-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в пурпур

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2012
Записей: 6040
Комментариев: 494
Написано: 7908


Дворцы Венеции(4).Музей Ка'Реццонико

Воскресенье, 15 Октября 2017 г. 07:30 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова

Ка' Реццонико

 

Ка' Реццонико — дворец в Венеции, в районе Дорсодуро, на Гранд-канале. С 1936 года во дворце находится музей Венеции XVIII века.Спроектирован архитектором Бальдассаром Лонгеной в конце XVII—начале XVIII веков, строительство завершилось через много лет после его смерти — под руководством Джорджо Массари в 1745 году. Строительство велось по заказу патриция Филиппо Бона. В интерьере — грандиозные фрески кисти Тьеполо.Название дворца происходит от фамилии богатого, но не знатного рода, представитель которого приобрёл этот особняк к моменту окончания строительства. Из рода Реццонико происходил римский папа Климент XIII.

Ка` Реццонико – один из самых известных дворцов Венеции, выходит на Большой канал.

Дворец начал строить Бальдассаре Лонгена для знатного семейства Бон. Бальдассаре Лонгена – светило венецианского барокко, автор проектов церкви Санта-Мария делла Салюте, палаццо Джустиниан-Лолин и Ка' Пезаро – получил заказ на строительство палаццо на месте пересечения рио ди Сан-Барнаба и Гранд-канала от Филиппо Бона

Возводить шикарное палаццо начали в конце XVII века. Все великолепие барокко должно было отразиться в элементах фасада этого строения, но, к несчастью, Лонгена не дожил до окончания строительства своего блистательного детища.

В 1682 году строительство замерло на уровне двух первых этажей, что, впрочем, было связано не столько со смертью главного архитектора, сколько с постепенным упадком благосостояния семьи Бонов.

Giandomenico Tiepolo (1727–1804): Minuetto in villa. Affreschi da villa di Zianigo (1759–1797). Ca’ Rezzonico (Venezia). Dettaglio.

В 1751 году палаццо приобретает Джамбаттиста Реццонико , выходец из Ломбардии, сын которого вскоре становится Папой Климентом XIII , что значительно укрепляет мощь и авторитет этой семьи в кругах венецианской знати.

Это был очень важный шаг, потому как в Венеции пробиться в тесный круг высшего общества постороннему было практически невозможно.

Однако Реццонико, оказавшие значительную финансовую помощь венецианскому правительству после разорительных военных конфликтов с Турцией, смогли сделать это. С помощью солидного взноса в казну города, они купили себе дворянство и их имена были навсегда занесены в «Libro d'Oro» – золотую книгу Венеции, в которую вносились только имена патрициев.

Реццонико решает достроить дворец и поручает эту миссию архитектору Джорджо Массари ( он же возводил палаццо Грасси и часовую башню на площади Сан-Марко), который сумел завершить строительство палаццо всего за пять лет. В 1756 году в Ка' Реццонико состоялся первый прием.

Нужно отметить, что изначально конструкция дворца была традиционной для Венеции – так его задумывал Лонгена. Цокольный рустованный этаж должен был иметь два входа: с канала – для деловых контактов и с суши – частный. На этом этаже располагались конторы и склады, хранились гондолы. Сейчас здесь, кстати, можно увидеть одну из них, ставшую музейным экспонатом.

На первом этаже располагался бельведер – зал для приемов «с видом», в данном случае на Гранд-канал, а по бокам – покои хозяев. Самый высокий этаж – комнаты слуг. Дом как бы окаймляет прямоугольный внутренний дворик. В Ка' Реццонико есть небольшой сад, украшенный скульптурами и маленьким фонтаном. Вообще сам факт наличия сада в Венеции был немаловажным признаком состоятельности хозяев.

Джорджо Массари во многом сохранил первоначальную идею Лонгены в оформлении фасада, да и всего здания в целом, значительно изменив лишь заднюю часть палаццо. Особое внимание он уделил лестнице, которая до сих пор поражает своим изяществом и великолепием.

Семья Реццонико даровала Венеции множество знаковых исторических фигур. Это и сенатор Аббондио Реццонико, и прокуратор Людовико Реццонико и многие другие. Однако всего через полвека после окончания строительства палаццо род Реццонико начинает постепенно угасать в связи с отсутствием прямых потомков мужского пола. Здание отошло городу, и в его стенах некоторое время располагался иезуитский колледж.

Затем палаццо снова продавали и перепродавали. Наконец, палаццо Реццонико оказалось в руках семьи Пиндемонти-Джованелли, которая в 1832 году пустила с молотка мебель и коллекцию предметов искусства, ранее составлявших гордость этого дома. Благо фрески остались на своих местах, хотя, думается, лишь потому, что продать их было практически невозможно, только вместе со зданием. Что, собственно, и было сделано в 1837 году. Новым хозяином строения стал граф Ладислао Зелински, который привлекал во дворец богатых арендаторов.

Bonifacio de Pitati - Virgin and Child with Saints

Francesco Guardi - The Parlor of the Nuns at San Zaccaria

Gregorio Lazzarini - Orpheus and the Bacchantes

В 1880-х гг. Ка' Реццонико становится домом для английского художника Пена Браунинга (полное его имя – Robert Wiedeman Barrett Browning), чей отец – знаменитый английский поэт и драматург Роберт Браунинг – умер в апартаментах второго этажа в 1889 году. Также в палаццо некоторое время располагалась студия американского живописца Джона Сингера Сарджента, одного из самых успешных художников так называемой «прекрасной эпохи».

Главной достопримечательностью дворца Ка’ Реццонико является его шикарный, поражающий воображение бальный зал – его стены украшают тромплеи Ломбардо Пьетро Висконти, а наверху, на потолочном покрытии изображен Аполлон, скачущий на своей колеснице по земному шару между Азией, Европой, Африкой и Америками Северной и Южной

В 1906 году Браунинг, проигнорировав предложение германского императора Вильгельма Второго, продал здание члену тогдашнего итальянского парламента и эксцентричному фанатику искусства графу Лионело фон Хиршель де Минерби.

Тот переоборудовал палаццо в соответствии со своими порой спорными вкусами. Здесь он жил в роскоши вплоть до 1935 года, когда у него, как, в свое время, и у Бонов не закончились деньги. В этом же году, после длительных переговоров он продает Ка' Реццонико городскому совету Венеции с тем, чтобы здесь был организован музей. Так и было сделано.

.В наши дни это один из лучших музеев города, во многом благодаря своему уникальному характеру. Собранные здесь предметы искусства располагаются в роскошных самобытных и действительно исторических интерьерах, что было бы невозможным, будь здание музея специально для них построено.

Экспозиция музея обширна и интересна. Множество богато украшенных комнат представляют коллекции предметов искусства. Особой популярностью у посетителей музея пользуются часовня и зал с фреской «Аллегория брака» , выполненной Джамбаттистой Тьеполо в 1758 году в честь бракосочетании Людовико Реццонико и Фаустины Саворниан.

Они располагаются на «парадном» этаже. Несколько смежных комнат продолжают торжественную тему в потолочной росписи. Безусловно, заслуживают внимания и зал гобеленов с фламандскими шпалерами, датируемыми XVII веком, и розово-зеленый Дамский зал, и Зал приемов, и Зал Лазарини  с мифологическими росписями Франческо Маффея , и, конечно, Бальный и Тронный залы.

Тронный зал впервые упоминается при описании свадебных торжеств Людовико Реццонико, а сегодня это, пожалуй, самый примечательный из всех реконструированных покоев. Большинство его элементов – в прошлом собственность семьи Барбариго. Одна из самых замечательных вещей в зале помимо потолочной фрески – картинная рама.

Эта богато украшенная золоченая рама с изображениями путти (ангелочков), щитов и других аллегорий славы и доблести семьи Барбариго окаймляет портрет Пьетро Барбариго. Что касается названия зала, то он получил его благодаря золоченому трону в стиле рококо, выполненному Антонио Коррадини . Кроме того, сюда были перенесены (и тем самым спасены от разрушения) некоторые вещи из китайского салона палаццо Кальбо-Кротта (ныне отель Principe). Из тронного зала можно перейти в Зал Тьеполо и полюбоваться его росписью с аллегорическим изображением Мудрости и Удачи.

Осмотр третьего этажа Ка' Реццонико можно и, пожалуй, нужно начинать с осмотра Хранилища картин , где в основном представлены полотна венецианских живописцев XVIII века – Франческо Гварди , Джованни Баттисты и Джованни Доменико Тьеполо (Giovanni Battista Tiepolo, отец, и Giovanni Domenico Tiepolo, сын), Пьетро Лонги и других мастеров.

Рядом расположен зал Лонги, потолок которого также украшен росписью Тьеполо. В нем можно обнаружить тридцать четыре полотна Пьетро Лонги с зарисовками венецианских будней и праздников.

Также обязательно стоит посетить Игровую комнату с картинами Гварди, Зал Пульчинелл, в котором представлена серия фресок Джандоменико Тьеполо (в частности, «Качели Пульчинеллы»), перенесенных сюда из виллы Дзианиго , осмотреть Лавку аптекаря и, конечно, убедиться, что Стукковая комната получила свое название соответственно одноименной технике декорирования, а не в силу своих акустических свойств.

тронный зал

В дополнение к собранию предметов искусства и старинной мебели в комнатах Ка' Реццонико можно ознакомиться с удивительной коллекцией венецианского стекла, которая демонстрирует мастерство стеклодувов острова Мурано – в XVIII веке муранское стекло считалось (да и по сей день считается) одним из лучших в мире.

Венецианский дворец обычно сохранял следы своего происхождения, т.е. черты, характерные для дома-лавки. Здание имело два входа: с воды и с суши. Товары прибывали в дом морским путём, их сразу поднимали в главный зал, куда приходили клиенты. Чуть раньше главный зал использовался только для приёмов и праздников.

На первом этаже, по бокам от входа, располагались конторские и складские помещения. Этажом выше, по сторонам главного зала, находились жилые помещения хозяев дома. В помещениях верхнего этажа жили слуги и работники. Со стороны заднего фасада часто располагался двор с колодцем. Во двор вела наружная лестница. Даже когда венецианцы перестали быть купцами, дворцы строились с соблюдением этих традиций, ставших типичными для венецианской архитектуры.

Дворец Реццонико выстроен в характерной для Италии манере: вокруг внутреннего двора. Достраивая дворец,

Фасад делится на три яруса. Камень нижнего яруса отделан под руст. Окна второго и третьего этажа будто встроены между колонн, крайние колонны сдвоены. Весь фасад являет собой игру тёмного и светлого, столь характерную для барокко. Единственное изменение, которое позволил себе внести в первоначальный проект фасада Массари – убрать перекрытия, предусмотренные между третьим этажом и крышей.


* бальный зал, занимающий всю ширину дворца. Потолок зала расписан фресками. В зале сохранились барочные светильники.

Paintings by Giovanni Battista Tiepolo in Ca' Rezzonico

Paintings by Giovanni Domenico Tiepolo in Ca' Rezzonico

http://i-italia.ru/venezia/d_ca_rezzonico.php

http://mikestravelguide.com/things-to-do-in-venice...lon-ca-rezzonico-venice-italy/

http://www.cult-turist.ru/place-interes/

Серия сообщений "Италия":

Серия сообщений "Италия":
Часть 1 - ИТАЛИЯ. Венеция
Часть 2 - Сиенский собор
...
Часть 18 - Дворцы Венеции(1)
Часть 19 - Дворцы Венеции(3).Ка' Пезаро.Музей современного и восточного искусства
Часть 20 - Дворцы Венеции(4).Музей Ка'Реццонико
Часть 21 - Дворцы Венеции(5)
Часть 22 - Дворцы Венеции(9).Большой Канал
Часть 23 - Дворцы Венеции(10). Площадь и собор Сан Марко

Рубрики:  искусство/изобразительное искусство
искусство/декоративно-прикладное искусство
путешествия
архитектура
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку