-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Рубрики

 -Цитатник

Целительство: Энергетические и медитативные практики - (0)

Целительство: Энергетические и медитативные практики Целительство: Энергетические и медитативн...

Без заголовка - (0)

На каком языке Вселенная общается с нами На каком языке Вселенная общается с нами ...

Над Стиксом безгласным туманно и сыро - (0)

Над Стиксом безгласным туманно и сыро Харо́н (греч. Χάρων), в греч...

СТАРИНЫЙ РУССКИЙ РЕЦЕПТ КУЛИЧА - (0)

СТАРИНЫЙ РУССКИЙ РЕЦЕПТ КУЛИЧА Этот рецепт взят из книги рецептов 60-х годов, в ней написано, ...

Оскар Строк - Танго любви. Романсы | Золотая коллекция - (0)

Оскар Строк - Танго любви. Романсы | Золотая коллекция Оскар Строк - латвийский, российский и...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Натальюшка-Ната

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.05.2012
Записей: 8702
Комментариев: 1345
Написано: 10510


Легенды в живописи Гюстава Моро

Воскресенье, 14 Апреля 2024 г. 20:01 + в цитатник
Цитата сообщения Stefaniia-Stefa Легенды в живописи Гюстава Моро

Святой Георгий и Дракон (1890)
.

Ради искусства Гюстав Моро добровольно изолировал себя от общества. Тайна, которой он окружил свою жизнь, превратилась в легенду о самом художнике. Жизнь Гюстава Моро (1826 - 1898), как и его творчество, кажется полностью оторванной от реалий французской жизни 19 в. Ограничив круг общения членами семьи и близкими друзьями, художник целиком посвятил себя живописи. Имея хороший заработок от своих полотен, он не интересовался изменениями моды на художественном рынке. Знаменитый французский писатель-символист Гюисманс очень точно назвал Моро "отшельником, поселившимся в самом сердце Парижа".


Эдип и Сфинкс. Гюстав Моро.
 

 

.
   

В Грецию легенды о сфинксах пришли в VII в. до н.э.  из Египта. По одной из легенд, сфинкс был наслан Герой на Фивы за прегрешения отца Эдипа, царя Лая. Всем прохожим сфинкс задавал свою знаменитую загадку: "Кто утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером - на трех?" Тех, кто не мог дать правильный ответ, убивал. Разгадал загадку  Эдип: "Человек, который ползает в младенчестве на четвереньках, ходит на двух ногах в расцвете сил и с палкой в старости". Сфинкс бросился в море с обрыва, а Эдипа фиванцы избрали своим царем.

Фрикийская девушка с головой Орфея


.
   

Орфей - поэт и музыкант, сын фракийского речного бога Эагра и музы Каллиопы. Каллиопа  подарила Орфею дар песнопения и поэзии. Аполлон -   лиру, а музы научили его играть на ней. Его любимая Эвридика умерла от укуса змеи, клгда убегала от преследовавшего её Арестея, и умерла.  Орфей спустился в царство ментвых, чтобы вызволить Эвридику. Орфей на коленях молил Персефону и Аида вернуть ему жену. Но владыка мертвых был непреклонен.и Орфей запел песню о любви. Дрогнуло сердце Аида. Аид позволил Эвридике вернуться в мир живых, но поставил одно условие: по пути из подземного царства Орфей не должен оборачиваться до тех пор, пока идущая за ним Эвридика не выйдет на солнечный свет. Эвридика шла по темному проходу, ведомая звуками лиры, и, уже завидев солнечный свет, Орфей обернулся, чтобы убедиться, что любимая идет за ним, и в тот же миг потерял жену навеки. По приказу Диониса, с которым Орфей поссорился, Вакханки растерзали Орфея. Голову они швырнули в реку Гебр, которая вынесла ее в море. Все еще поющую голову Орфея прибило к острову Лесбос, где ее обнаружили лесные нимфы.

 


Аполлон и девять муз

 

https://art-assorty.ru/uploads/posts/2017-11/1510308596_apollon-i-devyat-muz.jpg
   

На  Парнасе  Аполлон водит хоровод с девятью музами.  Каллиопа – муза эпической поэзии, Эвтерпа – муза лирики, Эрато – муза любовных песен, Мельпомена – муза трагедии, Талия – муза комедии, Терпсихора – муза танцев, Клио – муза истории, Урания – муза астрономии и Полигимния – муза священных гимнов. Музы - дочери Зевса и Мнемосины –  спутницы Аполлона. Они поют, а он  играет на золотой кефаре.  Аполлон  в лавровом венке.    Сама природа  очарована божественным пением.  Музы, хариты, вечно юная Афродита, Арес с Гермесом – все участвуют в веселом хороводе, а впереди всех идет величественная дева, сестра Аполлона, прекрасная Артемида. Залитые потоками золотого света, пляшут юные боги под звуки кифары Аполлона.

Дочери Тезея

Дочери Теспия, 1852-56. Гюстав Моро

 

Амазонки появились под стенами Афин.  Историю эту рассказал Плутарх. В одном из своих путешествий по Понту Авксинскому (Черному морю) Тезей приплыл в страну  амазонок, где был встречен  гостеприимно. За это гостеприимство он отплатил черной неблагодарностью, влюбившись в царицу амазонок Антиопу и похитв её.  Для освобождения своей царицы амазонки   отправились в Афины и осадили город. Осада  закончилась битвой у стен Акрополя. Амазонки ушли ни с чем.  Заключили перемирие.  Антиопу они не освободили, потому что она сражалась на стороне греков и погибла в бою.



Явление (ок. 1876)
.


Эта картина Моро - необычная трактовка библейской сцены, в которой прекрасная Саломея танцует перед царем Иродом, обещавшим за этот танец исполнить любое ее желание. По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя. Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом. В шедевре Моро голова Иоанна Крестителя представлена как видение, явившееся Саломее в ореоле небесного света. Некоторые критики считают, что на картине изображен момент, предшествующий усекновению главы Иоанна Предтечи, и, таким образом, Саломея видит последствия своего поступка. Другие полагают, что сцена, которую изобразил художник, происходит уже после казни святого.


Явление (деталь)
.


Как бы то ни было, но на этом темном, насыщенном деталями полотне мы наблюдаем, как потрясена Саломея плывущим по воздуху жутким призраком.
Глаза Иоанна смотрят прямо на Саломею, а по длинным волосам Предтечи стекают на пол густые струйки крови. Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием. Этот ореол состоит из радиальных лучей - так писали сияние в Средние века и в эпоху Возрождения, - именно острые лучи еще сильнее подчеркивают тревожную атмосферу картины.


Саломея, танцующая перед Иродом (1876)
.


Почитатели творчества Моро восприняли его новые работы как призыв к раскрепощению фантазии. Он стал кумиром писателей-символистов, среди которых Гюисманс, Лоррен и Пеладан. Впрочем, Моро не был согласен с тем, что его причисляют к символистам, во всяком случае, когда в 1892 году Пеладан попросил Моро написать хвалебный отзыв о салоне символистов "Роза и Крест", художник решительно отказался


Младенец Моисей (1878)
.

Фаэтон (1878)
.

Рубрики:  Мифология

Понравилось: 1 пользователю

Ramata   обратиться по имени Среда, 17 Апреля 2024 г. 18:18 (ссылка)
Хорошие картины Наташа
14 (700x525, 672Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку