-Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2012
Записей: 1839
Комментариев: 1195
Написано: 5009


Сразу несколько способов состаривания в декупаже

Среда, 26 Июня 2013 г. 21:24 + в цитатник
Цитата сообщения kumushki Сразу несколько способов состаривания в декупаже

 

Автор: Сабина                                                       Источник


Всем привет ) Хочу рассказать сразу о нескольких способах состаривания в декупаже, которые я совместила в одной работе.



Для начала понадобится заготовка шкатулки, какой-нибудь интересной формы, на ней будут более выгодно смотреться все наши приёмы.





Итак, заготовку грунтуем акриловым грунтом Сонет и убираем сохнуть, а за это время займёмся распечаткой. Я обработала картинку в фотошопе, увеличила до нужного мне размера в овале и распечатала на глянцевой фотобумаге ломонд 150 г.





После этого покрыла её двумя слоями матового лака олки, заходя за границы распечатки, и дождалась полного высыхания, минимум пару часов. Лак наносить надо мягкой кистью, чтобы не оставлять разводов. Я это делаю либо круглой белкой №10, либо веерной синтетикой.





Затем вырезаем мотив по границе овала. Лак наносится за границы мотива, чтобы после вырезания на поверхности образовалась равномерная плёнка лака, без разрывов и проплешин.





Вырезанный мотив опускаем минут на 20 в тёплую воду





и снимаем верхний красочный слой, поддев его шилом, или любым другим острым предметом.







Вот что у нас получилось. Тонкая эластичная плёночка с нужным нам мотивом.





Небольшое отступление. Я использовала в данном случае прием с расслаиваем на эластичной бумаге потому, что заготовка имеет закругленную выгнутую форму и таким вот способ можно добиться идеального нанесения мотива без каких либо складок. На ровной поверхности можно использовать более лёгкий способ.



Итак распечатка у нас готова, заготовка уже подсохла, подшкуриваем её и наносим клей тонким слоем, я использую мод подж.





Прикладываем мотив и пальцами разглаживаем все неровности. Она очень легко поддается трансформации и действительно безупречно отлегает выступы.





Далее займемся фоном. Я выбрала два цвета, перекликающиеся с основным мотивом. Краплак и слоновую кость.





Первый слой наносим любым удобным вам способом на заготовку и сушим.



Затем натираем шкатулку восковой свечой. Я покрывала воском всю поверхность, т.к. не знала ещё в каким местах хотела получить потертости. Суть в том, что воск необходим именно там где вы будете стирать верхний слой краски, так что в целях экономии времени, можете наносить его только на необходимые участки.





После воска покрываем всю шкатулку контрастным цветом в два слоя и ждём полного высыхания. Если начать тереть раньше, то можно получить некрасиво отвалившиеся куски краски с ровными краями, а нам нужен естественный налет старины, так что ждём





Как только краска высохла, начинаем создавать красивые потёртости. Можно использовать шкурку, губку, или грубую шётку для обуви. Я пользуюсь вот такими вот хозяйственными «шкурками» Трём в местах соприкосновения с внешним миром сильнее, т.к. именно там обычно самые сильные потёртости и образуются. Доводим до того состояния когда нам всё нравится и смахиваем всю пыль и излишки жёсткой кистью.











Теперь пришло время поколдовать над наклеенным мотивом. Нам нужно чтобы он не выбивался из общей картины, значит будем его старить. Первым в голову приходит кракелюр. В этой работе я использовала лак Декола, о работе с ним подробно можно прочитать в моём блоге, ниже в коментах я скопировала оттуда обзор. Затирала трещины я маслом, но смывать не стала, закрепила все это шелаком в три слоя.









Смотрю на это и понимаю что всё равно медальон слишком новый и подозрительно чистенький для этой шкатулки. Будем старить дальше. Кажется такой способ ещё не описывался на декупажных сайтах, меня ему научила Анна Бутова, мой педагог в институте дизайна. Но таким способом мы создавали имитацию витражей на бумаге, и тем не менее способ очень даже пригодился мне в данной работе.



Мотив тщательно натираем свечой или воском, убираем излишки и готовим лазурь.









 Акриловую краску смешиваем с медиумом чтобы получить более прозрачный цвет и наносим его прям на мотив. Ага, страшно, да?)))









Не бойтесь, после того как краска полностью высохнет, той же «шкуркой» убираем её оставляя лишь слабые потёртости.









И да, теперь вся шкатулка выглядит цельной и равномерно постаревшей, на мой взгляд. Осталось только покрыть всю работу лаком. Я использовала потрясающий велюровый лак, о котором подробно писала в своём блоге, но ниже в коментах я скопировала оттуда обзор,очень советую почитать. И в итоге получила шкатулку с потрясающе приятной матовой, шелковистой поверхностью. Мне нравится результат, а вам?))



 



Делюсь информацией об одной чудесном лаке, который покорил меня сразу и навсегда)) Лак называют велюровым, бархатным, мягким, шелковым. Есть он сейчас у двух производителей TO DO называется "Touch Me" и у FERRARIO под названием "Vernice velluto all acqua per decoupage" По составу и свойствам они идентичные, по цене, второй дешевле. 

Итак что же такого в них особенного? Фактура! невероятная, волшебная, настолько приятная на ощупь, что хочется трогать и трогать. Сложно найти аналог для сравнения, мне на ум приходит только бумага тач кавер для визиток. Итак, покрывая изделие всего двумя слоями лака, получаем роскошество. Мягкая и бархатистая, совершенно матовая, без малейшего намёка на блеск поверхность. Этот лак будет идеально смотреться в винтажных благородных вещицах. Очень очень советую попробовать его в работе, уверяю, вы не разочаруетесь. Мало того, от кисточки не остаётся даже мельчайших полос и разводов. Сохнет за 10 минут, запаха ноль, кристально прозрачный. В общем мега вещь!



Лак для кракелюра Декола 

Делюсь информацией о кракелюрном лаке который умеет делать красивые фарфоровые трещины без особых навыков и усилий. 
Изначально производитель позиционирует его как одношаговый кракелюр который применяется в бутерброде краска + лак + краска = трещины на верхнем слое краски через которые проглядывает нижний слой. Но! самое удивительное что работает он и как двухшаговое кракле, и дает очень красивые трещины похожие на пару маймери, о которой я писала ниже. Технология нанесения такова
1. Покрываем работу акриловым лаком в два три слоя
2. Плоской мягкой кистью наносим лак декола и ждём высыхания естественным путём
3. После того как слой кракелюра полностью высох втираем в тещины художественную масляную краску. Пастель или сухой пигмент в данном случае не подходит, т.к. им не за что "зацепится" на первом слое лака.
4. Ждём высыхания масла пару дней и смываем кракелюрный лак
5. Покрываем работу любым финишным лаком

или же!

4.1.Ждём высыхания масла пару часов и покрываем работу любым НЕ водным лаком.
5. Покрываем финишным лаком

Итак мои выводы:

Огромные плюсы: низкая стоимость, лёгкость нанесения, отсутствие запаха, без проблемность, красивые фарфоровые трещины, если тещины не понравились, всё можно смыть, при желании.
Минусы: маленькая баночка, невозможность воспользоваться для затирки пигментами или пастелью, явно заметная желтизна на белых работах
Но в целом лак хорош. Даже очень хорош. 
если у кого то есть работы с этим лаком, буду рада увидеть их в коментах.

 

Серия сообщений "Декупаж":
Часть 1 - Ваза "Ландыши"
Часть 2 - Создадим сами структурные пасты для объёмного декора
...
Часть 11 - Тонкости декупажa.
Часть 12 - Вживление в акрил. Перенос изображения. Мастер Класс.
Часть 13 - Сразу несколько способов состаривания в декупаже
Часть 14 - Часы каминные бронзовые. Сайт любителей декупажа. Автор Елена Жидилёва
Часть 15 - Какие способы приклеивания салфеточных мотивов приведут к наилучшему результату?
...
Часть 17 - Декупажные карты "Дети". Винтаж, монохром
Часть 18 - Как сделать кракелюрный лак своими руками
Часть 19 - Мастер-класс: "Создаем объемный декупаж 3D". Видео-урок.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку