-Цитатник

Быстрые Хачапури с сыром на сковороде - (0)

Быстрые Хачапури с сыром на сковороде Что может быть лучше на завтрак, чем быстрые Хачапури с ...

Интересный и простой способ покрасить кожаное изделие - (0)

Интересный и простой способ покрасить кожаное изделие Я хочу вам показать, как просто, быстро ...

Выкройка без вытачек для платья, майки, топа - (0)

Выкройка без вытачек для платья, майки, топа Выкройка платья без вытачек используется в том сл...

Унитаз всегда будет чистым, а запах – свежим. - (0)

Унитаз всегда будет чистым, а запах – свежим. Все, что Вам нужно это…   Очистка туале...

Шьем платье с необычными карманами - (0)

По-настоящему празднично! Шьем платье с необычными карманами Ожидание праздников невероятно по...

 -Метки

paint.net актеры археология аудио балет больно был такой случай видео все для блога все для лиру вышивка вязание вязание-схемы генераторы города и страны декпаж декупаж дети детям живопись животные заготовки здоровье игрушки израиль иллюстрации иностранные языки интересное интернет интерьер информеры искусство история картинки для... кино кинозал китай клипарты клиппарты колбаса коллажи комедия комп-инет компьютер косметика кошки креатив куинария куклы кулинария люди люди в истории мир камней мир растений мобила мои коллажи мои рукоделки монастыри и храмы моя домашняя кулинария музыка мясо напитки орхидеи освенцим открытки пасха подводный мир православие предсказания природа программы резьба по дереву сад сад и ландшафт сад-огород свинина силикон скрапы советы стихи судьбы таланты танцы творог театр україна має талант украина уроки уроки фотошопа факты о... фильмы фоны фотоаппарат фотошоп холокост цветы человек шитье шрифты юмор

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Индикатор места в рейтинге Яндекс Индикатор места в рейтинге Яндексвот:)
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам

 -Музыка

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в СВЕТЛАНА_ОТРАДНЫХ

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) hand_made
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мир_клипарта

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.04.2012
Записей: 6892
Комментариев: 249
Написано: 7301


Жостовская роспись. Подробные уроки.

Среда, 02 Августа 2017 г. 14:55 + в цитатник
Цитата сообщения alona777 Жостовская роспись. Подробные уроки.

 

   Жостовская роспись. Подробные уроки. От простого к сложному.   

Прелесть жостовской росписи заключается также в том, что она каждый раз рождается заново:

у художника нет букета перед глазами, он сочиняет прямо на подносе — «думает кистью».

 

  4195696_100665466_4195696_zt_5 (434x463, 123Kb)
  4195696_hffg (388x340, 198Kb)

    4195696_65 (370x678, 102Kb)

 

Жостовские живописцы пишут букеты удивительно быстро, даже с некоторой лихостью. Опытный мастер, если надо, может расписать за один рабочий день от пяти до десяти подносов. Во время работы поднос постоянно вращают на коленях, чтобы видеть роспись со всех сторон, в развитии и согласованности всех её частей. От этого, вероятно, тоже зависит удивительная живость, подвижность жостовских букетов. Писать быстро очень трудно: нужна твёрдая рука, чтобы вовремя нанести необходимой формы мазки и росчерки, ведь художник пишет без предварительного рисунка, он сразу рисует кистью. Нужен и верный глаз, чтобы не ошибиться в цвете и размере его пятна: масляную краску сразу не сотрёшь и не перекроешь каким-либо другим цветом. Надо знать, какие краски и как можно смешивать, чтобы получить нужный цвет, как быстро они сохнут, какие из них ложатся прозрачным, а какие плотным слоем.

Совершенство форм, простых и сложных, изящество линий, ясных или изощрённых, игра цвета и тени, прячущейся в изгибах лепестков, разнообразие красок, то ярких, зовущих, то приглушённых и тающих, — эти свойства цветов дарят нам наслаждение и радость, чаруют нас красотой и неожиданностью,

Листья вообще «беспородны» — просто листья: длинные или короткие, узкие или широкие. Часто один лист написан тремя цветами: зелёным, жёлтым, голубым. Цвет с красного цветка может переходить на белый или розовый, на голубом листе появляется красная тень. Мастер, расписывающий поднос, в полном смысле слова творец: из впечатлений, красок и мастерства он создаёт особый и неповторимый мир красоты и дарит его людям.

 

   Начало.   

 

Изготавливаются подносы из обычного листового железа. Выкованные изделия грунтуют, шпаклюют, шлифуют и лакируют, что делает их поверхность безукоризненно ровной, затем расписывают масляными красками и покрывают сверху несколькими слоями прозрачного бесцветного лака. Наиболее важной операцией, требующей подлинного творчества, является роспись.

Чтобы роспись ровно легла на поднос, а краски не потеряли свою яркость и прозрачность, поверхность предмета должна быть идеально гладкой и чистой. Для этого её грунтуют, шпатлюют, то есть накладывают специальную смесь (грунт, шпатлёвку) из глины, «голландской сажи и масла, просушивают в печах, шлифуют, покрывают поочерёдно чёрным и бесцветным лаком, прочищают пемзой, опять покрывают лаком и только потом расписывают. Сушат подносы почти после каждой операции, при этом температура и время обжига меняются. Покрывают их лаком и после росписи, а затем по этому слегка подсохшему, липкому слою рисуют уборки, чаще всего золотистой бронзовой краской.

 

   Урок №1.   

 

Приемы Жостовской росписи. Автор: Н.И. Бедник

 

Жостовскую живопись называют лессировочным письмом, потому что она делается в несколько приемов, многослойна, и эти слои наносятся прозрачными (лессировочными) красками так, что нижние просвечивают под верхними, придавая им особую яркость, как бы свечение, глубину.

 

Техника жостовской росписи не проста и чаще всего делится на шесть этапов. Вначале художник наносит замалёвок (замалевку, подмалёвок). Широкой кистью в неполную силу краски, очень обобщённо — пятном — он рисует силуэты будущих цветов и листьев, определяя их размер, соотношение частей, основную окраску, форму и расположение на предмете.

 

1. Замалевок

 

Полученное изображение пока ещё плоско, в нём нет видимой глубины и объёма. Оно блёкло, так как каждый мотив сделан одним цветным тоном, без игры оттенков и света. Замалевываются обычно сразу несколько подносов, которые потом сушат в специальных шкафах, чтобы краски стали тоньше, «вжухли», впитавшись в фон.

 

4195696_zt (478x525, 141Kb)

 

2. Тенежка

 

Второй этап росписи — тенежка (выправка) — особенно наглядно раскрывает сущность такого письма. Тенежкой он именуется очень верно и начинается с прокладки теней, прописки затенённых мест тем же цветом, но более тёмным, и почти сливает их с фоном. Так рождаются знаменитые жостовские тающие таинственные тени, усиливающие трепетность изображения. На светлых местах цвет изменяют на более яркий, иногда он нарастает каскадом: бледный и прозрачный, затем более густой и сильный, затем ещё плотнее и ярче. На наших глазах из плоского цветового пятна возникает не только объём, но и игра цвета, белесые тона оживляются зелёными, синими, жёлтыми, красный приобретает нестерпимо жгучее звучание, краски начинают как бы светиться своеобразным металлическим блеском. Роспись проявляется, загорается, оживает, срастается с фоном, но она ещё далеко не закончена: цветовые контрасты порой ещё резки, формы лепестков не всегда определенны, холодные и тёплые тона слишком очевидно спорят друг с другом.

 

4195696_zt_1 (478x529, 134Kb)

 

3. Прокладка

 

Художник меняет кисть и начинает снимать эти противоречия, высветляя выступающие части букета теми же красками, но более плотными из-за добавленных в них белил. Этот третий этап росписи называется прокладкой (перемалевкой). Цветы, плоды и листья, возникая из бликующего фона предмета, словно приобретают ощутимую плоть и в то же время связываются в целое лёгкой объединяющей дымкой. Но и здесь не оставляет мастер своей кисти, он лишь слегка меняет палитру. Высветляя краски, художник приступает к бликовке — четвёртому моменту росписи, одному из наиболее ярко отличающих каждого живописца. Блики, пробела и оживки, разложенные на выступающих частях цветов, усиливают игру света. С одной стороны, они как бы подчёркивают объёмность росписи в самых многослойных участках письма, а с другой — подчиняют всё изображение условной орнаментальности быстрых, подвижных пятен, возвращают ей плоскостность, узорность.

 

4195696_zt_2 (478x491, 132Kb)

 

4. Бликовка

 

Бликовка очень важна для жостовской росписи и всегда разнообразна. Она лёгкая, «в полкисти», «влажная», когда отдельные мазки ложатся, не соединяясь друг с другом, или плотная, обильная, рельефно выступающая над основным тоном. Блики подчеркивают форму растений, либо рассыпаются на них дробью узорных движков. Мазок то растушеван, как бы размыт, то энергичен, свободен и «открывает» движение кисти, постепенно от яркого удара сходя на нет, утончаясь в цвете и сохраняя след волосков. О бликовке рассказывать можно очень много: здесь и прием, который мастера называют «эффектом павлиньего пера». Белильную бликовку ценят очень высоко, неудавшуюся ругают за «рыхлость», небрежность, потому что в местной росписи она — сама жизнь: «Пожелтели блики на цветах — увяла живопись». Завершающие этапы росписи — привязка и чертежка — очень похожи и часто делаются вместе. Иногда в чертежке выделяют «посадку семенцов».

 

4195696_zt_3 (478x559, 143Kb)

 

5. Чертежка

 

После привязки приступают к чертежке и длинной кистью очень легкими и быстрыми касаниями очерчивают загибающиеся лепестки, рисуют прожилки в листве, «садят» семена в чашечках цветов.

 

4195696_zt_4 (478x534, 139Kb)

 

6. Привязка

 

Исполненная маховыми ударами кисти, родившаяся из сочных и влажных мазков, ярких цветовых пятен, жостовская роспись насыщается линией, уточняющей рисунок её частей, добавляющей к дыханию цвета и света грацию штриха, изящество мелких разделок, остроту графического движения. Вводя тонкие травки, стебельки, усики между цветами и листьями, мастер смягчает переходы от росписи к фону, как бы привязывает её к предмету. Для этого существует особая привязочная кисть.

Привязкой можно слишком увлечься, как говорят мастера, «загустить композицию», «замусорить травкой».

 

4195696_zt_5 (478x525, 138Kb)

 

 

Так, по словам старых художников ,

пять-шесть жостовских приёмов, взявшись за руки, хороводом вяжут жостовский букет.

Все они меняются под руками разных мастеров, не всегда точно соблюдается их очередность, некоторые совмещаются, другие пропускаются — всё зависит от фантазии, вдохновения мастера, который во время письма принимает решения молниеносно: краски сохнут быстро, поднос вращается в руках, букет растет на глазах, и ни один мазок нельзя поправить! «Коль бежишь бегом, не жалей пяток» — только так можно написать цветы в их полной красоте, только так рождается неувядающее жостовское искусство.

--------------------------------------------------------------

источник…

--------------------------------------------------------------

 

 

   Урок № 2.      Жостовский букет. Книга: "Искусство детям".  смотрите здесь…

 

4195696_83999424_zhostov1 (700x311, 63Kb)

4195696_83999448_zhostov2 (700x295, 67Kb)

 

-------------------------------------------------------------

 

“Russian. Decorative Painting”. Автор: Boris Grafov.

Несколько Уроков из Книги о декоративной росписи в русском стиле.

 

4195696_0_e6882_f4c74623_XXXL (500x644, 168Kb)





































 

---------------------------------------------------------------

Фотографии в альбоме «Жостово.» alona-mera777 на Яндекс.Фотках

Материал подготовила : alona777

---------------------------------------------------------------

 

“Russian. Decorative Painting”. Автор: Boris Grafov.

По королевски шикарные розы. смотрите здесь…

4195696_kjh (549x688, 277Kb)

 

---------------------------------------------------------------

 

Дополнительный материал:

 

Жостово. Роспись. ВУ.

смотрите здесь…

4195696_rzl (200x200, 77Kb)

Жостовский букет. КН.

смотрите здесь…

4195696_zstr (200x200, 46Kb)

Жостовская роспись.

смотрите здесь…

4195696_ruskie_3 (200x200, 33Kb)

 

 

--------------------------------------------------------------------------

 

Дорогие Друзья !

Сердечно Приглашаем Вас в гости !

Сообщество "Decor_Rospis"

4195696_qw (212x212, 156Kb)

 
 
 

Серия сообщений "РОСПИСЬ":
Часть 1 - РОСПИСЬ
Часть 2 - Роспись тарелок и кухонной посуды. Мастер-классы
...
Часть 28 - Процесс имитации филиграни и роспись акриловыми красками шкатулки
Часть 29 - Супер цветы
Часть 30 - Жостовская роспись. Подробные уроки.
Часть 31 - Мандалы на пляжных камнях.
Часть 32 - Витражная роспись чашки и блюдца


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку