-ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Жду окончания закачки

      Показать все (1)

       -Музыкальный плеер



      плеер собран приложением V.exeR
      ?config=http://]
      плеер собран приложением V.exeR

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в dima_555

       -Подписка по e-mail

       

       -Сообщества

      Читатель сообществ (Всего в списке: 2) О_Самом_Интересном Рецепты_блюд

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 10.01.2012
      Записей:
      Комментариев:
      Написано: 904


      Прекрасная музыка!

      Четверг, 30 Июля 2015 г. 22:57 + в цитатник
      Цитата сообщения liudmila_leto CОКРОВИЩА КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ

      Камерный ансамбль – один из тончайших видов музицирования: скрипичная соната, фортепианное трио или струнный квартет часто могут выразить гораздо больше, чем балет или симфония.





      Иоганнес Брамс.
      Cоната для скрипки и фортепиано No.3 соч.108


      Синоним камерной музыки – имя Брамса, у которого каждое камерное сочинение – шедевр. В том числе эта соната, незабываемое начало которой рождается из фразы, как бы прерванной на полуслове.



      I. Allegro
      II. Adagio
      III. Un poco presto e con sentimento
      IV. Presto agitato


      Сонату № 3 ре минор, Иоганнес Брамс начал писать в 1886 году, но окончил лишь два года спустя. Это словно четырехчастная симфония в миниатюре. Каждой ноте придана весомость, она как будто достигается волевым усилием. В драматичной первой части Брамс использует самые низкие ноты рояля в сочетании с самыми высокими нотами скрипки, до предела расширяя возможности ансамбля. Во второй части скрипке лишь дважды, в моменты кульминаций, позволяется покинуть низкий регистр. Соответственно и фортепиано звучит приглушенно и сдержанно. Третья часть – беспокойное скерцо. Если бы не авторская ремарка «с чувством», эту причудливую музыку можно было бы счесть фантастической.
      Мощный финал сонаты выходит далеко за рамки камерной музыки, это чувствуется уже по масштабу его главной темы. Побочная тема – хорал, порученный фортепиано. Его спокойное течение длится недолго. Третья – соната сильных страстей, и даже хорал в ней уже к десятому такту наполняется лирическими эмоциями.




      Вольфганг Амадей Моцарт.
      Соната ми-минор для скрипки и фортепиано №21.K. 304


      Самая грустная музыка на свете.




      1. I. Allegro
      2. II. Tempo di menuetto


      Это прекрасное скрипичное произведение - классический образец творчества для скрипки. Сочинение восхищает качественной переменой фраз у скрипки и фортепиано и прочими струнными приемами.



      Сезар Франк.
      Соната для скрипки и фортепиано ля мажор


      Одна из лучших когда-либо написанных скрипичных сонат – вполне романтическое сочинение, изо всех сил стремящееся за рамки романтизма. Без сомнения, вы с первого раза запомните удивительно красивую первую фразу, и не только ее.




      1.Allegretto ben moderato (0:00)
      2.Allegro (06:15)
      3.Recitativo-Fantasia. Ben moderato (14:25)
      4.Allegretto poco mosso (22:00)


      Скрипичная соната Сезара Франка написана 63-летним композитором в 1886 году и посвящена его другу, всемирно известному скрипачу Эжену Изаи.
      Рукопись сонаты была преподнесена Франком в качестве свадебного подарка. Первое исполнение сонаты состоялось в день свадьбы Изаи, 26 сентября 1886 года, после единственной репетиции. «Ничто на свете не могло бы доставить мне большей чести и счастья. Это подарок не мне одному, а всему миру; чтобы передать его, я приложу все силы артиста и страстного почитателя гения ‘‘папы Франка’’, еще непризнанного… Я сыграю вам эту сонату так, как я ее понимаю, и попытаюсь ее передать, как мне подскажет сердце…», – сказал Изаи о сонате перед исполнением. Позднее это сочинение вошло в камерный репертуар не только скрипачей, но также виолончелистов и кларнетистов.
      Первая часть сонаты – светлая, идиллическая – изложена лаконично; лишь во второй теме прорывается столь свойственное Франку чувство страстного томления. Вторая часть богата разнообразными оттенками эмоций, но главенствует в ней взволнованное, мятущееся настроение. Третья часть – «Речитатив-фантазия» – драматургический центр сонаты. Сначала звучат пасторальные зовы из первой части, но характер их более напряженный и импровизационный. Затем возникают две новые темы: первая – нежно-поэтичная и вторая – «размашистая», мужественно-устремленная. Музыка финала, написанного в форме рондо, излучает душевный покой и сердечное тепло.



      Петр Чайковский.
      Трио «Памяти великого художника»(ор.50)


      Для многих Чайковский – «Щелкунчик», «Спящая красавица», Первый фортепианный концерт. Ничего общего с этими сочинениями не имеет трио «Памяти великого художника» – трагичное, глубоко интимное высказывание, лишенное какой бы то ни было тяжеловесности и помпезности. Такого Чайковского многие еще не слышали.






      Чайковский говорил, что это «симфоническая музыка, только прилаженная к трио». Произведение отличается подлинным симфонизмом, отчасти оно предвосхищает Шестую симфонию.
      Эта единственная в своем роде «симфония для трех инструментов» создает у слушателя ощущение бесконечного величия трагического замысла.
      Скорбь, страх, изживание скорби и наконец – освобождение человеческой души...




      Дмитрий Шостакович.
      Струнный квартет № 8 До минор, соч. 110





      1. Largo
      2. Allegro molto
      3. Allegretto
      4. Largo
      5. Largo

      Название «Памяти жертв фашизма и войны» – лишь прикрытие для подлинного названия, которое имел в виду Шостакович, – «Памяти автора этого квартета». Отнюдь не последнее сочинение композитора, тем не менее, стало его памятником самому себе: скорбная эпитафия, прослоенная цитатами из лучших сочинений Шостаковича.

      Квартет возник довольно быстро, всего за три дня — с 12 по 14 июля 1960 года. Формально композитор посвятил его «памяти жертв фашизма и войны». Но память о собственных унижениях и постоянных опасностях за себя, родственников, коллег, которой Шостакович подвергался в сталинскую эпоху, память о массовом сталинском терроре, побудила его создать одно из проникновенных, автобиографических произведений. В квартете Шостакович цитирует в средних частях более двадцати собственных тем из сочинений разных лет, а мотив-монограмма DSCH пронизывает насквозь всё сочинение. Автобиографические черты даны на фоне широкого спектра эмоций, развивающегося скорее в симфоническом, чем в камерном масштабе.

      Шостакович Д.Д.-
      "Можно было бы так и написать: «Посвящается памяти автора этого квартета». Основная тема квартета – ноты D.Es.C.H, то есть мои инициалы (Д.Ш.). В квартете использованы темы моих сочинений и революционная песня «Замучен тяжелой неволей». Мои темы следующие: из 1-й симфонии, из 8-й симфонии, из Трио, из виолончельного концерта, из Леди Макбет, намеками использованы Вагнер (траурный марш из «Гибели богов») и Чайковский (2-я тема 1-й части 6-й симфонии). Да: забыл еще мою 10-ю симфонию..."



      Франц Шуберт.
      Фортепианное трио №2 op. 100 D. 929


      Камерные сочинения Шуберта ничуть не менее выразительны и проникновенны, чем вокальные. Примером тому – Трио для фортепиано, скрипки и виолончели: основная тема его второй части запоминается с первого раза и на всю жизнь.




      1 Allegro 0:00
      2 Andante con moto 12:30
      3 Scherzo Allegro moderato 23:12
      4 Allegro moderato



      текст из многих источников
      Метки:  

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку