. Проф. Попова, 18 - 20.

Территороия бывшей мебельной фабрики Мельцера занимает участок между набережной реки Карповки, Каменноостровским проспектом и выходит на ул. Профессора Попова (Песочная).

участок, занимаемый фабрикой Мельцера

Исторические объекты на территории: Дом Гризара (Карповка 27), дом Корлякова (угловой - Карповки 29 – Каменноостровский 49), кинотеатр Гранд Палас (Каменноостровский 51) товарищество Мельцера (ул. Проф Попова 18

-20)

план объектов на территории бывшей фабрики Мельцера

Первые постройки на данном участке датируются 1820 гг. Застройка территории была в основном сформирована в конце XIX — начале XX в., значительные изменения произошли в 1900-1910-х гг. и далее в течение XX века. Затем застройка участка претерпевала изменения в ходе реконструкций под функциональные нужды владельцев. В разное время в ходе истории к разработке проектов зданий на участке привлекались известные архитекторы А.Ромасько, Е. Аникин, Ф.Адамини, А.Ладан, В.Шауб, Э.Мельцер и другие. Авторство проекта углового дома – «Дома Корлякова» - приписывается архитектору Д.Адамини. Однако эксперты не смогли подтвердить факт, в архивах не найдено документального подтверждения причастности Адамини. Индустриальный или «кирпичный» стиль здесь соседствует с неоклассицизмом и хаотично разбросанными многочисленными внестилевыми надстройками и пристройками утилитарного характера. Владельцы участка Владельцы малых участков, размещавшихся на данной территории, часто менялись. Угловой участок по Каменноостровскому проспекту и наб. реки Карповки, по имеющимся сведениям, в первой трети XIX века принадлежал купцу Корлякову. Соседний участок, на углу проспекта и Песочной ул., с деревянными строениями и садом, находился в собственности коллежского советника Беляева. Смежный же с ними сквозной участок между Карповской и Песочной улицей с деревянными постройками, садом и огородом, принадлежал статскому советнику Масальскому. Участок Корлякова имел косоугольную конфигурацию. Более протяженной стороной он выходил на Каменноостровский пр., между угловым домом и отдельно стоящим флигелем находился сад. Угловой дом-особняк представляет собой образчик позднего безордерного классицизма и датируется 1820 г. Автором проекта «Дома Корлякова» считается архитектор Д. Адамини (по атрибуции историков В.И. Грибанова и Л.Я. Лурье, приведенной в научно-популярном издании «Аптекарский остров» Л.; Лениздат, 1998 г., стр.55). Авторских проектных чертежей здания не выявлено.

Во второй половине XIX — начале XX в. участок, выходивший на Каменноостровкий, принадлежал семье Куницыных. В 1868 г. по заказу Куницыных во дворе были сооружены два деревянных одноэтажных флигеля для нежилых служб. В 1874 г. для почетного гражданина П. В. Куницына архитектор Ф. М. Тутышкин составил проект расширения и надстройки вторым этажом каменного флигеля, выходящего торцом на Каменноостровский пр., а также постройки каменных двухэтажных служб позади него. Этот проект не был осуществлен, что подтверждается планом небольших хозяйственных переделок, намечавшихся для того же владельца архитектором А. А. Ашемуром. Наиболее значительным мероприятием на этом участке стала перестройка каменного одноэтажного флигеля 1820-х гг. По заказу домовладельца В. П. Куницына архитектор А. Я. Ромасько составил проект внутренней реконструкции и изменения фасада. В результате перестройки флигель был приспособлен под кинематограф. Вход в него вел со стороны проспекта через фойе, зрительный зал был рассчитан на 174 места. Здание кинематографа «Гранд-Палас» представляет собой образец одного из немногих частично сохранившихся отдельно стоящих зданий кинематографов 1910-х гг. в Санкт-Петербурге и единственного на Петроградской стороне. Сохранился лицевой фасад в стиле неоклассицизма. Боковые фасады и планировки искажены или утрачены в ходе многочисленных реконструкций.

Наиболее богатая история связана с соседним участком Масальского, где расположились кирпичные корпуса. Архивное дело по застройке территории, перешедшей от Масальского к купцу и владельцу фабрики ламп и бронзовых изделий Жану (Егору) Гризару, ведется с 1854 г. Фабричная застройка здесь началась со строительства по проекту 1857 г. архитектора Е.Ф. Аникина каменного трехэтажного здания, обращенного на Карповку, и примыкающего к нему двухэтажного каменного флигеля, где разместились магазин и фабричное производство.

Дальнейшее расширение фабрики, изменившей профиль и владельца, продолжалось в северном направлении в глубину участка. Так, здесь появились два одноэтажных строения обойной фабрики купца Ф.Ф. Эберлина по проекту 1869 г. архитектора А.Ладана. Однако основной этап развития фабричной застройки пришелся на период с 1884 г., когда владельцами фабрики становятся купец 1-й гильдии, прусский подданный и петербургский купец Фридрих Иоганн (Федор Андреевич) Мельцер и известный петербургский архитектор и мастер прикладного искусства Роман Федорович Мельцер. Петербургская фабрика «Ф.Мельцер и К» стала крупнейшим в дореволюционной России мебельным предприятием.

Первоначально владельцы привлекли для строительства молодого архитектора немецкого происхождения Василия Васильевича (Вильгельма Иоганна Христиана) Шауба, выдающегося архитектора-строителя конца ХIХ – начала ХХ века, одного из пионеров петербургского модерна. Ранние произведения зодчего, в том числе и здание фабрики Мельцера, выполнены в формах эклектики и «кирпичного стиля». В июне 1884 г. он разработал для фабрики проект перестройки лицевого корпуса, надстройки на фабричном флигеле и пристройки к нему одноэтажного помещения для паровых котлов.

пристройки на территории фабрики мельцера, кирпичный стиль пристройки на территории фабрики мельцера, кирпичный стиль

На фабрике были мастерские: рисовальная, находившая в ведении придворного архитектора Р.Ф. Мельцера и изготавливавшая «все проекты, рисунки шаблоны»; скульптурная, выполнявшая модели и декоративную лепку; столярная, резная, токарная, лакировочная, бронзовая, слесарная, обойная, швейная, а также машинное отделение с деревообрабатывающими станками и библиотека. Наиболее значимый этап связан с работами для императорских дворцов, когда фабрикой владели Роман Федорович (1860-1943) и Федор Федорович (1861 -1945). По проектам придворного архитектора на их фабрике было создано убранство комнат Зимнего, Александровского дворцов и Нижней дачи в Петергофе. Николай II благоволил Р.Ф. Мельцеру и фабрика при нем выполняла все крупные заказы двора. Кроме того, здесь выпускали мебель для широких слоев общества. Помимо мебели изготавливались все элементы отделки интерьеров: деревянная обшивка панелей, обивка стен кожей, лепные и бронзовые детали, камины, фурнитура, осветительное оборудование. В 1900-х гг. ассортимент еще более расширился за счет изготовления функциональной мебели. Начиная с 1889 г. сооружение пристроек и новых корпусов на территории фабрики проводилось непосредственно по проектам самих владельцев. В 1898 г. Р. Мельцер разработал проект дымовой трубы.

Фотографии в альбоме «Промышленные здания Петроградской стороны» ГРАД ПЕТРА от ПЕТРА ГРАДОВА на Яндекс.Фотках

Историческая справка о фабрике мельцера полностью

 

Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Babu_in   обратиться по имени компания NCC опровергла слухи - на территории ФАБРИКИ МЕЛЬЦЕРА будут сохранены все исторические объекты Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 15:36 (ссылка)
"Все работы на территории бывшей фабрики Мельцера (наб. реки Карповки, д.27А) выполняются строго в соответствии с законом", - пишет пресс-служба компании, опровергая сообщение о незаконном сносе памятников. На объекте проводятся работы по разбору аварийных и представляющих опасность объектов. Работы проводятся в соответствии с заключением о техническом состоянии объектов и указаниями КГИОП.
О начале работ были заблаговременно информированы все компетентные государственные органы и службы. Все объекты, признанные охраняемыми, будут сохранены. Работы будут завершены в первой половине февраля.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 16:50ссылка
Фабрика Мельцера - интереснейший архитектурный исторический объект, я бы вообще сделала здесь исторический мебельный музей... вот только как исторические фасады будут коррелировать с новым строительством - это вопрос между тем скорее радует что какие-то телодвижения начались на объекте, и вскоре разрухе придет конец
Перейти к дневнику

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 17:47ссылка
Исходное сообщение Belka313
Фабрика Мельцера - интереснейший архитектурный исторический объект, я бы вообще сделала здесь исторический мебельный музей... вот только как исторические фасады будут коррелировать с новым строительством - это вопрос между тем скорее радует что какие-то телодвижения начались на объекте, и вскоре разрухе придет конец

согласен, хотя есть и сомневаюсь что это вообще возможно - отдавать такие здания под музеи. Как всегда правительства города денег на новые музеи нет (вопрос Где деньги, Зин...(с) никогда не получит ответа. Им старые-то починить не на что. Тогда кто? Частники вложив деньги в дорогостоящий кусок земли должны их обратно получить... с музея получить такие деньги в принципе невозможно. Так что замкнутый круг. Либо вообще все будит и дальше стоять как есть гнить и плесневеть, пардон за натурализм, либо смириться с тем, что там кто первый взял тот и построит то что сочтет нужным. Мне вот тоже не нужна там новая элитка вовсе, но если выбирать - оставить как есть или построить что-то новое сохранив хотя бы фасады - то я за фасады.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку