-ћетки

а. с. пушкин ай - петри александр iii алупка алушта анна кирь€нова артек балаклава бахчисарай белогорск война выкройки и моделирование георгиевский монастырь гитара греки крыма гурзуф дворцы и усадьбы крыма денис косташ дети душевно о главном евпатори€ екатерина ii живопись животные крыма здоровье идеи. советы дизайнеров известные люди в крыму инкерман интересное истори€ истори€ крыма караимы крыма керчь кино книги о крыме коктебель компьютерна€ грамотность красота крым крым в живописи крымска€ война 1853 - 1856 гг. крымские татары крымское ханство ливади€ лицо любовь мангуп массандра мечети крыма мой сад москва музыка непознанное одесса оккупаци€ партизаны крыма переделка позитив полезные советы потемкин психологи€ растени€ крыма ретро - фото ретро Ц фото рецепты росси€ сахалин севастополь села крыма семь€ симеиз симферополь ссср сталин старые фотографии старый крым стихи стихи о крыме стройнею судак счастье тайны крыма театр технологи€ шить€ украина успенский монастырь феодоси€ ханские дворцы ханский дворец херсонес хочу замуж худею чуфут - кале чуфут-кале шитье школа экскурсии в крыму эротика юмор €лта

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ЋЌ_-_ѕозитивная

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.01.2012
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 15359


ќбидно, стыдно, а куда деватьс€, коли рожа крива? ќ жизни и творчестве художника ёли€ јнатольевича ¬едерникова

¬оскресенье, 22 ƒекабр€ 2013 г. 03:29 + в цитатник
1 –Т–µ–і–µ—А–љ–Є–Ї–Њ–≤ –Ю—Б—В—А–Њ–≤ –Є–љ–≤–∞–ї–Є–і–Њ–≤, 1992 2 (700x520, 459Kb)
¬едерников ќстров инвалидов, 1992
Ђћне хочетс€ изображать нашу жизнь во всей ее красе и многочисленной прелести. Ќо что-то у мен€ не получаетс€... ѕреломл€€сь во мне, эта жизнь выходит из под моей кисти или пера какой-то странной и даже, € бы сказал, абсурдной. » поделать здесь € ничего не могу...ї

ёлий јнатольевич ¬едерников

–Т–µ–і–µ—А–љ–Є–Ї–Њ–≤ —Д–Њ—В–Њ (395x480, 102Kb)
Ђћне хочетс€ изображать нашу жизнь во всей ее красе и многођчисленной прелести. Ќо что-то у мен€ не получаетс€Е ѕреломл€€сь во мне, эта жизнь выходит из-под нашей тюти или пера кађкой-то странной и даже, € бы сказал, абсурдной. » поделать здесь € ничего не могуї.
ёлий ¬≈ƒ≈–Ќ» ќ¬

¬ начале окт€бр€ 2013 года известному художнику ёлию ¬едерникову исполнилось 70 лет: всего две выставки...

я обыкновенный любитель живописи. ћало разбираюсь в "кухне" художников. Ќо обратила внимание на то, что большинство современных художников посто€нно участвуют в многочисленных выставках. Ќе в одной выставке, а в дес€тках. ќб этом они сообщают одновременно на нескольких художественных сайтах в »нтернете, размеща€ там свои работы.
1 –Т–µ–і–µ—А–љ–Є–Ї–Њ–≤ –Ф–∞–≤–∞–є—В–µ –њ–Њ—Б–Њ–≤–µ—В—Г–µ–Љ—Б—П , 191 00 (700x379, 317Kb)
¬едерников ƒавайте посоветуемс€

ёлию јнатольевичу в этом, 2013 году , исполнилось 70 лет. ” него всего две выставки. ¬ этом году.

ѕерва€ выставка - в ѕушкинской картинной галерее Ђјрт-Ћикорї прошла выставка его работ, собранна€ из частных коллекций. —ейчас в галерее осталось только 3 его работы.


"ќ выставке (2011год) ёли€ ¬едерникова в ÷ƒ’ € узнала на мемориальном вечере его отца, очень особенного, рафинированного пианиста ј.». ¬едерникова (1920-1993). ” ёли€ ¬едерникова (род 1943) Ц это всего втора€ выставка, перва€ была в феврале в частной галерее Ђјрт-Ћикорї в подмосковном ѕушкино. ќдну из выставл€вшихс€ там картин -- Ђ амаринский мужикї-- ёлий јнатольевич подарил галерее.

ѕрактически прощальна€ ( в большинстве выставленные картины уже принадлежат частному владельцу) выставка ёли€ ¬едерникова ЂЌиоткуда в никудаї производит неизгладимое впечатление -- по красоте, изысканной миниатюрной технике, по концентрации смыслов живопись ¬едерникова вызывает ассоциацию с Ѕрегелем, Ѕосхом и  ранахом (особенно в портретах)

¬ других наших музе€х ни его живописи, ни его графики нет и, боюсь, не будет, хот€ работы его вызывают большой интерес (особенно сейчас) у частных коллекционеров, всегда высоко ценились в элитном кругу его принадлежавшей к потомственной интеллигенции художественно-музыкальной семьи Еёлий ¬едерников выбрал стезю художника -- в 6 лет он потер€л слух (видимо, неслучайно на выставке над автопортретом художника размещЄн такой пронзительный портрет глухого Ѕетховена, обращенного внутрь себ€).
1 –Ѓ. –Т–µ–і–µ—А–љ–Є–Ї–Њ–≤.–°—В—А–Њ–Є—В–µ–ї—М–љ—Л–є —Г—З–∞—Б—В–Њ–Ї ic2 (700x616, 503Kb)
¬едерников. —троительный участок

ќн просыпаетс€ и засыпает с одной мыслью Ч скорее уехать в мастерскую

”тром, едва позавтракав, он садитс€ на свой старенький велосипед и торопитс€ в большой бесшумный дом, где в 40-метровой комнате дл€ него сосредотачиваетс€ весь мир. «десь все на своем месте, и каждый предмет вн€тно говорит за себ€. ƒл€ ёли€ јнатольевича это важно. ѕотому как свой диалог с миром ведет с помощью кисти и красок.

Ђ¬ общеобразовательной школе, € испытывал к рисованию какую-то непри€знь, и она распространилась у мен€ в непри€знь к рисованию вообщеЕ

ћне все это казалось бессмысленным зан€тием, пустым врем€препровождением. «ачем, думал €, срисовывать натюрморт или пейзаж, ведь они уже есть, они реально существуют и живут сами по себеЕ я лучше буду заниматьс€Е боксомЕї
(»з записок ёли€ ¬едерникова).

ёлий ¬едерников вырос в семье музыкантов и мечтал пойти по дороге родителей, серьезно занима€сь музыкой в √несинской школе. Ќо неожиданна€ болезнь лишила мальчика слуха, повергнув родных буквально в шоковое состо€ние.

Ќо, люди разумные, они не желали видеть в ребенке инвалида и сразу отказались от азбуки глухонемых. ќни стали учить мальчика понимать речь по губам и настолько преуспели в учебе, что ёлий продолжал заниматьс€ в общеобразовательной школе, изуча€ по губам даже английский, и все это врем€ в нем подспудно зрела мысль о рисовании.

–исовать надо начинать в уме. ¬идением, воображением. » развивать свое воображение внутренним видением в каждой картине

“етушка »рма, будучи профессиональным художником, познакомила ёли€ со своим при€телем, бывшим однокурсником ¬асилием —итниковым. „еловек своеобразный, сложный, —итников к тому времени создавал свою школу, набира€ в нее учеников, никогда не державших в руке ни кисти, ни карандаша. Ќе имеющих пон€ти€ ни о форме, ни о пространстве, в котором эта форма находитс€.

≈го личный многолетний опыт т€желейшего постижени€ рисунка привел его к тому открытию, что рисовать надо начинать в уме. ¬идением, воображением. » развивать свое воображение внутренним видением в каждой картине.

—вои университеты ёлий ¬едерников постигал на лестничной клетке дома, где жил —итников

„етыре мес€ца подр€д ежедневно по 12 часов он внимал ”чителю, который учил его работать сапожной щеткой и черной краской.

Ђќн брал белый лист бумаги, цепп€л его кнопками на большую чертежную доску, потом выдавливал немного черной масл€ной краски на палитру, брал сапожную щетку и тщательно растирал этой щеткой краскуЕ „ерез 5 минут на белом листе возникала извивающа€с€ УкишкаФ с тончайшей и нежнейшей светотенью. Ѕелой бумаги как таковой € больше не видел. ¬место нее € увидел глубокое и светлое пространствоЕї
(»з записок ёли€ ¬едерникова).

¬асили€ —итникова в немалой степени можно считать учеником –оберта ‘алька. Ќо если дл€ ‘алька был главным цвет, то дл€ —итникова Ч форма в пространстве. » он старалс€ свою любовь к форме передать ёлию.
Ђ“ебе не нужна натура, Ч говорил он. Ч “ы должен просто запоминать увиденное и потом восстанавливать в своем воображении и на картинеї.
„итайте сообщение в моем блоге - Ђ то он, художник ¬асилий яковлевич —итников? ёродивый? —умасшедший? √ений?ї http://www.liveinternet.ru/users/4768613/post304565982/

—лезы коровы

1 –Т–µ–і–µ—А–љ–Є–Ї–Њ–≤ —Б–ї–µ–Ј—Л –Ї–Њ—А–Њ–≤—Л vy_89 (320x233, 79Kb)ќднажды, когда спросили ёли€ јнатольевича о его картине Ђ—лЄзы  оровыї (1989 г.), он ответил: "Ќе знаю, что € хотел сказать этой картиной. ќна у мен€ получилась как-то сама собой. Ќаверное, тот же ћарк Ўагал сидел у мен€ где-то в подсознании. Ќо, на мой взгл€д, € более конкретен и академичен, чем Ўагал. ј что касаетс€ обросшего седыми волосами деда, то это, наверное, домовой, покидающий старый, разваливающийс€ дом через печную трубу.

ј молодой гармонист? ѕочему он не занимаетс€ сельским хоз€йством, а лоботр€сничает, раздува€ меха гармони?  онечно, корова плачет крупными слезами от такого хоз€йствовани€.  артина красива, но это все-таки не мое Ђлицої, не мое амплуа, а какое мое Ђамплуаї Ц € до сих пор и сам не знаю."

1 –≤–µ–і–µ—А–љ–Є–Ї–Њ–≤ –Т–Њ—Б–Ї—А–µ—Б–љ—Л–Љ –і–љ—С–Љ, 1996  3 (700x285, 231Kb)
ѕоселок  л€зьма, где живет художник, стал главным действующим лицом на всех его полотнах

ј образы берет с соседних улиц, с базара, где любит наблюдать продавцов и покупателей. ј запомнив, торопитс€ в мастерскую, чтобы скорее воспроизвести на бумаге преломленные в сознании жанровые картинки.

≈го герои всегда гротескны, но он все равно их любит. ѕоэтому художник часто присаживаетс€ на лавочке ярославского вокзала, где жизнь видна во всей ее наготе, и наблюдает за происход€щим. ќднажды, заметив, что он рисует с натуры, его забрала милици€. » отныне увиденное ёлий јнатольевич записывает словами, на бумаге: Ђсера€ кепкаї, Ђкруглый животї, Ђпиджак на одной пуговицеїЕ

ёлий јнатольевич и по сей день живет в  л€зьме. ≈жедневно (кроме воскресень€, по насто€нию жены) работает в небольшой мастерской на первом этаже знаменитого дома √еккеров.

 л€зьминцы и кл€зьминские пейзажи €вл€ютс€ основой картин ё. ¬едерникова. Ёто маленький мир €вл€ет собой прообраз огромной страны с фантасмагорическим прошлым, насто€щим и будущим. ’удожник, как бы одновременно, и включен в жизнь, и видит ее со стороны. Ёто придает его работам вид приговора высших сил над неправедными земными делами.

≈го работы тесно заселены странно смешными фигурами выразительной пластики. ќни полны авторским удивлением и сожалением, м€гким, но горьким юмором и гротеском. ¬ его картинах люди будто бы автоматически зан€ты привычным делом в узнаваемом и не вполне реальном пространстве. ∆ива€, метко схваченна€ жизнь и ее очевидный абсурд. —мелый парафраз старых мастеров, не редко с подвохом.

ѕрельщает в его работах гор€чий сплав фактуры и пластическа€ культура. –итм темпераментного пастозного письма с точными ударами кисти, которыми он лепит форму. ’итросплетени€ играющих соцвети€ми мазков дают дыхание полотна и биение пульса колориту. ”меет ёлий ¬едерников написать и выразительнейший портрет со спины. Ќе потому ли послы Ђвеликих державї тоже приезжали в дом на  л€зьме?

ƒом ¬едерниковых в  л€зьме. ћир этого местечка в основном и изображает ¬едерников, как Ўагал ¬итебск -- тоже не существующие уже улочки, правда, населенные не ностальгически опоэтизированными, а скорее, сказочно-дурацкими персонажами. Ќа довольно больших полотнах ¬едерникова какое-то бесконечное и бессмысленное людское столпотворение, но при этом каждый выписан с миниатюрной тщательностью и часто безошибочно узнаваем, как например, ћихаил —ергеевич под ручку с –аисой ћаксимовной на кл€зьминской улочке (Ђ—обачь€ свадьбаї. 1990).
1 –Т–µ–і–µ—А–љ–Є–Ї–Њ–≤ –°–Њ–±–∞—З—М—П —Б–≤–∞–і—М–±–∞, 1990 c9 (700x536, 429Kb)
¬едерников —обачь€ свадьба, 1990

¬едерников не пишет пейзажей

ѕочему ёлий ¬едерников не стал пейзажистом... ¬едь ежедневно окружающее его природное очарование, мне кажетс€, должно заставить писать каждого, мало-мальски владеющего кистью.

Ч ” него свое кредо, Ч объ€сн€ет жена Ёльза ћодестовна, Ч художник должен отражать врем€, в котором живет. » потом ёлию так много хочет сказать, что он перегружает свои картины. ќн увлекаетс€ и не может остановить бегущую мысль, ему всегда тесно на полотне.

1 –Т–µ–і–µ—А–љ–Є–Ї–Њ–≤ –Ф–µ–і –Ь–Њ—А–Њ–Ј 20 (700x576, 409Kb)
¬едерников ƒед ћороз

ёлий ¬едерников рисует безо вс€ких эскизов

ќн начинает работать всегда с левого угла. –исует один образ, другой, безо вс€ких эскизов, и все дальше, больше закрыва€ пространство движущейс€ внутри мыслью, которую он облекает в форму.

ќбилие мелких деталей и кропотлива€ техника раст€гивают исполнение его работ на длительное врем€. ј зоркий глаз и веселое мышление продолжают фантазировать, и когда кажетс€, что пора заканчивать, ставить точку, ёлий јнатольевич продолжает творить, не оставл€€ совсем свободного пространства, загружа€ его по максимуму. ≈му так много хочетс€ сказать, что он не может оборвать свою мысль где-то на середине.

¬о времени ему тесно тоже. ’удожник боитс€ его упустить и ежедневно (кроме воскресень€, по насто€нию жены) проводит в мастерской. «десь ёлий ¬едерников пишет свой бесконечный монолог, в котором выражает отношение к окружающему, его видение. ј по нему выходит, что вс€ наша жизнь Ч сплошные шарж и грусть.
ќй, где был € вчера - не найду, хоть убей! “олько помню, что стены - с обо€ми

–Ї—А—Г–ґ–Ї–∞ 2 –Ѓ–Ы–
ёлий ¬едерников. ∆аждущий

ќй, где был € вчера - не найду, хоть убей!
“олько помню, что стены - с обо€ми,
ѕомню -  лавка была, и подруга при ей, -
÷еловалс€ на кухне с обоими.



ј наутро € встал -
ћне давай сообщать,
„то хоз€йку ругал,
¬сех хотел застращать,
Ѕудто голым скакал,
Ѕудто песни орал,
ј отец, говорил,
” мен€ - генерал!
–Ї—А—Г–ґ–Ї–∞ 3 –Ѓ–Ы–
ёлий ¬едерников. ќднажды

ј потом рвал рубаху и бил себ€ в грудь,
√оворил, будто все мен€ продали,
» гост€м, говор€т, не давал продыхнуть -
ƒонимал их блатными аккордами.
1 –Т–µ–і–µ—А–љ–Є–Ї–Њ–≤  –Ъ–Њ–љ—Д–ї–Є–Ї—В 1992 1 (494x650, 311Kb)
¬едерников  онфликт 1992

ј потом кончил пить -
ѕотому что устал, -
Ќачал об пол крушить
Ѕлагородный хрусталь,
Ћил на стены вино,
ј кофейный сервиз,
–астворивши окно,
¬з€л да выбросил вниз.
1 –Т–µ–і–µ—А–љ–Є–Ї–Њ–≤ –Ф–∞–≤–∞–є—В–µ –њ–Њ—Б–Њ–≤–µ—В—Г–µ–Љ—Б—П , 191 00 (700x379, 317Kb)
¬едерников ƒавайте посоветуемс€

» никто мне не мог даже слова сказать.
Ќо потом потихоньку оправились, -
Ќавалились гурьбой, стали руки в€зать,
ј потом уже - все позабавились.
 то - плевал мне в лицо,
ј кто - водку лил в рот,
ј какой-то танцор
Ѕил ногами в живот
ћолода€ вдова,
¬ерность мужу хран€, -
¬едь живем однова -
ѕожалела мен€.
–Ї—А—Г–ґ–Ї–∞ 1 –Ѓ–Ы–
ёлий ¬едерников. Ѕольша€  рокодила

» бледнел € на кухне разбитым лицом,
ƒелал вид, что пошел на поп€тную,
"–азв€жите, - кричал, - да и дело с концом!"
–азв€зали, - но вилки попр€тали.
1 –Т–µ–і–µ—А–љ–Є–Ї–Њ–≤ –Я–Њ–і —Е–Љ–µ–ї—М–Ї–Њ–Љ, 1996 4 (426x600, 248Kb)
¬едерников ѕод хмельком, 1996

“ут вообще началось -
Ќе опишешь в словах, -
» откуда вз€лось
—только силы в руках! -
я как раненый зверь
Ќапоследок чудил:
¬ыбил окна и дверь
» балкон уронил.

ќй, где был € вчера - не найду днем с огнем!
“олько помню, что стены - с обо€ми, -
» осталось лицо - и побои на нем, -
Ќу куда теперь выйти с побо€ми! ...
–Ї—А—Г–ґ–Ї–∞ 5 –Ѓ–Ы–
ёлий ¬едерников. ѕловцы

≈сли правда оно -
Ќу, хот€ бы на треть, -
ќстаетс€ одно:
“олько лечь помереть!
’орошо, что вдова
¬се смогла пережить,
ѕожалела мен€ -
» вз€ла к себе жить.

¬. ¬ысоцкий

Ўульженко пишет "своих", ¬едерников - "чужих"?

–аботы художника вызывают у разных людей неоднозначную реакцию. Ќо равнодушных нет

Ќиколай ќ. »ванов в комментарии к статье "ћастер гротеска" пишет:
¬ первую очередь смутило название "ћастер гротеска". —лишком уж претенциозное. » в этом свете картины ќ„≈Ќ№ не понравились. Ќу, может, последн€€ хороша. "ƒальше - тишина". ќстальное во многом вторично. Ќе зр€ возникла параллель с "≈доками картофел€". “акже возникла параллель с ¬асилием Ўульженко. » очень сильно затронули душу. Ќо не вижу ничего общего между художниками. «десь - кака€-то издЄвка, у Ўульженко - глубока€ боль. –азница бесконечна€. —транно, что ¬едерников, име€ возможности широчайшего круга общени€, оглох не только музыкально, но и духовно.
1 –Т–µ–і–µ—А–љ–Є–Ї–Њ–≤  –Ъ–Њ–љ—Д–ї–Є–Ї—В 1992 1 (494x650, 311Kb)
¬едерников  онфликт 1992

ќбидно, стыдно, а куда деватьс€, коли рожа крива?

—ознание определ€ет бытие и ¬едерников не побо€лс€ за€вить об этом открыто. ћожно всю жизнь закрывать глаза и прикрывать всЄ красивыми тр€почками, но наше общество именно такое, каким его изобразил художник: бытовое хамство, склоки, др€зги и беспробудное пь€нство. ќбидно, стыдно, а куда деватьс€, коли рожа крива? ≈лена Ћобанова
ќсобое место в его творчестве занимают евангельские сюжеты, которые художник переосмысливает на современный лад, убежденный, что истори€ человечества повтор€етс€.
1 –Ѓ. –Т–µ–і–µ—А–љ–Є–Ї–Њ–≤. –Ь–∞–і–Њ–љ–љ–∞ —Б –Љ–ї–∞–і–µ–љ—Ж–µ–Љ, 1986c3 (445x600, 197Kb)
¬едерников. ћадонна с младенцем, 1986

ёлий ¬едерников Ч художник-философ, который позвол€ет и нам со стороны взгл€нуть на круговорот сиюминутных человече≠ских отношений, хаос наших ценностей и целей, безнравственность, корыстолюбие, ханжество, обман, свод€щие отношени€ людей к животным инстинктам, к тому, что, по словам одного из его люби≠мых писателей √огол€, Ђне боитс€ ничего,... кроме смехаї.
1 –Т–µ–і–µ—А–љ–Є–Ї–Њ–≤  –
¬едерников »дуща€

»стоки. “радиции. »стори€ семьи

ƒед ёли€ јнатольевича ¬едерникова Ц ёлий ‘едорович √еккер был потомком тех немецко-голландских переселенцев, которые по€вились в –оссии еще при дворе ѕетра и ≈катерины. ёлий √еккер родилс€ в ѕетербурге в 1881 году в семье рабочего. ¬ 1905 году юный √еккер отправилс€ в —Ўј, где получил в  олумбийском университете диплом философа и теолога. ¬ университете познакомилс€ и женилс€ на ≈лизавете ѕавловне ёнкер, немке по отцу и француженке по матери.

¬ јмерике родились у них три дочери Ц јлиса, ћарселла и »рма. ¬ Ўвейцарии по€вилась на свет четверта€ дочь Ц ќльга (мама ё.ј. ¬едерникова), а по дороге в –оссию п€та€ дочь Ц ¬ера.
1 –Ґ–Њ–ї—П –Т–µ–і–µ—А–љ–Є–Ї–Њ–≤ 7 (407x519, 96Kb)
¬ јвстрии в годы первой мировой войны ё. √еккер распредел€л среди русских военнопленных собранные в Ўтатах пожертвовани€. ј в 1922 году, создав в јмерике фонд помощи голодающим дет€м ѕоволжь€, поспешил на –одину и привез всю семью в ћоскву.
1 –Ґ–Њ–ї—П –Т–µ–і–µ—А–љ–Є–Ї–Њ–≤05 (653x519, 161Kb)
√еккер был убежденным социалистом и, стро€ща€с€ в –оссии нова€ формаци€, в его понимании отнюдь не противосто€ла христианству. ј. Ћуначарский писал √еккеру, что находит его идею Ђзаслуживающей одобрени€ї
1 –Ґ–Њ–ї—П –Т–µ–і–µ—А–љ–Є–Ї–Њ–≤ 06 (351x519, 81Kb)

ѕо просьбе Ћуначарского ёлий ‘едорович начал заниматьс€ организацией заочного обучени€ в –оссии, читал лекции, писал статьи. ≈му дали большую квартиру в —тароконюшенном переулке, но, постепенно подсел€€ жильцов, Ђуплотнилиї и √еккеров до одной комнаты.

“огда глава семейства и начал строительство просторного двухэтажного дома в подмосковной  л€зьме.
—егодн€ этому дому уже более 80 лет и он неподвластен времени. ¬ нем находитс€ мастерска€ и здесь создает свои произведени€ потомок великих традиций Ц художник ёлий ¬едерников.

¬ 1928 году за попытку возобновить религиозное образование в стране ёлий √еккер был арестован. Ќо с расправой над ним решили повременить. Ќаркоминдел „ичерин сообщал в ќ√ѕ” ягоде, что об аресте √еккера стало известно в ≈вропе и —Ўј. Ёто послужило тому, что √еккера Ц встречавшего јльберта Ёнштейна, переписывающегос€ с Ѕернардом Ўоу, €вл€ющегос€ оппонентом Ѕерд€ева Ц вскоре освобождают.

∆изнь постепенно налаживалась. ¬се девочки семьи √еккеров учились: јлиса Ц истории, ћарселла Ц иностранным €зыкам, ќльга и ¬ера Ц музыке. »рма хотела стать художницей.

√ром прогремел в 1938 году

ёлий ‘едорович был арестован и обвинен в шпионаже в пользу иностранных государств (в начале 30-х годов он выезжал с лекци€ми в јмерику и ≈вропу), а вслед за ним попала за решетку и жена. ¬ том же 1938 году ё.‘. √еккер был расстрел€н.

10 сент€бр€ 1941 года люди в черном пришли и за дочерьми. ќрдера на арест были выписаны на всех п€терых. ћарселлу, которую забрали вместе с дев€тимес€чным ребенком, ночью отпустили, а ќльгу Ц мать будущего художника, котора€ была в тот день в консерватории, просто не нашли на зан€ти€х, а в последствии забыли. Ќо и в лагере, и в ссылке сестры, как и мама их выжили.
ћарселла и ќльга продолжали тихо и скромно жить в родительском доме.

—крипачка ќльга продолжала учитьс€ и общатьс€ с консерваторцами.   ним в  л€зьму часто приезжал один из ее друзей пианист —в€тослав –ихтер.

ќднажды он привез с собой своего друга студента консерватории јнатоли€ ¬едерникова, чей громкий успех в “окио в дес€тилетнем возрасте заставил его отца рискнуть и возвратитьс€ из ’арбина ради того, чтобы талант сына отшлифовал √енрих Ќейгауз.

ќднако избежать репрессий родител€м ј. ¬едерникова в тридцатые годы не удалось.
»звестно, что выдающиес€ пианисты: —. –ихтер и ј. ¬едерников учились вместе в классе профессора √.√. Ќейгауза и тесно дружили.

»з записных книжек —в€тослава “еофиловича –ихтера: Ђћоим самым большим другом в классе √енриха √устовича Ќейгауза был любопытный мальчик јнатолий ¬едерниковЕ ќн и € сразу подружились. ” мен€ не было посто€нного места жительства, и ¬едерников предложил ночевать у себ€. Ёто был удивительный пианист, с которым € с удовольствием играл и очень частої.

—овместные выступлени€ и концерты –ихтер и ¬едерников начали давать еще в 1938 году. »з записных книжек —в€тослава “еофиловича –ихтера: ЂЕс того времени (имеетс€ в виду конец 1938г.) начинаютс€ мои встречи с —ергеем —ергеевичем (ѕрокофьевым) в ƒоме композиторов. јнатолий ¬едерников и € сыграли на двух ро€л€х Ђ÷ар€ Ёдипаї —травинского. ¬едерников играл партию оркестра, а € партию хораї.

¬скоре ќльга √еккер выходит замуж за ј.». ¬едерникова, а в 1943 году у них рождаетс€ сын ёлий.
¬  л€зьминский дом пришел со своей судьбой уже известный пианист јнатолий ¬едерников и именно здесь он встал во весь рост своего таланта. –азъезжа€, гастролиру€ по свету, прожил јнатолий »ванович в этом доме всю жизнь. ќтсюда в 1993 году он и ушел из жизни.

» поэтому совсем не случайно последний концерт —.“. –ихтера в √ермании (2 ма€ 1994 года, ѕиннеберг) носил название Ђѕам€ти јнатоли€ ¬едерникова, пианиста и другаї.

¬ необыкновенной атмосфере умов и талантов, ученых и артистов формировалс€ юный ёлий ¬едерников

„астыми гост€ми в  л€зьме станов€тс€: —в€тослав –ихтер, √енрих Ќейгауз, Ќина ƒорлиак, Ќаташа √утман, ќлег  аган, –остислав ƒубинский, ћарк Ћубоцкий, –оберт ‘альк и многие другие. —вободные и счастливые гости играли в игры, викторины, устраивали представлени€, слушали музыку, веселились, вкусно ели, дышали соснами и наслаждались вечерней прохладой, ходили в походы (под предводительством —. –ихтера). ¬ доме пишут картины, ноты, книги. „асто репетируют и играют вместе известные всему миру музыканты.

“ет€ ё. ¬едерникова ћарселла Ц автор многих книг и учебников Ц становитс€ педагогом английского €зыка у дочери генсека Ќ. ’рущева, а тет€ »рма Ц живописец. —в€тослав –ихтер оказалс€ не только выдающимс€ музыкантом, но и интересным художником. ¬  л€зьме все были самими собой и никому не хотелось разъезжатьс€.

¬се это не могло не отразитьс€ на творческом мировоззрении и таланте будущего художника. ¬едерников-пианист очень гордилс€ успехами ¬едерникова-художника.

–≤–µ–і–µ—А–љ–Є–Ї–Њ–≤ 1 a (600x400, 121Kb)
ёлий јнатольевич ¬едерников (1943) сформировалс€ как художник в конце 60-х Ч начале 70-х годов. ≈го им€ быстро становитс€ извест≠ным узкому кругу любителей и коллекционеров.

ѕо материалам:
http://pushkino.tv/news/kultura-i-iskusstvo/38527/
http://ch-s-f.livejournal.com/20463.html
—айт художника http://yuliyvedernikov.ru/history.html
–убрики:  ∆ивопись
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

darling_   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 јвгуста 2015 г. 23:27 (ссылка)
8 августа ёлий јнатольевич ¬едерников скончалс€. «амечательный человек и добрый дедушка ((
¬ечна€ пам€ть..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
florabio   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 27 »юл€ 2018 г. 09:00 (ссылка)
я была знакома с »рмой ёльевной и как-то не приходило в голову, что это сын еЄ сестры, хот€ сильно заметно сходство в √еккеровскую линию.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку