-Рубрики

  • (0)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_Сигачева

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Кошколюбам Работа_в_Москве

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.03.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 102


Севастопольский спортивно-танцевальный клуб "Виктория". Увидеть Париж... и победить!

Вторник, 25 Декабря 2012 г. 23:31 + в цитатник
УВИДЕТЬ ПАРИЖ… И ПОБЕДИТЬ!

«Словно мухи, тут и там ходят слухи по домам…». В XXI веке информацию – достоверную и не очень – «разносят по умам» сайты Всемирной паутины. С небывалой оперативностью, но… нередко по принципу: главное – прокукарекать (по зову сердца? или спонсора?), а там хоть не рассветай...
Вот, скажем, Интернет-заметка под заголовком «Александра Елизарова всеми правдами и неправдами пытаются протолкнуть на должность директора Театра танца». Вот такими: «…артисты Севастопольского академического театра танца им. Вадима Елизарова Александр Елизаров и Наталья Иванова завоевали титул чемпионов мира по бальным танцам 2012 года в Париже. Новость, на первый взгляд, и правда чудесная, однако, оказывается, что не все то золото, что блестит». А именно: «пара выступала в категории формейшн…, по-простому, смешение стилей», и «стоит ли радоваться первому месту из двух», ибо «в этой категории выступили всего две пары, вторая… из Мелитополя». Надо ли удивляться, что у заметки сразу же отрос длинный хвост комментариев отнюдь не комплиментарного характера.
А вот ролик, продемонстрированный Александром Елизаровым на пресс-конференции в Театре танца. Париж с заснеженной набережной Сены и всемирно известными памятниками архитектуры, сказочная зимняя дорога к сверкающим иллюминацией воротам Диснейленда. Далее в кадре – танцевальный зал со сменяющими друг друга выступлениями… нет, не Елизарова с Ивановой, а спортивно-танцевального клуба (СТК) «Виктория», о чем в Интернет-заметке – ни слова. Сам Александр по праву старшего тренера пристально наблюдает за действом подопечных, а после вердикта судей выводит пары на торжественную церемонию награждения. Четыре раза подряд, под звуки гимна Украины.
–Александр, видеоответ впечатляющий и убедительный, но, согласитесь, не столь исчерпывающий для тех, кто, как говорится, не в теме.
–Да (улыбается), присутствуй автор Интернет-заметки на пресс-конференции, я бы посоветовал ему не приписывать мне небывалые титулы и победы. Поинтересовался бы, почему нельзя было дождаться нашего возвращения в Севастополь и получить информацию из первых рук. Объяснил бы, что формейшн – это не смешение стилей, а групповое выступление танцевальных команд, в том числе СТК «Виктория», а отнюдь не Елизарова с Ивановой.
Впрочем, я признателен неизвестному автору и за такой пиар, ибо заметка привлекла внимание многих читателей, том числе друзей Театра танца.
–Какова иерархия танцевального мира? И место в нем «Виктории»?
–Есть две основные всемирные организации – профессиональная WDC (World Dance Council) и любительская WDSF (World Dance Sport Federation). Принципиальное отличие в том, что профессионалы позиционируют и развивают бальный танец как вид искусства, а любители – в большей степени как вид спорта (спортивный танец по олимпийским стандартам).
СТК «Виктория», созданный в 1978 году, практически сразу же стал ведущим коллективом спортивного бального танца СССР в составе WDSF. Был четырнадцатикратным чемпионом Украины, финалистом чемпионатов Европы и мира, бронзовым призером чемпионата мира (кстати, единственным коллективом из Советского Союза в то время).
Более 15 лет «Виктория» является членом Всемирной профессиональной организации танца, ибо на ее базе был создан Театр танца, развивающий бальный танец как вид искусства на профессиональной театральной сцене.
Нынешний декабрьский открытый чемпионат мира на территории парижского Диснейленда проходил по версии WDC AL. Это был турнир профессионалов, с учетом приглашения любителей. Другого чемпионата мира по этой версии не существует.
В состязаниях участвовали две команды СТК «Виктория» – восемь взрослых пар (в возрасте 19 – 36 лет) и столько же юниорских (до 17 лет).
–Наверное, было финансово трудно в наше время организовать поездку более тридцати человек…
–Сорока одного человека, ибо благодаря финансовой поддержке Театра танца мы нашли возможность взять и родителей ребят из младшей группы. Ведь 90 процентов детей впервые выезжали за границу. Путь неблизкий: поездом до Львова, оттуда двое суток автобусом. Нашли возможность сравнительно дешевого проживания в Париже.
И в европейской, и в латиноамериканской номинациях обе команды стали чемпионами мира.
–Правда, что юниоры «Виктории» завоевали титул автоматически как единственные номинанты?
–Не думаю, что дети виноваты в том, что в мире не нашлось сверстников-соперников. Дело не в том, что кто-то проигнорировал состязания. Наличие юниорской команды на чемпионате мира – это сенсация, ибо не в каждой стране есть детский танцевальный коллектив, достойный этого турнира.
Юные севастопольцы три месяца серьезно готовились к чемпионату, упорно тренировались, готовы были состязаться и расстроились, узнав об отсутствии соперников. Но все равно очень волновались, ибо предстояло выступать перед взыскательными судьями, каждый из которых – живая легенда мировой бальной классики.
Для нас с Натальей Ивановой как старших тренеров и балетмейстеров «Виктории» было принципиально важно, как отреагирует на нашу молодежь мировая танцевальная элита.
–Удалось произвести впечатление?
–В формейшн, где исключительно важны синхронность, динамика, энергетика, юные танцоры и в латиноамериканской, и в европейской номинациях привели жюри в восторг. Судьи не должны проявлять эмоции, но не смогли удержаться – аплодировали не менее азартно, чем зрители! Многократные чемпионы мира и Европы среди профессионалов англичане Ширли Балос и Джон Вуд, проводившие церемонию награждения, отметили, что столь высокий уровень и качество выступления детской команды этот турнир увидел впервые.
–Уместна ли ирония о выигрыше взрослой команды «Виктории» у танцоров Мелитополя?
–Мелитополь – далеко не танцевальная провинция. У команды давние традиции известной во всем мире танцевальной школы Романцовых, кстати, ровесников моих родителей. В 2011 году мелитопольцы завоевали титул чемпионов мира. А значит, взрослой команде «Виктории» особо престижно было выиграть у такого соперника в европейской номинации.
Судьбоносной стала и номинация формейшн латина. Из шести команд – итальянской, французской, двух бельгийских и двух украинских ("Виктории" и полтавчан – чемпионов страны 2012 года) пальма первенства была единогласно отдана «Виктории».
–Чьи личные рекорды наиболее значимые?
–Лучший результат в категории до 21 года в индивидуальной программе из более 80 пар показали Илья Иванов и Марина Супрунова, вышедшие в полуфинал чемпионата мира. В состязаниях на кубок Диснейленда они же заняли третье место из полусотни пар.
–Вы с Натальей Ивановой тоже участвовали в индивидуальной программе?
–Мы не стремились к лаврам чемпионов мира – не было сил и возможностей претендовать на титулы. Наш рабочий день начинался в шесть утра и длился до полуночи, и главной задачей было – опекать команду. При этом мы все равно пошли танцевать и оказались двадцать пятыми из тридцати девяти. Настоящие танцоры поймут, что это нешуточная победа. Ведь в танцевальном коллективе особо важен личный пример играющего тренера.
Кстати, отправив ребят в Севастополь, мы с Натальей из Парижа полетели в Софию на чемпионат мира по шоу-номерам, где участвовали 17 пар танцоров международного класса из двенадцати стран мира. Мы заняли десятое место, разделив его с чемпионами Японии, и очень довольны этим результатом. А главное, тем, что почерпнули немало интересных идей, которые пригодятся в дальнейшей работе.
–На должности директора Театра танца?
–Да, известные в городе организационные события развивались стремительно. Поездку в Париж мы отменить не могли, поэтому я не удивился, что представление моей кандидатуры в горсовете в мое отсутствие было отложено. Желание депутатов задать вопросы лицом к лицу вполне логично и обоснованно. Я уверен в себе, ибо не понаслышке знаю: специфика Театра танца такова, что авторитет завоевывается не «правдами и неправдами», а только личным примером. Проще говоря, невозможно станцевать под фанеру.
–Как вы восприняли назначение Вадима Альбертовича генеральным директором городского драмтеатра?
–Как сюрприз, дар судьбы. Для творческих возможностей отца это очень достойное назначение.
Мы рассчитываем, что он останется художественным руководителем и Театра танца – своего детища, так как именно он является автором всех наших спектаклей и номеров.
Наша задача – сохранить и развивать творческие традиции уникального коллектива, выше поднимать творческую планку, чтобы оправдать ожидания общественности.
–В том числе вышеупомянутых анонимных доброжелателей?
–Общественное мнение, на мой взгляд, это аншлаги и в Севастополе, и на больших сценах Берлина, Торонто, Пекина, Шанхая, Будапешта, Тель-Авива. Это люди, которые аплодируют, стоя.
–И пару слов о перспективах.
–В глобальном плане мечтаем о полноценном здании. Можно подумать о совместных проектах с оркестрами, другими творческими коллективами. Ведь в свое время в спектакль «Пигмалион» органично вписался хип-хоп, а в «Бродвей» – вокал и декламация.
Сейчас декорируем зал к новогоднему спектаклю «Наша Маша и Медведь» – сказочному действу для детворы.
В планах нового года – постановка «Ромео и Джульетты», где, как и во всех постановках, будут заняты все 50 артистов театра. Все должны работать – такова традиция.

Ольга СИГАЧЕВА.

Фото из архива театра.

1.
5677878 (700x525, 366Kb)

2.
4YsJ7atiAgQ (700x525, 415Kb)

3.
FeL8wPh9uIo (525x700, 359Kb)

4.
fgkdFA9MjuQ (700x393, 70Kb)

5.
vDos3A-bQmM (700x525, 434Kb)

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку