Переключите на русский язык в левом верхнем углу (Russian) ...
В поиске синей птицы в круговороте одушевленной природы… Художница из Подмосковья Ирина Миронец - (0)Ирина Миронец. Свобода. Сегодня я хочу представить творчество ху...
Ван Дейк, Антонис (Anthony van Dyck; 1599 — 1641). Королевская коллекция, Лондон (Royal Collection of the United Kingdom) (часть 2) - (0)ЧАСТЬ 1 https://i.yapx.ru/Yeagj.jpg 01. Anthony van Dyck (1599-1641) Christ Healing t...
Домашние синнабоны с корицей – пошаговый рецепт с фото - (0)Синнабоны пользуются популярностью во многих странах мира. Синнабоны — это воздушн...
Страницы нашей истории - (0)Мы когда-нибудь задумывались о том, кто стал "зачинщиком" давать улицам имена? ...
Как правильно выбрать кисти для рисования |
Тема эта старая, всем известная и понятная, но иногда перечитать не вредно. Появляются новые формы кистей, новые бренды, расширяются возможности.
Если вы умеете правильно подбирать материалы для своих работ — считайте полдела уже сделано. Художник — и без того человек эмоциональный, чтобы раздражаться на мелочи: будь то непослушный кончик кисти или постоянно отклеивающийся лист бумаги. Материалы, которые вы используете, должны помогать вам в творчестве и вдохновлять. Сегодня поговорим о кистях.
Казалось бы, все просто: пучок, обойма и ручка. Но почему выбор кистей так велик? Всевозможных форм, материалов; одни стоят целое состояние, а другие же наоборот продаются охапками. Рассмотрим анатомию идеальной кисти от Winsor & Newton:
У качественной кисти она должна быть бесшовной, изготовленной из меди или латуни, покрытой хромом или никелем. Обойма должна крепко обхватывать ручку и не оставлять пустот внутри. Еще совсем недавно все кисти в России выпускали из белой жести с запаянным местом соединения. Это приводило к тому, что волос не имел ровной формы, а сама обойма под воздействием воды ржавела. Для прочности волосяной пучок должен клеиться к ручке, но клеевой состав не должен быть виден.
Материала лучше дерева для ручки не придумать. Желательно, если это будет дерево твердых лиственных пород, например, береза. Любая древесина разбухает при воздействии влаги, от этого соединение ручки и обоймы может ослабнуть. Многие производители выходят из положения тем, что красят ручку, предохраняя ее от набухания. Однако большинство художников отдают предпочтение кистям без покрытия. «Выполнить пожелания художников частично позволяет замена березы на бук» — сообщает нам крупнейший производитель российских кистей — Кировский завод. Бук почти не впитывает воду и меньше пачкается.
Собственно, самая главная, рабочая часть кисти. Пучок — это натуральные или синтетические волокна определенной формы и размера. Универсальных кистей нет, у каждой — свое предназначение.
