Гифки . - (2)
Гифки 58 - (2)
Царское Село. Кухня-руина. - (2)
Таинственный художник Арсений Мещерский, который учился живописи с 3 лет и стал одним из лучших пейзажистов XIX века - (2)
Гифки с животными (18.10.2021) - (2)
Натюрморты. Художник Кудрин Юрий Викторович. Фрукты и ягодыЯ хочу арбуз! Вот этот! Я хочу арбуз!...
Осень оказалась златокудрой... Художник Волков Александр. Вся живопись здесь Alone With The Aspe...
Давай, послушаем с тобою тишину… Художник Волков Александр. Вся живопись здесь Early Morning Fog...
Проснулась природа... Художник Волков Александр. Вся живопись здесь Silence Before SpringПроснул...
Хочу туда, где домик у реки... Художник Карл Валенте (Carl Valente). Вся живопись здесь Crystal ...
О Париже:Дворец Пале-Рояль (Palais Royal)
В самом центре столицы Франции расположился грандиозный Пале-Рояль или «королевский дворец», история зарождения которого связана с влиятельнейшей политической фигурой Франции 17 века — Кардиналом Ришелье.
Одноименная площадь
Пале-Рояль — площадь, дворец и парк, расположенные в Париже напротив северного крыла Лувра.Несмотря на название, стоящий на площади дворец был построен по проекту Жака Лемерсье для кардинала Ришельё и поначалу назывался Кардинальским
Кардинал де Ришелье
Волынщик на Плас-дю-Пале-Рояль и афиши фестиваля импрессионистов Нормандии
Кардинал долгое время не мог найти для себя комфортное жилище.
Восточный фасад
южный фасад
Резиденции, расположенные за чертой города, мешали активному проявлению его самобытной натуры, а жить под одной крышей с королем, пусть и в огромном дворце, было ниже его достоинства.
Плита из колонны Пале-Рояль, улица де Монпансье.
В 1624 году кардинал решился на покупку большого поместья Анжен, расположенного напротив Лувра. Перепланировка и масштабная реконструкция поместья была поручена архитектору Жаку Лемерсье.
Стоит отметить, что Ришелье коллекционировал предметы искусства — картины, скульптуры, фарфор. Все свое богатство он перевез в Пале-Кардиналь. Так, например, в его личной галерее были выставлены 262 картины, написанные великими европейскими художниками. Разумеется, королевская семья, возглавляемая Людовиком XIII, после постройки Пале-Кардиналь была в замешательстве, поскольку не обладала такой роскошью. Но Ришелье, дабы избежать зависти со стороны короля, пообещал, что завещает ему свой дворец. Правда, Людовик XIII всего лишь на год пережил Ришелье и не смог в полной мере насладиться жизнью в Пале-Кардиналь.
Спустя пару лет вырос на этом месте шикарный Дворец Кардинала – Пале-Кардиналь, с гвардейским залом, библиотекой, живописным садом, картинной галерей и даже театром.
Тимпан на южном фасаде
Королевская семья, не имевшая в своем пользовании такой роскоши, не пыталась скрывать своей зависти. Однако великий стратег Ришелье сделал дальновидный «ход конем», завещав этот замок после своей смерти семье короля.
Тем самым он автоматически снял все претензии, направленные в свой адрес, и обеспечил себе уверенную и спокойную старость.
Ирония судьбы заключалась в том, что Людовик XIII смог всего на один год пережить кардинала, в полной мере так и не успев воспользоваться его щедрым даром.
После смерти Ришелье в 1642 году Анна Австрийская уехала вместе с детьми из Лувра и поселилась в Пале-Кардиналь, тем самым, превратив дворец в Пале-Рояль, то есть королевский дворец. Здесь вырос будущий Король-Солнце Людовиг XIV
При Людовике XIV и его преемниках дворец служил городской резиденцией герцогов Орлеанских, и в малолетство Людовика XV именно отсюда принц-регент вёл управление всей Францией. В одном из флигелей «Король-Солнце» поселил свою фаворитку герцогиню де Лавальер; там она родила двух внебрачных сыновей короля.
Филипп Орлеанский,младший брат короля
Семья Орлеанских владела Пале-Роялем до Великой Французской Революции. За это время на территории поместья произошло множество изменений. Герцог Орлеанский Филипп, привыкший к роскоши и праздной жизни, приказал застроить свободную территорию поместья домами с аркадами, чтобы превратить их в торговые лавки и кафе.
Пале-Рояль и его сады на карте Тюрго, 1739. Дворцовые фасады и сад на небольшой площади.
В начале XVIII в. дворцовые апартаменты были обновлены в только входившем тогда в моду стиле рококо. Эти интерьеры были уничтожены в 1784 г., когда на месте части дворца было возведено здание театра для размещения Комеди Франсез. Существовавший до этого театр Пале-Рояль был столь же тесно связан с жизнью и творчеством Мольера, как лондонский «Глобус» — с творчеством Шекспира.
Галерея Кур д'Оннер
Галерея французского театра
Перистиль Шартра
Перистиль Валуа
Садовая Галерея
Сегодняшний Театр дю Пале-Рояль, Первоначально разработанный Виктором Луи в 1784 году с пожарными лестницами
Вот некоторые интерьеры дворца: Зал Собрания Государственного совета в Королевском дворце
В центральной части парка был разбит цирк-шапито. Так на некоторое время квартал стал настоящим развлекательным центром Парижа. Кроме того, пользуясь привилегиями герцога, Филипп дал запрет полиции на ее появление в окрестностях Пале-Рояль, а из самого дворца сделал большой бордель.
Зал судебных процессов Государственного Совета
Магазинчики, кафе, дамы легкого поведения и полная безнаказанность – все это привлекало в поместье самых разных людей. Есть мнение, что Бонапарт был постоянным его посетителем.
Зал совещаний Трибунала
Свою пламенную речь произнес в стенах королевского дворца Камиль Демулен, положив начало Великой Французской Революции. После казни революционерами Герцога Орлеанского Филиппа в 1793 году дворец был национализирован, став впервые за всю его историю общим достоянием Франции.
Зал финансистов
Колонный зал
Офис министерства культуры
Офисы Конституционного Совета
Спустя 20 лет Людовик XVIII возвратил Пале-Рояль прежним хозяевам, воссоздав обстановку дворца времен Ришелье. Пале-Рояль принимал у себя весь высший свет французской столицы, проводя литературные вечера и балы.
Однако Парижская Коммуна 1871 года перевернула все с ног на голову, дворец был сожжен.Восстановление дворца и придание ему нынешнего облика началось с 1873 года, тогда в нем и разместились Министерство культуры, Государственный и Конституционный советы.
Персонажи из комедии дель арте.
«Родившись» роскошным кардинальским дворцом, став впоследствии королевским, Пале-Рояль в Париже дал начало Великой Французской Революции. Пронизанное духом истории поместье и по сей день служит объектом повышенного внимания, как туристов, так и самих жителей Франции.
Примерно в те же предреволюционные годы владелец дворца, герцог Орлеанский, впоследствии известный как Филипп Эгалите, открыл сады для посещения всеми желающими и возвёл на площади величественные колоннады с лавками.Это проявление популизма принесло герцогу Орлеанскому расположение самых широких слоёв парижского общества. Вскоре здесь засияли огнями самые модные клубы и кофейни города.
Верне - 31 июля, 1830 - Луи-Филипп оставляет Пале-Роял
Посетивший Париж в 1790 году Николай Карамзин назвал Пале-Рояль его столицей:
« Вообразите себе великолепный квадратный замок и внизу его аркады, под которыми в бесчисленных лавках сияют все сокровища света, богатства Индии и Америки, алмазы и диаманты, серебро и золото; все произведения натуры и искусства; все, чем когда-нибудь царская пышность украшалась; все, изобретенное роскошью для услаждения жизни!..\
И все это для привлечения глаз разложено прекраснейшим образом и освещено яркими, разноцветными огнями, ослепляющими зрение. — Вообразите себе множество людей, которые толпятся в сих галереях и ходят взад и вперед только для того, чтобы смотреть друг на друга! — Тут видите вы и кофейные домы, первые в Париже, где также все людьми наполнено, где читают вслух газеты и журналы, шумят, спорят, говорят речи и проч. <...> Всё казалось мне очарованием, Калипсиным островом, Армидиным замком («Письма русского путешественника», письмо от 27 марта 1790 г.).
В 1852 г. площадь была расширена при реконструкции Парижа, предпринятой под руководством барона Османа. Во время Парижской коммуны 1871 г. дворец сгорел, но был отстроен уже через два года и с тех пор размещает различные правительственные учреждения — Государственный совет, Конституционный совет и Министерство культуры. Сразу за дворцом находятся старые здания Национальной библиотеки.
В 1986 г. на площади появились современные инсталляции — так называемые Колонны Бюрена («Искусство преображает город»).Несмотря на тот факт, что своя родная библиотека замка была полностью сожжена пожаром гражданской войны, местным властям удалось создать новую, располагающую куда большими ресурсами. И пусть даже совсем древних и особо ценных манускриптов здесь теперь не найдешь, интересные издания и необычные рукописи все-таки присутствуют.
Комеди Франсез
По соседству с библиотекой, в прекрасных садах Пале-Рояль располагается еще один не менее занимательный объект – единственный в стране государственный театр Комеди Франсез.
Своим возникновением театр обязан герцогу Филиппу Орлеанскому, который, после смены власти решает изменить облик сада и внести в него новый элемент – цирк-шапито, располагая его в центральной части. И поскольку сюда допускаются не только коронованные особы и аристократы, но и обычный народ, место очень быстро становится популярным и интересным. Цирк обрастает своими поклонниками, приобретает имидж и громкое название Комеди Франсез. Уже спустя пару лет он и расположенные вокруг него лавки с товаром называют «центральной частью Парижа» и «местом, где можно весело и недорого провести время».
Спектакль в Комеди-Франсез А. Мёнье. Акварель.
После того как герцога Орлеанского убивают революционеры, цирк-шапито не уничтожают, а, наоборот, возводят на новый уровень – небольшое строение реставрируют и дают статус театра. С того самого момента он начинает функционировать во всей своей красе. Тысячи парижан собирались в нем каждый вечер, чтобы собственными глазами увидеть творения Шекспира и даже Мольера.
Филипп Орлеанский запомнился широкой общественности не только изменением облика сада, но и созданием на территории дворца величественного парка, открытого для всех желающих. Дело в том, что герцог хотел как можно больше привлечь широкую общественность на свою сторону, тем самым, укрепив свою власть на века. А поскольку аристократов в Париже было маловато, большая часть населения представляла собой средний слой, состоящий из торговцев и ремесленников.
Открытие сада было более чем фееричным. Дворец Пале-Рояль засиял новыми красками, ведь рядом с ним каждый вечер начал открываться красочный парк развлечений. Огромные колоннады, украшенные гирляндами и цветными лампочками, многочисленные товарные лавки с самыми диковинными предметами, кафе, рестораны и даже несколько борделей – все это стало излюбленным местом парижан, которые жаждали увидеть «сокровища Нового Света».
Стоит отметить, что по меркам тех времен, парк действительно представлял собой диковинку и отличался от тех мест, привычных нам сегодня. Карамзин, посетивший однажды Пале-Рояль и бывавший в парке, отозвался о нем самыми теплыми словами искреннего удивления. По словам писателя, он не увидел здесь ни надоевших глазу заведений, не услышал тишины и покоя, которые царили в Париже практически везде – парк отличался суетой, шумом и самыми яркими красками.
Но, со смертью герцога Орлеанского, утратил былое величие и парк. Сегодня туристы уже не смогут увидеть всевозможные лавки с иностранным товаром и посетить увеселительные заведения – они были заменены буйной растительностью и аккуратными газонами для отдыха всех желающих. Парк Пале-Рояль в сегодняшнем понимании – это одно из самых умиротворяющих и расслабляющих мест во всем Париже, где можно отдохнуть от городской суеты, поговорить с друзьями и насладиться прекрасной атмосферой средневековой Европы, так ярко представленной здесь
https://frenchparis.ru/palais-royal/
Серия сообщений "Дворцы Франции": Часть 1 - Дворец Фонтенбло-в его стенах рождались короли Часть 2 - Дворец Мальмезон-владения прекрасной Жозефины ... Часть 34 - Дворец герцогов Бургундских в Дижоне(Le palais des ducs et des États de Bourgogne) Часть 35 - Дворцы Франции: герцогов Бургундских в Дижоне (Palace of the Dukes of Burgundy) Часть 36 - О Париже:Дворец Пале-Рояль (Palais Royal)
* * *