-Цитатник

Пейзажи. Художник Батин Константин Михайлович. - (0)

Пейзажи. Художник Батин Константин Михайлович.   Вся живопись здесь ...

Художник Фуджико Хашимото (Fujico Hashimoto) "...мои картины несут ауру комфорта и безопасности" - (0)

Художник Фуджико Хашимото (Fujico Hashimoto) "...мои картины несут ауру комфорта и безопасности" ...

Я хочу построить дом возле леса, возле речки... Художник Карл Валенте (Carl Valente). - (0)

Я хочу построить дом возле леса, возле речки... Художник Карл Валенте (Carl Valente). Treasure of...

Австрия, Вена. Прошлое и настоящее. Часть 183. Дворец Шёнбрунн. Часть 98. Зоопарк. Часть 33. - (0)

Австрия, Вена. Прошлое и настоящее. Часть 183. Дворец Шёнбрунн. Часть 98. Зоопарк. Часть 33. ...

Прогулка по улицам Волгограда - (0)

Прогулка по улицам Волгограда Смотрите также мои посты о Волгограде: Город-герой Волгоград * Музе...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в луида

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 164858


Величественные владения семьи Роган.Часть5.Дворцы

Суббота, 20 Декабря 2014 г. 21:21 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Величественные владения семьи Роган.Часть5.Дворцы .

                           Дворец в Бордо                          

Рядом с кафедральным собором в Бордо на площади Пе-Берлан и неподалеку от городской Большой колокольни, стоит величественный и знаменитый дворец Роган. Не случайно ныне здесь расположилась мэрия города. В прошлые века значимые лица духовенства порой формировали в поселениях целые новые кварталы и фактически полностью преображали лицо города.  

                                                                    

Так, в 1769 году архиепископом здесь был назначен Фердинан Максимилиан де Роган. Сам он был родом из баронских родов Бретани и духовником супруги Наполеона – Жозефины. Первым же его указанием было – начать полное реструктурирование старинного епископского дворца, находящегося в западной части города.

До 16 века в этой стороне локализовались обширные болота: с одной стороны – защита от нападений, с другой – содействие для быстрого распространения чумы. И поэтому сначала осушается болото и начинается активное строительство, в том числе и домов в бордосском стиле для рабочих и мастеров. Дворец же был возведен еще в Средневековье. И в 17 веке прежний кардинал Франсуа де Сордис проводил капитальные ремонтные работы в строении.

                      

К 18 веку в Северо-западном угле дворца расположился Собор. И на этот раз приглашенный в 1771 году архитектор Жозеф Этьен сотворил проект совершенно нового трехэтажного здания. Через некоторое время архиепископ разочаруется работой этого инженера. И впоследствии строительство ведется под руководством архитектора Ришара-Франсуа Бонфана, создавшего уже в Бордо и проект Биржевой площади, и фонтан де ла Грав.

                          

Совместно с другим местным мастером Пуарье в 1784 году они заканчивают возведение этого роскошного и дорогостоящего строения. Для финансирования строительства не хватило ни денег церкви, ни городской казны, и архиепископ вкладывал собственные средства для окончания строительства. Но пожить в этом своем детище ему не удалось: в 1781 году, еще до окончания строительных работ во дворце, назначается архиепископом в Камбре и переезжает туда.

В неоклассическом стиле выстроен дворец. И состоит из торжественного основного здания и двух небольших флигелей. Два портика венчают и главный фасад, и двор перед дворцом. Стены дворца подчеркнуты колоннами – торжественность и величие. Четкая и структурированная природа линий во всем.

Богат и прекрасен интерьер дворца: сконструированная Боффином большая лестница, на первом этаже несколько салонов с отменной работой по дереву и извести Кабироля, богато украшенная с использованием приема тромплей Лакуром и Беринзаго столовая. В конце 19 века вокруг дворца был разбит пейзажный парк в английском стиле.

Чем только не являлся дворец за прошедшие века: и помещением революционного трибунала, и императорским дворцом для Наполеона, и в период Реставрации королевским дворцом. Но уже с 1835 года пребывает в звании главного городского дома. И даже квартал, в котором он расположен, называется не иначе как квартал здания муниципалитета. А в служебных строениях парка принимает туристов городской Музей изящных искусств.

                             

А в 1955 году принимается судьбоносное постановление - полная реставрация всего квартала. 300 новых домов было решено возвести здесь в 1960 году и отреставрировать 12 исторических объектов. По плану все бесчисленные административные строения должны объединиться вокруг центрального сада. Спроектированы и отдельные уровни для комфортного пребывания пешеходов и автомобилей. В 1963 году сложнейшие работы были начаты. И впоследствии квартал стал административным и деловым центром Бордо.

                          

                            

                             

                             

ОТЕЛЬ ДЕ РОГАН был построен в 1705–1708 годах архитектором Деламером для кардинала Армана Гастона де Роган, епископа Страсбургского. Последним его владельцем был кардинал Луи де Роган, замешанный в громком деле «ожерелья королевы».



Над декором этого особняка трудились лучшие мастера эпохи. В нем можно любоваться панно работы Франсуа Буше, знаменитым «кабинетом обезьян», расписанным Кристофом Гюэ, и изумительным барельефом скульптора Ле Лоррена, помещенным над дверью конюшен



 Барельеф изображает коней Аполлона на водопое и отличается необычайной для скульптуры живописностью и бурной динамикой форм. Ле Лоррен далек от классической строгости своих предшественников. Он дерзко берется изображать в камне не только стремительное движение, но и клубящиеся облака и солнечные лучи и с блеском разрешает свою, казалось бы, невыполнимую задачу.




                           

 

                                                 Отель Субиз


ОТЕЛЬ ДЕ СУБИЗ может быть по праву назван дворцом, настолько выделяется он импозантностью почетного двора, окруженного колоннадой, и роскошью внутреннего убранства, над которым работали лучшие из живописцев стиля рококо, такие, как Буше, Натуар, Ванло, Ресту, а из скульпторов — Адам, Лемуан и Ле Лоррен.

Отель Субиз — небольшой дворец в 3-м округе Парижа по адресу Rue des Archives 60, однако знаменитый вход расположен на улице Rue des Francs Bourgeois. Использование слова отель в названии указывает на вид здания. Парижский отель представляет собой особый тип городского особняка с собственным садом.

                         

Въездные ворота, сохранившиеся от особняка коннетабля Клиссона

             

Дворец де Субиз был построен архитектором Деламером почти одновременно с особняком Роган, с которым он соединяется садом. На этом месте находился раньше городской дом коннетабля де Клиссон, относящийся еще к XIV веку

                         

Оливье де Клиссон

С 1371 по 1375 год коннетабль Оливье де Клиссон построил на этом участке земли свой особняк. От его постройки сохранились укреплённые ворота с двумя башнями по бокам, выходящие на улицу Архивов.

                             


В 1553 году здание перешло в руки герцога Гиза, который распорядился о практически полной перестройке особняка. От дворца Гизов до наших дней дошла часовня и караульный зал , где в XVI веке проходили собрания Католической лиги. Возможно, именно здесь была задуманы Варфоломеевская ночь и восстание 1588 года[1]. При Марии де Гиз, последней прямой наследнице старшей ветви дома Гизов, в особняке был основан блистательный театр, в постановках которого в частности участвовали Корнель, Лермит, Шарпантье.




После смерти Марии де Гиз в 1688, особняк был куплен в 1700 году Франсуа де Роганом (1630—1712), носившем титул принца Субиз. В 1705 году новые хозяева распорядились полностью переделать особняк, оставив от старого лишь въездные ворота в качестве бокового входа. И только сохранившиеся въездные ворота под стрельчатой аркой с двумя круглыми башенками по бокам напоминают еще о средневековом Париже. В 1808 году дворец де Субиз был отдан под Государственный архив. Последний занимает также и отель де Роган и более поздние пристройки, выходящие на улицу Катр-фис.

                          


                          

                         

 За внутреннее устройство отеля отвечал архитектор и декоратор Жермен Боффран (1667—1754). Позже, в 1730-х годах, владелец особняка Эркюль-Мериадек поручил Боффрану обновить декор интерьера для своей молодой жены Марии-Софии де Курсийон, внучки знаменитого маркиза Данжо, которая впоследствии содержала здесь светский салон.

Здесь 3Д панорама    http://www.archivesnationales.culture.gouv.fr/chan/viviane_paris/

Овальный зал с куполообразным потолком является прекрасным образцом архитектурного стиля рокайль, который отличает безыскусственное соединение необработанных поверхностей с раковинами и дикими растениями. Балконы украшены ажурной решеткой, в центре которой помещен двойной ромб – эмблема семьи де Роган.                            

                            



                             

 Именно в отеле Клиссон был задуман план по уничтожению гугенотов (протестантов), которое вошло в историю как Варфоломеевская ночь 1572 года. 



Интерьер отеля Субиз считается едва ли не самым первым из сохранившихся интерьеров в стиле рококо. Можно сказать, что здесь и в Марли произошло рождение этого стиля. Особого внимания достоин «Овальный салон» (или «салон Принцессы»), чьи стены украшены зеркалами и картинами, маскирующими переход от стен к потолку. Таким образом, в салоне нет ни одной прямой линии.

                                                           

                           

                                                

                         

                             

                              

 

Вот такой  сейф

                          

Музей

После бегства Роганов в австрийские владения, их особняк в 1808 году был выкуплен государством. Наполеон I разместил в нём Государственные Архивы. В 1867 году при Наполеоне III на базе Архивов был основан Музей истории Франции.Кстати, знаете, кто загубил больше всего таких вот средневековых памятников, дошедших, кстати, до нас в очень приличном состоянии? Думаете Осман с Виолеледюком? Ничего подобного.

Помпиду сделал намного больше их обоих вместе взятых.Даже Лужкову до него далеко....

Было уничтожено неимоверное количество средневековой архитектуры, для того, чтобы построить на их месте многоэтажки и паркинги.


 


                             


 


                                      


 

                          

                        

                          [/MORE]

Серия сообщений "Великие династии.Роган":
Часть 1 - Величественные владения семьи Роган.Часть1.Дворец в Страсбурге
Часть 2 - Величественные владения семьи Роган.Часть2.Замок в Понтиви
...
Часть 4 - Великие династии:Роганы
Часть 5 - Величественные владения семьи Роган.Часть4.Дворец в Саверн
Часть 6 - Величественные владения семьи Роган.Часть5.Дворцы .
Часть 7 - Величественные владения семьи Роган.Часть 6.Замки
Рубрики:  путешествуем по миру
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

virfox   обратиться по имени Воскресенье, 21 Декабря 2014 г. 07:03 (ссылка)
.
0_61e89_2f15cb5a_orig (393x500, 190Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
луида   обратиться по имени Воскресенье, 21 Декабря 2014 г. 21:47 (ссылка)
5680720_large (700x452, 58Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
мурзик49   обратиться по имени Понедельник, 22 Декабря 2014 г. 00:46 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
луида   обратиться по имени Понедельник, 22 Декабря 2014 г. 18:47 (ссылка)
0_cc794_eacc1044_XXL (700x525, 109Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку