Воскресенье, 16 Декабря 2018 г. 16:39
+ в цитатник
Придорожный фонтан Пионер 1890 г. (Фундук, источник "Живая и Мёртвая вода") на горной дороге Бахчисарай - Ялта.
Овраг Куру-узень, бассейн р.Бельбек Горную дорогу Ялта - Ай-Петри - Бахчисарай прокладывали русские военно-сапёрные батальоны с 1865 г. по 1894 г. Именем инженер-геодезиста полковника Ивана Станиславовича Шишко, проектировавшего и руководившего строительством дороги, на бровке Ай-Петринской яйлы указом царя Александра II названа скала с видовой площадкой, а в честь военных строителей на г. Пендикюль установлена "Серебряная беседка".
Очевидно, что придорожный фонтан на 6-м километре (от Соколиного) был построен при обустройстве Бахчисарайского шоссе. На фасаде фонтана есть датировка: 1890 ГОД
На осень 1890 года планировалось завершение работ. Начальником работ состоял инженер С.И. Руденко, исполнителем работ инженер князь Д.А. Мещерский.
Понедельник, 20 Августа 2018 г. 15:09
+ в цитатник
Крымский «ИГИЛ»: На полуострове раскапывают оружейные схроны и задерживают исламистов
Крым – не Украина. Хотя бы потому, что живет в совершенно иной реальности. Например, на майданутой территории за Перекопом повседневной бытовухой считаются гранатометы и тысячи стволов автоматического оружия.
Для полуострова серьезное ЧП - травматический пистолет «Гроза», изъятый вчера у пассажира Керченской переправы. И настоящие сенсацией недели стал раскопанный схрон со спортивной винтовкой - «мелкашкой».
Вот что нашли в одном из ущелий горной гряды Ай-Петри, у села Соколиное Бахчисарайского района.
Коккоз. Семь мечетей этой деревни владели (1850 – 1860 гг.)... (архивные документы)
Крымскотатарская деревня Коккоз(-ы) (ныне пос. Соколиное Бахчисарайского района) издавна славилась своими лесами – строительными и дровяными, фруктовыми садами и прочими угодьями.
В частности, семь мечетей этой деревни (1850 – 1860 гг.) владели:
1) мечеть Кутлер-маалле – вакуфная земля Ак-Армут – лесные и прочие угодья; а также дровяной лес – 1864 кв. саж.; другие владения: дача «Два дома со стенами и двором» — 90 кв. саж.
Главные крымские меджлисовцы - Ахтем Чийгоз и Ильми Умеров , "бесстрашные герои крымско-татарского народа", выданы Эрдогану
25.10.2017
В Симферополе твердят, что это не нужно воспринимать как уступку и признак слабости России. Мол, решили сразу две задачи. Первая, «мучеников» из Крыма убрали. Все, нет их, кончились. Вторая - бросили еще меджлисовского дерьма в украинский котел. Типа помилованной Нади Савченко, они еще наделают там дел.
Публика живо обсуждает, что Эрдоган теперь должен. Возможно, был обмен, только на кого или что – непонятно. И отдает ли долги турецкий султан?
Ахтем Чийгоз
Зато киевские медиа полны радостными реляциями. Вовсю перепечатывают уполномоченного президента Украины по делам крымско-татарского народа, экс-лидера меджлиса Мустафу Джемилева: «Около 10.30 адвокат Николай Полозов сообщил, что Ахтема Чийгоза и Ильми Умерова вывезли в аэропорт. ФСБшники сказали, что якобы для подписания протокола о передаче Чийгоза и Умерова турецкой стороне в соответствии с договоренностями Турции и России. Потом они отправились в Анапу. В 13.30 где-то пришло SMS, что самолет из Анапы направился в Анкару. Потом они направятся в Украину. Это результат переговоров Эрдогана с Путиным». «Ахтем Чийгоз и Ильми Умеров – бесстрашные герои крымско-татарского народа. Сегодня они освобождены от уголовного преследования», – фейсбучит адвокат Полозов
Беи – главы знатных родов, наряду с крымскими государями-ханами вершили судьбы страны
Всякая страна, всякое общество имеет свои знатные династии, свою элиту. Не было тут исключением, конечно, и Крымское ханство. Помимо правящей ханской фамилии, в Крымском ханстве существовало не так уж и мало знатных родов. Некоторые из них отличались особо древними корнями и особым могуществом.
Главы этих родов беи – наряду с крымскими государями-ханами вершили судьбы страны. Само устройство крымскотатарского государства давало беям такие права и полномочия, о которых и не мечтали их «коллеги» в державах Востока или Европы. Традиция обязывала ханов принимать во внимание мнение беев, которое было решающим при обсуждении любого важного постановления.
Беи пользовались правом вето в отношении ханских инициатив. В руках крымских беев находилось мощное орудие власти – войско, составлявшееся при необходимости из простолюдинов бейлика под командой мурз.
Хан не мог устроить никакого серьёзного военного мероприятия без согласия и участия своих беев.
История одной картины. «Улочка в Соколином»
Илья Птичкин, «Улочка в Соколином», 2002 г., холст, масло, 70х60 см
Покой и умиротворение, прохлада недавно прошедшего дождя, легкая дымка, подчеркивающая элегантность ультрамариновых тополей и стройность старой мечети. Живописцу удалось написать не просто рассказ, а целую поэму, посвященную Крыму. О том, как она рождалась рассказывает сам автор.
Илья Птичкин:
– Осенью 2002 года мне впервые посчастливилось съездить в Крым. Мы с друзьями-художниками побывали во множестве замечательных мест, но особенно запомнилось время, проведенное в селе Соколиное – удивительной красоты заповедном месте в Бахчисарайском районе. Именно там у меня получились лучшие этюды.
Коккоз (Соколиное) в путеводителе 20-х годов 20-го века
Коккоз (кок - по-татарски синий, коз - глаз) имеет 422 двора и 1630 человек населения, пости исключительно татары. Вся деревня утопает в садах. Садоводство - главное занятие жителей, кроме того, здесь занимаются табаководством и огородничеством, в особенности разведением испанского лука. Деревня эликтрифицирована. Центром является бывший дворей князя Юсупова, служивший ему для временного пребывания во время приезда сюда для охоты на оленей, разводимых в лесу на скале Орлиного залёта.
Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 21:38
+ в цитатник
Крымские татары. Возвращение. Фото 1990 - 1995 года. Фотограф Р. Якулов
Здесь будет наш дом, сынок. Бахчисарай. 1991
Старый Крым, Перемена. Крымско-татарская школа в г. Старый Крым. 1992 г. Фото Р. Якулова
Книга "Бахчисарай и дворцы Крыма" Елена Николаевна Грицак. Бахчисарай и дворцы Крыма
Новая книга из серии «Памятники всемирной истории» знакомит читателя с историей Крыма от античных времен до поры расцвета Таврической губернии. Вступив на полуостров с оружием в руках, россияне увидели в нем вторую родину. Завоеватели первыми отнеслись к Тавриде как к уникальному историческому памятнику. Усилиями российских переселенцев дикий край превратился в цивилизованное место отдыха русской знати. На морском побережье поднимались из руин города, устраивались парки, возводились дворцы, о которых ведется повествование в этой книге.