-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мара_Мурина

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) КаРтИнКи_От_ИнТрЕсС

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.03.2012
Записей: 704
Комментариев: 39
Написано: 1103


Список Шиндлера

Воскресенье, 27 Мая 2012 г. 22:29 + в цитатник
Цитата сообщения aldav Список Шиндлера



«Список Шиндлера» (англ. Schindler's List) — фильм Стивена Спилберга 1993 года, получил 7 премий «Оскар», включая премию за лучший фильм. Экранизация романа Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера». Фильм рассказывает историю Оскара Шиндлера, немецкого бизнесмена, члена национал-социалистической партии, который спас более тысячи польских евреев во время Холокоста. Название относится к списку из 1200 евреев, которых Шиндлер нанял работать на своей фабрике, чем уберёг их от концентрационных лагерей.

Слоганом фильма является цитата из Талмуда: «Тот, кто спасает одну жизнь, спасает весь мир».


Сюжет

Польша, 1939 год. По приказу нацистского командования все польские евреи должны собраться в крупных польских городах для регистрации. Через некоторое время все евреи должны переселиться в гетто.

Немецкий бизнесмен Оскар Шиндлер прибывает в Краков, чтобы организовать фабрику по производству эмалированных изделий. В этом ему помогает его умение заводить знакомства с нужными людьми. Оскар быстро сходится с высшими чинами немецкой армии и членами СС, которых Шиндлер на всю катушку развлекает в ресторанах роскошными ужинами в обществе певиц и танцовщиц. И вот в кармане у предприимчивого Оскара уже есть все разрешения. Дело осталось за малым — раздобыть денег, набрать штат рабочих и организовать процесс производства.

Пользуясь бедственным положением согнанных в гетто евреев, Шиндлер делает еврейским богачам предложение, от которого они не в силах отказаться — они дают ему деньги (которые сами не могут пустить в оборот из-за наложенного немцами запрета), а взамен получают товары, которые можно обменивать на другие товары. Управление предприятием Шиндлер поручает Ицхаку Штерну, местному члену еврейского совета. Штерн не в восторге от работы у Шиндлера, но другого выхода вырваться из гетто и как-то помочь своим согражданам у него нет.

Многие евреи охотно идут работать к Шиндлеру, так как это даёт им возможность на некоторое время покидать гетто. Для того, чтобы евреев принимали на работу, Штерн помогает им в подделке документов, подтверждающих их технические навыки.

Под умелым руководством Шиндлера, поддерживаемого своими друзьями из высшего руководства армии, и Штерна, непосредственно организующим производство, предприятие по производству эмалированных изделий быстро набирает обороты. Оскар Шиндлер купается в деньгах. Он делится со своей женой Эльзой, приехавшей к нему погостить, своей теорией: именно война есть движущий элемент любого бизнеса, надёжно гарантирующий его процветание.

В Краков прибывает офицер СС Амон Гёт. Он заключает евреев из гетто Кракова в концентрационный лагерь Плашув. Шиндлер поддерживает дружеские отношения с Гётом и с другими офицерами СС, чтобы заручиться их поддержкой.

Гёт получает приказ закрыть концлагерь Плашув, а находящихся в нём евреев отправить на уничтожение в Аушвиц. Шиндлеру удаётся с помощью взятки убедить Гёта оставить в живых «его» рабочих, которых он будет использовать на новой фабрике в своём родном городе Цвиттау-Бриннлитц, в Чехии. Шиндлер и Штерн составляют список рабочих, которые должны избежать попадания в Освенцим. Этот список «квалифицированных» рабочих, попадание в который спасало жизнь узникам Плашува, и вынесен в название фильма.

Основная часть рабочих фабрики Шиндлера успешно добирается до Цвиттау-Бриннлитца, однако поезд с детьми и женщинами по ошибке отправляют в Аушвиц. Шиндлеру с помощью подкупа высокопоставленного чиновника удаётся спасти их.

Все заработанные деньги Шиндлер тратит на подкуп нацистских офицеров, охраняющих его фабрику. Деньги кончаются как раз, когда война заканчивается капитуляцией Германии.

Амона Гёта вешают по приговору польского суда после войны.

Шиндлер, как «нацист и рабовладелец», должен бежать перед наступающей Красной Армией. На прощание рабочие его фабрики дают ему письмо, объясняющее действия Шиндлера и дарят ему золотое кольцо (отлитое из зубов одного из заключённых) с надписью из Талмуда «кто спасает одну жизнь, спасает весь мир».

Прибывший утром советский офицер объявляет евреям, что они свободны. Евреи отправляются в ближайший город в поисках еды. Изображение сменяется на современные кадры «евреев Шиндлера».


Эпилог

Процессия из евреев, спасённых Шиндлером, их потомков, актёров, участвовавших в фильме, проходит возле могилы Шиндлера в Израиле. В знак уважения каждый кладёт камень на могильную плиту.


Создание фильма

Один из спасённых Шиндлером евреев, Полдек Пфефферберг, считал задачей своей жизни рассказать миру о своем спасителе. Первая попытка создать биографический фильм, предпринятая в 1963 году, не удалась. Автором сценария несостоявшегося фильма о Шиндлере был американский сценарист Ховард Кох, один из авторов сценария «Касабланки».

В 1982 году, после встречи с Пфеффербергом, Томас Кенилли выпускает книгу «Ковчег Шиндлера». Президент американской корпорации MCA (в которую входит студия Universal) Сид Шейнберг отправил рецензию книги Стивену Спилбергу. Спилберг заинтересовался романом и студия Universal приобрела права на экранизацию. Однако в 1983 году на вопрос Пфеффенберга, когда начнутся съемки, Спилберг ответил «через 10 лет».

В течение следующих 10 лет проект «висел над душой» Спилберга, который не был уверен, готов ли он снять фильм о Холокосте. Спилберг пытался передать проект Роману Полански или Сидни Поллаку. Среди потенциальных режиссеров фильма был и Мартин Скорсезе. После того как в 1991 году были завершены съемки фильма «Крюк», Спилберг вновь вернулся к «Списку Шиндлера». Единственное условие, которое поставил перед Спилбергом глава MCA Сид Шейнберг — снять сначала «Парк Юрского Периода». По словам самого Спилберга, тот понимал, что снять «Парк» после фильма о Шиндлере он бы не смог.


В ролях:7

Актёр Роль
Лиам Нисон Оскар ШиндлерОскар Шиндлер
Бен Кингсли Ицхак Штерн Ицхак Штерн
Рэйф Файнс Амон ГётАмон Гёт
Кэролайн Гудалл Эмили Шиндлер Эмили Шиндлер
Джонатан Сегал Полдек Пфеффенберг Полдек Пфеффенберг
Эмбет Дэвидц Хелен Хирш Хелен Хирш
Марк Иванир Марсель Голдберг Марсель Голдберг
Эзра Даган Менеша Левартоврабби Менеша Левартов
Анджей Северин Юлиан Шернер Юлиан Шернер
Этель Жич женщина из гетто
Павел Делонг Долек Хоровиц


Награды и номинации

В списке 100 лучших фильмов по версии Американского института киноискусства фильм занял восьмую позицию. Кроме этого, Оскар Шиндлер в исполнении Лиама Нисона в списке 100 величайших киногероев занял 13-е место. Амон Гёт в исполнении Рэйфа Файнса стал 15-м в списке 100 величайших кинозлодеев.

Фильм получил множество наград и номинаций, среди которых:


Награды

1993 — Премия «Оскар»
Лучший фильм — Стивен Спилберг, Джералд Молен, Бранко Лустиг
Лучший режиссер — Стивен Спилберг
Лучшие декорации
Лучшая операторская работа — Януш Камински
Лучший монтаж — Майкл Кан
Лучшая оригинальная музыка — Джон Уильямс
Лучший сценарий — Стивен Зэйллиан
1994 — Премия BAFTA
Лучший актер второго плана — Рэйф Файнс
Лучшая операторская работа — Януш Камински
Лучший монтаж — Майкл Кан
Лучший фильм — Стивен Спилберг, Джералд Молен, Бранко Лустиг
Лучшая оригинальная музыка — Джон Уильямс
Лучший адаптированный сценарий — Стивен Зэйллиан
Премия Дэвида Лина за режиссуру — Стивен Спилберг
1994 — Премия «Золотой глобус»
Лучший режиссер — Стивен Спилберг
Лучшая драма
Лучший сценарий — Стивен Зэйллиан
1995 — Премия «Грэмми»
Лучшая инструментальная композиция для кино — Джон Уильямс
1993 — Премия «National Board of Review»
Лучший фильм на английском языке

"Список Шиндлера" становится лучшим фильмом 1994 года по версии Американской академии киноискусства на YouTube


Номинации

1993 — Премия «Оскар»
Лучший актер — Лиам Нисон
Лучший актер второго плана — Рэйф Файнс
Лучший дизайн костюмов
Лучший грим
Лучший звук
1994 — Премия BAFTA
Лучший актер — Лиам Нисон
Лучший актер второго плана — Бен Кингсли
Лучший дизайн костюмов
Лучший грим
Лучший звук
Лучший дизайн — Аллан Старски
1995 — Премия «Сезар»
Лучший зарубежный фильм — Стивен Спилберг
1994 — Премия «Золотой глобус»
Лучшая оригинальная музыка — Джон Уильямс
Лучший драматический актер — Лиам Нисон
Лучший актер второго плана — Рэйф Файнс

Интересные факты

В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладёт цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
В фильме над вагонами хорошо видны электрические провода. Может показаться, что это ляп, и в 1944 году электровозов ещё не было. Однако в действительности многие германские железные дороги были электрифицированы до войны.
Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» (Шоа на иврите означает «Холокост»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
«Список Шиндлера» — самый дорогой чёрно-белый фильм на сегодняшний момент (2009): бюджет составил 25 миллионов долларов. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года с бюджетом в 10 миллионов.
В то же время «Список Шиндлера» — самый коммерчески успешный чёрно-белый фильм на сегодняшний момент (2007). Мировые сборы составили 321 миллион долларов, в том числе 96 миллионов — в американском прокате.
Первоначально Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим» (ивр.ירושלים של זהב‎), написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссёра, он пригласил этого актёра из-за его «дьявольской сексуальности».
Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учёбу.
На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
Знаменитый режиссёр и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечён к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссёром этой картины.
В 1980-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссёр-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха».
Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил её до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он её на основе свидетельств очевидцев тех событий.
Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съёмки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 1990-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
На съёмках нельзя было использовать ничего зелёного, поскольку этот цвет плохо смотрится на чёрно-белой плёнке.
Почти 40 % фильма было снято ручной кинокамерой.
Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
От участия в картине отказалась Жюльетт Бинош.
Съёмки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.

Ошибки

У Оскара Шиндлера никогда не было золотого партийного значка. Кроме того тот значок, что показан в фильме, вручался только военным. И золотой была только рамка.
В фильме показан коньяк «Hennessy» в бутылках, которые начали выпускаться только в 1990-е годы.
Поезд с мужчинами-евреями отправляют в Чехословакию. Однако, в тот момент истории такой страны не существовало — она была разделена на Словакию и Протекторат Богемии и Моравии.
Повешение Амона Гёта не имело ничего общего с тем, как это происходило на самом деле (существует кинозапись приведения приговора в исполнение). Не совпадает ничего — ни место, ни время, ни количество людей, стоящих рядом, ни одежда.
В начале фильма в ресторане, куда приходит Шиндлер, звучит песня Der fröhliche Wanderer, которая была написана после Второй мировой войны.
Когда нацисты в концлагере делят новую партию заключённых на здоровых и больных, то они ставят пластинку с оперной музыкой, записанную на студии «Fogg Records». Эта студия была основана после войны.
Амон Гёт никак не может застрелить еврея, полуавтоматический пистолет нациста всё время даёт осечку. Гёт перезаряжает его, отодвигая затвор много раз. Потом достаёт второй пистолет, и там происходит то же самое. На деле, если бы Гёт перезаряжал пистолет таким образом, то всякий раз из него должен был вылетать неотстрелянный патрон.
После неудачного расстрела Гёт в ярости бросает свой пистолет марки «Люгер» на землю и уходит. За ним бросается младший по рангу офицер. Он поднимает люгер со снега, и мы видим, что пистолет превратился в револьвер.
Однорукого рабочего (механика), который пришёл поблагодарить Шиндлера за то, что тот спас ему жизнь, позже расстреляют при расчистке дороги от снега. Ранее, когда мастер завода рассказывает о том, как приваривать ручку на кастрюлю, механик трёт обе руки друг об друга.
В одной из сцен Амон Гёт беспорядочно стреляет по евреям из снайперской винтовки с балкона своей виллы. В реальности его вилла была расположена так, что стрелять по живым мишеням из снайперской винтовки он бы не смог[источник не указан 37 дней].
Когда Ицхак Штерн набирает имена евреев Шиндлера, крупным планом показываются буквы в тексте. При этом над гласными отсутствуют умляуты (то есть машинка не немецкая).

Рубрики:  Кино

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку