То, что я буду писать ниже, относится, прежде всего, к нелицеприятным комментариям в интернете, но, в принципе, подходит и для поведения при конфликте в реальной жизни.
Наверное, практически невозможно найти человека, который будет абсолютно спокойно относиться к негативным выпадам в свою сторону. Я намеренно написала «относиться», а не «реагировать», потому как между этими двумя понятиями большое различие, и если первое почти не зависит от внутренних факторов, то второе – вполне контролируемый процесс. А контролировать процесс нужно в любом случае вне зависимости от тактики поведения. Нередко, каждый из нас, прочитав критику, заслуженную или не имеющую под собой основания, а иногда и откровенно хамскую, бросается на «амбразуру», не просчитывая наперед последствия своего ответа и, как правило, упуская возможность обернуть конфликт в свою пользу.
К счастью, интернет всё же имеет небольшое преимущество перед общением в реале – у Вас есть время остановиться и проанализировать ситуацию; в жизни, к сожалению, благоразумие не всегда поспевает за нашими эмоциями. Контроль своих эмоций (не только агрессии), пожалуй, один из важнейших факторов на пути к достижению цели, будь то материальное благо или духовный рост.
Итак, мы ещё раз вспомнили эту простую истину, пора переходить непосредственно к выбору тактики поведения в конфликтных ситуациях.
Продолжение статьи
здесь