-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Джинжеринчэ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.02.2012
Записей: 5044
Комментариев: 1038
Написано: 7028


САЛЬВАДОР ДАЛИ: ШОКИРУЮЩИЕ ФОТОГРАФИИ ЗНАМЕНИТОГО ХУДОЖНИКА. ЧЕТВЁРТАЯ ГЛАВА

Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 16:34 + в цитатник
В колонках играет -
САЛЬВАДОР ДАЛИ: ШОКИРУЮЩИЕ ФОТОГРАФИИ ЗНАМЕНИТОГО ХУДОЖНИКА.



1 (600x459, 185Kb)
Сальвадор Дали родился 11 мая 1904 года в городе Фигерасе, провинция Жирона, в семье зажиточного нотариуса. По национальности был каталонцем, воспринимал себя в этом качестве и настаивал на этой своей особенности.
Полное имя Сальвадор Фелипе Хасинто Дали и Доменеч маркиз де Пуболь,
исп. Salvador Felipe Jacinto Dali i Domenech, Marques de Pubol.
Испанский художник, живописец, график, скульптор, режиссёр. Один из самых известных представителей сюрреализма.

- В шесть лет я хотел стать поваром, в семь - Наполеоном, а потом мои притязания постоянно росли.
Я до неприличия люблю жизнь.
Я благодарен судьбе за две вещи: за то, что я испанец и за то, что я - Сальвадор Дали.
(11 мая 1904 — 23 января 1989)


74e745b3d9ea (695x700, 199Kb)
Я высокомерен и многообразно порочен. Я - пособник анархии. Если уж я беру, то всегда перебираю. Все у меня переменчиво и все неизменно.

Со всей ответственностью заявляю: я никогда не шутил, не шучу и шутить не собираюсь.

1953 год, автор фотографий неизвестен.


0eea91c8b460 (1) (456x700, 213Kb)


1a68233ec02c (700x696, 341Kb)


2b6ca6bc1f35 (459x700, 162Kb)

Особенность моей гениальности состоит в том, что она проистекает от ума. Именно от ума.
Я относительно умен. Весьма относительно.
Думаю, мне ничем не легче было родиться, чем Творцу - создать Вселенную. По крайней мере, он потом отдыхал, а на меня обрушились все краски мира.


2de1eb046544 (692x700, 331Kb)




3cf6f8fe49fb (454x700, 210Kb)


5ab0dbc5259a (700x462, 185Kb)

Я не из тех счастливчиков, кто, улыбаясь, рискует показать застрявшие меж
зубов остатки - даже самые крошечные - жуткого и унижающего растения, именуе-
мого шпинатом. Это не значит, что я очень тщательно чищу зубы, просто-напрос-
то я никогда не употребляю шпинат в пищу. Кроме того, что это еда, я приписы-
ваю шпинату эстетические и даже нравственные свойства. Отвращение, как
часовой, всегда начеку и бдительно следит за моим меню, строгим своим штыком
принуждая меня строго ограничивать рацион.




7ee4effecc5a (468x700, 257Kb)



5ead89f9f4c1 (698x700, 290Kb)



7d826aebc4bd (700x473, 279Kb)
В самом деле, я могу есть лишь то, что имеет явную и понятную форму. И ес-
ли я терпеть не могу шпинат, то лишь из-за того, что он бесформен, как свобо-
да. Противоположны шпинату краб, омар, рак. Я предпочитаю их, а больше всего
люблю маленьких креветок. Они как бы воплощают великолепную философскую идею:
носят костяк снаружи и берегут под ним нежную мякоть - так что я назвал бы
эту идею ДЕРМА-СКЕЛЕТОМ (понятно, не от дерьмо, а от дермакожа). Их твердая
анатомия защищает мягкую и питательную сущность, они остаются неуязвимы для
внешних провокаций и профанаций и заключены в столь совершенный сосуд, что
один только его вид сводит на нет все имперские притязания нашего н„ба. А ка-
кое наслаждение - с хрустом размалывать зубами головки мелких птиц(Заметьте,
что птица способна и в ангелах пробудить каннибалов. В своей "Естественной
магии" Лапорт дает рекомендации, как приготовить индюка, не забивая его,
живьем. Высший изыск для гурмана!)? Да и возможно ли иным способом вкушать
мозги?



ccd3d9cbb3d9 (682x700, 253Kb)



Челюсти - вот главный инструмент наших философских познаний. Что может
быть более философским, чем высший миг, когда вы всасываете мозг из костей,
хрустящих под вашими коренными зубами? Освобождая костный мозг от всех покро-
вов, вы кажетесь себе равным богу. Это брызжет вкус самой истины, мягкой и
нагой, извлекаемый из костной скважины, - ухватив ее зубами, вы становитесь
обладателем истины в первой инстанции!
Да, стоит лишь раз нарушить свой собственный запрет не есть бесформенного
- и не найдете ничего постыдного и позорного в том, чтобы употреблять в пищу
нечто клейкое, вязкое, желеобразное, будь то липкий стеклянный глаз, или моз-
жечок птицы, или сперматозоидноподобный костный мозг, или вялое сладострастие
устриц( Я неизменно отказываюсь есть бесформенную груду устриц, разделенных
раковинами и поданных в суповой миске, пусть даже самых свежих в мире.). Но
предвкушаю ваш вопрос: любите ли вы сыр камамбер и есть ли у него форма? Да,
я обожаю камамбер в любом виде, начиная с его изготовления и заканчивая тем,
что он невольно приобретает форму моих знаменитых мягких часов. Но, добавлю,
если бы кому-то удалось придать камамберу форму шпината, по всей вероятности,
я отказался бы от него наотрез.


chasji (375x500, 138Kb)



Прощу также не забывать: бекас с душком, выдержанный в крепком вине и
поданный в собственном соку, как это модно в лучших парижских ресторанах,
всегда остается для меня- в важной гастономической сфере - символом
наибольшей изысканности и подлинной цивилизованности. Стройные очертания
ображенного бекаса на блюде поражают меня просто-таки рафаэлевскими
пропорциями!


d1f00a257637 (462x700, 172Kb)


Итак, я знаю точно и определенно, ЧТО ИМЕННО я хочу есть! Тем более
поразительно видеть вокруг святотатцев, поглощающих невесть что, как будто
есть нужно только чтобы выжить! Я всегда четко сознавал, что именно жаждал
постичь умом. Иное дело мои чувства, легкие и непрочные, как мыльные пузыри,
- я никогда не мог предвидеть истеричного и нелепого хода своего поведения.
Больше того, конечная развязка моих действий поражает меня первого! И так
всякий раз: из тысячи радужных шаров моих чувств лишь одному удается спастись
от смертельного падения и удачно приземлиться, воплотившись в этот миг в одно
из окончательных действий, таких же опасных, как взрыв бомбы. Анекдоты,
которые я расскажу, проиллюстрируют это лучше всего. Я изложу их не в
хронологической последовательности, а наудачу погружаясь а Прошлое.
Изложенные всерьез и без фальши, они - дерма-скелет меня самого, копии моего
автопортрета. Они не предназначались для чужих глаз, но в этой книге я решил
во что бы то ни стало расправиться с тайнами - и убиваю их своей рукой.


d7184fd42e (465x700, 223Kb)


Мне пять лет. Весна в деревне близ Барселоны, в Камбриле. Я гуляю в поле
вместе с маленьким, беленьким и кудрявым мальчиком, он младше меня и, значит,
я за него в ответе. Он едет на трехколесном велосипеде, а я иду пешком,
подталкивая его сзади рукой. Мы проезжаем мост, у которого еще не достроены
перила. Оглядевшись и заметив, что нас никто не видит, я грубо толкаю ребенка
в пустоту. Он падает с высоты в четыре метра на уступи. Затем я бегу домой
сообщать новость. И все часы пополудни полные крови тазы то и дело выносят из
комнаты, где ребенку предстоит лежать в постели больше недели. Из непрерывно-
го хождения взад-вперед и, главное, из стыда, который я почувствовал дома, я
извлекаю сладкую иллюзию. Я в маленьком салоне ем фрукты, сидя в
кресле-качалке, украшенном плетеным кружевом. Огромные вишни из плюша
усеивают это кружево на подлокотниках и на спинке кресла. Маленький салон
граничит с входом, откуда мне видно самое важное. Ставни из-за жары закрыты
снаружи, и внутри - прохладный сумрак. Не припомню, чтобы в течение дня я
испытывал хоть малейшее чувство вины. В тот же вечер, на обычной вечерней
прогулке, я чистосердечно наслаждался красотой каждой былинки.

d92165e972d3 (692x700, 283Kb)

6.
dali_3 (470x630, 167Kb)


Мне шесть лет. В салоне полным-полно визитеров. Все только и говорят о ко-
мете: если будет ясно, ночью ее можно будет увидеть. Некоторые достоверно ут-
верждают, что если комета хвостом заденет землю, наступит конец света. У меня
хватает духу с иронией воспринимать эти достовернейшие сведения. И все же от
страха меня всего колотит. Служащий отца появляется в дверях и объявляет, что
комета появилась на горизонте и ее можно видеть с террасы. Гости тут же
хлынули на лестницу, а я в каком-то оцепенении остался сидеть на полу.
Наконец, и я осмелел и двинулся к террасе. В коридоре мне попалась на глаза
моя трехлетняя сестренка, путешествующая на четвереньках. Я остановился,
после секундного колебания изо всей силы ударил ее по голове ногой - и
побежал дальше, весь в горячечной радости от своей дикой выходки. Но сзади
шел отец и видел всю сцену. Он тут же нагнал меня, схватил и запер до ужина у
себя в кабинете.

dali_7 (470x630, 149Kb)


Эта кара, помешавшая мне видеть комету, оставалась одной из самых
нестерпимых обид моей жизни. Я так ревел, что потерял голос. Родителей это
привело в полный ужас. Я понял, что подобные вещи можно использовать как
военную хитрость - и не раз в дальнейшем пугал отца, зная, что он не устоит.
Однажды, подавившись рыбьей косточкой, я бросился вон из столовой, надрывно
кашляя и заходясь в судорогах. Мне и в самом деле было плохо, но с каким-то
тайным удовольствием я преувеличивал и кашель, и судороги, безошибочно зная,
чем привлечь к себе внимание растревоженной семьи.
Примерно в те же дни, как-то после полудня к нам домой явился доктор, что-
бы проколоть ушки моей сестренки. Я полюбил ее еще нежнее с тех пор, как уда-
рил ногой. Предстоящая операция казалось мне ужасно жестокой, и я решил поме-
шать ей во что бы то ни стало.
Дождался, пока доктор сядет и водрузит на нос очки, собираясь начать рабо-
ту... Тут я внезапно вломился в комнату, где меня никто не ждал, и веничком
для пыли исхлестал доктору все лицо. Бедняга заплакал от боли и, опираясь на
плечо моего отца, заковылял к выходу, сказав прерывающимся от рыданий
голосом: "Никогда не думал, что он способен на такое, а я его так любил!" С
того дня я полюбил болеть, чтобы над моей кроваткой как можно чаще склонялся
старик, которого я довел до слез.


dali44 (563x410, 36Kb)


Снова в Камбриле, приблизительно и пять лет. Я на прогулке с тремя
хорошенькими дамами. Одна из них мне особенно мила. Она носит широкополую
шляпу с вуалью, закрывающей лицо. К тому же берет меня за руку - и это меня
волнует. Гуляя, мы доходим до уединенного уголка поля, и мои дамы начинают
пересмеиваться и перешептываться между собой, намекая на кой-какие малые
надобности. Я смущен и ревную к их секретам. Они пробуют услать меня поиграть
подальше. Но я не отстаю, и в общем то, даже не собираюсь шпионить, как вдруг
замечаю, что они делают что-то ужасно забавное. Моя красавица держится
посредине, со смехом поглядывая на подруг, а они в шутку шлепают ее. Наклонив
голову, она раздвигает ноги, при этом изящно подбирая юбки до высоты бедер.
На какое-то время она замирает. Вот-вот что-то произойдет. В полной тишине
проходит почти минута, как вдруг сильная струя бьет из-под юбок, тотчас же
образуя между ее ногами пенистый островок. Что-то впитывается иссушенной
почвой, но большая часть жидкости растекается мелкими змейками - они множатся
так стремительно, что успевают замочить легкие белоснежные туфельки дамы с
вуалью, как она не увертывается. Сырые сероватые пятна впитываются в
туфельки, как в промокательную бумагу. Дама под вуалью так поглощена, что не
замечает моего остолбенелого внимания. Но вот она подымает голову, встречает
мой взгляд - и насмешливо улыбается сквозь вуаль, еще больше волнуя меня. Она
смотрит на подруг, как бы говоря им: "Слишком поздно, ничего не могу
поделать". Дамы хохочут. Теперь я уже понимаю - над чем и над кем, и мое
сердце колотится еще сильнее. Еще две струи орошают почву. Я, не в силах
отвернуться, пялю глаза: что там делается за вуалью? Мне ужасно стыдно, кровь
как безумная, приливает и отливает. Пурпур заката сменяется сумерками. Три
струи бьют, как три барабана, долго изливаются и сверкают, как три
драгоценных кипящих каскада.

e0df02175a43 (688x700, 188Kb)



Уже стемнело, когда мы возвращаемся в Камбриль. Я не хочу давать руки ни
одной из трех дам и держусь далеко позади, чувствуя, как сердце сжимается от
горя и наслаждения. В сжатом кулаке я прячу светляка, подобранного у дороги.
Время от времени осторожно разжимаю пальцы, чтобы посмотреть, как он
сверкает. Моя рука так стиснута, что ладонь вспотела. Я боюсь раздавить
светляка или утопить его в поту и все время меняю руку. Когда в очередной раз
перекладываю его из ладони в ладонь, светляк падает. Мне нужно поднять его из
бесцветной пыли, которую лунный свет подкрашивает голубизной. Капля пота
стекает с моей руки и падает в пыль, просверливая в ней дырочку. Почему-то
при виде этой дырочки я весь покрываюсь гусиной кожей. Хватаю светляка и в
паническом ужасе бросаюсь догонять дам, которые ушли далеко вперед. Услышав,
что я бегу, они удивленно останавливаются. Моя красавица с вуалью хочет взять
меня за руку. Но я не даю руки. Я хочу идти один. Когда мы подходим к дому,
нас встречает мой двадцатилетний кузен. На плече у него карабин, а в поднятой
руке что-то непонятное, что он хочет показать нам. Подходим поближе и
различаем: это маленькая летучая мышь, кузен ранил ее в крыло. Входим в дом.
Кузен кладет животное в металлическое ведерце и отдает его мне. Я так
счастлив! Бегу в купальню - одно из любимейших моих мест в доме. Там в
перевернутом стакане у меня уже есть божьи коровки, металлически мерцающие на
листочках мяты. Туда же сую светляка и кладу стакан в ведерце, где съежилась
летучая мышь. Час перед ужином проходит в каком-то бреду. Я вовсю трезвоню о
летучей мыши, о том, как горячо ее люблю. То и дело ласкаю и целую ее
шерстистую головку. На следующее утро страшный спектакль продолжается. Стакан
перевернут, божьи коровки получили вольную, светляк исчез, а летучая мышь,
кишащая муравьями, хрипит раскрытой пастью, обнажая мелкие стариковские
зубки. В этот то момент перед решетчатой дверью и появляется дама с вуалью. Я
хватаю камень, запускаю в нее - и промахиваюсь. Она смотрит на меня с
удивлением и нежным любопытством. Я весь дрожу, мне .невыносимо стыдно. И
вдруг я делаю нечто ужасное, от чего дама испуганно кричит. Хватаю летучую
мышь, как бы желая пожалеть ее, приласкать, а на самом деле - причинить боль,
и кусаю животное, с такой силой лязгнув зубами, что его голова, как мне
показалось, чуть ли не распалась надвое. Содрогнувшись, я бросаю летучую мышь
в бассейн и бегу прочь. Овальное зеркало бассейна и без того усеяно черными
гниющими фигами, падающими с нависающей ветви большого дерева. Когда через
несколько метров я оглядываюсь, то сквозь слезы на глазах различаю среди
плавающих фиг лишь расчлененное тельце бедняжки летучей мыши. После этого
случая я и близко не подходил к купальне. Еще и теперь, всякий раз, когда
черные точки напоминают мне фиги в бассейне, где погружалась в воду летучая
мышь, я так же, как и тогда, содрогаюсь от ужаса.


e5d68668edfe (602x700, 245Kb)


Мне 16 лет, и я учусь в коллеже братьев Maristes в фигерасе. В дворик для
отдыха надо выходить из классов по очень крутой каменной лестнице. Как-то ве-
чером мне захотелось спрыгнуть с самого верха лестницы. Но я трушу, я в нере-
шительности - и откладываю на завтра исполнение своего жгучего желания. На
следующий день, спускаясь с товарищами по лестнице, я поддаюсь искушению, со-
вершаю фантастический прыжок, падаю, конечно, на ступеньки и скатываюсь до
самого низа. Сильно ушибаюсь, но боли не чувствую. Меня охватывает огромная,
невыразимая радость. И - о чудо! - я стал значительной фигурой для товарищей
и братьев. Меня окружают, за мной ухаживают, обо мне заботятся, кладут на лоб
холодные компрессы... Надо сказать, в то время я был болезненно застенчив. От
любого пустяка заливался краской до ушей. Все дни, как отшельник, проводил
один. И вдруг вокруг столько людей! У меня закружилась голова... Спустя
несколько дней я повторил свой подвиг на второй переменке, пользуясь
отсутствием брата надзирателя. Перед прыжком, чтобы привлечь внимание всего
двора, я дико заорал. И снова расшибся, и снова, пьяный от радости, не
чувствую ни синяков, ни шишек. Теперь всякий раз, стоит мне ступить на
лестницу, мои товарищи смотрят на меня затаив дыхание.

eae51cf2569b (455x700, 148Kb)


Мне навсегда запомнился один октябрьский вечер. Только что прошел дождь.
Со двора подымаются запахи мокрой земли и ароматы роз. В закатном небе
очерчиваются легкие облачка, которые кажутся мне то крадущимися леопардами,
то профилем Наполеона, то кораблем на раздутых парусах. Я стою на верху
лестницы - нет, на вершине славы, и на моем лице играют ее отблески.
Спускаюсь, ступень за ступенью, в полном молчании, под восторженными
взглядами моих товарищей, которые тут же отводят глаза... И не хотел бы
поменяться местами с самим Господом Богом.

edaded6b9ce6 (700x697, 461Kb)


Мне 22 года и я учусь в Школе изящных искусств в Мадриде. Перед выставкой
на высшую художественную премию я заключаю пари, что сделаю конкурсную
работу, ни разу не прикоснувшись кистью к полотну. И выполняю это условие:
пишу заданный сюжет, с расстояния в метр набрызгивая на холст краски, которые
образуют нечто наподобие удивительной живописи пуантилистов. Рисунок и
колорит так точны и удачны, что я получаю первую премию.

f186cfd1ea7d (469x700, 250Kb)


На следующий год мне нужно держать экзамен по истории искусств. И мне
представляется возможность блеснуть. Впрочем, я не особенно усердно готовился
к экзамену. Поднявшись к трибуне, где заседало жюри, я вытащил первый
попавшийся билет - и мне невероятно повезло. Это был тот вопрос, на который я
и сам хотел ответить. Но, оказавшись перед публикой, я был охвачен внезапной
апатией и находился как бы в ступоре. И неожиданно заявил, что не знаю меньше
трех профессоров, вместе взятых, и отказываюсь им отвечать, потому что лучше
осведомлен в данном вопросе.

fe4a233448b4 (691x700, 197Kb)


Все еще в Школе искусств в Мадриде... Стремление всегда и во всем противо-
поставлять себя миру толкает меня на экстравагантности, которые не то просла-
вили, не то ославили меня в мадридской артистической среде. Как-то раз в
художественном классе после натуры нам предложили зарисовать готическую
статуэтку Девы. Профессор порекомендовал каждому делать то, что он "видит", и
вышел. Повернувшись к работе спиной, что возможно только в неистовой жажде
мистифицировать всех и вся, я начал рисовать, вдохновляемый каким-то
каталогом, весы - и изобразил их со всей возможной точностью. Студийцы сочли,
что я и впрямь свихнулся. К концу сеанса явился профессор, чтобы поправить и
прокомментировать наши работы, да так и остолбенел перед моим рисунком.
Студийцы окружили нас в тревожном молчании. Я дерзко заявил слегка сжатым от
застенчивости голосом: "Может быть, вы видите Богоматерь как все люди, а я
вот вижу весы".(Только сейчас, когда я пишу эти строки, меня поразила своей
очевидностью связь между Девой и Весами Зодиака. Деву в изобразительном
искусстве представляют преимущественно "небесным шаром". Эта мистификация
оыла лишь первой ласточкой моей изобразительной философии: внезапное
воплощение внушенного извне образа).

8b3c8df077f3 (700x469, 257Kb)


Мне 29 лет - лето в Кадакесе. Я ухаживаю за Гала. Мы обедаем с друзьями на
берегу моря, под вьющимся виноградом, оглушенные гудением пчел. Я на вершине
счастья, вдобавок я уже ношу в себе зреющую тяжесть любви, она рождается и
вцепляется мне в горло, как золотой массивный осьминог, сверкающий
томительными самоцветами. Я ем четыре жаренных лангуста, политых слабеньким
местным вином без претензий, но в этом-то и заключены изысканные секреты
Средиземноморья.
Обед затянулся так, что превращается в ужин. Солнце садится. Мои ноги
обнажены. Одна приятельница, которая всегда восхищается мной, уже не раз
намекала на красоту моих ног. Это поистине верно в Ла Палис, но я считаю
глупыми ее назойливо повторенные комплименты. Она сидит на земле, ее голова
слегка опирается на мое колено. Вдруг она кладет руку мне на ногу - я
чувствую еле ощутимую ласку ее трепещущих пальцев. И тут же вскакиваю,
охваченный чувством ревности к самому себе, как если бы внезапно сам стал
Гала. Отталкиваю свою поклонницу, бросаю ее наземь и топчу ногами что есть
силы. Меня с трудом отрывают от нее, окровавленной.

11 (166x222, 16Kb)


Я обречен на эксцентричность, хочу того или нет. Мне 33 года. Со мной
только что говорил по телефону блестящий молодой психиатр. Он прочел в "Мино-
тавре" мою статью "Внутренние механизмы паранойальной деятельности". Он позд-
равляет меня и удивляется точности моих научных познаний - таких редкостных в
наши дни. Он хочет меня видеть, чтобы обсудить все это с глазу на глаз. Мы
договариваемся встретиться вечером в моей мастерской на улице Гоге в Париже.
Все последующие часы я возбужден этой предстоящей встречей и силюсь составить
план - о чем мы будем говорить. Втайне я польщен, что мои идеи, которые даже
среди самых близких друзей-сюрреалистов воспринимались как парадоксальная
причуда, привлекли серьезное внимание в научной среде. Хочется, чтобы наш
первый обмен мыслями прошел нормально и значительно. В ожидании гостя, я про-
должаю по памяти свою-начатую работу, - портрет виконтессы Ноайе. Работать на
меди особенно трудно, нужно видеть собственный рисунок на пластине, отполиро-
ванной до зеркального блеска. Я заметил, что детали легче различать при свет-
лом блике. Поэтому, работая, я наклеил на кончик своего носа кусочек белой
бумаги в три квадратных сантиметра. Отсвет этой белизны позволил мне отчетли-
во видеть рисунок.

21 (563x560, 143Kb)


Ровно в 6 часов позвонили в дверь. Я отложил в сторону медную пластинку и
отворил дверь. Это был Жак Лакан, и мы тут же начали весьма серьезную беседу.
Мы поразились, насколько наши взгляды, по схожим мотивам, противоположны
утверждениям конституционалистов, которые были тогда в большой моде. Мы
проговорили два часа в настоящем диалектическом сумбуре. Уходя, Жак Лакан
обещал поддерживать со мной регулярные контакты для обмена мнениями.
После его ухода я долго размашисто ходил по мастерской, стремясь обобщить
наш разговор и более объективно сопоставить те редкие расхождения, которые
обнаружились между нами. Но не меньше меня заинтересовало, а точнее,
обеспокоило, почему молодой психиатр так настойчиво разглядывал меня, что за
странная улыбка скользила по его губам и отчего он еле сдерживал свое
удивление. Предавался ли он морфологическому изучению моей физиономии,
оживленной волнующими меня идеями? Я получил ответ на эту загадку, когда
отправился мыть руки - при этом всегда особенно ясно видно, какие вопросы
чего стоят. Но на этот раз мне ответило зеркало. Оказывается, на протяжении
двух часов я рассуждал с молодым светилом психиатрии о трансцедентных
проблемах, забыв отклеить квадратик белой бумаги с кончика носа! И не
подозревая о смешном маленьком обстоятельстве, толковал важно, объективно и
серьезно! Какой циничный мистификатор мог бы сыграть эту роль до конца?

Aphrodisiac-Dinner-Jacket (530x700, 179Kb)
Мне 23 года. Я живу в доме родителей в Фигерасе и пишу красками большое
кубистское полотно у себя в мастерской. Почему-то потерялся пояс от домашнего
халата, это затрудняет движения. Время от времени я беру электрический прово-
док и обматываю его вокруг талии. Но на самом конце проводка - маленькая лам-
почка. Что ж, тем хуже, я не хочу избавляться от нее и затягиваю ее на манер
пряжки. Чуть погодя сестра предупреждает меня, что в салоне ждут визитеры,
пришедшие без моего ведома. В дурном расположении духа отрываюсь от работы и
вхожу в салон. Родители бросают неодобрительные взгляды на мой измазанный
красками халат, но не замечают лампочки, свисающей с бедра. После взаимных
представлений я сажусь. И лампочка, придавленная к креслу и моим задом, лопа-
ется с оглушительным треском бомбы...
Ах, эта память - она упорно оживляет какие-то незначительные происшествия
моей жизни, а другие опускает.

Серия сообщений "САЛЬВАДОР ДАЛИ / ГАЛА /Сюрреализм":
Часть 1 - Сальвадор Дали. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
Часть 2 - Жена Сальвадора Дали — ГАЛА ДАЛИ. ВТОРАЯ ЧАСТЬ
...
Часть 4 - АМАНДА ЛИР Amanda Lear - история одной жизни.
Часть 5 - САЛЬВАДОР ДАЛИ: СРЕДНИЕ И ПОЖИЛЫЕ ГОДЫ...... ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ.
Часть 6 - САЛЬВАДОР ДАЛИ: ШОКИРУЮЩИЕ ФОТОГРАФИИ ЗНАМЕНИТОГО ХУДОЖНИКА. ЧЕТВЁРТАЯ ГЛАВА
Часть 7 - САЛЬВАДОР ДАЛИ. ПЯТАЯ ЧАСТЬ.



Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Свет-Коляда   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 18:39 (ссылка)
Что шокирующее?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

ВСТРЕТИЛИСЬ ДВА ГЕНИЯ

Воскресенье, 13 Января 2013 г. 14:05ссылка
Однажды Хачатурян приехал на гастроли в Испанию. В этой стране он был впервые. Великого Маэстро окружили неимоверной теплотой: устроили шикарный приём, поселили в самой лучшей гостинице.
После более чем успешного концерта, где Арам Ильич дирижировал своими произведениями, его новоиспечённые испанские друзья спросили: «Что же мы ещё можем для Вас сделать?».И Хачатурян изъявил желание встретиться со всемирноизвестным художником Дали. Это было его единственное желание, которое он давно хотел осуществить. Испанцы естественно согласились выполнить его просьбу, однако им стало не по себе. Дали- личность весьма экстравагантная, которая могла послать любого президента исключительно ради собственной скандальной славы. Ему всё сходило с рук, и кто знает, чтобы он мог выдать на сей раз. Испанцы жутко переживали, что не смогут выполнить просьбу. Позвонили в Нью-Йорк, где сейчас находился Дали и сказали, что композитор Хачатурян хочет познакомиться с ним. Дали ответил: «Хорошо. Завтра же я вылетаю. Скажите, чтобы Маэстро приезжал ко мне в замок к 14.00». Испанцы были ОЧЕНЬ рады услышать такой ответ о чём сразу доложили Хачатуряну. Арам Ильич был польщён таким уважением со стороны Дали, что тот даже специально прилетит.
На следующий день он сел в лимузин и поехал. Его советские коллеги просили рассказать потом ход встречи в самых мельчайших подробностях. Приехав в замок, Арам Ильич прошёл в огромный зал, куда его проводили слуги. Дверь за ним закрылась. В этом помещении он находился один. Посередине стоял длинный стол со всевозможными яствами: вина, мясо, фрукты и т.д.. Композитор решил, что Сальвадор подойдёт чуть позже (на часах было ровно 14.00). Однако этого не произошло не через полчаса и даже не через час. Хачатурян был возмущён такой наглостью и решил перекусить. Ведь он специально не ел перед обедом с Дали и был жутко голоден. Наевшись вволю (и напившись) он решил уйти от этого наглеца. Однако, когда Арам Ильич подошёл к двери, она оказалась заперта. Он проверил другие 3 двери- тоже самое. Сколько бы он ни долбился в них и не кричал. Двери никто не открыл.
Так прошло ещё 3 часа. Хачатурян был вне себя от бешенства, а также Маэстро после всего выпитого…захотел по-маленькому.. ..Не просто захотел, а только этого и желал. Выхода из ситуации не было. Пришлось делать это в вазу, стоявшую в углу. И только он начал испускать из себя всё выпитое, КАК…Громогласно зазвучал «Танец с саблями», распахиваются все двери, и из одной из дверей выбегает абсолютно голый Дали верхом на швабре. Пробегает через всю залу и скрывается в проеме противоположной двери. Всё резко стихает и звучит голос: «Аудиенция у Сальвадора Дали закончена!». Хачатурян какое-то время стоит не двинувшись с места со спущенными штанами, а потом быстро их одевает и уносится прочь в свой лимузин.
Как только он приехал на него накинулись коллеги: «Ну, как встреча?! О чём беседовали?!». Арам Ильич сухо ответил, что разговаривали о музыке и живописи. Вечером он покинул эту страну.
На следующее утро в одной из испанских газет было помещено интервью с Сальвадором Дали, в котором художник какие же дикари советский народ, если «даже их интеллигенция не знает, что такое туалет, и мочится в старинную вазу XVII века!».
После этого случая А. И. Хачатурян никогда не приезжал в Испанию.
13450279083681 (400x520, 67Kb)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Января 2013 г. 14:18ссылка
Ужас... Что хотел этим сказать Дали?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Января 2013 г. 15:24ссылка
Вплоть до 25 лет у Сальвадора Дали были только вымышленные женщины, которых он сам себе придумывал и любил их.

Его жена Гала родилась в Казани. Она была на 10 лет его старше и легко справлялась с тем, в чем Дали вел себя как ребенок. Например, он жутко боялся лифтов и мог без разбору подписать какой-то контракт. Гала могла разорвать любую его договоренность, если считала это безрассудством.
Сальвадор Дали был помешан на кастрациях, мастурбациях, боялся больших бюстов у женщин, а также был параноиком и сумасшедшим. Но, как известно между сумасшествием и гениальностью тонкая грань, поэтому общество называло его просто эксцентричным и гениальным.
Сальвадор Дали хотел славы и признания. Он с детства выучил, что для того, чтобы о тебе говорили, людей нужно шокировать и делать то, чего меньше всего ожидают. Эти убеждения сделали его знаменитым и богатым.
Именно Сальвадор Дали изобрел искусственные ногти, которые так сегодня пользуются спросом.
Идея создания этикетки Чупа-чупса принадлежит Дали. За его разработку художник до конца жизни мог заказывать себе бесплатные конфеты на палочке.
Гарсия Лорка, близкий друг, единомышленник и живая натура для известных картин Сальвадора Дали, был гомосексуалистом. Несмотря на сложные сексуальные комплексы, Дали не был гомосексуалистом в чистом виде.
У Дали не было детей. Он считал, что у такого гения непонятно кто может родиться. К тому же Гала перенесла гинекологическую операцию и не могла иметь детей. Хотя у нее до встречи с Дали была дочь.
Сестра Дали, его первая любимая натура для картин, сильно с ним разругалась, когда художник полюбил Галу. Он прилюдно называл ее лесбиянкой и до конца жизни так и не помирился с ней.
Ближе к старости у Галы было все больше молоденьких любовников, а у Дали – любовниц. Одна из молодых певиц Аманда Лир была названа Сальвадором Дали «мужиком», тем самым идеальным гермафродитом, о котором он всегда мечтал. Но считается, что это был всего лишь пиар-ход.
В 70 лет у Дали была наркотическая зависимость от антидепрессантов и еще кучи таблеток, которыми Гала его постоянно пичкала.
В доме Дали и Галы почти 40 лет работал Артуро Каминада. На его руках умер художник. Но Дали ничего не завещал своему слуге. Вероятно Артуро Каминада не мог с этим смириться, он прожил еще два года посел смерти Дали и ни разу не давал интервью, хотя, наверное, знал не мало щекотливых фактов.
Сальвадор Дали хотел, чтобы его лицо после смерти никто не видел. Ведь оно было покрыто старостью. Тем не менее, во время похорон тысячи людей видели художника и его обезображенное лицо.

-----------------------------------------------

Известен обширный круг гениев, публикуются их фамилии, творческие биографии: художников, поэтов, писателей, мыслителей….. гениев прошлого.
Эта информация, касающаяся анализа причин проявления гениями своих сверхспособностей, зачастую не раскрывала: истинного образа их жизни, наклонностей, пагубных привычек… перевирала подробности их быта и личной жизни, обходила объективные причины, приведшие их к смерти или преждевременной гибели.
Наследие активного творчества гениев преподноситься, как гордость нации, к которой определена принадлежность гения в настоящем.
А что кроется за реализацией творчества в глубине душ гениев?
Гений – не эталон и не образец для подражания в жизненной направленности. Гений налагает кардинальные особенности на свой образ жизни, проявляет неординарный характер, проецирующийся на общество в негативном плане.
При сравнении, неизвестно кто становится более признанным и уважаемым при жизни: гений или человек обыкновенный (homo vulgaris).


Каждая эпоха рождала своих гениев.
Общепризнанные гении, да и просто талантливые люди, реализовавшие себя, прошли сложный и губительный путь, приобретали при этом пагубные привычки и наклонности, ложащиеся в основу нездорового образа жизни, который как ни странно не влиял на уровень их творческого потенциала. Однако, переоценка своих сил и возможностей приводила многих, из – за необратимого резонанса энергоинформационного обмена, к сокращению их жизни.
В моменты творческих кризисов, усталости, ощущения безисходности, усугубляемых социальными потрясениями, - получение внешней энергоинформационной подпитки оказывается единственным средством для доведения задуманного до логического завершения.
Не каждому под силу такое преодоление.
Такой способ жизнепроявления не поддается всеобщему распространению и является уникальным.
По этой причине «прогрессивное окружение» подготовило лукавую версию: гениальность – душевная болезнь, а в мире «здоровых» людей приоритеты отданы нормальным людям: неразвитым, нераскрепощенным духовно...
004 (600x529, 160Kb)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Января 2013 г. 16:51ссылка
Спасибо. Вы с таким воодушевлением рассказываете о нем... Наверно, вам всё это нравится, хотя не спорю - интересно. Кстати, песни Аманды Лир я слушала у себя в ноутбуке, но потом при некоторых обстоятельствах - всё потерялось. Может быть, дадите самые популярные её песни? Желательно с кнопочкой "скачать", а то у меня инет не кабельный. :)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Января 2013 г. 17:28ссылка
Воодушевления, при описании "чудной" жизни Сальвадора Дали, я не испытывал.

Моё мнение: Сальвадор Дали во многом СЛАБЫЙ ЧЕЛОВЕК.
Этими качествами отличались многие гении, хотя они и не творили "дуростей" подобно Дали.
Эти качества присущи большинству диктаторов прошлого и современным "сильным мира сего".
Однако, у ГЕНИЯ в большей мере выражена позитивная составляющая, а "великие" диктаторы ничего позитивного не смогли после себя оставить, но увековечились своими злодеяниями.
------------------------------------------------

Мой взгляд такой.

ИСТОКИ ГЕНИАЛЬНОСТИ

Талант, гениальность! Что кроется этими распространенными терминами, каковы истоки гениальности?
Осмыслить и понять механизм рождения гениальности стремились «пытливые» умы на протяжении всего существования человека. Хирургические вмешательства «исследователей» показали, что феномен гениальности оказался намного тоньше изученной структуры мозга.
Дальше разработок методик зомбирования и превращения нормальных людей в идиотов, «исследовательская работа» не продвинулась.
Многомерное проявление гениальности подвергалось изучению более успешно – современниками: на живых «носителях» гениальности.
Публикации каждой эпохи очерчивали свой круг людей, проявляющих признаки гениальности.
Известен обширный круг людей, публикуются фамилии, творческие биографии: художников, поэтов, писателей, мыслителей….. гениев прошлого.
Эта информация, касающаяся анализа причин проявления гениями своих сверхспособностей, зачастую не раскрывала: истинного образа их жизни, наклонностей, пагубных привычек… перевирала подробности их быта и личной жизни, обходила объективные причины, приведшие их к смерти или преждевременной гибели.
Наследие активного творчества гениев стало преподноситься, как гордость нации, к которой определена принадлежность гения в настоящем.
Более того, эта нация (или этнос) приписывает себе превосходные качества, по отношению к другим нациям, по причине «большого процента гениев на душу населения». При этом умалчивается, стыдливо, что при жизни те гении были гонимы их предками, подвергались осмеянию, издевательствам, преследованиям… Гении – гордость нации, заканчивали жизнь в нищете, всеми забытые… если не были казнены благодарными современниками.
Гений – самый беспомощный субъект перед лицом толпы обывателей – факт.
Толпа может носить ставшего «модным» гения на руках и прославлять безмерно, однако отличительные качества и его образ жизни, отталкивают толпу. Весь интерес к гению диктуется завистью и желанием слиться воедино с его успехом, перенести успех на себя. Безразличие к личности гения отражает степень убогости душ обывателей. Потеря к гению сиюминутного стадного интереса предполагает и допускает смерть гения - гибель гения в забвении. Интерес к гению – способ заполнения личного духовного вакуума почитателями – фанатиками: энергетическая подпитка от энергии творчества лучезарного гения, бегство от скучной действительности бездарного существования.
Благополучие государства образует благоприятный климат для развития творчества…
А что кроется за реализацией творчества в глубине душ гениев?
Гений – не эталон и не образец для подражания в жизненной направленности. Гений налагает кардинальные особенности на свой образ жизни, проявляет неординарный характер, проецирующийся на общество в негативном плане.
При сравнении, неизвестно кто становится более признанным и уважаемым при жизни: гений или человек обыкновенный (homo vulgaris).
Сравнение гения и человека обыкновенного, по внешним признакам, ведет по ложному пути по многим причинам.
С одной стороны можно сказать: «гениальность – Дар Божий человеку самоотверженному и бескорыстному!».
В чем проявляется Дар Божий? В знании? В каком знании?
В этом аспекте следует уточнить различие между двумя полюсами знаний: знанием энциклопедическим и интуитивным знанием.
Энциклопедические знания – знания искусственные – приобретенные путем самопринуждения, методом обучения – трудом.
Энциклопедическое знание является уважаемым обществом знанием, представляющимся основной копилкой информационного потенциала цивилизации, Энциклопедические знания официально регистрируются: подтверждаются дипломами, учеными степенями…
Однако, такие знания несут неуловимый отпечаток вторичности.
«Специалист подобен флюсу, он односторонен» - Козьма Прутков.
Гений свое знание преподносит подобием чуда!
ВНЕЗАПНО! НИОТКУДА!
Такое знание не представляется безоговорочным и удобным для принятия на веру, но независимо от отношения к этому знанию, оно является неоспоримым знанием и умением, несущим неиссякаемое энергоинформационное наполнение - ЭН гения.
Эзотерический фундамент, на который опирается знание гения, не «осязаем» в сознании «простого смертного». Такое знание может вызывать только зависть и неприятие.
Окружение считает несправедливым существование дара гения, явившегося без труда – во всем блеске своей недосягаемости.
Прижизненное признание гения современниками носит патологические формы их самовыражения в виде, например, фанатичного поклонения.
Такое проявление, в крайностях, приобретает характер «послушной» всеразрушающей силы, накапливающейся в духовно не раскрепощенных личностях. Оппозиционно – консервативная часть общества, не испытывающая благоговейного трепета перед явлением гения,
имитирует: благосклонный интерес, достоинство, благочестие…
В столкновении этих противолежащих отношений может родиться причина деградации и гибели гения.
Гений не накапливает энциклопедический багаж знаний, в силу его инерционных свойств. Гений черпает истинное знание и умение непосредственно из энергоинформационного наполнения - ЭН Высшего Разума по вертикальному каналу энергоинформационного обмена - ЭО.
Гениальность формируется в подсознании.
Странное поведение: привычки, наклонности – объективно отталкивают гения от окружающего большинства.
Гений не однозначное чудо и сверхталант – это скрытые свойства, внешне не осязаемые.
Обычно, человек использует дар Божий в критических ситуациях, как спасительную энергоинформационную подпитку.
В противовес такой «универсальности» для гения - потеря творческой составляющей или угасание ее сопровождается глубокой депрессией, потерей смысла жизни. Скрытое проявление происходящего рассматривается окружением с позиции осуждения или жалости к гибнущему на их глазах гению.
Объяснение происходящему создается на уровне собственного понимания.
Гений представляется, как «образец» патологии больного честолюбия, что, на самом деле, характерно собственным грехам безразличных наблюдателей.
Возврат компоненты творчества способен стимулировать гения на дальнейшую жизнь. Однако, укоренившаяся зависть и неприязнь к былому «успеху» гения, является преградой остановить предсмертную агонию.
Смерть гения меняет ситуацию!
Наступает время установки памятников гению – с отрихтованным фотошопом лицом. Создаются бездарные стихи… с надеждой прославиться и занять освободившуюся «ячейку».
А как быть с вертикальным энергоинформационным обменом - ЭО гения? Его не присвоишь!
Вертикальный энергоинформационный обмен - ЭО пропал одновременно со смертью гения. Присвоить вертикальный энергоинформационный обмен - ЭО никому не под силу.
Горизонтальный энергоинформационный обмен - ЭО применим для накопления энциклопедических знаний, которые существенно пополняются во взаимодействии с энергоинформационным обменом - ЭО гения.
Однако смерть гения прерывает это «равновесие».
Вампиры вынуждены искать другие жертвы, и они их непременно разыщут.
Однако не всякий гений являет собой привлекательность для прилипал – душегубов.
Наше общество наполнено гениями с особо скрытыми проявлениями их качеств. Возможно, они не так ярко выражены и развиты, но именно они не позволяют: опуститься на дно хаоса и безнравственности, погрязнуть в жестокости и зверстве…
Гений – живительная энергия цивилизации, «спасательный пояс» каждому.
Наблюдая такого человека, часто недоумевают: «чем живет человек»?
Такой человек живет счастьем от способности к формированию активной динамической составляющей – силы, расширяющей и преобразующей окружающий мир.
Человек: претендующий на получение официального статуса «знающего человека», претендующий на признание своей образованности, демонстрирует отсутствие в себе гения.
Такой человек, по мере достижения своих честолюбивых замыслов, рассеивает исходный потенциал своего вертикального энергоинформационного обмена - ЭО, подменяя его «надежным» горизонтальным ЭО. Человек сознательно ослабляет связь с тонким миром, обретает спокойствие и уверенность от ощущения солидности своего энциклопедического багажа. Беззаботная, «сытая» жизнь владельца морально устаревших знаний – путь в небытие.
Есть логика, по которой многие не стремяться к постижению искусственных знаний и верят в самодостаточность своего «гения».
«Как могут люди без образования и неучи смутить покой человека образованного и знающего. Кого же следует назвать образованным и знающим? Того, кто знает начало и цель, и разум, проникающий во все сущее!» - Марк Аврелий.
Дальнейшая жизнь показывает правильность выбранного направления.
В случае недостаточности интуитивного знания, возникает внутренняя неудовлетвореннеость.
Сказывается недостаток энциклопедических знаний для оптимального горизонтального энергоинформационного обмена - ЭО.
Жизнь, всех «расфасовывает по своим полкам».
Результат ошибки – ощущение постоянной придавленности, пьянство и наркомания.
Алкоголь и наркотики – стимуляторы внутренних резервов (при условии, что эти резервы существуют).
Влияние экстремальных катализаторов не всегда выводит на путь гениальности и озарения.
Яблоко упало на голову Ньютону и подвигло его на открытие Закона Всемирного Тяготения. Когда «яблоко» падает на голову бестолкового, то оно набивает ему «шишку» или вызывает в голове хаотический шум.
Так и алкоголь. У гения он стимулирует определенные зоны головного мозга и вызывает просветление на пути творчества.
Бестолковый человек спивается и начинает страдать слабоумием, что является причиной его дальнейшей самоуспокоенности, если не возникают приступы маниакально – депрессивной шизофрении.
Проверка на гениальность алкоголем категорически не допустима.
Можно представить «счастье» ярко выраженного гения - счастье в минуты озарения, сменяющееся глубокой депрессией при потере уверенности в успехе…
images (6) (127x192, 3Kb)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Января 2013 г. 17:51ссылка
Благодарю. Я люблю краткость. Слишком много информации - утомляет.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Января 2013 г. 18:25ссылка
МОЖНО И КОРОЧЕ

Существенная разница между гениальным человеком и обычным состоит в том, что гениальный человек обладает большой способностью устойчиво фокусироваться на своем действительном значении, а обычный человек постоянно теряет сознание целей, меняя их часто.
Глубокое осознание цели - очень сильный рычаг, способный переиначить жизнь, опровергнуть укоренившиеся привычки и черты характера. Можно вести речь о полной трансформации сознания, сконцентрированного на достижении определенной цели.
94482231_gifkiartlica (401x301, 5828Kb)
Елена_Краса   обратиться по имени Пятница, 19 Октября 2012 г. 13:32 (ссылка)
Необычные, но очень интересные фото. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
valniko77   обратиться по имени Вторник, 30 Октября 2012 г. 18:28 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Свет-Коляда   обратиться по имени Воскресенье, 13 Января 2013 г. 16:41 (ссылка)
Снова прочитала пост. Чувства двоякие: неординарность, граничащаяся с шизофренией. Может быть, я ошибаюсь. Тут пусть психоаналитики судят.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 06 Февраля 2014 г. 23:06 (ссылка)
Спасибо вселенной что родила такого интересного гения творческого безумия !
art-alex3036
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку