-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Светлана_И

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Мои_Сундучки Wandelhalle Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.04.2012
Записей: 3952
Комментариев: 89
Написано: 4075


Великая ночь костров (27 апреля - 3 мая).

Вторник, 30 Апреля 2013 г. 19:38 + в цитатник
Цитата сообщения MAHPIYA_SUNGHILA Великая ночь костров (27 апреля - 3 мая).

Другие названия: Бельтэйн (La Luain Bealtaine, Огонь Бела), Красная горка (Родоница, Живин день, День всходов), Семик (Троица, Зелёные святки), День Ведьмовской Рябины, День Цветов, День Владычицы, Время Рогатого Бога, Кельтский "Праздник цветов", Калан Хаф (Calan Haf), День Майи, Римские Флоралии (праздник цветов и день несдержанной сексуальности), День труда, Сумарблот (Летнее жертвоприношение).

Персонификации. Богини: Богини цветов, Танцующие богини, Богини охотницы, Богини любви и плодородия, Богини девы, Богини матери, Ошун, Астарта, Афродитa (Венера), Арианрод, Артемида (Диана), Флора, Фрейя, Кибела, Дану, Баст, Майя, Вар, Скади, Рианнон. Боги: Молодые Боги отцы, Боги любви и плодородия, Боги охотники, Пан, Аполлон, Гефест, Керн (Цернунн), Вакх, Эрос, Зеленый Человек, Большой рогатый бог, Белинос (Бел), Блодеуведд, Фавн, Один, Орион, Фрей. Мистические существа: Пегас, Феи, Эльфы, Дриады.

Атрибутика праздника: Растения - ясменник душистый, папоротник, роза, ромашка, полынь (хороши для бросания в костёр), нарцисс, кизил, терновник, щавель, кориандр, кервель, укроп, терн, сирень, вереск, цветки яблони, крапива, красный клевер, примула, жимолость, берёза, миндаль, ландыш, дягиль, ясень (защита от злого колдовства), ракитник, колокольчик, лапчатка, маргаритки, плющ, алтей, ноготки (календула), корень яртышника, роза, розмарин, зверобой, наперстянка, критский бадьян, бузина, тимьян, мята, тысячелистник, лилия, маргаритка, папоротник, боярышник, нарцисс, майоран. Запахи - ладан, мята, сирень, пассифлора, роза, жасмин, персик, мускус, ваниль, иланг-иланг, розмарин, сандал. Камни - изумруд, янтарь, малахит, сердолик, сапфир, топаз, кровавик, кварц (розовый и прозрачный), золотистый тигровый глаз. Цвета - солнечный золотой, зеленый (все оттенки), пурпурный, желтый, розовый, красный, коричневый, белый. Животные - кошачьи, ласточка, лебедь, голубь, пчела, кролик, лошадь.

Еда и напитки: листовые овощи, фрукты, овсяное печенье, банановый мусс с проращенным овсом, сладости, ванильные пироги, сладкий крем из календулы, розовое или белое вино, зеленый и фруктовый чай, миндальное молоко, соки, лепёшки с зеленью, травяная похлёбка, пирожки с крапивой, луковые пироги, пхали, ростки папоротника, сассапариллы и спаржи, блюда из травы, съедобных цветов и семян.

Символика и украшения. Сегодня мы одеваемся в красные и белые цвета (одеться во всё зелёное могут только избранные), добавляем к одежде как можно больше зелёных растительных аксессуаров, на голову надеваем венок. Очень важно, чтоб одежда была из натуральных растительных волокон, чтоб при себе у вас небыло ничего металлического, и чтобы ноги были босые. Дом и алтарь мы украшаем цветами (подснежниками, розами), свежей зеленью, ветками боярышника и берёзы, листьями дуба, дырявыми камнями, а так же цветами в плетёных корзиночках, лентами (символ чародейства), веточками, собранными с трёх священных сегодня деревьев (дуб, терновник и ясень). Терновник - священное дерево эльфов, и мы его приносим в дом для того, чтобы обеспечить дому защиту. Во дворе ставим изображения маленького народца и подарочки для них. На крыльцо ставим майские корзины с травами, веточками, фруктами и хлебами, в качестве подарков прохожим. Важный сегодня символ - метла, направленная вверх, как символ мирового древа (как майское древо), по которому Дух нисходит в материальный мир и оплодотворяет его новой жизнью. Одним из важных атрибутов этого дня является котёл, он представляет божественное женское начало (как и цветы и зелень сегодня его олицетворяют), как суть женственности, исполнение желаний и равенство. Также сегодняшними символами являются: улыбающееся солнце, кубки, ножи, и конечно же костры.

Значение праздника. Закончился цикл возрождения и начинается цикл процветания, наступил великий праздник изобилия, плодородия и созидания, который отмечают тогда, когда отцветает боярышник. Это пороговый праздник: переход от весны к лету, смена тёмной половины года его светлой половиной, переход от поры пробуждения к светлому времени. Он символизирует священный брак между миром людей и потусторонним миром, возможность заглянуть за грань, узнать и увидеть много необычного. Волшебные существа (хорошие и не очень) сейчас появляются среди людей, и именно к этому дню относятся рассказы о волшебных возлюбленных, исчезающих внезапно и не по человечески. Плеяды сегодня видны утром на восходе, а именно по восходу и заходу этого звёздного скопления древние определяли начало и окончание сельскохозяйственных работ, новый этап которых (посев ячменя, льна, конопли, посадка овощей) начнётся именно сейчас. Природа интенсивно пробуждается: много где цветы уже цветут, деревья полностью зелёные, созревает рожь, спящие животные полностью пробудились, птицы свили гнезда и высиживают птенцов. Земля еще молодая и свежая, но уже готовая к тому, чтобы одарить людей щедрым урожаем. Она окончательно просыпается от зимнего сна, заканчиваются последние прохладные деньки, полностью возвращается тепло, жизнь и растительность. И сегодня мы славим плодородие земли и людей. Это прежде всего праздник растительности, цветов, семян, роста, это время магии, любви, света и красоты. Это день радости жизни, торжество земного бытия, и мы отмечаем любую жизнь в мире, будь то растения или животные. Мы празднуем различные виды человеческого плодородия и творчества, благодарим за силу женщин и мужчин, привносящую в мир новых людей. Но и любое наше не связанное с этим творчество, даже ежедневное, такое, как рассказ новой истории и приготовление еды - является участием в высшем плодородии.

Праздник обозначает начало нового жизненного цикла, пришедшего из зимы или ночи (из потустороннего), победу нового над старым, а так же время соприкосновения реальностей. Время хаоса, необузданной энергии и страсти в зеленом лесу, время, когда всё вокруг наполняется магией и жизнью. Сегодня на первый план выходит противостояние новой реальности с потусторонним, иным, темным миром: происходят битвы порядка с хаосом, мифические сражения героев с драконами. Этот день важен для новых начинаний и открытий: именно в это время в кельтские земли высаживались пришлые народы. Сегодняшняя ночь является поворотной точкой во многих судьбах, всё, что начато сейчас, обязательно принесёт плоды. Этот день во многом служит для образования нового, начала новой жизни, нового круга, новых открытых общественных проектов. День знаменует возвращение страсти, жизни и надежды на совершенство. А так же он известен как время обретения сил и исполнения желаний. Сегодня грань между мирами очень тонка, феи веселятся вместе с нами, и есть опасность похищения эльфами, а точнее, в психологическом ключе это будет называться потерей личности в бессознательном. И в этот прекрасный день я желаю вам не потеряться в своих страстях, но посмотреть на них со стороны, радоваться жизни, но учиться контролировать чувства. Желаю вам расцвести, как прекрасному весеннему цветку, обрести ясность и впустить в себя свет. Желаю вам любить и быть любимой, и пусть сегодняшний день подарит вам счастье на всю оставшуюся жизнь. Огня желаю тем, кому его не хватает в жизни...

