Блестящий ювелир, неподражаемый художник, дизайнер и стилист Рене Лалик (Renй Jules Lalique, 1860-1945) с утонченным артистизмом воплотил в своих произведениях образ одной из самых романтических эпох в общеевропейской культуре и искусстве — стиль ар нуво. Создавал динамичные, необычных форм произведения. После Первой мировой войны Лалик на двух фабриках (в Комб-ла-Виль с 1910, а затем, после приобретения в 1918 году другого, более крупного завода — в Винжен-сюр-Модере (Эльзас)) занимался производством разнообразных стеклянных изделий, в том числе ваз, осветительных приборов, ювелирных украшений с использованием цветного стекла, и фигур-символов для автомобильных радиаторных решёток (первое из них было сделано по заказу Анри Ситроена.Рене Лалик создал флаконы для духов с соответствующим их наполнениям декором сначала для Coty, а затем для Roger & Gallet, Forvil, Houbigant, Gabilla, Molyneux, D'Orsay, Molinard, Worth и многих других известных парфюмеров 20-30г.
. Знаменитые ароматы, для которых Рене Лалик создал флаконы:
«Прикосновение» (« L'Effleurt ») для Coty - 1908
«Античный янтарь» (« Ambre Antique ») для Coty - 1910
«Стикс» (« Styx ») для Coty - 1911
«Наркисс» (« Narkiss ») для Roger & Gallet - 1912
«Сиамский янтарь» (« Ambre de Siam ») для Volnay - 1912
«Флоза» (« Flausa ») для Roger & Gallet - 1912
«Их души» (« Leurs Ames ») для d'Orsay - ок. 1913
«В ночи» (« Dans la Nuit ») для Worth - 1924
«Грация Орсэ» (« Grâce d'Orsay ») для d'Orsay - 1914
«Прекрасное время» (« La Belle Saison ») для Houbigant - 1925
«красны йкоралл» (« Corail rouge ») для Forvil - 1925
«Букет Фавна» (« Bouquet de Faunes ») для Guerlain - 1925
«Нефрит» (« Le Jade ») для Roger & Gallet - 1926
«Серебряные маки» (« Pavots d'Argent ») для Roger & Gallet - 1927
«Поцелуй Фавна» (« Le Baiser du Faune ») для Molinard - 1928
«Я вернусь» (« Je Reviens ») для Worth - 1929.
Рене Лалик стал классиком в ювелирном деле еще при жизни. Его творчество оказало большое влияние на многих европейских дизайнеров. Рене Лалик первым стал применять материалы , которые до него не применялись в ювелирном деле:слоновая кость, полудрагоценные камни, рог.Ювелир очень любил работать с эмалями, он смело эксперементировал в этой области.Рене Лалик изобрел и запатентовал собственную технику рельефной эмали.Новизна заключалась в том, что массу накладывали послойно, моделируя форму, при этом обжиг, время от времени прерывали.Такое многослойное изделие становилось объемным.Для того. чтобы подчеркнуть красоту эмали, ювелир добавлял в нее крошечные золотые хлопья.Фирменным знаком рене Лалика стало применение кабошонов-гладких камней округлой формы.Самым любимым камнем Рене Лалика был опал В нем ювелира восхищала таинственная , необыкновенная текстура и прозрачность.Меняя толщину роговой пластинки, можно получить изделия разных оттенков.Говорят, что еще с детства он внимательно присматривался к разным природным явлениям,растениям и животному миру.Загадкой из загадок для него были облака, вечно меняющие форму, цвет, отличающиеся прозрачностью или темной матовостью. И Лалик придумал, что воплотить облака в камне может только хрусталь. С тех пор хрусталь – самый любимый поделочный камень ювелира. Рене Лалик идеально чувствовал материал и создавал парадоксальные вещи – сочетая не сочетаемое. А в результате получались живые – растения, птицы, люди. С 1890 года Лалик начал создавать нечто новое в ювелирном деле. Рене Лалик придумывал изящнейшие украшения из смешанных материалов, драгоценных либо полудрагоценных камней. Новые материалы были более податливыми, способными передавать рельеф, задуманный художником, линии, проведенные в эскизе, и цвета необычных оттенков. Способность материала передать замысел Лалик стал ценить больше его изначальной стоимости.
Мастер смело экспериментировал с полудрагоценными камнями, загадочными сплавами эмалей и металлов.Рене Лалик эксперементировал в изготовлении изделий из стекла. Он использовал метод литья по выплавляемой восковой модели, который применяли в древности при изготовлении предметов из бронзы.Рене Лалик работал и в очень трудоемкой старинной техники венецианского стеклоделия, когда стекло вдувается в металлическую оправу.Из стекла Рене Лаликом были выполнены не только экслюзивные произведения, но и серийные вещи: монументальные панно для особняков,фонтаны, детали убранства океанских лайнеров. сервизы. лампы. вазы , изящные фигурки для радиаторов машин.. Фирма Lalique продолжила существовать и после смерти великого мастера, который скончался 5 мая 1945 года в Париже на восемьдесят шестом году своей долгой и яркой жизни. Бренд по-прежнему тяготеет к теме птиц и насекомых, которые выписаны настолько детально, что кажутся почти живыми.
[more/]