|
Круглая кистьСамая простая форма кисти, которая есть у любого художника. С помощью такой кисти можно получать ровные мазки, варьировать их толщину с помощью нажима. |
|
Круглая кисть с наполненной вершинкойТакую кисть удобно использовать при заливках, а также детализации рисунка. С ее помощью получаются как толстые, так и тонкие линии, в зависимости от нажима. |
|
Круглая кисть с заостренной вершинкойЭта кисть схожа с предыдущей, но будет полезна тем художникам, кому в работах важна точность и достаточно тонкие линии. |
|
Плоская кисть с короткой выставкойУ такой кисти плоская обойма и короткий волос. Ширина и длина выставки практически равны. Полезна для коротких контролируемых мазков. |
|
Плоская кисть со стандартной выставкойТакже, с плоской обоймой, форма пучка более квадратная, углы прямые. Сочетает в себе волоски разной длины для наилучшей маневренности: делайте смелые мазки широкой частью кисти и тонкие ребром кисти. |
|
Плоская усеченная кистьИспользуется для точных мазков, а также для линий и кривых типа «серпантин». Ворс делается из щетины или синтетики. |
|
Кисть формы «лещина»Обладает достоинствами и плоской, и круглой кисти. Отличный выбор для лучшего смешивания цветов. |
|
«Кошачий язык»Прекрасно подходит для декоративных росписей. Плоская форма позволяет добиться как тонких мазков, так и округлых широких. |
|
Веерная кистьИмеет плоскую обжимку, формирующую веерный пучок. Кисти, выполненные из натуральных материалов пригодятся в создании тонких цветовых переходов; синтетические подойдут для создания различных текстур. |
|
ШлепперКисть для длинных прямых линий. Длинный ворс позволяет удерживать большое количество краски. Просто держите кисть без нажима, почти перпендикулярно поверхности, позвольте краске стекать на бумагу. |
|
Мягкая овальная кистьТакая кисть предназначена для больших заливок, а так же для смачивания листа водой. Мягкий ворс этой кисти предназначен для живописи акварелью. |
|
ФлейцПлоская широкая кисть, которой удобно охватывать большие пространства картины. В зависимости от материала, из которого изготовлен ворс, подходит для различных техник. Синтетический флейц пригодится в покрытии готовых работ лаком. |
|
Плоская кисть с косым краемУникальная форма для проведения длинных линий. Такие кисти, как правило, имеют очень короткую ручку для наилучшего контроля кисти в руке. |
|
Трафаретная кистьКончик волоса тупой и плоской, как правило, изготавливается из жесткого волоса. Краска наносится вертикальными ударами через трафарет. |
|
Круглая жесткая кистьПредназначена для работы над большими картинами, пригодится в декоративной работе. |
Кажется, их создали специально, чтобы удивлять. В любом случае, если вы любите экспериментировать — вам они должны понравиться!
Кроме того, что кисти различаются по форме, их можно классифицировать еще и по материалу, из которого сделан волос. Кисти из натурального волоса хороши для работы жидкими красками, потому как их природные свойства способствуют «текучести» краски.
Самый благородный волос: прочный, упругий и самый эластичный. Кисти из колонка идеально подходят для акварельной живописи: его волос мягко сужается к концу, именно поэтому кисть имеет острый кончик и широкое «брюшко».
Для изготовления кистей подходит волос только из зимней шкурки самцов, как говорят, не размножающихся в неволе. Животные должны жить в холоде, чтобы их мех имел нужную толщину волоса. Экономически более выгодно выращивать самцов в более теплом климате, однако такой волос в качестве сильно проигрывает. Добросовестные производители тщательно отбирают волос и отбраковывают нестандартные или короткие волоски и используют только шкурки «зимних» животных. Попробуйте кисти от разных производителей и вы почувствуете разницу.
Имеет очень мягкий тонкий волос черного или темно-коричневого цвета. Максимальная толщина волоска не превышает 0,07 мм. Кончик беличьей кисти острый, не уступающий колонку, но не столь эластичен по природе. Несмотря на это, беличья кисть прекрасно подходит для выписывания деталей.
Она удерживает много воды, потому без такой кисти не обойтись в акварельной живописи. Еще белку используют для золочения и работы с фарфором и фаянсом.
Серия сообщений "Творчество":
Часть 1 - Энциклопедия "Типология кистей по форме"
Часть 2 - "4000 мотивов: цветы и растения". Книга по росписи. Часть 3
...
Часть 14 - Где можно продать работы, сделанные своими руками. Зарубежные площадки
Часть 15 - Роспись одежды (МК от be_main)
Часть 16 - Как правильно выбрать кисти для рисования
Часть 17 - Выставка завтра 16 января в Москве .
Часть 18 - Роспись деревянных изделий в технике двойного мазка
Часть 19 - Книга: Батик. Техника, приемы, изделия
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |