Техника росписи ткани холодный батик заключается в том, что на ткань наносятся замкнутые контуры раствором препятствующим растеканию краски, после чего полученные «ячейки» заливают краской нужного цвета. Рассмотрим это на практике.
Эта картина началась с порыва, чувства, идеи. Идея приняла своё воплощение в эскизе нарисованным в натуральную величину будущего панно. Для того что бы задуманный сюжет было возможно выполнить в технике холодного батика, нечеткие прерывистые контуры эскиза, необходимо было обвести так, что бы каждый из контуров был замкнут образуя собой отдельную деталь рисунка, определенного цвета.
Перед переводом рисунка на ткань, ее следует постирать и натянуть на раму. После чего подогнем края эскиза, что бы как можно лучше прижать его с обратной стороны к натянутой ткани. Теперь линии видны насквозь и их легко обвести исчезающим фломастером, если его нет можно слегка нажимая нежирным простым карандашом.
Наполняем стреляную трубочку резервом. Начинаем, обводить контур батика резервом, держа трубочку под прямым углом к ткани, не спеша, но и не задерживаясь, непрерывно ведем по намеченной линии до замыкания контура в первоначальной точке. Если вести трубочку слишком быстро резерв не успеет глубоко проникнуть в ткань, в следствии чего будет разрыв контура и краска вытечет. А если слишком медленно могут образоваться кляксы. Для полного исчезновения фломастера, намочим ткань, если вы рисовали карандашом то приступайте сразу к росписи.
Роспись этой работы я начну с фона, как самого светлого элемента батика. Для этого равномерно увлажним весь фон и как можно ближе к цветам проведем голубой краской. За одно и посмотрим ест ли разрывы в контурах. Да, есть это видно по тому, как краска с фона затекла на орхидеи. Так как фон светлый, а цветы более темные на данном этапе эту ошибку легко исправить. Следует дождаться когда фон высохнет, взят резерв и провести им еще раз по месту разрыва.
Данная работа расписывается от самого светлого оттенка к самому темному, по этому следующим нашим шагом будет роспись самых светлых листьев, за тем цветов. Для этого увлажняем замкнутый контур и постепенно добавляем цветов начиная с самого светлого.
Приступим к наиболее темным деталям в нашей работе – листьям.
Осталось дождаться полного высыхания красок и можно снять работу с рамки. В конце батик следует прогладить или запарить в зависимости от того какие красители были использованы при росписи.
http://art-workshop.ru/