Традиции праздника. Сегодня главное время собрания (тинга) друидов, и праздник костров, как символов расцвета силы и любви, отмечающих возвращение жизни и плодородия, очищающих после зимних месяцев, привлекающих небесное благословение. С самого утра, ещё в канун праздника мы собираемся на природе, на высоких холмах среди весенних цветов, где и проводим все праздничные дни. Перед праздником обязательно очищение во всех смыслах, омовение с травами, благовониями, маслами и свечами. Огромное значение сегодня придаётся воде и росе. Утром мы идём к источнику, чтобы умыться, напиться, и кинуть в воду мелкую жертву типа монетки, фигурки и чего другого. Над рекой на дерево повязываем ленточку (в знак просьбы и благодарности), валяемся в предрассветной росе, купаем домашних животных. Сегодня роса имеет чудодейственное целебное воздействие, как и в следующий праздник. Мы собираем её праздничным утром на рассвете, умываемся для здоровья, молодости и привлекательности, бегаем по ней босиком. Сегодня всюду освящается вода: в домах, колодцах, в реках и везде. Сильно возрастает целебная сила и у растений, и в волшебную ночь мы идём на их сбор. Ветки деревьев, зелень, первые цветы несут в себе магическую силу плодородия, но более популярна сейчас рябина, выросшая высоко в скалах (летучая рябина), её используют как оберег для животных и компас в поисках кладов. Деревья сегодня не в ходу, разве что ветки ясеня над входом в жилище (часто плетёные из ясеня арки) и венки из вереска, рябины и болотной калужницы. Кроме того, в этот день нельзя трогать боярышник (сильнейшее сегодня растение фей) и бузину (только на венок королевы), а вот берёзовый сок, собранный сегодня - особенно полезен. Мы дарим друг другу цветы (лучше саженцы), как символ плодородия, и приносим в дом веточки с распускающимися листочками. А для того, чтобы придать людям и животным живительные силы плодородия, хорошо бы их похлестать веточками вербы или берёзки.

Уже должны быть закончены все земельные работы, земледельцы перестали пахать и сеять и сейчас совершают ритуалы с зеленью, обходы и освящение полей и посевов, величание ржи, обращаются за помощью к предкам, а пастухи торжественно и празднично выгоняют животных на открытые горные пастбища. Многие сегодня обходят вокруг своего участка (забивают границы), с целью восстанавливать заборы и пограничные отметки. А люди, собирающиеся в путь сегодня пекут треугольные лепёшки и гадают на них, скатывая с холма. Если лепешка падает отмеченной стороной вверх - это сулит несчастья, но еще худший знак - если она развалится на части. Кусочки таких лепешек обязательно бросают через плечо в качестве жертвы диким животным.

Всем известно также, что в канун праздника открываются границы между мирами, и маленький народец покидает свои холмы и приходит плясать с нами у наших костров. Существует опасность быть похищенным феями, тогда как вернуть похищенного можно только через пол года. Общение с феями, эльфами и другими лесными духами в это время традиционно, так как это их время - время фей. Но следует посыпать пороги и подоконники листьями и лепестками цветов (примулы) и даже заставить окна и двери зелёными ветками, чтобы уберечься от потусторонних сил, чтобы волшебный народец не проник в дом во время праздника. Все растения должны быть срезаны без помощи металла, чтобы лишь отстранить фей, а не обидеть их и не оскорбить. Желательно ещё иметь при себе веточку рябины и не одеваться во всё зелёное. Но в целом, если вы не боитесь фей (многие их боятся), можно спокойно веселиться и искать их волшебные огоньки в лесу, и если вы встретитесь с ними лицом к лицу, пусть это не пугает вас, а обогатит вас ещё большим мистическим опытом.

На закате праздничного кануна, друиды зажигают на холмах священные костры. Дуб - основа костра, остальными могут быть яблоня, боярышник, береза, бузина, ясень, терновник (слива колючая), виноградная лоза, рябина (горный ясень), падуб, ива, кедр или тис, на выбор. Для костра надо выкопать ямку, а ветки уложить шалашом. Ещё несколько костров (дымных, не больших, с травами) складывают у подножия холма, для очищения и оздоровления животных и людей. Животных (перед выходом на пастбища) проводят между двумя такими кострами (как и сквозь плетёные из ясеневых веток обручи), чтобы защитить и избавить от болезней, повысить плодовитость и изгнать злых духов зимы. Считалось, что первый, кто зажигает огонь в эту ночь, обретает власть, посему каждый, прибывший в кельтские земли с целью завоевания в канун праздника, первым делом зажигал огни. С тех пор пошёл обычай гашения огней во всех домах и запрет зажигать свой огонь прежде огня друидов. У костра собираются люди и каждая семья получает головешку или уголёк от священного огня, чтобы разжечь свой очаг. Сейчас мы сами тушим все старые, зимние огни в доме и берём новый, летний огонь от нашего чистого священного костра, и делаем это в собственном святилище. Как и через пол года, сегодня умирают старые огни и зажигаются новые, чтобы гореть для наступающей части года. Светлая половина года рождается из этих огней, они очищают и защищают нас, отпугивают хищников (ведь начинается пастушеский сезон) и нечисть. Это огонь смерти и жизни одновременно, в нём сгорает всё старое и отжившее и рождается новое, он дает силы, избавляет от болезней, исцеляет печаль. В кострах сжигают ненужные, отжившие свой срок предметы, мусор, оставшийся о уборки, траву, которую выгребли из сада. Мы кидаем в костёр разные целебные травы, прыгаем через него, чтобы очиститься, обезопасить себя от болезней, сжечь все свои несчастья, а так же показать свою ловкость и радость в связи с наступающим летом. Прыжки через костёр, по поверьям, приносят плодородие и богатство, обеспечивают безопасные роды беременным, хороший урожай тем, кто выше прыгнет, весеннее замужество для молодых, безопасность в путешествиях, здоровье, а так же помогают зачать бесплодным. Часто, по причинам безопасности прыжки выполнялись без одежды. В древности они не носили характера подтверждения любовных намерений, парами через огонь не прыгали, хотя сейчас это практикуется. Сегодняшние прыжки, скорее, носят характер смерти, очищения и возрождения, а это дело одинокое. Некоторые прыгают через котел с кипящей водой, в который положены прутики девяти священных деревьев - это опаснее, но ближе к истокам праздника. Ещё сегодня катают огненные колёса с холмов, и устраивают факельные шествия по полям. В огонь приносят жертвы (ритуальный хлеб, остатки прошлогоднего ритуального зерна, зимние соломенные обереги), целью которых была защита от зла, увеличение плодородия и поддержание мироустройства. Молодыми, неженатыми людьми совместно выпекается на костре ритуальный пирог: тесто замешивают на руках, пекут хлеб на огне, уложив тесто на камень. Готовый хлеб должен все время оставаться на руках, ведь любой искусственный предмет вытягивает священную силу огня и первой пищи. Ранее такая хлебная лепешка приносилась в жертву, позже использовалась как ритуальная пища, но в основном её используют для жеребьевки. Пирог ломают на куски, один из которых помечается углем, и кидают в мешок, из которого их разбирают вслепую. Тот, кто вытаскивает меченую часть, объявляется избранным, и должен трижды перепрыгнуть через огонь, либо перекатиться через него, после чего считается мёртвым на весь праздник (или целый год), и обходятся с ним весь этот период не очень дружелюбно. У древних кельтов сегодня практиковалось сожжение неугодных в плетёном из ветвей чучеле, жеребьёвка и чучело, набитое старьём и сжигаемое сегодня - дань древним обычаям. Праздничный костёр мы непрерывно поддерживаем в течение всего праздничного периода, каждое утро приветствуя восходящее солнце. Этот огонь мы с помощью факела относим и в святилище, где поддерживаем его пол года, после заменяя на новый. Дома, будучи простыми ведьмами, мало кто из нас является жрицами огня, и не горит у многих в святилище огонь, но пусть он горит в очаге, поддерживайте его там. Обязательно на праздник бодрствовать всю ночь и встретить рассвет безудержной радостью.

Все весенние цветы полностью расцветают, птицы поют громче прежнего, вода наполняется силой, мы празднуем, собираем росу и растения, но наступает лето и близится время полевых работ. За недельку до главной даты (в предпраздничное новолуние) открывается обрядовый комплекс встречи лета - зелёные святки. Этот период пронизан переходной символикой, а основная роль в нём отводится молодежи, статус которой также переходный и сопоставим с состоянием природы поздней весной - природы расцветающей, но еще не плодоносящей. Славяне в канун праздника почитают умерших родственников и посвящают весь день подготовке к лету и завершению рукоделия. Это праздник жертвоприношений предкам, духам воды и земли, и божествам растительности, в этот день завивают берёзку и плетут венки. Через три дня берёзку развивают (если не засохнет - желание исполнится), а венки и все веточки, служившие украшением праздника - бросают в воду. Утром, в канун праздника принято посещать могилы родственников, украшать их венками и берёзовыми ветками. Но помимо предков, сегодня поминают умерших скоропостижной или насильственной смертью, самоубийц, а так же проклятых, несчастных и не очень хороших людей. Энергетический потенциал таких людей не был израсходован при жизни, и они часто становились существами демонического мира, или оставались на земле, привязавшись к месту смерти. Ритуал поминовения является индивидуальным и коллективным действием, глобальные поминки проходят дома, на кладбищах, в местах боёв и массовых погребений. На могилы приносят ритуальную праздничную пищу из зерна, монетки, весело общаются с душами и раздают милостыню нищим. А уже к вечеру разжигают костры и начинают праздничное веселье, прославляя жизнь и радуясь оживлению природы. А так же устраивают ярмарки, на которых можно купить и обменять все, что угодно, от съестного до драгоценностей, проводят различные соревнования, состязания в стрельбе из лука, танцы с оружием и без, шумные праздничные застолья. Женщины, взяв мётлы, совершают обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти, затевают веселые игрища и хороводы. Девушки выполняют особый ритуал: вокруг костра они танцуют магический хоровод с особой символикой, олицетворяющей женские искусства. Участие в таком хороводе символизирует причастность к миру важнейших женских занятий и владение ими, что является важнейшим критерием качественной характеристики девушки. В ряд молодежный развлечений входят и круговые игры с мотивами сеяния, роста, созревания. Также играют сказку, повествующую о путешествии в подземный мир и возвращении в мир яви. А дальше, утром, отмечают день всходов, благодарят природу за первые ростки на полях.

По сей день в ходу древний обычай избрания майской королевы, олицетворяющей королеву фей и саму природу. На её роль выбирают самую красивую юную девушку общины (иногда это девочка, одетая в белое) и коронуют её венком из боярышника возле майского шеста. Майской королеве избирается свита ряженых, в их числе другие девушки, шут, всадник, мужчина, ряженый женщиной и шесть мужчин танцовщиков, исполняющих танцы с оружием. К свите майской королевы присоединяется избранный на роль зелёного человека парень, победивший в различных ритуальных состязаниях, и с ним свита, одетая весьма фантастично, живописно и ярко. Зелёный человек облачен в свежие ветки, скрывающие его от головы до пят, и маску из листьев. Довольно неразговорчивый, он со свитой обходит все дома, перед каждой дверью прыгая на месте (чем выше прыгает, тем выше будет урожай), а его спутники собирают со дворов съедобную дань за то, что привели с собой столь полезное существо. Процессия майской королевы (иногда только свита) обходит дома с благословениями, шутками, песенками и танцами, и получая за это дань в виде угощений. Двери домов во время их шествия всюду открыты, и они проходят дом насквозь, входя в переднюю дверь и выходя через задний двор. Противостоит майской королеве и королю процессия зимнего короля и старухи, облаченная в лоскуты и солому. Зимним королём становится худший участник соревнований или победитель прошлого года, а зимней старухой избирают прошлогоднюю королеву. Свиты этих персонажей при встрече дерутся друг с другом, и неизменно новое побеждает старое. Зимний король символически приносит себя в жертву, его топят (не сильно) в воде, или заставляют прыгать через костёр. Майскую королеву усаживают на украшенное возвышение (трон), и она благословляет каждого, кто к ней подходит, а от прохожих ей перепадают монетки. После процессий празднуют символическую свадьбу (с девочкой этого не делали), соединение природы (весны), чью роль играла королева с духом растительности (правящим природным духом), которую олицетворял король. Так выполняется обряд оплодотворения земли, ведь растения, по поверьям, воспроизводятся путем соединения полов, а брак мужчины и женщины способствует этому воспроизведению. Этот ритуал призван помочь природе, заставить поля плодоносить, деревья расти. Половые акты, которыми эти ритуалы сопровождались, были не следствием распущенности, а необходимой составляющей праздника. Майские король и королева единственные из круга могут носить зелёную одежду в знак уважения к лесным духам, дружбы людей с феями. Другие участники праздника одевают одежду белого или красного цвета, чтоб волшебный народец не разгневался, но носят зелёные ленточки, и цепляют на одежду живую зелень. Сейчас мало где устраиваются такие процессии, но мы собираемся вместе и наряжаемся, соблюдая традиционные ритуалы.

Ещё одной довольно старой, укоренившейся традицией является установка майского шеста и танцы вокруг него. Вечером перед празднованием, в то самое магическое время, мы идём в лес на всю ночь (эта ночная гулянка называлась лесной свадьбой), празднуем, плетём венки, завиваем берёзку (сплетаем берёзовые ветви), веселимся (молодые парочки скрепляли свои отношения интимным союзом), и, поприветствовав восход возвращаемся, торжественно неся с собой ветви и травы для украшения (домов и себя) и для костров, и будущий майский шест (троицкая березка). Он олицетворяет мужскую силу, плодородие, мировое дерево, объединяющее миры, и является фокусом в танцах, приносящих плодородие. Шест являлся центральным фаллическим символом бога, оплодотворяющего по весне землю, символизирующим растущую силу солнца, или урожая, созревающего зерна. Он может быть сухим деревом (ясень, вяз, берёза или дуб), или живым, желательно молодым. Ствол шеста очищают от веток, перевязывают от основания до вершины верёвками, разукрашивают, верхушку украшают цветами, листьями и венками (колесом, оплетённым цветами), а сверху привязывают белые и красные длинные ленты (иногда ещё и голубые, зеленые, желтые), символизирующие союз земли и неба, зимы и лета, воды и огня, а так же плодородие, удачу, любовь. Шест устанавливают около места праздника (в землю или в священный колодец) на полянке, на холме или центральной площади. Вокруг шест обкладывают соломой, под него складывают съестные дары. Прославляемое в течение нескольких дней деревце отдаёт всю силу начинающему зеленеть полю, способствует урожаю и благополучию людей. Когда начинается танец, юноши берут красные ленты в левую руку, девушки - белые ленты в правую руку, в свободных руках у людей веточки мирта или других растений. Они двигаются под музыку по кругу навстречу друг другу, а ленты тем временем овивают шест. Юноши стараются запутать приглянувшуюся девушку лентой: удалось запутать - вывернется, а он догонял, догнал - будете всю ночь вместе беседовать. В ходе церемонии женщины касаются столба, приобщаясь таким образом к сакральному акту плодородия, считают, что такое действие вылечит от бесплодия и принесет много детей. Шест хранится до следующего праздника. В некоторых районах майское дерево ставят перед каждым домом, парни - перед домом возлюбленной. В других местах традиция майского шеста была заменена тряпичными куклами - дедом и бабкой: деда подбрасывают во дворы девицам на выданье, бабку – молодым людям. Девицам со скверным характером могло достаться нечто хуже: черепа и кости животных, соломенное чучело с ярко выраженной половой принадлежностью, пучки веток разных деревьев: терновник для сварливых, тополь для сплетниц, черемуха для ленивых а вишню для легкомысленных. Иногда вместо деревца даже делали чучела: мужское и женское чучело наряжали, утром выносили в поле, устанавливали и устраивали возле них трапезу, и веселье. В ходе обрядового действия, парни и девушки по очереди целовали чучела и друг друга, так они обменивались плодородной энергией. На ночь чучела оставляли в поле, сами тоже гуляли, а утром возвращались, надевали на них сплетенные накануне венки, несли к реке, разоряли и бросали в воду. Традиция майского шеста стала практически рыночной и практикуется далеко не везде, но по возможности мы устраиваем его на поле, где празднуем, или хотя бы делаем чучела.

Праздник открывает время любви, и в этот период всюду проходят традиционные молодёжные гулянки в полях с непременной обрядовой трапезой из семян растений. Девушка символизирует землю, и как земля, принимает в себя зерно, чтобы оно проросло, и этот обряд принятия традиционной пищи можно превратить в ритуал исполнения желаний. Романтические чувства играют сегодня важную роль, поскольку все влюблённые становятся воплощением высшей любви Божественной пары. Основная же идея сегодняшнего праздника заключается в соединении двух частей для получения третьей. Поэтому в это период люди занимаются рукоделием и беременнеют, так как помимо того, что это праздник плодородия и творчества, это ещё и пик периода размножения существ нашего вида. В этот сладострастный и чувственный месяц тело получает новый заряд энергии, мы чувствуем как бродят наши жизненные соки и все пять наших чувств обострены. Великая плодовитость земли находит свое отражение в естественных праздничных ритуалах, посвященных физическому влечению и появлению новой жизни. Все земные существа стремятся к единению и размножению, зелёные рощи становятся свидетелями многочисленных чувственных забав. Женщины, желающие потомства, уводят мужей на пашню, чтобы заняться любовью на свежевспаханном поле - обменяться силой с природой. Молодые парни и девушки занимаются любовью не природе, чтобы земля обрела плодородие. Такие ритуалы, как и все сегодняшние обряды, были направлены на стимуляцию роста плодов земли и охрану их от неблагоприятных воздействий. Чувства любви и удовольствия, которые люди дарят друг другу при помощи своих тел, являются особыми дарами, без тел мы бы не могли чувствовать, ощущать и испытывать эмоции, поэтому сегодня мы благодарим природу за этот дар. Но эта сила, как и любая другая, должна приходить в правильное время и правильным способом, когда мы будем к этому готовы. Тела детей ещё растут и изменяются, и им необходимо время, чтобы изучить их. Для детей это отличное время, чтобы сделать то, чего они не могли раньше, чтобы побегать, попрыгать, поиграть в игры, залезть на дерево, потанцевать или покатиться кувырком, сделать то, что поможет им ощутить радость от своего физического. Но сейчас самое время признать и то, что наши тела могут нас подвести, и стараться делать так, чтобы они всё же не подводили, то есть раскрыться для того, чтобы очиститься, осмелиться, чтобы совершить нечто доселе не совершаемое. Так же сегодня заключаются временные браки скреплением рук над священным камнем и принятием венка. Те, кто желает прочной связи, плетут венки из свежих веток и первых цветов и предлагают венок тому, с кем хотят жить вместе. Принять венок и надеть его - значит, принять предложение. Такая свадьба - лишь проба пожить вместе год и один день, посмотреть, подходят ли друг другу, и если уживутся - тогда уже будут заключать другой, более длительный брачный союз.

Легенда праздника. Богиня сегодня становится возлюбленной всех живых существ, королевой фей, которая приезжает верхом на лошади из другого мира, из реальности сновидений, воображения, духов, и видений, чтобы научить нас перемещаться между мирами. Она щедра, храбра, прекрасна и не ревнива. Бог всей растительности, сильный, молодой и прекрасный - сегодня так же возлюбленный всех живых существ, защитник всего дикого и хранитель леса. Его сегодня изображают, как лицо из листьев, выглядывающее из ветвей. Он одевался в зеленое и жил в диком лесу со своими собратьями, которые защищали бедных и преподносили уроки скупым. Сегодня молодой король лета убивает старого короля зимы, чтобы завоевать руку и сердце своей возлюбленной. И сегодня возлюбленные сочетаются священным союзом, входят во взрослую жизнь. Они желают друг друга, и полные любви, соединяются среди трав и цветов. Дух нисходит на землю, чтобы возродить, дать новую жизнь цветущей природе, и вновь наполнить жизнью землю. Богиня беременеет.

Ритуалы этого дня. Основная цель сегодняшних ритуалов - новые начинания, включение и принадлежность новому: создаются новые общины, принимаются новые участники, отмечается женская подростковая инициация, создаются гендерные группы (отдельно мужские и женские) внутри общины. Для сегодняшней магии используется чистая и мощная энергетика природы. Сегодня мы работаем с травами и цветами, заряжаем амулеты и ритуальные элементы, благословляем, творим магию любви и красоты. Плодородие года зарождается в эту ночь, и наступает время магии, приносящей плодородие всякого вида, от зачатия ребенка до вложения в земледельческое хозяйство. Праздник идеально подходит для обрядов улучшения здоровья и увеличения энергии, и помимо солнечного света и тепла, это касается творческих планов и энтузиазма. Магия этой ночи способствует оформлению отношений у влюбленных пар, путешествиям и всем делам, касающихся молодых людей, особенно тех, кто взял на себя важные обязательства. Так же мы выполняем ритуалы, направленные на рост растений, благословение полей и общее плодородие, ритуалы утверждения жизни, чествования природы и лесных духов.

Праздничные приметы. Никто в этот день не должен срезать и рвать боярышник, потому как это принесет беду и любовную неудачу. Нельзя сегодня никому давать в долг и вообще делиться. Если черёмуха ещё цветёт - будет холодно, но не долго. Девушки, которые умоются первой утренней росой, будут здоровы и красивы. Будьте осторожны отправляясь в эту ночь в путешествие - не известно, кого вы можете повстречать на пути. В этот день принято ничего никому не давать из дома, кроме приготовленной заранее и специально для ряженых еды, а так же ни у кого ничего не брать в дом. Кто встанет на рассвете, утром в канун праздника. тот может увидеть открытые врата волшебного мира и получить дары малого народца.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку