-Метки

а. с. пушкин ай - петри александр iii алупка алушта анна кирьянова артек балаклава бахчисарай белогорск война выкройки и моделирование георгиевский монастырь гитара греки крыма гурзуф дворцы и усадьбы крыма денис косташ дети душевно о главном евпатория екатерина ii живопись животные крыма здоровье идеи. советы дизайнеров известные люди в крыму инкерман интересное история история крыма караимы крыма керчь кино книги о крыме коктебель компьютерная грамотность красота крым крым в живописи крымская война 1853 - 1856 гг. крымские татары крымское ханство ливадия лицо любовь мангуп массандра мечети крыма мой сад москва музыка непознанное одесса оккупация партизаны крыма переделка позитив полезные советы потемкин психология растения крыма ретро - фото ретро – фото рецепты россия сахалин севастополь села крыма семья симеиз симферополь ссср сталин старые фотографии старый крым стихи стихи о крыме стройнею судак счастье тайны крыма театр технология шитья украина успенский монастырь феодосия ханские дворцы ханский дворец херсонес хочу замуж худею чуфут - кале чуфут-кале шитье школа экскурсии в крыму эротика юмор ялта

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЛН_-_ПозитивнаЯ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 15438


Картины о путешествии Екатерины II в Крым на... мебели. Бюро-цилиндр. Мастер М. Я. Веретенников.1787 г.

Вторник, 03 Октября 2017 г. 11:28 + в цитатник
Картины о путешествии Екатерины II в Крым на... мебели. Бюро-цилиндр. Мастер М. Я. Веретенников.1787 г.


1.
Екатерина II принимает корону 1 (700x628, 823Kb)
Бюро-цилиндр. Мастер М. Я. Веретенников (крепостной действительного статского советника А. в. Салтыкова). Охта, Санкт-Петербургской Губернии, 1787-1790.

Бюро украшают инкрустированные картины маркетри. Тема картин - путешествие Екатерины II в Крым (1787).
На передней части цилиндрической стенки: Екатерина II принимает корону и символический ключ от города Крыма.

*Барокко-стилевое направление в искусстве— характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в эпоху Позднего Возрождения, в конце XVI — начале XVII веков в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму...




2.
Екатерина II принимает корону 2 (700x525, 603Kb)


3.
Екатерина II принимает корону 3 (700x595, 677Kb)
Среди русских крепостных были выдающиеся мастера, работавшие в технике маркетри, но большая часть их изделий осталась безымянной. Изучение творческой манеры и технических приемов набора двух подписных столов М. Веретенникова, крепостного графа А. Салтыкова, из собрания Государственного Исторического музея, позволило связать с именем этого мастера целый ряд мебельных предметов, среди которых такие выдающиеся произведения, как два бюро, находящиеся ныне в собраниях музеев-заповедников «Царское Село» и «Гатчина».

История перемещения царскосельского предмета по императорским дворцам прослеживается лишь схематично: в конце XVIII века он находился в Эрмитаже, затем в Английском дворце в Петергофе, а с 1868 года — в Большом Царскосельском дворце.


4.
Екатерина II принимает корону 4 (700x525, 393Kb)
Сосна, дуб (основа); клен, клен мореный, самшит, орех, чинара, черное дерево, сахардан, розовое дерево, яблоня, палисандр; перламутр, сафьян, бронза; набор, литье, чеканка, золочение

Корпус бюро с цилиндрической крышкой опирается на четыре круглые, сужающиеся книзу ножки; в подстолье размещены два, за цилиндрической крышкой - девять выдвижных ящиков; над цилиндром -шкафчик с двумя дверцами-жалюзи, увенчанный бронзовой балюстрадой. Вся поверхность предмета помимо орнаментальных и цветочных композиций украшена наборными сценами, посвященными путешествию императрицы Екатерины II в Тавриду.

Несмотря на свидетельство известного автора, предмет долгое время считался работой немецких мастеров или выдающегося французского мебельщика Ж.-А.Ризенера: авторы не допускали возможности изготовления столь великолепной вещи русским крепостным (только Е. Лукомский считал бюро работой охтинских мастеров).

Бюро, созданное М. Веретенниковым, относится к типу бюро-цилиндра, изобретенному французскими краснодеревцами. Его простой силуэт и гладкие поверхности идеально подходили для декорировки картинами в технике наборного дерева. Избыток декора отличает всю без исключения мебель, приписываемую Веретенникову. Мастер словно стремится продемонстрировать все тонкости своего ремесла: виртуозное владение техникой набора, неисчерпаемую фантазию в выборе и компоновке элементов орнамента, знание законов перспективы. Любопытно, что он украшает даже те места в мебели, которые не видны зрителю (прием, свойственный народным мастерам, стремившимся декорировать всю поверхность предмета).


5.
Р±СЋСЂРѕ1 (700x493, 556Kb)
Работы Веретенникова отличает еще одна черта, присущая русскому прикладному искусству – способность немедленно отзываться на главные современные события, новые веяния в общественной и культурной жизни.

Сюжеты набора в аллегорической форме рассказывают о событиях посещения Екатериной II завоеванной Новороссии и Крыма. Путешествие было хорошо продуманной политической акцией, цель которой - продемонстрировать, что Россия прочно обосновалась в Крыму и Северном Причерноморье, только что отвоеванных у Турции, а поводом - подведение итогов деятельности на этих территориях светлейшего князя Г.А. Потёмкина.

Центральная композиция изображает высадку императрицы со свитой на берег, навстречу процессии, направляющейся к ней с ключами (в символическом смысле — от Царьграда).


6.
Р±СЋСЂРѕ2 (506x700, 455Kb)
На левой боковой стороне императрица показана присутствующей при строительстве маяка, а на правой представлены жрец у жертвенника и несколько человек со скрижалями, на которых читаются надписи «Законы Великой Екатерины II матери [отечест]ва» и «Для благоденствия своих верноподданных», символизирующие заботу императрицы о новых гражданах России.

Бюро было изготовлено в конце 1780-х годов, по возвращении императрицы из длительного путешествия: Екатерина II выехала из Царского Села 7 января 1787 года и в июле этого же года вернулась в любимую резиденцию, где ее встретили старшие внуки Александр и Константин.

Этот предмет — свидетельство имперских амбиций императрицы, уникальная иллюстрация знаменитого «греческого проекта» Екатерины Великой, мечтавшей об изгнании турок из Константинополя и восстановлении Византийской империи, на сей раз от Северного до Средиземного моря.
https://www.google.com/search?q=%D0%91%D1%8E%D1%80%D0%BE-
РУССКОЕ БАРОККО:БОЛЬШОЙ ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ http://www.liveinternet.ru/community/camelot_club/post417032788
Рубрики:  Крым /История Крыма
История
Живопись
Россия
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку