-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в котя-бегемотя

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.03.2012
Записей: 1042
Комментариев: 13
Написано: 1056


Без заголовка

Пятница, 25 Июля 2014 г. 22:51 + в цитатник
Цитата сообщения Ольга-В Тени пастелью в декупаже: эффект "ауры-свечения".

Евгения Баженова
4964063_Past_blizko_1_ (525x700, 277Kb)
В процессе работы с пастелью у меня нашелся именно свой способ нанесения теней на декупаж. Для меня он хорош ещё и тем, что с помощью него можно получить эффект ауры-свечения вокруг мотива. Этот способ имеет общие моменты с эффектом от нанесения теней акриловыми красками.

Такой эффект еще называют «ореолом» или «дымкой».

Но тени пастелью дают, на мой взгляд, более нежные цветовые переходы от мотива к фону и наполняют его «воздухом». Пастель намного "пластичней", например, акрила, и для новичков - просто находка.

Я пользуюсь набором из максимального возможного количества мелков сухой пастели в наборе. Так легче «попасть» в цвет декупажного мотива, добиться наибольшего слияния с ним и незаметно перейти к фону. 

4964063_PastSyhaya (700x525, 264Kb)

Что для этого нужно?

 Наводим вокруг мотива "дымку-ауру" пастелью.

4964063_PastZagotovka (700x525, 296Kb)

Открываю секрет. Я навожу тени только при помощи пальцев – подушечками. Поэтому РУКИ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧИСТЫМИ И СУХИМИ! Пальцы по необходимости вытирать сухой салфеткой.

КАК ДЕЛАТЬ?

Принцип получения тени "ауры-свечения":

  • попадание цветом мелков пастели в цвет мотива;
  • растушевка цвета;
  • плавный переход цвета в другой цвет.

Я разложила основные цвета (мелки пастели), которые есть на мотиве рядом с ним. На каждый участок мотива, пусть даже маленький – свой цвет!

4964063_PastRasklad (700x525, 235Kb)

 

Начинать наведение теней следует с левого верхнего угла работы, если Вы – правша, и, наоборот – с правого верхнего, если – левша.

Почему? Чтобы не «смазывать» уже сделанное, т.е. «идем» сверху вниз.

Растушевываем пальцем (мне удобнее - средним и безымянным пальцами правой руки).

Сначала ВДОЛЬ нарисованной линии в край декупажного мотива, а потом мелкими круговыми-спиральными движениями, заходя пальцем с пастелью на мотив (для лучшего перехода мотива в тень). Так шаг за шагом «затеняем» или "подсвечиваем" каждый участок около мотива.

При этом один цветовой оттенок плавно соединяем с другим.

Как это сделать? НЕБОЛЬШИЕ УЧАСТКИ границ цветовых переходов легкими движениями втираем друг в друга. Именно небольшие!

Иначе может получиться грязный оттенок.

Сделав основную часть работы, я предпочитаю ее оставить, что называется "подышать" примерно часа на 2-3. А у меня тем временем "взгляд" отдохнет.

После этого времени мне становится лучше видно какие места следует сделать объемнее, т.е. усилить цвета, добавить каких-либо эффектов.

Например, кракелюров и золота.

4964063_Past_blizko (525x700, 277Kb)

 Некоторые секреты при работе с пастелью

СЕКРЕТ 1: Вода – враг сухой пастели!

Это следует помнить и стараться держаться подальше от малейших брызг.

Даже маленькая капелька на работе может ее испортить, превратившись в пятнышко. Особенно, если Вы приметесь его оттирать.

Этого делать не стоит.

Лучше аккуратно промакнуть углом бумажной салфетки

Конечно, пятно можно и «обыграть». Возможно, это даже станет «изюминкой» Вашей работы, но чаще всего, следует признать, это - «косяк». 

СЕКРТЕТ 2: Пастель на дереве (фанере): требуется некоторый опыт.

Если тени пастелью предполагаются на дереве (фанере), следует как можно лучше «отшкурить» заготовку до возможно идеально гладкого состояния.

Так тени пастелью «лягут» ровнее.

В некоторых руководствах я встречала совет покрыть перед нанесением теней изделие слоем акрилового лака.

На мой взгляд, в этом случае не будет такого идеального слияния декупажного мотива и теней. Поэтому я этот способ для себя решила не использовать.

Я наношу тени сразу на дерево.

Если Вы также решите наносить тени сразу на дерево помните, что в отличие от других материалов подправить неточность на нем будет сложно: пастель, прекрасно растушеваваясь и, сливаясь с поверхностью, входит в  древесные волокна.

Поэтому, первоначальные линии около мотива для растушевки следует делать легкими, постепенно увеличивая интенсивность цвета, если это нужно.

СЕКРЕТ 3: Пастель на металле, керамике: то, что нужно для новичков!

Поверхность металла и керамики (как показано выше)– прекрасное место для наведения теней пастелью Особенно хороши эти поверхности для «первой пробы» в работе с пастелью.

Если где-то что-то смазалось, не получилось, не понравилось, то, в отличие от деревянной поверхности, «неудачный вариант» можно смыть.

Делать это нужно аккуратно при помощи ватного диска, смоченного в воде, не заходя на декупажный мотив.

СЕКРЕТ 4: Финишное покрытие на тенях пастелью: 
забудьте про кисти!

Вот тут: внимание! Пастель имеет свойство размываться и еще превращаться при этом в разводы. Финишный лак – та же по сути жидкость, а если провести еще и кистью по работе с пастельными тенями на завершающем этапе – неприятный сюрприз Вам просто гарантирован!
Тени могут «потянуться» за этой же кистью.

Представляете, что будет с Вашей работой? Лучше не надо. Красивого будет мало.

Поэтому во избежание разных непредсказуемостей я пользуюсь ТОЛЬКО ЛАКАМИ-СПРЕЯМИ.

4964063_Past_Fotovaya (619x600, 290Kb)

 

Серия сообщений "цвет в декупаже...":
Часть 1 - Цвета в Декупаже.
Часть 2 - Учимся подбирать цвета.
Часть 3 - Смешиваем краски.
Часть 4 - 9 способов создания фона при обратном декупаже.Алиса Лучинская
Часть 5 - Тени пастелью в декупаже: эффект "ауры-свечения".
Часть 6 - М.К. Золотое сечение в декупаже
Часть 7 - Смешивание акриловых красок.
Рубрики:  декупаж
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку